Поиск по сайту

Относится к разделу Фомирование навыков

Проблема написания аннотации к научной статье

Проблема личного навыка на примере написания аннотации к научной статье


Написание научной статьи для ее публикации имеет немало различных аспектов, далеких от специализации автора и, собственно, науки. Это создает трудности для многих авторов, которым необходимо нарабатывать опыт оформления со всеми его атрибутами, а это всегда – путь проб и ошибок даже если были прочитаны поясняющие материалы, как это делать правильно.

Проблемы формирования личного опыта

Очень важен уже имеющийся живой пример оформления. И чем он будет ближе к тематике статьи, тем будет лучше восприниматься и пониматься. Таким примером может быть сервис написания аннотации к научным статьям, который стоит воспринимать не как аутсорсинг, а как предметная помощь в процессе формирования собственных навыков потому, что, в конечном счете, никакой потусторонний автор не сможет достаточно адекватно вникнуть в суть научной новизны и специфики работы, но, зато, он очень хорошо умеет правильно оформлять аннотации. Дело же автора научной работы использовать этот шаблон, этот пример, внеся свои корректировки.

В этом смысле практического использования представляют интерес и другие статьи блога, которые возможно использовать в деле наработки собственных навыков.

Личные и “книжные” знания

Предложенный подход несопоставимо более эффективен, чем просто чтение методичек или даже прослушивание лекций (видео-уроков и т.п.), с известной разницей между “книжными знаниями” и реально получаемым опытом. Всегда оказывается, что воспринятое от других резко отличается по своей смысловой сути от того, чем это оказывается в реальности.

Простой пример. Если прочесть описание быта, культуры, инфраструктуры другой страны, а потом приехать туда, что окажется, что все там воспринимается совсем по-другому. У вас не было целостной модели этой страны в голове, а были лишь разрозненные сведения, а только сформировавшаяся модель понимания воспринятого придает ему определенный смысл.

Это – сложная материя организации механизмов психики, но каждый знает, что услышать, как делать и сделать самому – совершенно разные вещи, если это касается нового, пока не освоенного.

Польза ресурсов, дающих живые примеры

Все источники, как в примере по вышеприведенным ссылкам, которые позволяют получить пример действий, максимально приближенных к стоящей личной проблеме, обладают наивысшей обучающей силой и прагматичной пользой, подобно учителю, танцующему вместе с учеником.

Такой критерий позволяет разумно подходить к выбору материалов для формирования нужных навыков.

Это напрямую относится к ведению и оформлению научных работ и по организации механизмов психики, участвующих в этом процессе, нет никакой разницы в принципе формирования навыков в танце и навыков оформления научных работ, и это стоит иметь в виду.



Опубликовано: 2019-12-03



Яндекс.Метрика