Сегодня становятся все более ясными механизмы психики, ответственные за вербальные возможности, что позволяет прямо выяснить факторы, критически влияющие на эффективность освоения чужого языка. С другой стороны преподавателями накоплен большой практических опыт методик, приносящих гарантированный успех.
Опыт обучения языкам позволяет организациям использовать чисто эмпирический опыт и наработанные методики для достижения гарантированного результата. Так, компания LingvoMania (интернет-ресурс https://lingvomania.kz/) декларирует сразу несколько подходов для изучения английского языка:
· индивидуальное обучение – учитывает субъективные особенности обучаемого и позволяет наиболее точно применять имеющиеся методики преподавания;
· групповое обучение, хотя и несколько нивелирует плюсы индивидуального подхода, но добавляется эффект совместного решения проблем;
· онлайн-обучение – дистанционное индивидуальное обучение, - наиболее комфортная форма;
· обучение в офисе компании – позволяет использовать весь накопленный багаж наглядных пособий, инструментов и специально оборудованных помещений.
Считается, что в раннем возрасте обучение языку – более эффективно, но это не так, если пропущен критический период формирования слуховых распознавателей слов и интонаций языка. С детьми добавляется немало проблем, как дисциплинарных, так и проблем понимания потому как они еще слабо вовлечены в культуру, элементы которой описываются языковыми конструкциями.
Компания LingvoMania берется за обучения как детей, так и подростков, а также взрослых людей и даже целых групп людей.
Язык – это условные символы, предназначенные для общения, которые передают отдельные субъективные представления от одного человека другим людям. Это значит, что сначала формируются эти самые субъективные представления (понимания значимости объектов внимания), а потом к ним привязываются вербальные символы для общения. К одним и тем же субъективным понятиям могут быть привязаны множество передающих смысл символов разных языков.
Проблема изучения чужого языка состоит только в том, что для использования условных речевых символов сначала нужно научиться распознавать произносимые слова. Слуховые распознаватели слов формируются в определенном возрасте критического развития зон вербальных примитивов восприятия. Эти зоны созревают у разных людей с довольно большим разбросом сроков, но обнаружить начало критического периода можно по вполне определенным признакам. Именно в критический период развития вербальных структур и нужно давать слушать ребенку речь данного языка в как можно большем объеме. И вполне возможно давать случать речь сразу нескольких языков. После этого не будет затруднений в вычленении на слух отдельных слов языка.
Чтобы взрослому научиться воспринимать на слух чужой язык, ему так же приходится сначала сформировать необходимые примитивы вербального восприятия. Но, в отличие от ребенка, это требует гораздо больше времени. И за это время есть смысл заняться произношением и грамматикой, не требуя от человека сразу научиться различать разговорную речь.