Поиск по сайту

Относится к разделу Иностранный язык

Изучение английского языка

Изучение английского языка: выбор методологии.


Коротко о своей эпопее. Я пять лет “изучал” английский в школе, потом пять лет в вузе, год – во время подготовки кандидатского минимума и еще пару лет на всяких курсах “живого общения”. Я не могу сносно говорить и, тем более, понимать сказанное на английском, особенно сказанное в бытовой произвольной форме в англоязычных фильмах, прозе, музыке. Почему? В школе нас заставляли учить слова, точнее зубрить их, вот столько-то к такому-то уроку. Я вызубривал многократным повторением и даже удавалось выдерживать проверку на уроке, но после нужно было зубрить другое, и все предыдущее пропорционально и надежно забывалось как уже ненужное.

Потом я заметил, что прогресс бывает только тогда, когда приходится вживую общаться с англоговорящими, особенно если это непосредственный разговор, но и в чате нарабатывался навык.

Позже я закончил формировать свои профессиональные модели системных представлений организации психики и уже точно понимал почему все так происходит.

Вот сейчас вижу в инете предложения пройти курсы изучения английского языка http://www.shekhter.club/courses/english/ по очередной авторской методике. Очень заманчивое, комфортное предложение, без стресса унижения недоученика и суровых оценок его потуг. Это хорошо потому как избавляет от отрицательной блокировки попыток и появления различных блокирующих зависимых состояний. Помню, как меня вызвали в школе к доске и сказали: “пой”. Я остолбенел и мысли исчезли. Так что избавление от бремени ответственности – уже плюс.

Так же декларируется отсутствие зубрежки. И это может быть главным прорывным фактором. Дело в том, что у человека есть более древняя система адаптивности – условные рефлексы. То, что приобретается за много повторений и держится недолго без постоянного подтверждения новыми повторениями. И, главное, рефлексы вне их осознания формируют моторные навыки, но никак не оказываются в области понимания, не участвуют в формировании субъективных моделей понимания, отражающих действительность и позволяющих действовать в контексте смысла происходящего, а не в примитивном контексте значимости подкрепляющего стимула. Этот более совершенный уровень адаптивности обладает способностью запоминать за один раз, но не что угодно, а только наиболее актуальное в данный момент. В принципе именно к такому актуальному и привлекается осознанное внимание (ориентировочный рефлекс) и оно остаются в эпизодической памяти на всю жизнь, а число повторений заменяется реверберацией (самоудержанием) образа даже когда стимулы уже не действуют. Если в это время ударить бутылкой по голове, реверберация прервется и память недозапишется (нужно примерно полчаса), что использовал Штирлиц в старом советском фильме.

И вот, на упомянутых курсах изучение разговорного английского языка http://www.shekhter.club/courses/razgovornyi-angliyskiy/ как раз и используется осознанное внимание, а не бездумное повторение, для чего применяются эмоционально значимые факторы, которые и привлекают внимание, поддерживая актуальность предмета обучения. И во время осмысления формируется целостная модель символов этического понимания с собеседником, но символы – английского вербального ряда. Общая же модель понимания ситуации удерживает контекст: “Я общаюсь на английском”.

Тут есть немало еще чего предложить для поддержки неожиданно действенной методики, в частности, все атрибуты развития от доверчивого обучения и, главное, игровой контекст,. В котором все легко и просто, без мук творчества и ученичества, как это бывает в компьютерных игрушках, постигаемых детьми мгновенно на зависть родителям, которые все еще пытаются серьезно освоить компьютер, мучаются и инструкциях и мало чего добиваются.

Может быть попробовать наверстать упущенное в школе Шехтера «Живой язык» shekhter.club?..



Опубликовано: 2018-07-16



Яндекс.Метрика