...про Юнга. Его трагедия состоит в том, что "серьезные", академические ученые его часто всерьез не воспринимают из-за его мистических откровений, а вот увлекающиеся личности, его за эти откровения как раз любят, и только их и читают в большинстве случаев.
Карл Густыч и сексуальность
Однажды Карл Густыч и его друг Зигмунд беседовали о
психотерапии. Зигмунд на этот раз не забыл свою табакерку, и пребывал в
веселом возбуждении. - Так ты говоришь, что не все твои пациенты обращаются к
тебе с запросом на проблемы в сексуальной сфере? – сказал Зигмунд и погладил
себя по груди правой рукой. - Нет, многих из них волнуют проблемы адаптации,
последствия трагических событий, а также вопросы престижа. - Черт возьми!
Опять я слышу об Адлере, и о его завиральных идеях, о комплексе неполноценности.
Вот увидишь, эти идеи когда-нибудь доведут его до того, чем кончил Ницше! Зигмунд
открыл табакерку, и привычным движением занюхал щепотку порошка. - Но ты же
не можешь отрицать, что трагические события происходят в жизни людей вне
зависимости от того, что они думают о своей полноценности? В конце-концов, ведь
люди, переживая эти события, думают и о духовной жизни! Юнг вспомнил о своей
практике в Бурхгерцли, и задумался о том, что в будущем будет названо
посттравматическим стрессом. - Мой друг, ты очень большое внимание уделяешь
духовности. Ведь если исходить из моей теории психоанализа, то все это
сублимация.- Зигмунд опять занялся табакеркой. - Если исходить из твоей
теории психоанализа, то вся культура, все наследие человечества окажется
просто-напросто фарсом! - ДА! И В этом величайшее проклятие человечества!-
сказал Зигмунд, убирая табакерку в карман и гордо запрокинув голову. - Не
кажется ли тебе, мой друг, что сексуальность стала для тебя своего рода
божеством? - Мой дорогой Юнг, пообещай мне, что ты никогда не откажешься от
сексуальной теории! Это превыше всего. Понимаешь, мы должны сделать из нее
догму, неприступный бастион! Карл Густыч отложил в сторону алхимический
манускрипт. - Мой дорогой сын, ты должен пообещать мне, что будешь каждое
воскресенье ходить в церковь!- сказал Юнг, копируя интонацию Зигмунда. На
этих словах Зигмунд поперхнулся. Ему стало не хватать дыхания, и он судорожно
хватал ртом воздух. - Ты! Ты! ... Это невообразимо. Я хотел, чтобы мы вместе
противостояли тем потокам черной грязи, и оккультизма! А ты предал все! Ты
втянулся в парапсихологию! Вместо того чтобы продвигать науку психоанализа
вместе со мной! - Послушай, но о какой науке может идти речь, если ты
говоришь о догме? Это же личный диктат. Как тогда можно говорить об
объективности, если ты хочешь установить порядок раз и навсегда? Научная истина
в моем понимании – это гипотеза, которая соответствует сегодняшнему дню, и не
может оставаться неизменной навсегда. - Да, это личный диктат! Он необходим
для того, чтобы защитить психоанализ от таких как ты и Адлер! - А по-моему,
твои рассуждения о сексуальности имеют нуминозную природу. Ты утратил бога, и
поставил сексуальность на его место, наделив ее всеми атрибутами Яхве. Правда, у
тебя сменилась еще и точка зрения – если Бога раньше искали сверху, то ты ищешь
его снизу! - Ты просто скрытый сатанист! Впрочем, для человека выросшего в
семье священника это все закономерно! Я недооценил глубину твоей детской
травмы!- Зигмунд сунулся в табакерку, но кокаин кончился и он остался ни с чем.
Накинув пальто, он поспешил к выходу. - Твое волнение, когда ты говоришь о
сексуальности, показывает, как глубоко тебя это затрагивает!- Кинул ему вдогонку
Юнг. Но Зигмунд уже не слышал. Его мысли были заняты табакеркой и Сабиной
Шпильрейн.
23 Август 2005 @ 13:25
Карл Густыч и архетипические образы
Как-то раз, Карл Густыч сидел в своем кабинете, и вместо
того, чтобы предаваться послеобеденной дреме, размышлял о методологии
интерпретации сновидений. Ему не давала покоя мысль о том, что многие сновидения
содержат элементы первобытных мифов и ритуалов. На огонек к нему зашел его
друг Зигмунд. - Я вижу, ты опять много думаешь, мой друг! Зигмунд явно
находился в приподнятом настроении, и Юнг заподозрил, что природой этого
настроения крылась в заветной коробочки с нюхательным порошком. - Да, я
размышляю о архаическом содержимом бессознательного. Встречал ли ты в образах,
которые наполняют сны, то же содержание, что и в древних мифах? - Я понимаю,
о чем ты говоришь. Конечно, я встречал такое содержание. В частности, "солнечный
фаллос". Ведь всем известно что солнце - это фаллос бога, повернутый к нам
концом! Зигмунд захихикал. - Вечно ты сводишь разговор о бессознательном к
теме сисек и писек!, нахмурился Юнг. - Карл, после "Случая Бабетты" я понял,
что тема секса для тебя табуирована. Ты слишком много времени проводишь в
клинике со своими психами. И это подтверждает то, что ты постоянно сублимируешь!
Зигмунд довольно потер руки. - Что, ты никак не можешь забыть Сабину
Шпильрейн?, с хитринкой в голосе спросил Густыч. Теперь уже нахмурился
Зигмунд. - Я думаю, не стоит относится к бессознательному как к помойке, в
которое сбрасывается все то, от чего отказалось твое сознание. - Ты
намекаешь, что моя помойка больше, чем твоя? Зигмунд напрягся еще больше. -
Ассоциации и образы, подобные древним мифам, могут возникать у всех людей, вне
зависимости от сексуального опыта, образования и прочих особенностей
человека. - Это все архаичные пережитки. Им место на той самой помойке! -
Нет, это важнейший элемент, связующий сознание с бессознательным. И у тебя он
тоже присутствует! - Ты хочешь погубить мою теорию психоанализа! Ты опять
говорил с Адлером! Ах я шлемазл! Я хотел тебя сделать кронпринцем психоанализа,
а ты меня предал. Зигмунд стал нервно ходить кругами вокруг кресла, в котором
сидел Карл Густыч. Проходя мимо стола, он столкнул с него алхимический
манускрипт "Розарий философов". - А вот это уже синхрония, мягко и вкрадчиво
сказал Юнг, поднимая манускрипт с пола. На основе иллюстраций к этому древнему
манускрипту я могу объяснить феномен переноса в психотерапии. Чего психоанализ
пока что сделать не может. - Это мы еще посмотрим, у кого из нас перенос, с
вызовом сказал Зигмунд, и выскочил из кабинета.
22 Март 2005 @ 17:48
Карл Густыч и Случай Бабетты.
Однажды Зигмунд посетил своего друга Карла Густыча в
Цюрихе. - Дорогой Юнг, как продвигается твоя психиатрическая практика? -
Любезно поинтересовался Зигмунд. - О, не так давно я добился стойкой ремиссии
у старушки, больной шизофренией. - И как же ты смог этого добиться? -
Главное, нужно было понять, в каких случаях ее нормальное эго проявляется
отчетливо, и говорить, обращаясь к нему. - И как ты это выяснил? - Она
жаловалась на голоса, которые звучали во всем теле, а в груди у нее был голос,
который она называла "Божьим гласом". И я сказал ей, что мы должны полагаться на
этот голос и говорил через нее с ним. В итоге исчезли все голоса, и она поняла
причины своего безумия. - И сколько времени продолжалась твоя работа? -
удивленно спросил Зигмунд - Около семи лет. - Знаешь, Юнг, то, что ты
узнал об этой пациентке, безусловно, очень интересно. Но как ты мог убить
столько времени на общение с такой феноменально безобразной женщиной? - сказал
Фрейд усмехнувшись. - Дорогой Зигмунд! Я понимаю, что для тебя важен
несколько другой, побочный аспект психоанализа. Но лично я считаю свою пациентку
милой старушкой, с необыкновенно богатыми галлюцинациями и интересным внутренним
миром. Более того, я испытывал искреннюю радость, когда сквозь туман душевной
болезни проглядывает человеческое существо. - Юнг вытер пот со лба. Зигмунд
мерзко захихикал - Ты зря теряешь время в своей психушке. В это время ко мне
на прием ходят молоденькие еврейки, и я эффективно помогаю преодолеть им их
комплексы. - Но у меня были и другие случаи, когда подобным образом, вникая
во все подробности, я добивался существенного улучшения. Например, случай с
17-ти летней девушкой, которая излечилась за полтора года - сказал Юнг. Фрейд
привычным движением достал из кармана табакерку. - Мой друг, ты правда зря
теряешь время. Приезжай ко мне в Вену, и я сделаю тебя кронпринцем психоанализа.
Мировое сообщество отнесется к этому благосклонно, поскольку ты не являешься
евреем, в отличие от меня, Адлера и других известных психоаналитиков. Юнг
покачал головой. В своем недавнем сне он видел белокурую бестию, и это
предвещало скорые перемены.
21 Март 2005 @ 11:45
Карл Густыч и архетипические сны
Однажды Карл Густыч и его друг Зигмунд ехали в поезде. Им
было скучно, и Зигмунд предложил развлечься толкованием снов, и предложил, чтобы
Юнг рассказал свой сон первым. Карл Густав начал рассказывать сон, а тем
временем, Зигмунд, забыв дома заветную табакерку, и не приняв вовремя
традиционный порошок, задремал. …Среди толстого слоя пыли на полу лежали
кости и черепки, словно останки какой-то примитивной культуры. Я нашел там два
очень древних полуистлевших человеческих черепа - и в этот момент проснулся –
Юнг закончил рассказывать свой сон. - Ну-ка, ну-ка, что ты думаешь об этих
черепах?- резко встрепенулся Зигмунд, услышав ключевое слово. - А что я
должен про них думать? Черепа как черепа.- пожал плечами Юнг - Ну нет, за
ними должно скрываться какое-то желание. Чьи это черепа, откуда они взялись? –
Зигмунд стал вращать глазами и дергать себя за бороду. - Ну, на мой взгляд
символизирует то, что бессознательное имеет несколько уровней – ведь я вначале
захожу в дом, а затем спускаюсь в подвал, все ниже и ниже, пока не нахожу некий
«культурный слой». - Нет, а вот что ты думаешь о черепах? (Зигмунд проспал
начало рассказа Юнга об этом сне, и не помнил о нем ничего, но очень не хотел
признаться в этом.) - Черепа символизируют связь с далекими предками. А дом в
целом – это образ души. - Нет, мой друг. Ты явно скрываешь свои потаенные
желания. Готов спорить, что это женские черепа, и ты желаешь кого-то убить. -
Ты еще скажи, что это черепа моей жены и свояченицы. Усмехнулся Юнг. - Вот
именно! Ты сам во всем признался! – вскричал Зигмунд, и стал шарить по карманам
в поисках табакерки. - Но я женат недавно, и я очень люблю свою жену. -
сказал Юнг, глядя на Зигмунда исподлобья. - Все равно это скрытое желание
смерти! Зигмунд, не найдя табакерки, решил получить те же эмоции с помощью
ожесточенного спора. - Этак и я могу придумать схожие толкования. Вот кокаин,
который ты нюхаешь, он какого цвета? – спросил его Юнг, хитро улыбнувшись. -
Белого. - А, так значит, он символизирует Альбедо, а именно рождение чего-то
нового, чистого и светлого, что в существующих условиях для тебя недоступно.
Поэтому ты и нюхаешь кокаин, вместо того, чтобы прорабатывать собственные
проблемы. Юнг с победоносным видом принялся крутить усы. Зигмунд не
нашелся что ответить, и вышел в тамбур раскурить трубку.
21 Январь 2005 @ 05:58
Карл Густыч: вопрос Веры
Однажды Карл ГустычTМ и его друг
Зигмунд прогуливались вместе летним утром по улицам города. Увидев людей,
которые входили в расположенную неподалеку церковь, Зигмунд сказал: - Вот
видишь, мой дорогой друг, люди идут в церковь. Но они идут туда вовсе не потому,
что у них есть потребность в духовном. Духовности, мой друг, не существует, а
есть лишь только подавленая сексуальность. Юнг поморщился, поскольку вспомнил
своего отца и его братьев-священников. - Зигмунд, но если довести твою теорию
до логического конца, то получается, что вся культура - это не более чем фарс,
паталогическое проявление подавленной сексуальности человека! - Да, мой друг.
И это величайшее проклятие человечества. Мы бессильно сделать с ним что-либо. -
сказал Зигмунд и шмыгнул носом. Карл ГустычTМ
задумался, на этот раз о божественной природе Троицы и о Вере. - Но ведь
существует то, что больше чем секс! Вера, наконец! - Возразил ему Юнг. - Вот
именно, что на конец! - захихикал Фрейд. Вспомни, как в детстве, когда тебе было
три года, ты во сне увидел гигантский Фаллос, стоящий на троне внутри церкви, а
наверху Фаллоса был глаз. И после этого, ты мне будешь говорить о
духовном? Карл ГустычTМ не растерялся: -
Значение Фаллоса архетипично! Это один из образов Бога. Это символика
бессознательного не может быть истолкована вульгарным, психоаналитическим
способом с помощью прямых аналогий. - Ну уж нет! Ты вырос в семье священника,
а это значит что твоя сексуальность жестоко подавлялась все эти годы! Я считаю,
что с тобой все ясно. - зигмунд стал по-привычке шуметь ноздрями, втягивая через
них воздух резкими вдохами. - Но ты же трактуешь полые предметы в снах, как
то, что на самом деле является женскими половыми органами. Значит, если ты во
сне видишь гениталии, они означают что-то еще, поскольку язык сновидения
символичен. - сказал Юнг и хитро улыбнулся. - То что ты увидел во сне фаллос,
а не вагину, говорит о том, что ты скрытый гомосексуалист! - Сказал фрейд и стал
шарить по карманам в поисках своей табакерки с кокаином. - Да? А может быть,
это просто говорит о том, что у меня большой член? - подколол Зигмунда
ГустычTМ. - Нет, ты еще не дошел до генитальной
стадии, когда тебе было три года!- злобно процедил Зигмунду, поскольку
выяснилось, что табакерку он оставил дома, а упоминание величины члена пробудило
старую психотравму. - Тогда с чего ты взял, что это говорит о
гомосексуализме, он возникает позднее, и на это есть ссылка в твоих лекциях в
монографии "Введение в психоанализ". Юнг улыбнулся в усы. - Но я все равно
считаю, что духовности не существует. - неунимался Зигмунд. - А по-моему, ты
просто пытаешься таким образом защититься от собственной религиозности вытесняя
ее в бессознательное. Ты очень боишься своей иррациональной стороны. - сказал
Юнг. Но Зигмунд не стал ему отвечать. Он только злобно сверкнул глазами, и
резво побежал домой, где его ждала заветная табакерка.
19 Январь 2005 @ 01:10
Карл ГустычTМ: комплекс неполноценности
Как-то раз Карл ГустычTМ курил
трубку, и размышлял об алхимической природе бессознательного и о собственном
нуминозном опыте. И тут к нему пришел его друг Зигмунд. Его борода была
всклокочена, а зрачки сужены. - Ну что, опять бестолку сублимируешь? - с
подколкой сказал Фрейд. - Отнюдь, спокойно ответил ему Карл
ГустычTМ, я на досуге думал о комплексе
неполноценности Адлера, и пришел к выводу, что он-таки прав. - И в чем же он
прав?- спросил Зигмунд,глядя исподлобья усмехаясь в бороду. - В том, что
проблема эроса и проблема власти и подчинения идут рядом, и происходят из одного
источника. - А, вы опять вдвоем начитались этого проклятого Ницше, которого я
терпеть не могу и никогда не читал! Он заранее противопоставил себя моей теории
психоанализа! Еще когда я не знал, что создам мою теорию! - Но ведь Адлер
доказал, что человек использует свою страсть, чтобы подчинять себе других? -
задумчиво попытался возразить ему Юнг. - Нет!!! Человек является игрушкой, и
им упраляют его тайные страсти и желания! А тот кто так не считает, тот врет сам
себе, потому что его скрытые сексуальные желания слишком извращены, чтобы
удовлетворить их!!! Зигмунд стал нервно ходить по кабинету Карла
ГустычаTМ. - Дорогой Зигги, скоро ко мне придет
клиентка, и я хотел бы, чтобы ты на пару часов избавил меня от своего
общества... - произнес Юнг. - Вы задумали заговор за моей спиной! Вы хотите
предать мою догму психоанализа!- Заорал Зигмунд. После этих слов Юнг перестал
думать о своем нуминозном опыте, и стал вспоминать свою практику в клинике
Бурхгерцли, где он работал психиатром, потому что поведение Зигги напомнило ему
одного из его пациентов. Карл ГустычTМ встал из
кресла, и взяв Фрейда за грудки твердо и громко сказал ему: - ВОН ИЗ МОЕГО
КАБИНЕТА! И выставив его на улицу, закрыл дверь. С улицы донеслись
возмущенные крики Зигмунда: - Я знаю, что ты встречаешься с Сабиной
Шпильрейн! Я всем про это расскажу! Я напишу про твой случай книжку, и об этом
все узнают!
18 Январь 2005 @ 11:48
дух Карла ГустычаTМ
Однажды Дональд Калшед решил вызвать дух Карла
ГустычаTМ. Смешав Альбедо, Нигредо и Рубедо в
равных пропорциях, он склонился над "Таинством Воссоединения", бормоча описание
трикстера. Но Карл ГустычTМ не хотел появляться. С
горя, Калшед пошел к своему другу, Эндрю Сэмюэльсу и напился. - Почему же он
не приходит? Мы ведь его последователи... На кого он нас покинул... - жалобно
спросил Калшед. - Потому что есть только один юнгианец - сам Юнг. - ответил
Сэмюельс - А мы тогда кто? - А мы - пост-юнгианцы, ответил Сэмюэльс, и
налил еще коньяку. Друзья допивали третью бутылку, и в этот момент перед
ними возник дух Карла ГустычаTМ. - О, это же Юнг! -
хором воскликнули Калшед с Сэмюэлсом. - О, это же пост-юнгианцы. -
флегматично сказал Карл ГустычTМ - Когда мы войдем
в контакт с самостью? - спросили пост-юнгианцы. - Всему свое время. - сказал
дух Карла ГустычаTМ, и растаял в воздухе.
18 Январь 2005 @ 02:31
Карл ГустычTМ
Однажды Карл ГустычTМ спорил со
своим другом Зигмундом о природе психической энергии. Спор постепенно заходил
в тупик, а Зигмунд все больше распалялся под действием кокаина
- Как ты
вообще можешь говорить о мистическом смысле психической энергии! Ведь всем
известно что либидо обеспечивает постоянную сексуальную неудовлетовренность! -
кричал Зигмунд, истерично махая руками и топая ногами. - Я считаю, что либидо
является жизненной силой человека, и ее проявления не могут исчерпываться
сексуальностью. - флегматично ответил Карл
ГустычTМ Зигмунд нюхнул кокаина из табакерки, и
продолжил: - Это все потому, что ты истиный ариец. Вам, арийцам, не понять
мою теорию! А я-то наделся сделать тебя кронпринцем психоанализа! Карл
ГустычTМ пожал плечами. В этот момент шкаф,
напротив которого они стояли, заскрипел, и внутри явно началось какое-то
движение. Юнгу пришла в голову идея... - Если моя теория верна, то сейчас
этот шкаф снова загремит, без всякого усилия с моей стороны! - провозгласил Карл
ГустычTМ, и грозно сверкнул очами. - Ха, это еще
одна твоя бредовая идея, типа "Самости"! - ответил Зигмунд, и повернулся к шкафу
спиной, пытаясь найти трубку в кармане сюртука. В этот момент шкаф протяжно
заскрипел, и накренился. Раздался страшный грохот, словно внутри шкафа произошел
взрыв. Фрейд выронил трубку, и упал в обморок. Карл
ГустычTМ подошел к шкафу, крутя усы. Двери шкафа
отворились, и оттуда вылез Райх, заговорщецки подмигивая Юнгу. После того, как
они вдвоем переложили Зигмунда на диван, и Райх ушел, Карл
ГустычTМ смущенно пробормотал: - Оргон... хм,
что-то в этом есть...
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.