Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Карл Густыч

Относится к   «О науке Психология»

...про Юнга.
Его трагедия состоит в том, что "серьезные", академические ученые его часто всерьез не воспринимают из-за его мистических откровений, а вот увлекающиеся личности, его за эти откровения как раз любят, и только их и читают в большинстве случаев.

Карл Густыч и сексуальность  
Однажды Карл Густыч и его друг Зигмунд беседовали о психотерапии.
Зигмунд на этот раз не забыл свою табакерку, и пребывал в веселом возбуждении.
- Так ты говоришь, что не все твои пациенты обращаются к тебе с запросом на проблемы в сексуальной сфере? – сказал Зигмунд и погладил себя по груди правой рукой.
- Нет, многих из них волнуют проблемы адаптации, последствия трагических событий, а также вопросы престижа.
- Черт возьми! Опять я слышу об Адлере, и о его завиральных идеях, о комплексе неполноценности. Вот увидишь, эти идеи когда-нибудь доведут его до того, чем кончил Ницше! Зигмунд открыл табакерку, и привычным движением занюхал щепотку порошка.
- Но ты же не можешь отрицать, что трагические события происходят в жизни людей вне зависимости от того, что они думают о своей полноценности? В конце-концов, ведь люди, переживая эти события, думают и о духовной жизни! Юнг вспомнил о своей практике в Бурхгерцли, и задумался о том, что в будущем будет названо посттравматическим стрессом.
- Мой друг, ты очень большое внимание уделяешь духовности. Ведь если исходить из моей теории психоанализа, то все это сублимация.- Зигмунд опять занялся табакеркой.
- Если исходить из твоей теории психоанализа, то вся культура, все наследие человечества окажется просто-напросто фарсом!
- ДА! И В этом величайшее проклятие человечества!- сказал Зигмунд, убирая табакерку в карман и гордо запрокинув голову.
- Не кажется ли тебе, мой друг, что сексуальность стала для тебя своего рода божеством?
- Мой дорогой Юнг, пообещай мне, что ты никогда не откажешься от сексуальной теории! Это превыше всего. Понимаешь, мы должны сделать из нее догму, неприступный бастион!
Карл Густыч отложил в сторону алхимический манускрипт.
- Мой дорогой сын, ты должен пообещать мне, что будешь каждое воскресенье ходить в церковь!- сказал Юнг, копируя интонацию Зигмунда.
На этих словах Зигмунд поперхнулся. Ему стало не хватать дыхания, и он судорожно хватал ртом воздух.
- Ты! Ты! ... Это невообразимо. Я хотел, чтобы мы вместе противостояли тем потокам черной грязи, и оккультизма! А ты предал все! Ты втянулся в парапсихологию! Вместо того чтобы продвигать науку психоанализа вместе со мной!
- Послушай, но о какой науке может идти речь, если ты говоришь о догме? Это же личный диктат. Как тогда можно говорить об объективности, если ты хочешь установить порядок раз и навсегда? Научная истина в моем понимании – это гипотеза, которая соответствует сегодняшнему дню, и не может оставаться неизменной навсегда.
- Да, это личный диктат! Он необходим для того, чтобы защитить психоанализ от таких как ты и Адлер!
- А по-моему, твои рассуждения о сексуальности имеют нуминозную природу. Ты утратил бога, и поставил сексуальность на его место, наделив ее всеми атрибутами Яхве. Правда, у тебя сменилась еще и точка зрения – если Бога раньше искали сверху, то ты ищешь его снизу!
- Ты просто скрытый сатанист! Впрочем, для человека выросшего в семье священника это все закономерно! Я недооценил глубину твоей детской травмы!- Зигмунд сунулся в табакерку, но кокаин кончился и он остался ни с чем. Накинув пальто, он поспешил к выходу.
- Твое волнение, когда ты говоришь о сексуальности, показывает, как глубоко тебя это затрагивает!- Кинул ему вдогонку Юнг.
Но Зигмунд уже не слышал. Его мысли были заняты табакеркой и Сабиной Шпильрейн.

23 Август 2005 @ 13:25
Карл Густыч и архетипические образы  
Как-то раз, Карл Густыч сидел в своем кабинете, и вместо того, чтобы предаваться послеобеденной дреме, размышлял о методологии интерпретации сновидений. Ему не давала покоя мысль о том, что многие сновидения содержат элементы первобытных мифов и ритуалов.
На огонек к нему зашел его друг Зигмунд.
- Я вижу, ты опять много думаешь, мой друг!
Зигмунд явно находился в приподнятом настроении, и Юнг заподозрил, что природой этого настроения крылась в заветной коробочки с нюхательным порошком.
- Да, я размышляю о архаическом содержимом бессознательного. Встречал ли ты в образах, которые наполняют сны, то же содержание, что и в древних мифах?
- Я понимаю, о чем ты говоришь. Конечно, я встречал такое содержание. В частности, "солнечный фаллос". Ведь всем известно что солнце - это фаллос бога, повернутый к нам концом! Зигмунд захихикал.
- Вечно ты сводишь разговор о бессознательном к теме сисек и писек!, нахмурился Юнг.
- Карл, после "Случая Бабетты" я понял, что тема секса для тебя табуирована. Ты слишком много времени проводишь в клинике со своими психами. И это подтверждает то, что ты постоянно сублимируешь! Зигмунд довольно потер руки.
- Что, ты никак не можешь забыть Сабину Шпильрейн?, с хитринкой в голосе спросил Густыч.
Теперь уже нахмурился Зигмунд.
- Я думаю, не стоит относится к бессознательному как к помойке, в которое сбрасывается все то, от чего отказалось твое сознание.
- Ты намекаешь, что моя помойка больше, чем твоя? Зигмунд напрягся еще больше.
- Ассоциации и образы, подобные древним мифам, могут возникать у всех людей, вне зависимости от сексуального опыта, образования и прочих особенностей человека.
- Это все архаичные пережитки. Им место на той самой помойке!
- Нет, это важнейший элемент, связующий сознание с бессознательным. И у тебя он тоже присутствует!
- Ты хочешь погубить мою теорию психоанализа! Ты опять говорил с Адлером! Ах я шлемазл! Я хотел тебя сделать кронпринцем психоанализа, а ты меня предал. Зигмунд стал нервно ходить кругами вокруг кресла, в котором сидел Карл Густыч. Проходя мимо стола, он столкнул с него алхимический манускрипт "Розарий философов".
- А вот это уже синхрония, мягко и вкрадчиво сказал Юнг, поднимая манускрипт с пола. На основе иллюстраций к этому древнему манускрипту я могу объяснить феномен переноса в психотерапии. Чего психоанализ пока что сделать не может.
- Это мы еще посмотрим, у кого из нас перенос, с вызовом сказал Зигмунд, и выскочил из кабинета.

22 Март 2005 @ 17:48
Карл Густыч и Случай Бабетты.  
Однажды Зигмунд посетил своего друга Карла Густыча в Цюрихе.
- Дорогой Юнг, как продвигается твоя психиатрическая практика? - Любезно поинтересовался Зигмунд.
- О, не так давно я добился стойкой ремиссии у старушки, больной шизофренией.
- И как же ты смог этого добиться?
- Главное, нужно было понять, в каких случаях ее нормальное эго проявляется отчетливо, и говорить, обращаясь к нему.
- И как ты это выяснил?
- Она жаловалась на голоса, которые звучали во всем теле, а в груди у нее был голос, который она называла "Божьим гласом". И я сказал ей, что мы должны полагаться на этот голос и говорил через нее с ним. В итоге исчезли все голоса, и она поняла причины своего безумия.
- И сколько времени продолжалась твоя работа? - удивленно спросил Зигмунд
- Около семи лет.
- Знаешь, Юнг, то, что ты узнал об этой пациентке, безусловно, очень интересно. Но как ты мог убить столько времени на общение с такой феноменально безобразной женщиной? - сказал Фрейд усмехнувшись.
- Дорогой Зигмунд! Я понимаю, что для тебя важен несколько другой, побочный аспект психоанализа. Но лично я считаю свою пациентку милой старушкой, с необыкновенно богатыми галлюцинациями и интересным внутренним миром. Более того, я испытывал искреннюю радость, когда сквозь туман душевной болезни проглядывает человеческое существо. - Юнг вытер пот со лба.
Зигмунд мерзко захихикал
- Ты зря теряешь время в своей психушке. В это время ко мне на прием ходят молоденькие еврейки, и я эффективно помогаю преодолеть им их комплексы.
- Но у меня были и другие случаи, когда подобным образом, вникая во все подробности, я добивался существенного улучшения. Например, случай с 17-ти летней девушкой, которая излечилась за полтора года - сказал Юнг.
Фрейд привычным движением достал из кармана табакерку.
- Мой друг, ты правда зря теряешь время. Приезжай ко мне в Вену, и я сделаю тебя кронпринцем психоанализа. Мировое сообщество отнесется к этому благосклонно, поскольку ты не являешься евреем, в отличие от меня, Адлера и других известных психоаналитиков.
Юнг покачал головой. В своем недавнем сне он видел белокурую бестию, и это предвещало скорые перемены.

21 Март 2005 @ 11:45
Карл Густыч и архетипические сны  
Однажды Карл Густыч и его друг Зигмунд ехали в поезде. Им было скучно, и Зигмунд предложил развлечься толкованием снов, и предложил, чтобы Юнг рассказал свой сон первым.
Карл Густав начал рассказывать сон, а тем временем, Зигмунд, забыв дома заветную табакерку, и не приняв вовремя традиционный порошок, задремал.
…Среди толстого слоя пыли на полу лежали кости и черепки, словно останки какой-то примитивной культуры. Я нашел там два очень древних полуистлевших человеческих черепа - и в этот момент проснулся – Юнг закончил рассказывать свой сон.
- Ну-ка, ну-ка, что ты думаешь об этих черепах?- резко встрепенулся Зигмунд, услышав ключевое слово.
- А что я должен про них думать? Черепа как черепа.- пожал плечами Юнг
- Ну нет, за ними должно скрываться какое-то желание. Чьи это черепа, откуда они взялись? – Зигмунд стал вращать глазами и дергать себя за бороду.
- Ну, на мой взгляд символизирует то, что бессознательное имеет несколько уровней – ведь я вначале захожу в дом, а затем спускаюсь в подвал, все ниже и ниже, пока не нахожу некий «культурный слой».
- Нет, а вот что ты думаешь о черепах? (Зигмунд проспал начало рассказа Юнга об этом сне, и не помнил о нем ничего, но очень не хотел признаться в этом.)
- Черепа символизируют связь с далекими предками. А дом в целом – это образ души.
- Нет, мой друг. Ты явно скрываешь свои потаенные желания. Готов спорить, что это женские черепа, и ты желаешь кого-то убить.
- Ты еще скажи, что это черепа моей жены и свояченицы. Усмехнулся Юнг.
- Вот именно! Ты сам во всем признался! – вскричал Зигмунд, и стал шарить по карманам в поисках табакерки.
- Но я женат недавно, и я очень люблю свою жену. - сказал Юнг, глядя на Зигмунда исподлобья.
- Все равно это скрытое желание смерти! Зигмунд, не найдя табакерки, решил получить те же эмоции с помощью ожесточенного спора.
- Этак и я могу придумать схожие толкования. Вот кокаин, который ты нюхаешь, он какого цвета? – спросил его Юнг, хитро улыбнувшись.
- Белого.
- А, так значит, он символизирует Альбедо, а именно рождение чего-то нового, чистого и светлого, что в существующих условиях для тебя недоступно. Поэтому ты и нюхаешь кокаин, вместо того, чтобы прорабатывать собственные проблемы.
Юнг с победоносным видом принялся крутить усы.
Зигмунд не нашелся что ответить, и вышел в тамбур раскурить трубку.

21 Январь 2005 @ 05:58
Карл Густыч: вопрос Веры  
Однажды Карл Густыч и его друг Зигмунд прогуливались вместе летним утром по улицам города.
Увидев людей, которые входили в расположенную неподалеку церковь, Зигмунд сказал:
- Вот видишь, мой дорогой друг, люди идут в церковь. Но они идут туда вовсе не потому, что у них есть потребность в духовном. Духовности, мой друг, не существует, а есть лишь только подавленая сексуальность.
Юнг поморщился, поскольку вспомнил своего отца и его братьев-священников.
- Зигмунд, но если довести твою теорию до логического конца, то получается, что вся культура - это не более чем фарс, паталогическое проявление подавленной сексуальности человека!
- Да, мой друг. И это величайшее проклятие человечества. Мы бессильно сделать с ним что-либо. - сказал Зигмунд и шмыгнул носом.
Карл Густыч задумался, на этот раз о божественной природе Троицы и о Вере.
- Но ведь существует то, что больше чем секс! Вера, наконец! - Возразил ему Юнг.
- Вот именно, что на конец! - захихикал Фрейд. Вспомни, как в детстве, когда тебе было три года, ты во сне увидел гигантский Фаллос, стоящий на троне внутри церкви, а наверху Фаллоса был глаз. И после этого, ты мне будешь говорить о духовном?
Карл Густыч не растерялся:
- Значение Фаллоса архетипично! Это один из образов Бога. Это символика бессознательного не может быть истолкована вульгарным, психоаналитическим способом с помощью прямых аналогий.
- Ну уж нет! Ты вырос в семье священника, а это значит что твоя сексуальность жестоко подавлялась все эти годы! Я считаю, что с тобой все ясно. - зигмунд стал по-привычке шуметь ноздрями, втягивая через них воздух резкими вдохами.
- Но ты же трактуешь полые предметы в снах, как то, что на самом деле является женскими половыми органами. Значит, если ты во сне видишь гениталии, они означают что-то еще, поскольку язык сновидения символичен. - сказал Юнг и хитро улыбнулся.
- То что ты увидел во сне фаллос, а не вагину, говорит о том, что ты скрытый гомосексуалист! - Сказал фрейд и стал шарить по карманам в поисках своей табакерки с кокаином.
- Да? А может быть, это просто говорит о том, что у меня большой член? - подколол Зигмунда Густыч.
- Нет, ты еще не дошел до генитальной стадии, когда тебе было три года!- злобно процедил Зигмунду, поскольку выяснилось, что табакерку он оставил дома, а упоминание величины члена пробудило старую психотравму.
- Тогда с чего ты взял, что это говорит о гомосексуализме, он возникает позднее, и на это есть ссылка в твоих лекциях в монографии "Введение в психоанализ". Юнг улыбнулся в усы.
- Но я все равно считаю, что духовности не существует. - неунимался Зигмунд.
- А по-моему, ты просто пытаешься таким образом защититься от собственной религиозности вытесняя ее в бессознательное. Ты очень боишься своей иррациональной стороны. - сказал Юнг.
Но Зигмунд не стал ему отвечать. Он только злобно сверкнул глазами, и резво побежал домой, где его ждала заветная табакерка.

19 Январь 2005 @ 01:10
Карл ГустычTМ: комплекс неполноценности  
Как-то раз Карл Густыч курил трубку, и размышлял об алхимической природе бессознательного и о собственном нуминозном опыте.
И тут к нему пришел его друг Зигмунд. Его борода была всклокочена, а зрачки сужены.
- Ну что, опять бестолку сублимируешь? - с подколкой сказал Фрейд.
- Отнюдь, спокойно ответил ему Карл Густыч, я на досуге думал о комплексе неполноценности Адлера, и пришел к выводу, что он-таки прав.
- И в чем же он прав?- спросил Зигмунд,глядя исподлобья усмехаясь в бороду.
- В том, что проблема эроса и проблема власти и подчинения идут рядом, и происходят из одного источника.
- А, вы опять вдвоем начитались этого проклятого Ницше, которого я терпеть не могу и никогда не читал! Он заранее противопоставил себя моей теории психоанализа! Еще когда я не знал, что создам мою теорию!
- Но ведь Адлер доказал, что человек использует свою страсть, чтобы подчинять себе других? - задумчиво попытался возразить ему Юнг.
- Нет!!! Человек является игрушкой, и им упраляют его тайные страсти и желания! А тот кто так не считает, тот врет сам себе, потому что его скрытые сексуальные желания слишком извращены, чтобы удовлетворить их!!!
Зигмунд стал нервно ходить по кабинету Карла Густыча.
- Дорогой Зигги, скоро ко мне придет клиентка, и я хотел бы, чтобы ты на пару часов избавил меня от своего общества... - произнес Юнг.
- Вы задумали заговор за моей спиной! Вы хотите предать мою догму психоанализа!- Заорал Зигмунд.
После этих слов Юнг перестал думать о своем нуминозном опыте, и стал вспоминать свою практику в клинике Бурхгерцли, где он работал психиатром, потому что поведение Зигги напомнило ему одного из его пациентов. Карл Густыч встал из кресла, и взяв Фрейда за грудки твердо и громко сказал ему:
- ВОН ИЗ МОЕГО КАБИНЕТА!
И выставив его на улицу, закрыл дверь.
С улицы донеслись возмущенные крики Зигмунда:
- Я знаю, что ты встречаешься с Сабиной Шпильрейн! Я всем про это расскажу! Я напишу про твой случай книжку, и об этом все узнают!

18 Январь 2005 @ 11:48
дух Карла ГустычаTМ  
Однажды Дональд Калшед решил вызвать дух Карла Густыча.
Смешав Альбедо, Нигредо и Рубедо в равных пропорциях, он склонился над "Таинством Воссоединения", бормоча описание трикстера. Но Карл Густыч не хотел появляться. С горя, Калшед пошел к своему другу, Эндрю Сэмюэльсу и напился.
- Почему же он не приходит? Мы ведь его последователи... На кого он нас покинул... - жалобно спросил Калшед.
- Потому что есть только один юнгианец - сам Юнг. - ответил Сэмюельс
- А мы тогда кто?
- А мы - пост-юнгианцы, ответил Сэмюэльс, и налил еще коньяку.
Друзья допивали третью бутылку, и в этот момент перед ними возник дух Карла Густыча.
- О, это же Юнг! - хором воскликнули Калшед с Сэмюэлсом.
- О, это же пост-юнгианцы. - флегматично сказал Карл Густыч
- Когда мы войдем в контакт с самостью? - спросили пост-юнгианцы.
- Всему свое время. - сказал дух Карла Густыча, и растаял в воздухе.

18 Январь 2005 @ 02:31
Карл ГустычTМ  
Однажды Карл Густыч спорил со своим другом Зигмундом о природе психической энергии.
Спор постепенно заходил в тупик, а Зигмунд все больше распалялся под действием кокаина

- Как ты вообще можешь говорить о мистическом смысле психической энергии! Ведь всем известно что либидо обеспечивает постоянную сексуальную неудовлетовренность! - кричал Зигмунд, истерично махая руками и топая ногами.
- Я считаю, что либидо является жизненной силой человека, и ее проявления не могут исчерпываться сексуальностью. - флегматично ответил Карл Густыч
Зигмунд нюхнул кокаина из табакерки, и продолжил:
- Это все потому, что ты истиный ариец. Вам, арийцам, не понять мою теорию! А я-то наделся сделать тебя кронпринцем психоанализа!
Карл Густыч пожал плечами.
В этот момент шкаф, напротив которого они стояли, заскрипел, и внутри явно началось какое-то движение. Юнгу пришла в голову идея...
- Если моя теория верна, то сейчас этот шкаф снова загремит, без всякого усилия с моей стороны! - провозгласил Карл Густыч, и грозно сверкнул очами.
- Ха, это еще одна твоя бредовая идея, типа "Самости"! - ответил Зигмунд, и повернулся к шкафу спиной, пытаясь найти трубку в кармане сюртука.
В этот момент шкаф протяжно заскрипел, и накренился. Раздался страшный грохот, словно внутри шкафа произошел взрыв. Фрейд выронил трубку, и упал в обморок.
Карл Густыч подошел к шкафу, крутя усы.
Двери шкафа отворились, и оттуда вылез Райх, заговорщецки подмигивая Юнгу. После того, как они вдвоем переложили Зигмунда на диван, и Райх ушел, Карл Густыч смущенно пробормотал:
- Оргон... хм, что-то в этом есть...

Последнее редактирование: 2018-04-19

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

Последняя из новостей: Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.

Ученые создали первый в мире искусственный организм с одной хромосомой
Вооруженные генетическим редактором CRISPR ученые сумели создать вполне жизнеспособный искусственный организм, геном которого состоит всего из одной хромосомы. Тем самым, как сообщает авторитетный журнал Nature, был установлен новый мировой рекорд.
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:9731170

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика