Японец говорил не только про воду. Он предлагал провести очень простой опыт над облаками:
Чтобы
самому убедиться в том, что вода воспринимает мысли, не требуется специальной
аппаратуры. В любое время каждый может проделать эксперимент с облаком,
описанный Масару Эмото. Чтобы стереть небольшое облачко на небе, нужно сделать
следующее:
1. Не делайте это с большим напряжением. Если Вы
слишком возбуждены, ваша энергия не будет исходить от Вас легко.
2. Визуализируйте, что лазерный луч как энергия входит в намеченное облако
прямо из вашего сознания и освещает каждую часть облака.
3. Вы произносите в прошедшем времени: "облако исчезло".
4. Одновременно, Вы проявляете благодарность, говоря: "я благодарен за
это", тоже в прошедшем времени.
Однако, хитрый японец не сказал главное. Есть два вида условий в небе: пониженная влажность, когда облака постепенно "тают" и повышенная, когда за реактивными самолетами начинают вырастать облачные хвосты и когда облака склонны увеличиваться. Когда на небе мало облаков и они разрозненны, то, чаще всего это – пониженная влажность и любое облачко, вне зависимости от усилий, растает. Поэтому, чтобы опыт не обманул, нужно сначала убедиться, что мелкие облака не тают сами по себе в небе и что они не растут. В первом случае успех итак обеспечен, а во втором - неизбежна неудача. Но если силой желания удастся стереть облачко даже в повышенную влажность, то, считайте, что японец прав :)
Было бы здорово сначала начать рассеивать облако, а потом, наоборот, попросить начать расти :)
Теперь эксперименты с кристаллами воды.
Конечно же, у вас нет микроскопа и большого холодильника, в котором можно было бы рассматривать и фотографировать кристаллы. Но всегда есть возможность купить хорошее увеличительное стекло – лупу с увеличением 4-6 крат.
Сначала нужно отработать методику получения удобно наблюдаемых кристаллов. Проще всего это сделать зимой на открытом балконе, но можно и в замораживателе обычного холодильника. Нужно учесть, что просто заморозкой воды получить кристаллы трудно: образуется сплошной массив льда. При неполной заморозке на поверхности могут образовываться кристаллы. Лучше всего попытаться получить кристлаллы на поверхности стекла, которым будет накрыто блюдце с водой в замораживателе. Тогда при сублимации вода будет расти кристаллами как на стенках замораживателя.
Предварительное воздействие музыки по методу японца организовать просто: поставить бутылку с водой на стол между двух динамиков и включить музыку такой громкости, какую обычно слушает человек. Не говоря про опыт: что произойдет, если мы напишем слова вроде «спасибо» или «дурак» на кусочках бумаги и обернем эту бумагу вокруг бутылок с водой так, чтобы слова были обращены к ней. По мнению Ямото оскорбительные слова вообще препятствуют образованию кристаллов.
Можно попытаться морозить воду прямо в стаканах, накрытых прозрачным блюдцем с налепленной бумажкой для воздействия словом прямо в процессе заморозки :)
Самое важно, чтобы не обмануться – корректность серий. Для этого нужно вести описания ВСЕХ опытов, независимо от того кажутся ли они успешными или нет. Для этого еще нужно вести контрольные опыты: если есть что-то воздействующее, то рядом, точно в тех же условиях нужно морозить не подвергнутую воздействиям воду. Вариант корректной контрольной серии – этикетки с разными воздействующими словами. Если каждый из 10 опытов данного воздействия будет приводить к схожему воздействию, то можно попытаться усилить эту корреляцию. Если нет, то нет смысла проводить эту серию далее.
Методика фиксации результатов может быть достаточно простой, несмотря на то, что не будут делаться фотографии. Нужно заранее готовить серию в расчете на проверку какого-то определенного утверждения, эффекта. Например, проверяем воздействие слова Спасибо и слова Дурак. Ямото утверждает, что кристаллы воды под влиянием первого будут выглядеть отличимо "красивее" (хотя на вкус и цвет все индивидуалы), надо полагать, что первые кристаллы вам должны понравиться больше, чем вторые.
1. Вы не должны знать какие кристаллы к какому образцу относятся. Этикетку со словом пусть "видит" только вода, но не вы.
2. Только после того, как вы запишите в журнал результатов полученные данные под условными номерами, посмотрите, какие же слова относятся к этим номерам. Так будет честно :) Т.е. пишем: образец №105 нравится значителньо больше, чем парный ему №106. Тут 50 на 50 %, но в серии станет ясно, что если процент верных утверждений окажется выше, скажем, 60% то эффект точно есть :)
3. Записывайте ВСЕ результаты, а ни в коем случае не выборочно!
4. Обобщать данные будете после всех серий опытов, хором. Ничего не нужно обрабатывать предварительно и настраивать себя на следующий результат.
При воздействии музыкой нужно подбирать примерно одинаковую по силе низких и высоких и "классику" и "авангард". Пусть воздействует только жанр, но не сила звука :)
В случае фотографирования кристаллов важно, чтобы фотограф не знал, какое воздействие было потому, что фотография предоставляет очень большой арсенал возможностей выделить личное отношение даже не осознавая этого. Так, лицо преступника будет выглядеть совсем не так как лицо прогрессивного политического деятеля и если фотографу сказать про деятеля, что это - опасный преступник, то он сделает фотки, на которых будет явно виден опасный преступник :)
Корректная методика проверки должна исключать все возможные предвзятости и учитывать все результаты без отбора.
В общем, тут самое важное – не обмануть самого себя, не подпасть под иллюзию
желаемого. Серии по 100 опытов и более – совсем не много для получения
достоверной картины. И все из этих опытов должны быть учтены в окончательном
обобщении, а не отбраковываться только желаемое.
Ясно, в своей книге Ямото и близко не пытался честно показать результат и сказать о всех моментах, которые он учитывал и избегал учитывать.
Вообще о методологии исследований можно прочитать в Оптимальные методы познания мира.
Моя собственная проверка показала: никаких корреляций с "хорошими-плохими" мыслями, воздействиями музыки или этикеток не существует. Вот фотографии в ходе моих проверок: Кристаллы воды и отдельная галерея Снежинки. Кстати, качество фоток несравнимо выше той халтуры, что публиковал Эмото.Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на статью | Топик ТК: Системные исследования механизмов адаптивности |
| ||||||||||||