Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/6172
Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Список теоретических статей"Распечатать
Добавить в личную закладку.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Возможности использования современных технологии в образовании.

Относится к разделу Образование

Эта статья опубликована автором самостоятельно с помощью автопубликатора, отражает личное мнение автора и может не соответствовать мировоззренческой направленности сайта Fornit. Оценка публикации может даваться в виде голосования (значок качества) или обосновано в обсуждении. Ссылки на обе эти возможности есть внизу статьи.

Мы живем в обществе, неотъемлемой частью которого являются новые технологии. Особое место в инновациях занимают информационные технологии. Они обеспечивают быстрый доступ широкому кругу лиц к новым знаниям и новым способам производства и организации социальной жизни. Благодаря этому сокращаются сроки внедрения технологий и новейших открытий в жизнь. Технический прогресс, особенно в сфере массовых коммуникаций, продолжает удивлять своими темпами и скоростью распространения новейших достижений среди населения. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью нашей жизни. Мы уже давно говорим о всеобщей компьютеризации, но не замечаем того, что она уже пришла. Но пришла «она не оттуда, откуда ждали», а с другой стороны, в виде мобильных телефонов. Уже сейчас количество мобильных телефонов перешагнуло рубеж 4 млрд.

Как известно, по индексу проникновения мобильной связи наша страна занимает неплохие позиции. Уже в середине 2008 года этот индекс достиг единицы. Это значит, что на каждого жителя Казахстана уже приобретена одна симкарта (номер) мобильного телефона. Конечно же, эти результаты являются средними. Между тем, мобильный телефон, по своей сути, является достаточно мощным компьютером. Так как имеет множество разнообразных функций, возможность беспроводного выхода в интернет, может взаимодействовать практически с любыми электронными устройствами. Каким все-таки должен быть современный мобильный телефон? Конечно же многофункциональным! Существуют основные и дополнительные функции сотовых телефонов. Количество дополнительных возможностей телефона зависит от его стоимости и марки, но одно можно утверждать смело – чем телефон функциональнее, тем он лучше и удобнее!

К основным функциям можно отнести возможность звонить другим абонентам, писать и передавать sms-сообщения, будильник, вибро сигнал, телефонную книгу, органайзер и некоторые другие, которые являются стандартными и присутствуют в любом, даже самом недорогом телефоне. Сегодня, в век информационных технологий, телефон имеет гораздо больше дополнительных опций, что значительно расширило круг возможностей современного человека в плане коммуникации.

Очень многие производители мобильных телефонов разнообразили свои линейки мультимедийными моделями: в таких аппаратах основной акцент делается на первоклассное воспроизведение музыки и видео. Обязательно такие телефоны оснащаются камерами способными создавать качественные, яркие и четкие фотографии. К тому же, мультимедийные телефоны не мыслимы без mp3-плеера, способного воспроизводить не только одноименный формат, но и музыку формата wma и ogg. Всегда в комплекте к мультимедийным моделям идут наушники, и от них тоже зависит качество воспроизводимой музыки.

Еще одной дополнительной функцией современного телефона является возможность выхода в Интернет. Очень удобным будет наличие нескольких браузеров, для более комфортной работы в интернете. Последним веянием современности является установка в телефон устройства, способного работать в интернете на 3G-4G скоростях. Это сокращает время, проведенное в интернете впустую, просто ожидая открытия страниц.

Последние модели мобильных телефонов дополнительно оборудуются сенсорными кнопками или дисплеем. Эта опция нашла многих поклонников, потому как это очень удобно и позволяет легко и быстро набирать тексты или найти необходимую информацию. Все это многообразие необходимых опций располагаеться в удобном и понятном меню.

Все это разнообразие функций говорит о том, что мобильный телефон можно использовать не только как средство общения и связи, но и как средство обучения. Ведь эти функции открывают нам широкие возможности в реализации учебной деятельности. Например, мобильный телефон можно использовать в обучении как:

В качестве секундомера во время экспериментов;

В качестве фотоаппарата для фотографирования моделей, растений, текстов, схем и т.д.;

В качестве коммуникатора для обмена информации  между учащимися;

В качестве органайзера;

В качестве диктофона для записи голоса учителя, читающего стихотворение или другие произведения с целью их дальнейшего анализа;

В качестве мобильного браузера для доступа к сайтам, содержащим различную информацию;

В качестве аудиоплейера для прослушивания звуковых фрагментов на иностранных языках;

В качестве мобильного почтового клиента для подключения к серверу электронной почты образовательного учреждения.

Все это поможет обеспечить нам большой объем самостоятельной работы учащегося, повысит интерес к учебной деятельности, повысит самоорганизацию и ответственность, умение ставить перед собой цели и организовывать свою деятельность. А это в свою очередь благотворно скажется на знаниях  учащихся. Обучение становится гибким, не связанным жестким учебным планом и обязательными аудиторными мероприятиями, что особенно важно для студентов-селян.

Меняется роль преподавателя, на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректирование преподаваемого курса, консультирование при составлении индивидуального учебного плана, руководство учебными проектами и др. Он управляет учебными группами взаимоподдержки, помогает обучаемым в их профессиональном самоопределении. Таким образом, формы обучения с применением компьютерных средств отличаются от традиционных как по организации учебного процесса, так и по методам обучения.

В целом можно сказать, что электронные средства становятся неотъемлемой частью системы обучения и развития, не вытесняя традиционные методы и средства обучения, а интегрируясь с ними, что открывает все новые возможности повышения эффективности целостного педагогического процесса и отвечает на вызовы современного общества. В этой связи несколько консервативным сотрудникам образовательных учреждений нужно немного изменить свои взгляды на использование мобильных технологий в современном образовании, принять этот процесс, как естественное требование времени.

Педагог-психолог КГУ "Новосветловская средняя школа" Клинк А.К.

 

 

 

 



Автор Варвар
Список публикаций >>

Обсуждение Еще не было обсуждений.
Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

Поддержка проекта: Книга по психологии
В предметном указателе: Гносеология | Нанотехнологии | Победа над смертью | Свободнорадикальная теория | Средства от старости | Эликсир бессмертия | Fornit Минералогический музей, выраженные кристаллические образования | Fornit Минералогический музей, выраженные кристаллические образования 2 | Fornit Минералогический музей, выраженные кристаллические образования 3 | Fornit: Эрик Дрекслер Машины создания. Грядущая эра нанотехнологии
Последняя из новостей: Обзор эволюционного появления субъективных моделей действительности: Субъективные модели действительности.

Нейроны и вера: как работает мозг во время молитвы
19 убежденных мормонов ложились в сканер для функциональной МРТ и начинали молиться или читать священные тексты. В это время ученые наблюдали за активностью их мозга в попытке понять, на что похожи религиозные переживания с точки зрения нейрологии. Оказалось, они похожи на чувство, которое испытывает человек, которого похвалили.
 посетителейзаходов
сегодня:34
вчера:11
Всего:8631055

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика