Поиск по сайту
Изданы две книги сайта Форнит
Научно-популярная: «Познай себя» и специализированная: «Основы адаптологии» - обе доступны.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/1502

Этот материал взят из источника: http://www.inauka.ru/news/article68230.html и http://www.news.by/337/2006-10-03/19946/127/127/127/127/
Вся грамматика источника сохранена.
Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Личность, система значимости"Распечатать
Добавить в личную закладку.

Ученые знают, как сделать привлекательным любой объект

Нам нравится то, к восприятию чего подготовлен наш мозг, считает Петр Винкельман из Калифорнийского университета в Сан-Диего, США. Если что-то укладывается в допустимый интервал виденного прежде, мы склонны считать это привлекательным. В эксперименте ученый показал, что можно сделать таковым произвольно выбранный предмет, если провести предварительную подготовку.

Ранее было установлено, что изображения, схожие с неким прообразом, люди считают более красивыми, влекущими, чем варианты объектов одного и того же класса. Впервые это явление обнаружили в XIX веке, назвав его "среднестатистической красотой", ярко проиллюстрировать его удалось в 90-х годах прошлого века сотрудникам Техасского университета в Остине: "компьютерные" лица показались испытуемым краше настоящих. Выяснилось также, что существует широкий набор прототипов в том, что касается собак, птиц, рыб, кошек, часов и машин.

Популярным толкованием этого считалось "эволюционное", связанное с выбором партнера: особь с симметричным телосложением и признаками здорового развития являла собой образец супруга или супруги, способных произвести крепкое потомство и вырастить его.

Однако объяснить эти "нематериальные" предпочтения вряд ли возможно.
Винкельман и его коллеги предположили существование более простого принципа выбора. Известно, что прототипы привлекательнее, мозгу легче обработать информацию о них, следовательно, справляется он с этим быстрее. Может в этом и дело?

Исследователи провели серию испытаний. Сначала они "познакомили" испытуемых с новыми классами объектов, лишенных всякого "репродуктивного смысла" - это были случайным образом сгенерированные геометрические фигуры. Затем предложили оценить разные варианты тех же фигур и составить рейтинг их привлекательности.
Как и ожидалось, участники эксперимента оказывали предпочтение тем, что меньше отличались от прототипа. Чем меньше времени требовалось для классификации того или иного изображения, тем привлекательнее выглядело оно в глазах испытуемых. Ученые использовали специальную аппаратуру, которая беспристрастно и точно фиксировала эмоции каждого добровольца.

Из этого следует, что, облегчив обработку информации об объекте, можно сделать его привлекательнее. Однако эта формулировка вмещает в себя и исторические различия в понятии "красота", и культурные традиции, и среду, в которой вырос человек и где сформировалось его восприятие прекрасного. Об этом сообщает агентство "Информнаука".


Ученые из Калифорнийского университета с помощью экспериментов доказали, что человек считает лицо или предмет более или менее красивым в зависимости от того, насколько быстро мозг способен обработать данное изображение.

Таким образом, самыми красивыми нам кажутся наиболее "усредненные" и узнаваемые образы.

Феномен "усредненности красоты" был обнаружен учеными еще в конце 19 века. В 90-х годах прошлого столетия Джудит Ленглуис провела эксперимент, который наиболее ярко проиллюстрировал данный феномен. Тогда люди сочли лицо, смоделированное на компьютере из 16 реальных лиц, более красивым, чем каждое из этих лиц по отдельности. Однако эффект проявляется не только в отношении человеческих лиц. Люди предпочитают изображение, наиболее близкое к среднему, и тогда, когда речь идет о собаках, птицах, машинах и даже о наручных часах.

Феномен "усредненности красоты" пытались объяснить с точки зрения эволюции и полового отбора. Как и симметрия (другой показатель привлекательности), "усредненность" может говорить о хорошем здоровье потенциального полового партнера. Однако подобное объяснение нельзя применить к неодушевленным предметам и животным, которые не имеют никакого отношения к половому отбору.

Калифорнийский ученый Петр Винкельман и его коллеги решили найти более общий механизм привлекательности. Ученые рискнули предположить, что "усредненные" образы кажутся привлекательными именно из-за того, что мозгу легко их обрабатывать. И действительно, это было доказано в экспериментах, когда людей просили классифицировать изображенный предмет и засекали скорость.

"Участники эксперимента быстрее классифицировали предметы и считали их более красивыми, когда изображения были наиболее близки к "прототипам". Т.е. чем легче обработать информацию об объекте, тем красивее он кажется. Стремление мозга к экономии энергии объясняет культурные и исторические отличия в восприятии красоты. Человеку кажется красивым то, что более привычно и, то, что легче воспринимается", - говорит Петр Винкельман.



Последнее редактирование: 2014-12-18

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника: http://www.inauka.ru/news/article68230.html и http://www.news.by/337/2006-10-03/19946/127/127/127/127/
Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Объективная реальность | Правда и ложь | Объективизация восприятия | Объективность и телесность | Подросток сделал то, что 150 лет не могли сделать ученые | Прогноз Глобы, сделанный в 2001 | Светофильтры, объективы, обработка | Сделать ли собственную религию? | Сенсорная константность и объективизация восприятия
Последняя из новостей: Более общим, чем естественный отбор, для личности является понятие своевременности и своеместности существования - хронотоп личности:
Смерть и адаптивность.
Все новости

Боязнь нового более свойственна стрессированным
Неофобия — боязнь нового — часто мешает животным (да и человеку) приспосабливаться к новым изменившимся условиям. Исследование поведения европейских косуль (Capreolus capreolus) в неволе показало, что у этих животных неофобия связана с рядом других индивидуальных особенностей поведения. Особи, опасающиеся новых, незнакомых предметов, оказались более стрессированными и менее эмоциональными. Это своего рода «пассивные неудачники», избегающие любых изменений в привычной для них среде.
Все статьи журнала
 посетителейзаходов
сегодня:33
вчера:24
Всего:24742709

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика