Поиск по сайту
Изданы 4 книги сайта Форнит (бумажные и электронные версии).
Научно-популярная: «Познай себя» и специализированная: «Основы адаптологии».
Литературно-художественная интерпретация: двухтомник «Вне привычного».

Короткий адрес страницы: fornit.ru/1295

Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.
Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Творчество Сергея Вячеславовича Савельева"Распечатать
Добавить в личную закладку.

Святослав Медведев. Критика проф. Савельева.

Мнение Святослава Медведева, директора Института мозга человека о статье профессора Савельева:

- Профессор Савельев прав в одном: структура мозга имеет для человека очень большое значение. Но особенности строения мозга и его объём никак не соотносятся с поведением и одарённостью личности. За более чем сто лет исследований нейрофизиологи не выявили ни одного отличия между мозгом гения и рядового обывателя. Личные способности зависят от крайне сложных и до сих пор ещё не полностью понятых (а если честно сказать, то вообще непонятных) нейродинамических взаимосвязей между структурами мозга.

Любое наше действие определяется целой системой из локальных «центров управления», находящихся в совершенно разных его местах. И главное не то, большие эти центры или маленькие, а как они взаимодействуют на уровне нейронов.

Самый большой мозг бывает у дебилов, если уж на то пошло. И что из этого? Мозг известного писателя Анатоля Франса весил всего 900 граммов. А у Байрона, который сильно болел, мозг был просто огромен - более 2 кг. Но мозг - это не просто кусок серого вещества, а ещё и процессы, которые там происходят, - молниеносное взаимодействие между его элементами. Элементов этих может быть 10, 20, 30 миллиардов, а связей между ними вообще невероятное количество. Изучить их толком мы пока ещё не способны.

Можно ли вычислить гения ещё в детстве? Увы - это нереально. Гениальность - своего рода заболевание, а не норма. Проявляется оно только с возрастом, а потом исчезает. Гениальные математики и физики были таковыми, как правило, до 35 лет. Они фонтанировали «безумными» идеями лишь в относительно короткий период времени. При этом почти ни один вундеркинд так и не стал гением: возможно, из-за того, что феноменальные способности развились у сверходарённых детей слишком рано, задолго до того, как их мозг физиологически «созрел» для этого...

Так происходит и с вполне нормальными людьми. Бывает, что способности человека не развиваются очень долго. Например, я сам в детстве был хроническим двоечником, меня дважды выгоняли из школы за «неуды». Зато в университете не имел ни одной тройки. Мне было просто неинтересно учиться в школе.

Но стоит ли вообще вычислять - кто будущий титан мысли, а кто нет? «Технология выявления гениев» и отсев «одарённых» детей от «неодарённых», «чистых» от «нечистых», вы уж извините, сильно смахивает на фашизм. Именно этим развлекались немецкие медики в гитлеровских концлагерях. Да и потом в разных странах мира их последователи пытались осуществить подобную селекцию, но так и не нашли, к чему прицепиться. В итоге реальной методики отбора гениев так и не появилось. Сегодня ни в одной стране мира гениев не отбирают. Они проявляются сами.

А вот развивать таланты детей, даже если они и кажутся неодарёнными, можно и нужно. Картография мозга с помощью МРТ (магнитно-резонансной томографии) показала, что обучение и воспитание меняют его структуру. Даже если взрослый человек перенёс инсульт, мозговую травму или клиническую смерть, после приложенных усилий его нарушенные мыслительные способности зачастую восстанавливаются. А что говорить о детях? Если ребёнка не развивать и не воспитывать, то получится типичный Маугли - даже если он и от сверходарённых родителей. Понятно, что, когда человек рождается с тяжёлым заболеванием, например синдромом Дауна или ДЦП, тут ничего не попишешь. Если в мозге отсутствуют специализированные области, например зрения, то это будет слепой. Но если нет грубой патологии структур, значит, их можно развить. Мозг любого человека эволюционирует в прямой зависимости от того, где и как он приобретает свой опыт. Влияет тут и генетика, но гораздо важнее воздействие среды, в которой живёт человек.



Обсуждение Сообщений: 1. Последнее - 09.03.2014г. 13:43:23
Последнее редактирование: 2015-04-08

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Калагия А.П.Наумкина критика | Критика Тихоплавов | Теория эфира | Г.И. Челпанов. Критика мнемоники | Критика фантомных и фотоинформационных идей | Татьяна Григорьевна Визель. Критика проф. Савельева. | Холотропное дыхание и С. Гроф - критика и сатира Юрий Молчанов | Про критику в науке | Генетические основания биологии подверглись жесткой критике
Последняя из новостей: Обобщение доступных статистических материалов динамики параметров развития России с 2000 по 2017 годы:
Достижения и недостатки при Путине.

ЛОВУШКИ ДЛЯ ДИССЕРТАНТА
Скорбный путь к ученой степени
 посетителейзаходов
сегодня:33
вчера:99
Всего:29383324

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика