Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2521
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.membrana.ru/lenta/?8184.

Дети используют только одно чувство

Сразу две команды британских и итальянских учёных после проведения серии экспериментов пришли к выводу, что дети в возрасте до 8 лет в отличие от взрослых не объединяют информацию, которая приходит от разных органов чувств, а судит об окружающем мире только по одному из чувств.


Множество современных методик обучения детей направлено на развитие тех или иных чувств. Возможно, после данного исследования профессионалы возьмутся и за их обобщение (фото с сайта fashionisspinach.com).


Сразу две команды британских и итальянских учёных после проведения серии экспериментов пришли к выводу, что дети в отличие от взрослых не объединяют информацию, которая приходит от разных органов чувств.

Взрослые в большинстве своём, не задумываясь, интегрируют внешний вид (форму, цвет), звук, вкус и тактильные ощущения, которые они получают от определённого предмета, в общее представление о нём.

В то же время ребёнок в возрасте до 8 лет судит об окружающем мире только по одному из чувств, утверждают физиологи под руководством Марко Нардини (Marko Nardini) из Биркбекского колледжа университета Лондона (Birkbeck College, University of London) и Дэвида Бурра (David Burr) из университета Флоренции (Università degli Studi di Firenze).

Известно, что взрослый человек вполне способен из гаммы ощущений выбрать для себя то, которое поможет ему сориентироваться в пространстве в данный момент. Пример: в комнате полной людей, если вокруг очень шумно, он найдёт нужного ему друга визуально, нежели на слух.

Группа Бурра решила проверить, так ли это в случае с детьми. Учёные попросили ребятишек в возрасте от 5 до 10 лет, а также взрослых определить, какой из двух кубиков больше. Простая, казалось бы, задача. Чтобы принять решение, испытуемым разрешалось либо потрогать, либо посмотреть на кубик, либо сделать и то и другое одновременно.

Судя по всему, экспериментальная комната была совершенно пустой (фото с сайта barong.org.uk).

Выяснилось, что взрослые и дети старше 8 лет значительно лучше справлялись с заданием, когда им было разрешено и дотронуться, и осмотреть предметы.

В то же время младшие дети не проявили значительной разницы в результативности в зависимости от условий испытания.

"Мы, конечно, знали, что с возрастом человек начинает судить об окружающих предметах и событиях более точно, однако выясняется, что не менее важно научиться собирать ощущения воедино", — говорит Нардини, один из авторов следующего исследования.

Он и его коллеги предложили 28 детям в возрасте от 4 до 8 лет вернуть игрушку на то место, с которого они её взяли. Всё происходило в темноте, и ориентирами служили лишь три светящихся элемента, находящихся по периметру комнаты: в форме луны, молнии и звезды. Детям предложили сыграть в игру: взять игрушечную ракету, пройтись по комнате, чтобы заправить её топливом, посадить на неё пассажира и посчитать до десяти, имитируя взлёт со стартовой площадки. Затем ракету следовало вернуть на первоначальное место.

Во второй части эксперимента проделать то же самое попросили 17 взрослых.

В результате взрослые в среднем удалились от "точки начала" на 26 сантиметров, а дети почти в два раза дальше.

Затем задачу усложнили: в первом случае учёные выключили подсвеченные значки, а во втором раскрутили испытуемых на вращающемся стуле. Получилось, что сначала взрослые и дети могли полагаться исключительно на своё внутреннее чувство пространства, а затем — сориентироваться только по светящимся объектам (то есть по зрительному восприятию).

Взрослые участники эксперимента плохо справились с заданием в обоих случаях (если сравнить с первой частью исследования). Дети тоже не показали какой-то особо выдающейся точности, но при этом оказалось, что в случае если они полагались на какое-то одно чувство, то их результат почти ничем не отличался от варианта с использованием обоих чувств.

Выходит, что дети младше 8 лет не складывают получаемую информацию, а выбирают наиболее подходящий её источник. Возможно, именно по этой причине дети так легко теряются (сведения одного рода "выбивают" из головы другие), делают предположение учёные.

Статьи, посвящённые проведённым исследованиям, будут опубликованы в журнале Current Biology.

Читайте также о связи между восприятием и воспроизведением речи у младенцев. Кстати, ранее ученые доказали, что религия положительно сказывается на поведении детей, а наличие домашних животных (а именно собак) на успеваемости в школе.

Источник: Nature


Обсуждение Еще не было обсуждений.


Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей сайтов-участников    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Скромное очарование этологических теорий разумности
О том, как конкретно возможно определять наличие психический явлений у организмов: Скромное очарование этологических теорий разумности.
04-12-2016г.

Субъективные модели действительности
Обзор эволюционного появления субъективных моделей действительности: Субъективные модели действительности.
30-11-2016г.

Словарный запас, используемый в тексте
Словарный запас, используемый в тексте, сколько раз используются слова (по убыванию числа): Статистика слов в тексте
25-11-2016г.

Книга по психологии
Книга по психологии - в поддержку проекта публикации.
30-09-2016г.

От рефлексов к произвольности
Переход рефлекторно сформированного действия в произвольно организованные автоматизмы:
От рефлексов к произвольности.
03-09-2016г.

Психическое явление Интерес или Инициатива наказуема?
Психическое явление Интерес или Инициатива наказуема?
17-08-2016г.

Психическое явление Превосходство
Об адаптивной роли явления превосходства, начиная с базовых механизмов реализации осознанного внимания: Психическое явление Превосходство.
09-08-2016г.

Иллюзия счастья или Стратегическая ошибка сапиенсов
Про уход от реальности или пренебрежение активной адаптивностью: Иллюзия счастья или Стратегическая ошибка сапиенсов
20-06-2016г.

Как правильно выйти замуж
Вопрос: как не продешевить с замужеством - один из актуальных.
Как правильно выйти замуж.
30-05-2016г.

Тестирование личных представлений о системной нейрофизиологии
Самопроверься перед участием в дискуссиях об интеллекте и разуме: Тестирование личных представлений о системной нейрофизиологии.
24-05-2016г.

Активность
Главная
Темы
Показы
Полезное
О сайте
Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:33
вчера:33
Всего:354467