Поиск по сайту

Короткий адрес страницы: fornit.ru/317

Этот материал взят из источника: http://www.svoboda.org/content/article/24911928.html
Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Голливуд и зомбирование"Распечатать
Добавить в личную закладку.

Голливуд. Политическое кино

Оскар-2013 оказался весьма политизированным. 

Лучшим фильмом была признана "Операция Арго" Бена Эффлека - картина о спасении американских дипломатов из охваченного исламской революцией Ирана в 1979 году. О политике и истории говорили в связи с фильмом Стивена Спилберга "Линкольн". Фильм же Кэтрин Бигелоу "Цель номер один" о 10-летних посках Усамы бин Ладена и вовсе породил политический скандал вокруг вопроса о допустимости использования пыток в борьбе с терроризмом. Это не случайность. Голливуд политически активен - и собственно в кинематографе, и вне его, в реальной жизни.

Голливуд в последней предвыборной кампании

30 августа 2012 года на сцену предвыборного съезда Республиканской партии поднялся легендарный актер и режиссер Клинт Иствуд. Его речь, без сомнения, останется в истории. Любому видевшему ее невозможно забыть странный монолог Иствуда, который довольно резко обращался к стоявшему рядом пустому стулу - так, будто на нем сидел президент Обама. 

Этот сценический этюд вызвал язвительные усмешки из стана демократов, некоторую озабоченность в стане республиканцев (Иствуд напрочь затмил республиканского кандидата Митта Ромни, который должен был бы быть звездой съезда), но очень понравился сторонникам республиканцев - их электоральной базе. Это показательный пример влияния Голливуда в политике.

Впрочем, это не единственная форма участия в политической жизни: обитатели Голливуда, как правило, состоятельные люди, и активно участвуют в fundraisers - мероприятиях по сбору средств на кампанию, рассказывает голливудский сценарист и продюсер Дмитрий Липкин. Деньги могут собираться на кампанию кандидата или на продвижение какой-либо общественно-политической инициативы, скажем, на кампанию за отмену смертной казни в штате.

Здесь можно заметить отличие от, скажем, российских реалий, где политики часто за деньги призывают кинозвезд и прочих знаменитостей для участия в своих кампаниях. Политическая активность Голливуда - его инициатива и осознание своего влияния и своих финансовых и прочих возможностей. И это продолжение политической активности отдельных его представителей. Липкин рассказывал, как в разгар предвыборной кампании отправился в Лас-Вегас в соседнем штате Невада, чтобы добровольцем ходить по домам, напоминать о предстоящих выборах и тем повышать явку избирателей. Направлял его и его друзей в этих действиях местный штаб демократов, и конечно, явка повышалась, в первую очередь, среди сторонников партии. Липкин не получал за это никаких денег, напротив, сам платил за дорогу и жилье. В Лас-Вегас он отправился, поскольку Калифорния и так обычно голосует за демократического кандидата, а вот в Невада - колеблющийся штат, и там предвыборная работа особенно важна. Обама в 2012 Неваду выиграл.

Голливуд и политика. Начало

На заре кинематографа никто не предполагал, что занятный аттракцион с движущимися картинками станет могучим средством воздействия на умы. Еще звезды немого кино обрели невероятную популярность, превратились в законодателей мод, манер, привычек и политических взглядов. Много позже Марлон Брандо, сполна вкусивший славы, сказал об этом так: «Если актер умеет продать дезодорант, он с таким же успехом способен продавать идеи».

Эдгар Гувер оценил политический потенциал Голливуда еще в 1918 году. Он возглавлял тогда отдел общих расследований Министерства юстиции, позднее преобразованного в ФБР. По его распоряжению агенты начали тайную слежку за голливудскими радикалами. Их донесения подтвердили худшие опасения Гувера. «Ряд кинозвезд, - докладывали ему, - играют активную роль в красном движении и вынашивают планы распространения коммунистической пропаганды посредством кинофильмов». br /> Под колпаком у Гувера одним из первых оказался Чарли Чаплин с его сочувствием маленькому человеку и насмешками над правящим классом.

Президентская кампания республиканца Уоррена Гардинга в 1920 году стала новым словом избирательных технологий. Гардинг не ездил по стране, а вел агитацию из собственного дома в Мэрионе, штат Огайо. Фирма Эдисона записывала и распространяла его речи на пластинках. Она же наладила производство регулярных выпусков кинохроники о последних событиях кампании Гардинга. В кампании Гардинга участвовали кумиры публики - Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд, и это был первый случай привлечения кинозвезд к  выборам. Опыт оказался успешным – Гардинг победил.

Голливуд и Вторая мировая война

Влияние киноиндустрии не ограничивалось выборами президента. Речь могла идти, например, о воздействии на внешнюю политику страны. В 1936 году Голливуд стал одним из центров антинацистского движения в США. Группа актеров, продюсеров и сценаристов, в числе которых были Дороти Паркер, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд, Дэшиэл Хаммет, Глория Стюарт, Мэрвин Лерой, Бенни Гудман и Эрнст Любич, организовала Антинацистскую лигу Голливуда. К 1938 году в ней состояло уже пять тысяч членов. В том же году на экраны вышел фильм «Блокада» о гражданской войне в Испании - он был немедленно запрещен в Германии, Испании и Италии. Фильм поставил режиссер Уолтер Вангер, сценарий написали Джон Говард Лоусон и Клиффорд Одетс – все трое члены Антинацистской лиги.

В 1939 Джек Уорнер стал продюсером картины «Признания нацистского шпиона», основанной на книге бывшего агента ФБР Леона Тарро о гитлеровской шпионской сети в США. А в 1940 Чаплин выпустил свою сатиру на Гитлера «Великий диктатор».
Вопрос о вступлении США в войну тогда был далеко не предрешен. В Вашингтоне и на Уолл-стрит была сильна «партия мира». Антинацистскую лигу Голливуда обвинили в том, что она втравливает Америку в ненужную ей войну. Один из лидеров изоляционизма сенатор-республиканец Джеральд Най требовал от Голливуда прекратить эту «военную лихорадку». Перл-Харбор положил конец колебаниям.

В 1939 году пакт Молотова-Риббентропа практически в одночасье разрушил Антинацистскую лигу Голливуда, внеся раскол между либералами и сторонниками коммунистов. Впоследствии лига была преобразована в Голливудский демократический комитет. В 1944 году его члены Хэмфри Богарт, Джуди Гарланд, Рита Хэйуорт, Фрэнк Синатра и Орсон Уэллс агитировали за переизбрание Франклина Рузвельта на четвертый срок.

Голливуд под ударом. “Красная угроза”

Отношение властей к Голливуду долгие годы определялось их страхом перед коммунистической угрозой - реальной и мнимой. После войны в США была раскрыта обширная агентурная сеть советской разведки. Началась охота на ведьм. Кинематографисты левых взглядов были вызваны для дачи показаний в комитет нижней палаты Конгресса по расследованию антиамериканской деятельности. Отказавшиеся отвечать на вопрос о своей принадлежности к коммунистической партии попадали в «черный список» и потеряли работу в Голливуде. Некоторые из них – в частности, Чарли Чаплин и Орсон Уэллс – покинули США, другие работали под псевдонимами.
Допрос Джона Говарда Лоусона в комиссии по антиамериканской деятельности:

Предметом отдельного расследования стала сталинистская продукция времен войны – фильмы «Миссия в Москву», «Северная звезда» и «Песнь о России». Эти ленты – позор Голливуда, который не оправдывают соображения лояльности по отношению к военному союзнику. «Миссия в Москву» была экранизацией одноименной книги бывшего посла США в Москве в 1937-1938 годах Джозефа Дэвиса. Он воспел и государственную мудрость Сталина, и Большой террор, и московские процессы «врагов народа». На слушаниях в Конгрессе выяснилось, что картина была снята по личной просьбе Рузвельта. С резкой критикой фильма «Песнь о России» выступила перед законодателями романистка Айн Рэнд, за что заслужила проклятия либеральной Америки. Сценарист картины Пол Джеррико попал в «черный список», а исполнитель главной роли Роберт Тэйлор заявил комиссии, что снимался против своей воли, поскольку не мог расторгнуть контракт со студией.

60-е. “Золотой век” Голливуда в политике

Одна из самых ярких страниц голливудского участия в предвыборных кампаниях - 60-е годы. Тогда кинозвезды в качестве политических активистов участвовали в движении за гражданские права, в антивоенных протестах. В 1960 году за кандидата демократов Джона Кеннеди агитировал весь шоу-бизнес. Вот ролик с участием певца Гарри Белафонте:

Гарри Белафонте: "Привет. Меня зовут Гарри Белафонте. Я артист, я не политик. Но как большинство американцев, меня очень интересует политическая и экономическая судьба моей страны. Рядом со мной сидит сенатор Джон Кеннеди. У меня к нему много вопросов, как, я уверен, и у каждого из вас – о гражданских правах, о внешней политике, об экономике и о том, что произойдет со страной".

Джон Кеннеди: "И я хочу заявить со всей определенностью, Гарри, что во всех вопросах, касающихся гражданских прав, минимальной зарплаты, строительства жилья, улучшения условий труда, я стою за равные возможности для всех американцев. За них стояла Демократическая партия Франклина Рузвельта".

Гарри Белафонте:  "Я голосую за сенатора. А вы?".

Диктор: "Голосуйте за лидера такого же, как Рузвельт. Выбирайте президентом Джона Кеннеди".

В 1968 году главным вопросом кампании была война во Вьетнаме, и шоу-бизнес поддержал кандидата, который обещал положить конец войне – сенатора Юджина Маккарти. За него агитировали Пол Ньюман, Марлон Брандо, Сидней Пуатье, Берт Ланкастер, Бетт Дэвис, драматург Артур Миллер и романист Уильям Стайрон, артисты, получившие популярность на волне антивоенных настроений – Боб Дилан и Джоан Баэз. Никакими страстными речами политиков невозможно было собрать такую аудиторию, какую собирали эти исполнители. Помимо концертов, они устраивали мероприятия по сбору средств в избирательную кассу своего кандидата.

Однако в апреле, после того, как президент Линдон Джонсон отказался от переизбрания, в гонку вступил Роберт Кеннеди, и многие голливудские звезды перешли на его сторону. Среди них были Кирк Дуглас, Уоррен Битти, Билл Косби, Тони Кёртис и Джек Лемон, Ширли Маклейн, Грегори Пек, Род Стайгер и рок-группа ''Аэроплан Джефферсона''. Кеннеди выиграл у Маккарти критические важные праймериз в Калифорнии, но сам об этом уже не узнал - в ту же ночь он был убит.

У Маккарти остался единственный конкурент - вице-президент Губерт Хэмфри. Его поддержал Фрэнк Синатра.

Фрэнк Синатра: Леди и джентльмены, я Фрэнк Синатра. Я хочу рассказать вам о человеке, который обещал прекратить бомбардировки Вьетнама, что станет первым шагом к миру. Он обещал вернуть мир и порядок на улицы наших городов. Это человек, который сказал, что каждый американец имеет право на полноценное образование. Человек, о котором я говорю, - Губерт Хэмфри. Но для того, чтобы господин Хэмфри осуществил свои планы, он должен быть избран президентом. И для того, чтобы это произошло, ему нужна ваша помощь. Ему нужны деньги. Сейчас на экране вы видите адрес, по которому следует посылать взносы в избирательную кампанию Хэмфри. Пошлите ваш взнос, большой или малый. главное – сделайте это как можно быстрее. Помогите Губерту Хэмфри и тем самым  помогите Америке. Спасибо.

Голливуд между либерализмом и консерватизмом

Голливуд в большинстве своем поддерживает демократов и в целом либеральную повестку. Ведущие продюсеры - Геффен, Каценберг, Райнер, Сабан, Вайнстин; лучшие сценаристы – Лир, Грифитс, Рэфил, Эпстин, Уилсон; известные режиссеры – Спилберг, Коппола, Ли, Поллак, Аллен, Мур; звезды – Редфорд, Страйсенд, Дэймон, Болдуин, Сарандон, Николсон, Пен и многие другие - у всех у них ярко выраженная левая ориентация в политике. Они и их коллеги в Голливуде – важнейшие финансовые доноры Демократической партии и многих протестных движений, включая движение Occupy.

Сценарист и продюсер Дмитрий Липкин называет возможной причиной этого то, что Голливуд аккумулирует людей, покинувших родные места и оставивших позади традиционалистские ценности.

Подобные суждения можно увидеть и у далеких от Голливуда интеллектуалов. Лауреат Нобелевской премии по экономике Гарри Беккер считает, что работники киноиндустрии тяготеют к левым взглядам более свободных моральных взглядов Голливуда - в частности, в отношении брака, абортов, ЛГБТ-сообщества, наркотиков и так далее. То есть речь идет об образе жизни.



Последнее редактирование: 2014-12-18

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника: http://www.svoboda.org/content/article/24911928.html



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Движения протеста как политическая стратегия | Политическая культура и социально-политическая стабильность | Политические свободы — залог экономического процветания | Ученые США заявили протест политическому вмешательству в науку | Политический строй (плюсы/минусы/обоснованность)
Последняя из новостей: О том, как конкретно возможно определять наличие психический явлений у организмов: Скромное очарование этологических теорий разумности.
Все новости

Может ли нейробиолог понять микропроцессор?
Нейробиологи, вооружившись методами, обычно применяемыми для изучения живых нейроструктур, попытались использовать их чтобы понять, как функционирует простейшая микропроцессорная система — «Мозгом» был процессор MOS 6502.
Все статьи журнала
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:33
Всего:263367

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика