Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/1650

Это - резюме впечатлений участника обсуждений на сайте Fornit, пишущий под ником Vitaliy. Я не во всем разделяю эти впечатления, хотя не могу не согласиться с тем, что слишком часто описанные свойства фанатов эзотерики демонстрируются на форумах :) Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Сны наяву"Распечатать
Добавить в личную закладку.

Эзоэкстремизм - Эзотерицизм и Экстремализм

Эзоэкстремизм - Эзотерицизм и Экстремализм

- Поручик! Почему ваша батарея во время боя ни разу не открыла огонь!?
- По шестнадцати причинам. Во-первых, не было снарядов...
Старый анекдот

Так получилось по жизни, что в эзотерику я пришел из области технических наук. Но сейчас хотелось бы поговорить не о предмете эзотерики, не о том, что там реально, а что только «кааааэцца»... Я обратил внимание, что в эзотерике много совсем других людей, с другим типом характера, другими критериями истинности, достоверности, другим отношением к коллегам. Я прошел несколько эзотерических форумов и уверился в том, что эти отличия практически не зависят от конкретного коллектива, а являются чуть ли не профессиональной чертой эзотериков-экстремалов. О чем речь. Конечно же, все люди разные. И четыре классических типа личности присутствуют. Но сейчас я хотел бы обсудить некий специфический для эзотерики тип личности: эзоэкстремал. Я не буду пытаться сходу дать определение этого типа, но готов набросать несколько характерных его признаков. Каждый из признаков, взятый сам по себе и не акцентуированный, не несет особого негатива, но если у вас букет сильно выраженных этих свойств, может быть стоит задуматься.
Итак, эзоэкстремал (ЭЭ) -

1.     Обычно эзоэкстремал – личность (как ему/ей кажется) широкая и эрудированная, как правило, поверхностно. У него есть свои мнения по многим вопросам, причем он готов параллельно обсуждать самые разные темы.

2.     Официальную науку, как правило ненавидит, хотя плодами научно-технического прогресса пользуется без каких-либо комплексов.

3.     В плане эзотерики ЭЭ, по его словам владеет самыми высшими достижениями – общается с инопланетными цивилизациями, Высшим Разумом, Иерархами Света, да и с самим Абсолютом. Иногда удается услышать намеки на работу по заданию «компетентных органов».

4.     ЭЭ обычно владеет психопрактиками, характерными для нейросоматического (психосоматического) уровня: медитации, трансовые и вообще, ИСС, визуализации; часто он «получает» тексты, слышит «голоса» - что и дает ему повод уверовать в объективность выхода за пределы обычного сознания.

5.     ЭЭ не любит анализировать – он сторонник интегрального, глобального восприятия. Ему отвратительна мысль что-либо доказывать, аргументировать, демонстрировать. Он тяготеет к собеседникам, которые ни в чем не сомневаются, а готовы поддакивать и восхищаться. Он считает, что нужно «верить». Никакие новые данные, знания не демонстрируются – ЭЭ познает Истину сам и выразить ее, передать другому не может.

6.     Типичный ответ на просьбу сообщить какое-либо «новое» знание, полученное в процессе эзотерических практик, состоит в даче совета вопрошающему самому заняться практиками и получать ответы на свои вопросы, совершать иные эзотерические действия, не «паразитировать» на способностях собеседника, не таскать каштаны из огня чужими руками.

7.     Как правило, у ЭЭ, по его словам, много выдающихся эзотерических достижений, но все это – в прошлом, либо он совершает их наедине с собой, либо, как минимум, «не при вас». «Здесь и сейчас» он вам ничего доказывать и демонстрировать не будет. В крайнем случае, предпочтение отдается сложным труднопроверяемым ситуациям – например, диагностированию человека: там частенько, что бы ни сказал, всегда можно пристегнуть к реальности. Аналогично – консультирование – при этом в ход идут и простые человеческие ситуации – выслушать собеседника, посоветовать ему что-либо разумное... Как огня избегаются простые и чистые процедуры проверки, например, на картах Зенера.

8.     Для отговорок используется джентльменский набор:
- я занят очень важными вопросами (лечу людей, обнаруживаю и нейтрализую геопатогенные зоны, осчасливливаю человечество) – и твои детские забавы с картами Зенера мне просто неинтересны;
- за свою работу я получаю деньги – а ты что можешь заплатить за мой труд?
- мне Абсолют (Высший Разум, Иерархи Света и т.п.) запретили проводить эксперименты из праздного любопытства;
- «Не искушай Господа всуе...»
Недавно встретилось и кое-что новенькое. Некий ЭЭ в какой-то момент ослабил контроль за ситуацией и сболтнул лишнее – согласился на проведение эксперимента по установлению объективности явления телепатии. Осознав, что заработать лавры на сем рискованном эксперименте ему вряд ли удастся, он предпринял контратаку на организаторов эксперимента, обвинив их во всех возможных нечестностях, грехах и злоумыслии, предложил перенести эксперимент на другие сайты и одновременно принялся поносить лично участников готовящегося эксперимента. Этого оказалось недостаточно. Тогда произошел демонстративный переход на язык, не предусмотренный для общения на сайте и не принятый в качестве языка межнационального общения. Затем была открыта тема-оффтопик явно провокационно-националистического характера. Расчет был на то, что по сумме всего этого безобразия администрация сайта потеряет терпение и ограничит деятельность нашего героя, после чего можно будет на всем пространстве Интернета громко кричать о нечестности, личной неприязни, борьбе с инакомыслием и затиранием молодых талантов. Но это – приятный для автора побочный эффект, при котором изящно достигался и основной – нет провала с экспериментом, при котором станет ясно, кто есть who, и можно продолжать играть роль крутого эзотерика.

9.     Выступает в агрессивной манере. Часто употребляет грубые выражения, вплоть до мата. Матерится (особенно, если это женщина) неумело и примитивно. Слушать тоскливо. Вызывает жалость. Общение со стороны ЭЭ быстро приобретает характер яростной атаки. Присутствует широкий диапазон эмоциональных состояний и поведенческих парадигм. Общение может начинаться со спокойного дружелюбного тона, но в случае каких-либо трений, возникновения действительного или мнимого противостояния точек зрения, ЭЭ мгновенно может перейти к состоянию фактически животной злобы. При этом полностью теряется контроль над культурой речи а ее адекватность ситуации оказывается совершенно утраченной. Создается впечатление, что у человека два состояния сознания, буквально две разные психологически личности, и он временами переключается туда-сюда... Жесткость и вредность в обращении с людьми часто, как это ни странно, соседствует с трогательной любовью к домашним животным – кошкам, собакам, которых у него от двух и более. Мне известен случай семи.

10.  Допускает слишком много ошибок по части русской словесности. Речь идет не о «падонкаффском изике», который, в качестве прикола, при строго дозированном и локализованном использовании позволяет несколько оживить, приукрасить речь. Характерны не просто опечатки, а обычная тривиальная безграмотность и синтаксическая распущенность. Сперва – это бравирование словотворчеством, попытка обэмоционалить общение, но постепенно человек сползает с нормативной речи и вернуться к ней бывает очень сложно. Часто замечается тяга к фонетическому письму: писать так, как «слышыцца». Очень часто речь при общении – в том числе и текстовом, на форумах – невнятная. Мысль непонятна, неоднозначна и требует додумывания. Часто используются усиленные смайлики – типа ;-)))))))))))))))))))))))))))) и даже длинней. Считается, что общение собеседников должно, в основном происходить не на словесном, а на «внутреннем», эмоциональном уровне. В итоге часто возникают уточняющие диалоги, либо слушатель (читатель) просто оставляет надежду понять собеседника.

11.  При обсуждении ЭЭ трудно удержаться в рамках рассматриваемого вопроса – он охотно переходит на обсуждение личности собеседника – причем она конечно же всегда оказывается самого низкого пошиба.

12.  Трудно воспринимает чисто познавательный, предметный научный интерес со стороны собеседника. Считает, что тому больше всего хочется его унизить, обличить, оскорбить – даже если общаются два совершенно незнакомых по жизни гражданина.

13.  Точное выражение мысли собеседником, его настаивание на своих аргументах воспринимается как желание проповедовать свою точку зрения, учить, поучать...

14.  Пользуется претенциозными никами. Иногда слишком красивыми, а иногда просто труднопроизносимыми, длинными и многосложными.В ник зачастую включаются цифры и знаки препинания. Если используется иностранный язык – не заботится, как употребить его ник в русскоязычном контексте. Да и вообще не заботится об уменьшительности, сокращаемости... Для русскоязычного пользователя характерно использование подобных имен: мы часто не говорим Александр, предпочитая – Саша, Сашенька, Сашок. Мы не говорим о волшебных сказках и мифах (см. у Амоса Тутуолы – Сына Богов Всенасветемогущий)

15.  Особая любовь к смене ников, не вызванной требованиями коллизии при регистрации. Часто даже на одном сайте и в одной теме эзоэкстремал фигурирует под разными никами, иногда даже чередуя их. Частично, таким образом он уходит от наказаний администрации, а частично просто ему скучно, и хотелось бы новизны... Не исключено, и что хочется создать видимость поддержки своей точки зрения другими участниками.

16.  Имеет, к сожалению, проблемы в личной жизни, что не удивительно – при таком-то комплексе экзотических особенностей...


Процент ЭЭ выше в случае принадлежности к некоторым эзотерическим течениям, которые в некотором плане могут быть отнесены к сектам, деструктивным культам. Там уже сформированный социально-психологический эгрегор берет адептов «в оборот», стимулируя трансформацию обычных граждан в сторону ЭЭ. На самом деле, чистый ЭЭ характеризуется одновременно присутствующими чертами по большинству указанных пунктов, причем в ярко выраженной степени. В свою очередь, каждый из этих пунктов в отедельности, да еще при условии не доведения его до явной акцентуации, аномалией считаться не может. За три года общения с эзотериками мне пришлось встретить с полдюжины ярко выраженных ЭЭ. Я им в какой-то степени признателен за науку. Но образ, который я постарался обрисовать тут – безусловно собирательный.

Vitaliy 02.11.2006


Обсуждение Сообщений: 3. Последнее - 22.06.2012г. 8:47:39
Последнее редактирование: 2014-12-18

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

Поддержка проекта: Книга по психологии
В предметном указателе: Обсуждение статьи Эзоэкстремизм
Последняя из новостей: О том, как конкретно возможно определять наличие психический явлений у организмов: Скромное очарование этологических теорий разумности.
Все новости

Нейроны и вера: как работает мозг во время молитвы
19 убежденных мормонов ложились в сканер для функциональной МРТ и начинали молиться или читать священные тексты. В это время ученые наблюдали за активностью их мозга в попытке понять, на что похожи религиозные переживания с точки зрения нейрологии. Оказалось, они похожи на чувство, которое испытывает человек, которого похвалили.
Все статьи журнала
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:34
Всего:16082047

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика