Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Просто о сложном: Что такое 6 сигм (6 sigma)

Относится к   «Эвристика вероятности»

Просто о сложном: Что такое 6 сигм (6 sigma)

6 сигм — это сложная часть объединенной технологии Lean 6 Sigma (бережливого управления и 6 сигм). Долгое время, объясняя ее на вводных тренингах по Lean Six Sigma, мы показывали кривую распределения данных и пытались пояснить используя математические и статистические материалы.

Наш коллега, Хавьер Гиен Мадрид (на фото), нашел способ объяснять 6 сигм просто, чем с вами сегодня и делимся!

Начнем с основ

Шесть сигм (англ. six sigma) — концепция управления производством, разработанная в корпорации Motorola в 1986 году и популяризированная в середине 1990-х после того, как Джек Уэлш применил её как ключевую стратегию в General Electric. Суть концепции сводится к необходимости улучшения качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности. Концепция использует методы управления качеством, в том числе, статистические методы, требует использования измеримых целей и результатов, а также предполагает создание специальных рабочих групп на предприятии, осуществляющих проекты по устранению проблем и совершенствованию процессов («чёрные пояса», «зелёные пояса»).

Почему, собственно «6 сигм», а не, скажем, 3 или 5?

Название происходит от статистического понятия среднеквадратичного отклонения, обозначаемого греческой буквой σ. Зрелость производственного процесса в этой концепции описывается как σ-рейтинг отклонений, или процентом бездефектной продукции на выходе, так, процесс управления качеством 6σ на выходе даёт 99,99966 % выходов без дефектов, или не более 3,4 дефектных выходов на 1 млн операций. Motorola установила в качестве цели достижение показателя качества 6σ для всех производственных процессов, и именно этот уровень и дал наименование концепции.

На этом можно было бы завершить нашу статью. Но нет, по-моему, по-прежнему мало что понятно, верно?

Давайте перейдем к примеру.

Все хотя бы раз в жизни играли в дартц? Если не играли поясню: цель игрока попасть в центр. Чем дальше от центра попадает игрок, тем ниже баллы он/она получает. На картинке ниже расположились результаты 4 различных игроков.

lean6sigma_org_ua_6_sigma.022

Какой игрок лучше?

Какой игрок лучше?

4-й, это очевидно. Он всегда попадает в цель и получает наивысший бал. Такой результат — всегда цель наших процессов.

А что мы можем сказать про 1 игрока? Он откровенно плох, правда ведь? Он никогда не попадает в цель, его результат разбросан. Ты не хотим для своих процессов таких результатов.

Отлично, с худшим лучшим результатом мы разобрались. А что скажете про 2-го и 3-го игрока? Кто из этих двоих предпочтителен для наших с вами процессов?

Это вопрос на наших тренингах по бережливому управлению и 6 сигм (Lean Six Sigma) всегда вызывает бурные дебаты среди участников. Казалось бы, все очевидно, 3-й хотя бы иногда попадает в цель, чего не скажешь про 2-го, следовательно, 3-й может быть более перспективным.

Чтобы разобраться в этом, приведу вам еще один пример.

6 сигм, пример: поездка на автобусе

6 сигм, пример: поездка на автобусе

Вы собрались в поездку в город N на автобусе. Согласно расписанию вокзала, вы знаете, что автобус в город N отправляется в 9 утра. Что происходит с автобусом, если статистика по оправлению автобуса представлена под номером 2σ

lean6sigma_org_ua_6_sigma.022Очевидно, что наш автобус опоздает и опоздает на какое-то определенное время, например, 20 минут. Согласно статистических данных, наш рейсовый автобус опаздывает всегда на 20-25 минут. Плохо, но не критично, потому что вы как клиент знаете чего ожидать от этого расписания.

А что же произойдет, если наша статистика по отправлению автобуса представлена под номером 3σ Веселые вещи произойдут, не правда ли? Иногда автобус отправляется с опозданием в 20 минут, а иногда, вы приходите на вокзал, а автобус уже в городе N. Сможете ли вы это пережить как клиент? Вряд ли. И в следующий раз для поездки в город N вы наверняка выберете более предсказуемый вид транспорта.

Джек Велш, генеральный директор General Electrics, одной из тех компаний, которые внесли огромный вклад в развитие технологий бережливого производства и 6 сигм, однажды сказал:

lean6sigma_org_ua_6_sigma.024

«Клиенты замечают вариацию (разницу), а не среднее значение»

Конечно же, в нашем примере с автобусами, лучшее среднее значение будет у 3-го случая, но вопрос в том, желаем ли мы своему клиенту такой неопределенности и качества? Очевидно, что нет!

Автор материала:

Хавьер Гиен-Мадрид, группа компаний «Инту Эффект»

Как видите, 6 сигм — это не так сложно, как может показаться! Мы любим цифры и радо делимся своими знаниями о том, как с ними работать. Приходите к нам на тренинг по бережливому управлению и 6 сигм. В запасах нашего коллеги Хавьера еще много секретов и интересных инструментов.

Напоследок, делимся с вами интересным высказыванием Дэна Ариели относительно больших данных:

lean6sigma_org_ua_Dan_Ariely.015



Последнее редактирование: 2022-12-23

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Материя | Пространство время материя | Простые способы повысить эффек... | Абсолютное пространство | В мире распространяется атеизм | Восприятие времени в космическом пространстве | Восприятие пространства и времени | Алгоритмы распознавания | Гносеология | Головной мозг | Голографический принцип | Интеллектуальные механизмы | Истина | Критерии истины | Мозг | Наука | Нейрофизиологические механизмы... | Что такое «сигма»?
Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Рефлексы

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:12
Всего:17871976

Авторские права сайта Fornit