Тема является наиболее общим информационным контекстом при осмыслении. Если еще нет темы, но появился актуальный стимул (fornit.ru/68516), то, в первую очередь формируется тот контекст, который позволит поставить цель осмысления (fornit.ru/67888) или просто пассивно начать мыслить об объекте (fornit.ru/68279).
Наиболее примитивными тематическими контекстами могут быть: прием пищи, игра, поиск, агрессия, исследование, помощь, половое поведение - т.е. то, что составляет основу базовых поведенческих стилей, предназначенных для поддержания гомеостата в самом широком понимании, в том числе с помощью психической адаптивности.
В этом случае тематический контекст - абстрагированное в область психики базовый гомеостатический контекст, который, в отличие от последнего, может быть произвольно изменен. Соответственно, тематический контекст во многом имеет существенно иные свойства и функции, оптимизируясь для поддержки темы осмысления.
Тематический контекст в психике организован в виде структуры образов тем, имеющий свои уникальные идентификаторы (iD), т.е. в природной реализации он представлен распознавателями активности определенного контекста.
Эмоции, точнее, эмоциональные контексты в психике - это так же абстрагированные базовые стили поведения, но они разделились в роли, которую играют при осмыслении.
Эмоциональные контексты определяют наиболее базовое состояние, первоначально зависящее от состояния жизненных параметров гомеостаза, но которое может быть произвольно изменено вопреки базовым контекстам. Эмоции всегда определяют основы текущих условия субъекта, в которых происходит все процессы восприятие и реагирование.
Тематические же контексты создают легкоподвижные состояния, которые легко меняются на другие, когда исчерпывается одна тема и заменяется другой или когда появляются признаки необходимости смены темы, например, появления актуального стимула, который уже не относится к прежней теме.
Так, мы можем заниматься разговором, отвлекаясь на некоторое время на еду, потом вдруг решаем пошутить, или что-то нас рассердит и переведет тему на агрессию.
Таким образом, эмоции поддерживают более устойчивые условия (информационный контекст), а темы легко заменяются в зависимости от сути текущего общения, необязательно с другими людьми, но и в изменяющихся ситуациях на природе.
Если эмоция, как правило, не зависит от особенностей ситуации, то темя, как правило, определяется ситуацией.
Тематический контекст помогает воспринимать и реагировать, оставаясь в определенных рамках, что при выборках их эпизодической памяти (fornit.ru/6756) сохраняет связанный смысл и последовательность, сохраненную прежним опытом. При этом информация вне темы игнорируется или учитывается только в случае дефицита информации.
Тематический контекст определяет вектор фантазирования (создания новых сценариев: fornit.ru/68804), появление новых идей при пассивном режиме мышления, а в целевом режиме направляет выбор ментальных запросов в работе функции диспетчера запросов (fornit.ru/69385).
В системе индивидуальной адаптивности Beast (fornit.ru/beast) эмоциональные контексты в виде IDтекущей эмоции, являются основой ветки дерева условий реагирования (fornit.ru/66797). В случае наличия привычной реакции (автоматизма), который в силу привычной уверенности и привычной ситуации не требует осмысления, такая реакций возникает сразу после самого первого уровня осмысления и без задержек, как рефлекс.
После активации дерева условий, активируется дерево ситуации, конкретизируя особенности контекста, и при активации функции осмысления на этой основе выбирается текущая тема, в контексте которой и будет сохраняться смысл и цели осмысления.
В системе Beastв структуре тематического контекста определены следующие темы:
1 "Негативный эффект моторного автоматизма" - задает проблему поиска альтернативного варианта моторных действий.
2 "Негативный эффект ментального автоматизма"" - задает проблему поиска альтернативного варианта ментальных действий.
3 "Состояние Плохо" - цель улучшить состояние.
4 "Стимул с Пульта" - внимание на восприятие актуального стимула.
5 "Поисковый интерес" - цель найти полезное, улучшить навыки.
6 "Обучение с учителем" - доверчивый режим отзеркаливания.
7 "Игнорирование оператором" - проблема в отношении оператора.
8 "Игра" - контекст игрового поведения.
9 "Неудовлетворенность существующим" - поиск возможных улучшений текущего состояния.
10 "Непонимание" - попытка понять смысл стимулов.
11 "Разговор" - контекст общения.
12 "Сомнение в штатном автоматизме" - запросить информацию о возможных последствиях.
13 "Защита" - запросить информацию о действиях в экстремальных условиях.
14 "Страх" - контекст избегания и осторожности.
15 "Агрессия" - контекст наглого реагирования.
16 "Есть объект высокой значимости" - запросить информацию о последствиях, которые могут сопровождать такой объект.
17 "Улучшение настроения" - запросить информацию о том, какими действиями в схожих условиях ранее удавалось улучшить настроение.
В структуре может быть сколько угодно еще адаптивно-полезных тем. Тема выбирается в зависимости от условий и ситуации специальной наследственно предопределенной функцией. Работа с темами ясна по открытому коду Beast.
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания | Топик ТК: Интервью с Константином Анохиным |
| ||||||||||||