Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2521
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.membrana.ru/lenta/?8184.

Дети используют только одно чувство


Множество современных методик обучения детей направлено на развитие тех или иных чувств. Возможно, после данного исследования профессионалы возьмутся и за их обобщение (фото с сайта fashionisspinach.com).


Сразу две команды британских и итальянских учёных после проведения серии экспериментов пришли к выводу, что дети в отличие от взрослых не объединяют информацию, которая приходит от разных органов чувств.

Взрослые в большинстве своём, не задумываясь, интегрируют внешний вид (форму, цвет), звук, вкус и тактильные ощущения, которые они получают от определённого предмета, в общее представление о нём.

В то же время ребёнок в возрасте до 8 лет судит об окружающем мире только по одному из чувств, утверждают физиологи под руководством Марко Нардини (Marko Nardini) из Биркбекского колледжа университета Лондона (Birkbeck College, University of London) и Дэвида Бурра (David Burr) из университета Флоренции (Università degli Studi di Firenze).

Известно, что взрослый человек вполне способен из гаммы ощущений выбрать для себя то, которое поможет ему сориентироваться в пространстве в данный момент. Пример: в комнате полной людей, если вокруг очень шумно, он найдёт нужного ему друга визуально, нежели на слух.

Группа Бурра решила проверить, так ли это в случае с детьми. Учёные попросили ребятишек в возрасте от 5 до 10 лет, а также взрослых определить, какой из двух кубиков больше. Простая, казалось бы, задача. Чтобы принять решение, испытуемым разрешалось либо потрогать, либо посмотреть на кубик, либо сделать и то и другое одновременно.

Судя по всему, экспериментальная комната была совершенно пустой (фото с сайта barong.org.uk).

Выяснилось, что взрослые и дети старше 8 лет значительно лучше справлялись с заданием, когда им было разрешено и дотронуться, и осмотреть предметы.

В то же время младшие дети не проявили значительной разницы в результативности в зависимости от условий испытания.

"Мы, конечно, знали, что с возрастом человек начинает судить об окружающих предметах и событиях более точно, однако выясняется, что не менее важно научиться собирать ощущения воедино", — говорит Нардини, один из авторов следующего исследования.

Он и его коллеги предложили 28 детям в возрасте от 4 до 8 лет вернуть игрушку на то место, с которого они её взяли. Всё происходило в темноте, и ориентирами служили лишь три светящихся элемента, находящихся по периметру комнаты: в форме луны, молнии и звезды. Детям предложили сыграть в игру: взять игрушечную ракету, пройтись по комнате, чтобы заправить её топливом, посадить на неё пассажира и посчитать до десяти, имитируя взлёт со стартовой площадки. Затем ракету следовало вернуть на первоначальное место.

Во второй части эксперимента проделать то же самое попросили 17 взрослых.

В результате взрослые в среднем удалились от "точки начала" на 26 сантиметров, а дети почти в два раза дальше.

Затем задачу усложнили: в первом случае учёные выключили подсвеченные значки, а во втором раскрутили испытуемых на вращающемся стуле. Получилось, что сначала взрослые и дети могли полагаться исключительно на своё внутреннее чувство пространства, а затем — сориентироваться только по светящимся объектам (то есть по зрительному восприятию).

Взрослые участники эксперимента плохо справились с заданием в обоих случаях (если сравнить с первой частью исследования). Дети тоже не показали какой-то особо выдающейся точности, но при этом оказалось, что в случае если они полагались на какое-то одно чувство, то их результат почти ничем не отличался от варианта с использованием обоих чувств.

Выходит, что дети младше 8 лет не складывают получаемую информацию, а выбирают наиболее подходящий её источник. Возможно, именно по этой причине дети так легко теряются (сведения одного рода "выбивают" из головы другие), делают предположение учёные.

Статьи, посвящённые проведённым исследованиям, будут опубликованы в журнале Current Biology.

Читайте также о связи между восприятием и воспроизведением речи у младенцев. Кстати, ранее ученые доказали, что религия положительно сказывается на поведении детей, а наличие домашних животных (а именно собак) на успеваемости в школе.

Источник: Nature


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Путь решения проблемы сознания
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
07-02-2024г.

Развитие квалиа в онтогенезе или как именно мы все ощущаем
Последовательность формирования субъективных абстракций в механизмах произвольности выбора: Развитие квалиа в онтогенезе или как именно мы все ощущаем.
20-12-2023г.

Факторы деструктивного влияния в обществе: политика, реклама, соцсети, биржи, религия
Политические элиты все в большей степени паразитируют на обществе: Факторы деструктивного влияния в обществе: политика, реклама, соцсети, биржи, религия.
13-11-2023г.

Система децентрализованного управления обществом
Какой может быть эффективная система децентрализованного управления обществом: Система децентрализованного управления обществом.
08-09-2023г.

Принципиальные элементы фундаментальной теории сознания
Для верификации: Принципиальные элементы фундаментальной теории сознания.
07-08-2023г.

Коротко и ясно про мозг человека
Организации механизмов мозга человека: Коротко и ясно про мозг человека.
08-07-2023г.

Проблемы восприятия программной реализации искусственного разума
Анонсирование Beast: Проблемы восприятия программной реализации искусственного разума.
06-02-2023г.

О программной реализации живого существа
Анонс отчета: О программной реализации живого существа.
01-01-2023г.

Жизнь - Самоощущение - Разум
Терминологические определения понятий Жизнь, Самоощущение и Разум на основе выявленных механизмов реализации этих явлений в прототипе системы индивидуальной адаптивности: Жизнь - Самоощущение - Разум.
06-12-2022г.

Эссе «Одушевление»
Литературная демонстрация общей структуры самоощущения для всех живых существ, обладающих механизмами субъективных абстракций: Эссе «Одушевление».
20-03-2022г.

 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:635788