Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2301
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://science.compulenta.ru/624508/.

Для обращения большинства в новую веру достаточно 10% истинно верующих

Исследователи из Политехнического института Ренсселара (США) обнаружили, что, если всего 10% населения имеет непоколебимую веру, их точка зрения обязательно будет принята большинством.

Учёные просто хотели понять, в какой момент вера меньшинства становится мнением большинства. «Если доля сторонников ниже 10%, в распространении их идей нет никакого видимого прогресса, — отмечает соавтор исследования Болеслав Шимански. — Чтобы это мнение получило большинство, потребуется количество времени, сравнимое с возрастом Вселенной. Но как только показатель превышает 10%, идея распространяется, как пламя».

 

О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. (Коран 9:123.)
О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. (Коран 9:123.)

 

В качестве примера специалист указывает на недавние события в Тунисе и Египте: «В этих странах диктаторы находились у власти десятилетиями, а потом были свергнуты за считанные недели».

Важный аспект открытия заключается в том, что процент приверженцев некоей идеи, необходимый для изменения мнения большинства, существенно не меняется в зависимости от типа социальной сети. Другими словами, критическая доля «убеждённых» всегда примерно равна 10% — независимо от того, как и где это мнение возникает и распространяется.

Исследователи разработали компьютерные модели различных типов социальных сетей. Одна из них позволяла каждому человеку связаться с любым другим участником сети. Во второй модели определённые лица были связаны с бóльшим количеством людей, то есть становились концентраторами внимания или лидерами. Третья модель предполагала, что все обладают примерно одинаковым количеством социальных связей. В первоначальном состоянии все модели состояли из обладателей некоего традиционного мнения, открытых, что немаловажно, для чужого мнения.

Как только сети начали работу, учёные «осеменили» их некоторым количеством людей, твёрдо придерживавшихся какого-то одного убеждения. Эти люди были непоколебимы в своих взглядах.

«В целом мы сторонимся непопулярных мнений и всегда стремимся прийти к локальному консенсусу, — говорит соавтор Самет Шринивасан. — Эту динамику мы тоже учли». То есть каждый участник модели говорил с другими о своём мнении. Если слушатель придерживался тех же убеждений, вера обоих росла. Если же мнения не совпадали, слушатель внимал другому — и если тот проповедовал то же, что и первый, слушатель наконец «обращался» в новую веру. «Сначала человек начинает сомневаться в своих взглядах, а потом принимает новый взгляд на вещи, — поясняет г-н Шринивасан. — Если твёрдо верующих меньше 10%, они могут повлиять только на соседей, но в рамках более широкой системы ничего не меняется».

Исследователи считают, что их выводы обладают огромным значением. Как, например, с максимальной эффективностью убедить целый город переехать, пока не начался ураган, или распространить информацию о профилактике в сельской местности?

Модели чисто вычислительные. Теперь учёные заняты поисками исторических примеров и раздумывают над построением модели поляризованного общества.

Результаты исследования опубликованы в онлайн-версии журнала Physical Review E.

Подготовлено по материалам Политехнического института Ренсселара.


Обсуждение Сообщений: 1. Последнее - 28.07.2011г. 23:44:40




Качества статьи, оцененные пользователями Экспертов: 1
   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Путь решения проблемы сознания
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
07-02-2024г.

Развитие квалиа в онтогенезе или как именно мы все ощущаем
Последовательность формирования субъективных абстракций в механизмах произвольности выбора: Развитие квалиа в онтогенезе или как именно мы все ощущаем.
20-12-2023г.

Факторы деструктивного влияния в обществе: политика, реклама, соцсети, биржи, религия
Политические элиты все в большей степени паразитируют на обществе: Факторы деструктивного влияния в обществе: политика, реклама, соцсети, биржи, религия.
13-11-2023г.

Система децентрализованного управления обществом
Какой может быть эффективная система децентрализованного управления обществом: Система децентрализованного управления обществом.
08-09-2023г.

Принципиальные элементы фундаментальной теории сознания
Для верификации: Принципиальные элементы фундаментальной теории сознания.
07-08-2023г.

Коротко и ясно про мозг человека
Организации механизмов мозга человека: Коротко и ясно про мозг человека.
08-07-2023г.

Проблемы восприятия программной реализации искусственного разума
Анонсирование Beast: Проблемы восприятия программной реализации искусственного разума.
06-02-2023г.

О программной реализации живого существа
Анонс отчета: О программной реализации живого существа.
01-01-2023г.

Жизнь - Самоощущение - Разум
Терминологические определения понятий Жизнь, Самоощущение и Разум на основе выявленных механизмов реализации этих явлений в прототипе системы индивидуальной адаптивности: Жизнь - Самоощущение - Разум.
06-12-2022г.

Эссе «Одушевление»
Литературная демонстрация общей структуры самоощущения для всех живых существ, обладающих механизмами субъективных абстракций: Эссе «Одушевление».
20-03-2022г.

 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:445517