Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Уильям Джеймс Сидис - От гениальности к трагедии: жизнь самого умного мальчика в мире.»

Сообщений: 28 Просмотров: 4601 | Вся тема для печати
1 2
 
spiral architect
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 228
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45256 показать отдельно Май 16, 2018, 02:03:05 AM
ответ -только после авторизации

Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45257 показать отдельно Май 16, 2018, 03:38:57 PM
ответ -только после авторизации

Многое в этой истории кажется неправдоподобным. В википедии пишут, что биографы могли преувеличить его одаренность.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45258 показать отдельно Май 16, 2018, 04:53:04 PM
ответ -только после авторизации

Вот это перечисление того, в каком возрасте он что освоил, характерно предметами, отличающимися строгой логикой:

Он научился писать уже к концу первого года жизни.

В 5 лет Уильям прочел некоторые произведения Гомера в оригинале.

Через год мальчик уже хорошо разбирался в аристотелевской логике.

В семь лет Уильям Джеймс Сидис выдержал приемный экзамен по анатомии в Гарвардской медицинской школе.

Через год он уже являлся автором 4 книг, включая серьезную монографию по анатомии. К этому же времени Уильям знал восемь языков, включая латынь, английский, греческий, иврит, русский, французский и немецкий. Кроме того, он изобрел еще один, которым пользовался для того, чтобы дурачить окружающих.

В 11 лет мальчик поступил в Гарвардский университет, а чуть позже уже читал лекции в местном научном клубе математиков.

Ему удалось окончить в 16 лет Гарвард. При этом он оказался одним из немногих студентов, кто сделал это с отличием.

Став взрослым, Уильям владел 40 языками.

То, что у него сильно сместились периоды развития, почти как у высших обезьян, здорово должно его было ограничить в таких сложных системах понимания как социальные отношения. Думаю, не из-за погруженности в книги, а именно из-за недостаточности развития он стал социопатом.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45259 показать отдельно Май 16, 2018, 05:20:18 PM
ответ -только после авторизации

>>> Думаю, не из-за погруженности в книги, а именно из-за недостаточности развития он стал социопатом.

 

Это вполне вероятно - ложь. Во всяком случае, с трудом верится, что полиглот может быть социопатом. Он либо плохой полиглот, либо, притянутый за уши ушлыми биогрофами, социопат. Я думаю, что верно второе. Похоже, что об этом парне много вранья и семейка у него была та ещё.

 

>>> Он научился писать уже к концу первого года жизни.

 

Это, вообще, возможно? По-моему, тут явное шапкозакидательство и фраза построена в стиле $1,99 - типа, чтобы читатель не заметил, что на самом деле в два года.

 

>>> Через год мальчик уже хорошо разбирался в аристотелевской логике

 

Ну он же не в логике разбирался, а в философском труде. Да и азы логики - это не бог весть что.

 

>>> В семь лет Уильям Джеймс Сидис выдержал приемный экзамен по анатомии в Гарвардской медицинской школе

 

И что? Чего в этом невероятного.

 

>>> включая серьезную монографию по анатомии

 

Он проводил личные исследования (не верю) или, что более вероятно, под прицелом весьма своеобразных родителей комбинировал домашнюю литературу?

 

>>> Уильям знал восемь языков [...] изобрел еще один, которым пользовался для того, чтобы дурачить окружающих

 

Пыль в глаза.

 

>>> В 11 лет мальчик поступил в Гарвардский университет

 

Не надо путать образование в наше время с тем, что было характерно для того времени.

 

>>> Став взрослым, Уильям владел 40 языками.

 

Каким образом можно освоить 40 языков не общаясь с носителями и освоить 7 - будучи социопатом.

 

Там ещё есть про IQ 254 - это же полная дичь.

 

О парне много вранья, имхо.

 


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45260 показать отдельно Май 16, 2018, 06:13:39 PM
ответ -только после авторизации

>>Это вполне вероятно - ложь.

Может быть, немало приврано, как это бывает обычно. Но неважны детали, важна тенденция, в верности которой я убедился давно эмпирически на всех известных мне реальных примерах, в том числе своем собственном.

Я пошел в школу в 6,5 лет, мой брат - в 7,5. И я был к этой школе вполне готов. Никаких особых выбрыков вудеркиндства у меня не было, но многие причинности и логику я усваивал раньше брата. У меня хорошо получалось логические, техническое понимание, вплоть до лучшей игры в шахматы, а у него - было хорошо развито понимание социальных моментов и он был очень общительным, в отношениях к него все было легко и беспроблемно, а у меня - всегда с напрягом. Закадрить герлу для него ничего не стоило, а для меня это был ребус.

Это давало ему повод считать себя более талантливым. В самом деле, у меня была большая настойчивость потому, что иначе сложно многое давалось, например, игра на скрипке, но он бросил скрипку и развился на фоно и гитаре, к чему я даже не пытался подойти всерьез. Ему легче давались художественные тексты, но я дожал это упорством. Он всех в КирТАГе превзошел в выразительности фото (был журналюгой), а мне это давалось труднее. Зато он всегда пасовал перед техникой, компьютернами и т.п. (хотя был период, когда он после армии работал водителем автобуса). То, что ему давалось как самом собой шутя, требовало от меня серьезных усилий, дисциплине так, что он как-то выдал: "Вот ты работаешь, а я - живу".

Короче, то, что поспешность развития - зло и напрямую оборачивается проблемами понимания - убежден совершенно обосновано как эмпирически, так и теоретически.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45263 показать отдельно Май 17, 2018, 04:33:31 PM
ответ -только после авторизации

>>> поспешность развития - зло и напрямую оборачивается проблемами понимания - убежден совершенно обосновано как эмпирически, так и теоретически

 

Думаю, что тут всё сложнее обывательских представлений о "вундеркиндстве" и "отличничестве". Современные дети в среднем гораздо более развитые, чем дети сто лет назад и никаких заметных проблем для их социализации или интеграции во взрослую жизнь это не создаёт.

 

По-моему, очевидно, что современная среда, научные знания по изучаемым предметам, педагогические приёмы, создают условия для раннего развития. Другой вопрос, что отход от педагогических стандартов и устоявшейся культуры воспитания детей, может возыметь последствия.

 

Приёмы ускоренной передачи навыков и знаний постепенно приобретаются нашей цивилизацией, эволюционируя из поколения в поколение, и многое из того, что сейчас кажется нормальным и стандартным, когда-то было прорывной педагогикой.

 

>>> Может быть, немало приврано, как это бывает обычно.

 

Ну это не просто ложь, а байка (мем), который навязывает обывателю идею об изгоях-умниках. Этот мем активно поддерживается в культуре и имеет свои разрушающие последствия. Наносит социальный вред. Люди стесняются быть умными, образовываться, гордятся своей быдловатостью и выставляют её на показ.

 

Есть сериалы, которые активно обыгрывают идею о нердах-изгоях: Теория Большого Взрыва, Шелдон, Кремнёвая долина.

 

>>> Закадрить герлу для него ничего не стоило, а для меня это был ребус

 

На это можно возразить, что без образования ни глубокие отношения, ни глубокие чувства, едва ли возможны. Так как не будут сформированы социальные схемы, на которые потом нанизываются поведение и воспоминания. Без образования и хорошей художественной литературы, всё останется на уровне простых социальных схем доступных в массовой культуре и животных инстинктов.

 

Уличный пикап и выстраивание глубоких отношений - это о разном.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45264 показать отдельно Май 17, 2018, 04:44:02 PM
ответ -только после авторизации

>>современная среда, научные знания по изучаемым предметам, педагогические приёмы, создают условия для раннего развития

Это в корне, принципиально невозможно. Я как раз пишу сейчас статью об этом.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45265 показать отдельно Май 17, 2018, 04:58:35 PM
ответ -только после авторизации

>>> Это в корне, принципиально невозможно. Я как раз пишу сейчас статью об этом.

 

И тем не менее - это возможно. Общая грамотность растёт, эффект Флинна (статистический феномен, выражающийся в постепенном повышении показателей коэффициента интеллекта) никто не отменял. Статистика не на твоей стороне. 

 

Изложение идей и научных концепций эволюционирует и с каждым поколением их можно усвоить и разобрать всё раньше. Хороший пример - решение систем линейных уравнений, дифференциальных и интегральных уравнений в старших классах школы - пару сотен лет назад всё это было за гранью понимания абсолютного большинства. Сейчас - обязательные базовые знания для любого ребёнка.

 

Всё это просто есть, как данность, и отрицать это с твоей стороны - странно.


Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45266 показать отдельно Май 17, 2018, 05:10:49 PM
ответ -только после авторизации

Во-первых, измерения интеллекта - порочны и не дают никакого адекватного представления. Так что статистикой основанной на этом ты не обладаешь.  Во-вторых, вообще не говорится о корреляции со сроками развития. Но такая корреляция наглядно демонстрируется в сравнении разных видов животных, ты это как-то не принимаешь во внимание.

>>современная среда, научные знания по изучаемым предметам, педагогические приёмы, создают условия для раннего развития

Такая лазейка возможности, все же, есть, я об этом пишу.  Так что просто давай подождем статьи, я не буду тянуть.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45267 показать отдельно Май 17, 2018, 05:15:51 PM
ответ -только после авторизации

>>> такая корреляция наглядно демонстрируется в сравнении разных видов животных, ты это как-то не принимаешь во внимание.

 

Ты путаешь рост нейронной сети и адаптацию знаний под специфику нейронной сети человека и специфику нейронной сети ребёнка.

 

Я не отрицаю того, что нельзя преодолеть этапы формирования распознавателей, но можно адаптировать материал и педагогику преподавания так, чтобы его можно было легче и эффективнее усваивать. Что и делается, происходит из поколения в поколение.

 

Говоря современным языком, растёт мемичность знания, оно становится более доступным для манипуляций и узнавания. Это совершенно не исключает того, что есть этапы формирования нейронной сети, которые обязательно надо учитывать.

 

>>> Такая лазейка возможности, все же, есть, я об этом пишу

 

А, ну ок. Я только об этом.


Метка админа:

 
spiral architect
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 228
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45268 показать отдельно Май 18, 2018, 12:31:20 PM
ответ -только после авторизации
На тему образования, в частности высшего, отметил для себя определенное противоречие между декларируемой целью высшего образования и тем как это происходит на практике. (могу ошибаться в рассуждении)
Декларируется, что высшее образование дает фундамент, опираясь на который можно освоить профессии которые основываются на этом фундаменте.
Но что происходит на практике? А всё ровно наоборот. Хотя возможно я сейчас проиллюстрирую частный случай или исключение, но тем не менее:

Есть две профессии - программист и системный архитектор.
Те кто в теме, понимают, что профессия системного архитектора требует гораздо большего "интеллекта" чем профессия программиста. "Интеллект" здесь взял в кавычки так в данном контексте здесь не важно что под этим подразумевается, а важен порядок роста: в начале нужно стать программистом, а уже после этого можно дорасти до системного архитектора. В терминах образования получается, что в начале нужно освоить профессию и только после этого ты сможешь хорошо понять/изучить фундамент этой профессии. Т.е. в процессе обучения надо идти от частного к общему, а не от общего к частному. Это более эффективно как мне кажется в частности для людей студенческого возраста.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45269 показать отдельно Май 18, 2018, 02:19:49 PM
ответ -только после авторизации

>> в процессе обучения надо идти от частного к общему, а не от общего к частному.

Я бы сказал, что нужно идти от частных актуальных нерешенных проблем в области личного интереса, формируя общую модель понимания этой области.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк, temnaya loshadka
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45270 показать отдельно Май 18, 2018, 06:29:19 PM
ответ -только после авторизации

>>> (spiral architect) профессия системного архитектора требует гораздо большего "интеллекта" чем профессия программиста

 

Едва ли. Это другой профиль работ и всё.

 

На мой вкус, это гораздо более тупая деятельность. То есть, если хочется интеллектуальных задач, то лучше идти в хардкорные программисты. Если хочется свободы, то в gameDev. Если перспектива быть рабом и всю жизнь работать на кого-то, не смущает, и нравится социальная жизнь, то тогда "системный архитектор" самое то. Если рабство, это всё-таки не про тебя, то навыки программирования лучше не терять. Пригодятся.

 

Архитектуру ПО, уровни абстракции, проектирование интерфейсов и управление проектами, изучают параллельно с алгоритмами и прикладным программированием, администрированием. Параллельно дают фундаментальные знания по кибернетике (моделированию), дискретной математике, ИИ. Во всяком случае у нас было так.

 

>>> (nan) Я бы сказал, что нужно идти от частных актуальных нерешенных проблем в области личного интереса

 

Очень близки такие взгляды.


Метка админа:

 
spiral architect
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 228
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45271 показать отдельно Май 19, 2018, 01:53:40 AM
ответ -только после авторизации
автор: Айк сообщение № 45270:
Архитектуру ПО, уровни абстракции, проектирование интерфейсов и управление проектами, изучают параллельно с алгоритмами и прикладным программированием, администрированием. Параллельно дают фундаментальные знания по кибернетике (моделированию), дискретной математике, ИИ. Во всяком случае у нас было так.

Всё так. Но в вряд ли после обучения даже при должном старании кто сможет стать системным архитектором и тем более устроится на работу по этой специальности. А вот программистом - вполне реально. В процессе програмирования формируются коллекции мелких приемов, решений которые со временем, в том числе с развитием системного мышления обобщаются в укрупненные схемы, шаблоны которыми собственно системный архитектор и оперирует в процессе своей деятельности. Я категорически не согласен что это более тупая работа. Если проводить аналогию с физикой, то программист это физик-экспериментатор, а системный архитектор - физик теоретик.

 

Я говорю о том что кажется вроде бы логичным, что в начале нужно научиться проектировать системы (что является неким фундаментом), а уже затем их программировать, но на деле происходит наоборот. Аналогичная ситуация и в ВУЗе. Среднему студенту сложно освоить фундаментальные знания. Они воспринимаются как набор тезисов которые нужно просто запомнить. И только в процессе реальной работы эти знания начинают должным образом пониматься.

А взять например юриспруденцию. Я думаю более эффективно студенты бы обучались если бы условно на первом занятии их бы привели на какое-нить заседание суда. После его завершения они вместе с преподом анализировали бы судебный процесс используя те знания которые у них пока есть т.е. упрощенно в первом приближении. Далее студенты бы пришли к выводу что разумеется у них есть белые пятна не позволяющие понять почему был вынесен именно такой приговор. Преподу нужно заполнить именно их, конкретно для этого дела (частные законы), и пока не спускаться на базовый уровень знаний. Подобным образом нужно провести определенное количество дел, до тех пор пока студент бы не осознал что у этих частных законов есть нечто общее, и тогда преподу нужно спуститься на это общее, на одну ступень вниз к базовому уровню, но не на самый базовый как это делается в ВУЗе в начале обучения. Далее процесс повторять пока у студента не возникнет ощущение что у этого общего что он осознал есть что-то еще более общее и тогда преподу нужно спуститься еще на однодну ступеньку вниз и т.д. до фундамента (какие-нить основые права). 


Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 45272 показать отдельно Май 19, 2018, 05:37:48 AM
ответ -только после авторизации

>>> (spiral architect) Среднему студенту сложно освоить фундаментальные знания. Они воспринимаются как набор тезисов которые нужно просто запомнить. И только в процессе реальной работы эти знания начинают должным образом пониматься.

 

Процесс приобретения фундаментальных представлений - это вполне себе реальная работа. Это труд.

 

В прикладном IT не так часто встречаются задачи, где  может пригодиться университетское образование. Рассчитывать, что тебя с распростёртыми объятиями позовут на самые вкусные задачи и куски работ, чтобы ты смог оценить, насколько важны знания из статистики, тер. вера., линейной-алгебры, дискретной математики - несколько наивно.

 

Обычно на стартовых работах дают писать какой-нибудь прикладной код, который создаст полную иллюзию того, что тебя учат не тому и не так. Не надо путать работодателя с университетским профессором. Задача первого - на тебе заработать; второго - тебя обучить.

 

Для прокачки есть хакатоны, олимпиады, стартапы, исследовательские работы и другие характерные для студенческой/университетской среды пути. 


Метка админа:

 
1 2 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...