Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/18218
или fornit.ru/ax1-38-546

Условия реализации наследственно предопределенных реакций

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Наследование способностей (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Исследование демонстрирует условия реализации наследственно предопределенных реакций и роль регуляторных РНК в этом механизме. Это – низший уровень иерархии системы адаптивных механизмов мозга.
    Вес уверенности: Требует дополнительных подтверждений независимых специалистов

    Американские исследователи показали, что инъекция экстракта РНК из нервных узлов обученной улитки аплизии в нервную систему необученной улитки индуцирует эффект обучения у второй особи. Другими словами, пересадка РНК поспособствовала пересадке памяти о формировании защитного рефлекса. Таким образом ученые подтвердили гипотезу о роли эпигенетических изменений в процессе формирования долговременной памяти у моллюсков. Работа опубликована в журнале с открытым доступом eNeuro, а с комментариями исследователей можно ознакомиться в пресс-релизе университета Калифорнии в Лос-Анджелесе.

    Согласно распространенной гипотезе, формирование долговременной памяти происходит благодаря усилению синаптических связей между нейронами, которое происходит за счет увеличения количества выбрасываемых нейромедиаторов, а также за счет увеличения количества синаптических контактов. Однако в последнее время молекулярные исследования формирования памяти отдают значительную роль в этом процессе некодирующим РНК, которые индуцируют эпигенетические изменения в самих нейронах. Эпигенетическая регуляция подразумевает обратимое изменение экспрессии генов, которое может достигаться, например, за счет химической модификации ДНК.

    Один из самых популярных объектов для изучения формирования памяти у нейробиологов — это морской моллюск аплизия (Aplysiacalifornica). Нервная система этого моллюска состоит всего из нескольких тысяч крупных нейронов, что позволяет легко их изолировать. Одно из явлений, отражающих формирование долговременного рефлекса — сенситизация моллюска в ответ на раздражающий стимул. В процессе обучения животное заставляют втягивать сифон в ответ на легкий удар тока. После формирования рефлекса даже легкое прикосновение заставляет моллюска сильно втягивать сифон.

    Ученые из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе под руководством Дэвида Глэнцмана (David Glanzman) проверили вклад некодирующих РНК в формирование долговременной памяти аплизии путем инъекции экстракта РНК из нервной системы обученного моллюска в нервную систему необученного. Оказалось, что введение РНК способствует формированию защитного рефлекса у необученного животного, то есть пересадка РНК буквально соответствует пересадке памяти между особями. Оказалось, что после инъекции «обученной» РНК увеличивается возбудимость сенсорных нейронов необученных животных, но не моторных. Инъекция РНК от контрольных необученных моллюсков не вызывала такого эффекта.

    Чтобы подтвердить роль эпигенетических изменений в процессе переноса памяти, ученые повторили эксперимент в присутствии ингибитора метилирования ДНК. В этом эксперименте пересадка рефлекса не удалась. Таким образом, химические модификации ДНК, а именно, метилирование, действительно играют первоочередную роль в процессе формирования памяти.



    Источник: РНК помогла пересадить память от одной улитки к другой
    Дата создания: 23.05.2018
    Последнее редактирование: 23.05.2018

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Наследование способностей":
  • Наследование способностей
  • Наследование реакций
  • Формирование понятия красоты
  • Язык формирует восприятие цвета
  • Влияние слов на восприятие цвета
  • Формирование эмоций - как жизненный опыт
  • Наследование и приобретение индивидуальных признаков
  • Формирование аксонов
  • Визуальное наблюдение процесса образования связей между отделами мозга
  • Геномный атлас мозга
  • Гены управляют поведением, а поведение — генами
  • Зависимость речевых способностей от особенностей 1 гена
  • Для строительства гнезда птицы используют приобретаемый опыт
  • От чего зависит развитие мозга
  • Развитие мозга рыб почти не зависит от генов
  • Ученые научили рыбу ходить
  • Инстинкты оказались не врожденными
  • ИНСТИНКТЫ реализуются в зависимости от условий

    Комментарии
    nan (23-05-2018 10:14:05):
    Фактическая часть исследования очень полезна, но неверная интерпретация результата является следствием отсутствия системной модели понимания организации иерархии индивидуальной адаптивности.

    На самом деле исследование демонстрирует условия реализации наследственно предопределенных реакций и роль регуляторных РНК в этом механизме. Это – низший уровень иерархии системы адаптивных механизмов мозга.

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя