Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/8610
или fornit.ru/ax1-26-330

Ребенок начинает распознавать элементы слов еще в утробе матери

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Распознавание образов (nan)


  • Новейшие исследования показывают, что речевое развитие ребенка
    начинается с эмбрионального периода развития. Плод слышит слова или, точнее,
    псевдослова в утробе матери, и именно на основе получаемых в эти месяцы
    впечатлений в будущем человеке формируется первый языковой «опыт», который в
    дальнейшем отразится на его способностях к изучению языков. Во всяком случае, к
    такому выводу пришли специалисты, чей доклад опубликован в Proceedings of the
    National Academy of Sciences.

    Оказывается, уже к 27-й неделе внутриутробного развития зародыш воспринимать
    и различать звуки, в том числе и звуки внешнего мира. Именно в этого времени
    эмбрион начинает знакомство с голосом матери, родным языком, отрывками речи. Вся
    получаемая им информация остается в головном мозгу, обеспечивая первичную
    «матрицу» и способствуя образованию новых межнейронных связей. Последние можно
    обнаружить в процессе мониторинга активности мозга с помощью
    электроэнцефалограммы.

    Исследование, упомянутое выше, состояло в том, что будущим мамам после 29
    недели беременности проигрывали сочетания различных псевдослов типа «та-та-та» и
    «то-то-то». Проигрывания сочетаний сопровождались вариациями громкости, частоты
    и высоты воспроизведения. После того, как дети родились, им воспроизвели те же
    самые звуки, одновременно замерив активность и реакцию их мозга на звуковой
    раздражитель. Активность нейронов головного мозга оказалась повышенной, что
    доказывает образование новых нейронных связей. Аналогичный эксперимент был
    проведен и с контрольной группой детей, которые слышали до своего рождения
    только слова матери.

    Таким образом, можно считать доказанным, что нейролингвистическое
    «программирование» ребенка начинается с внутриутробного периода. Дети, которые
    слышат разнообразные и сложные звуки речи, в будущем будут лучше различать и
    высоту звука, и фонетические особенности речи, и нюансы в длительности и
    интенсивности гласных звуков. Следовательно, постоянные разговоры с еще не
    родившимся ребенком носят полезный подготовительный характер. В то же время,
    «белый шум» и неразборчивые звуковые потоки оказывают разрушительное воздействие
    на будущие языковые способности ребенка



    Источник: Ребенок слышит и запоминает слова еще в утробе матери
    Дата создания: 28.08.2013

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Распознавание образов":
  • Роль вторичных полей (зон)
  • Распознавание ранее сформированных образов
  • Детекторы
  • Детекторы 2
  • Развитие жизненого опыта
  • Детекторы признаков
  • Развитие специализации нейрона
  • Однослойный персептрон
  • Разделение общей сети на подсети 2
  • Отдельный нейрон имеет распознавательную функциональность
  • Элементарное звено рефлекса - распознаватель
  • Механизм распознавания признаков восприятия
  • Развитие распознавателей
  • Колончатая организация зрительной коры
  • Детекторы побудительной значимости речевого сигнала
  • Наблюдаемые виды функциональных распознавателей
  • Детектор ошибок
  • Лица мгновенно узнаются по простейшим признакам
  • Распознавание временных интервалов
  • Чем больше распознавателей в зрительной коре, тем меньше ошибок распознавания
  • Амазонские индейцы обходится без времени
  • Воспоминания сопровождаются активностью «контекстных» нейронов
  • Цвет как психологическое и психофизиологическое явление
  • Роль контекста в выделении объектов внимания
  • Галлюцинации
  • Карта местности в мозге - контекст восприятия-действия
  • Мозг хранит информацию фрагментами
  • Мозговая карта местности обросла границами
  • Лица мгновенно узнаются по простейшим признакам
  • Мозжечок защищает от иллюзий, сверяясь с реальностью
  • Персептроны
  • Самки оленей реагируют на плачь детеныша другого вида

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя