Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/5336
или fornit.ru/ax1-16-237

Доказана специфичность приобретения опыта для конкретных условий

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Программы поведения (nan)
  • раздел: Адаптация к изменениям среды (nan)
  • раздел: Локализация свойств личности (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Формирование навыка происходит строго только для тех условий, в которых этот навык нарабатывается. Для других условий требуется своя выработка этого навыка.
    Вес уверенности: Имеет дополнительные подтверждения независимых специалистов
    Пояснение:
    То, что человек выучил, научился делать в одних условиях, он может не суметь выполнить в других условиях, значительно отличающихся от знакомых.

    Ученые доказали бесполезность упражнений для головного мозга, направленных на повышение общих умственных способностей людей и применяемых в массе коммерческих программ, сообщается в статье исследователей, принятой к печати в журнале Nature.

    Упражнения, разработанные по представлению их создателей для тренировки памяти, обоснованности принятия решений, планирования, улучшения навыков ориентирования в пространстве и внимания, на самом деле приводят к улучшению качества выполнения только тех задач, с которыми люди сталкиваются во время тренировки и не повышают качество и скорость выполнения даже родственных им умственных задач, не говоря уже обо всех остальных.

    Авторы исследования, проведенного группой ученых под руководством Эдриана Оуэна (Adrian Owen) из отделения наук о мозге и сознании Британского совета по медицинским исследованиям, задействовали в своей работе 11 тысяч 430 добровольцев, привлеченных для участия в проекте британского телеканала BBC1 "Bang Goes The Theory".

    Все добровольцы проходили первоначально тестирование умственных способностей, после чего в течение шести недель должны были в рамках проекта хотя бы 10 минут в день посвящать выполнению упражнений из специально подготовленного набора, доступного через Интернет.

    Этот набор был составлен на основе большого количества коммерчески доступных программ, которые, согласно заверениям их разработчиков, должны улучшать общие умственные способности человека.

    Несмотря на то, что эти программы пользуются большой популярностью, а индустрия подобных программ, чаще всего предоставляемых человеку в форме компьютерных интеллектуальных игр, оценивается в миллионы фунтов стерлингов, их эффективность до сих пор не была подтверждена данными научных исследований.

    Согласно данным, полученным командой Оуэна после прохождения всеми участниками шестинедельной программы по улучшению умственных способностей и их повторной оценке, эффективность подобных программ равна нулю. Все, чего добились участники эксперимента, - это улучшения своих способностей выполнять те самые умственные задачи, которые были представлены в программе интеллектуальных игр.

    "Результаты совершенно четкие. Мы не обнаружили статистической разницы между улучшениями, наблюдавшимися у тех, кто прошел разработанную нами программу интеллектуальных игр, и теми людьми, которые аналогичное время просто проводили в Интернете", - сказал Оуэн.

    "Многие из нас играют в интеллектуальные игры, полагая, что эти дорогостоящие игры могут сделать нас лучше в плане выполнения повседневных задач, однако до последнего времени научного подтверждения их эффективности не существовало. Мы попытались в рамках нашего телевизионного проекта получить ответ на вопрос: стоят ли эти интеллектуальные игры денег? Мы его получили", - подытожил Даллас Кэмпбелл (Dallas Campbell), ведущий телепрограммы.



    Источник: Ученые доказали бесполезность интеллектуальных игр для мозга
    Дата создания: 21.04.2010
    Последнее редактирование: 24.08.2014

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Качества статьи, оцененные пользователями Оценок: 1

    Другие страницы раздела "Программы поведения":
  • Программирование
  • Двигательные программы
  • Цепочки автоматизмов при прогностическом осмысливании
  • Поведенческие автоматизмы, их формирование и использование.
  • Мозжечок и формирование двигательных автоматизмов
  • Пусковой стимул
  • Проприоцепторы

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя