Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Не пользуйтесь примусами киргизской фирмы Дастан

Относится к   «Высокогорная Киргизия»

Не пользуйтесь примусами киргизской фирмы Дастан

В далеком 1976-м году в Перми проходил международный слет туристов. Каждой группе предложили поделиться тремя творческими новшествами, облегчающими быт-деятельность туриста.

От Киргизкой группы два таких новшества предложил В.И.Шатравин - тот самый гляциолог, в экспедиции которого я побывал участником в 2010г. (о чем и отчет :) Одно новшество - "мокроступы": галоши с пришитой брезентовой материей на голенище, которые позволяли безнаказанно для ног ходить по мокрому снегу, сохраняя высокую скальную сцепку, характерную для галош. Второе новшество - усовершенствование распространенного того примуса советского производства. Были показаны подробные чертежи усовершенствований: Применен кулачковый механизм управления расходом газа вместо реечного, у которого обрывались зубья, что придавало новое качество удобства и надежности. И еще в головке была просверлено сквозное отверстие, а не просто гнездо для чистящей иглы, которая фиксировалась намертво и больше не вываливалась.

Некая представитель завода на слете сфотала эти чертежи, на чем ее соприкосновение с автором и ограничилось.

Буквально через год на заводе физприборов г. Фрунзе (сегодня - АО Дастан г. Бишкек) появился примус "Шмель-4" с указанными усовершенствованиями, но в более непродуманном исполнении. Было бы честно связаться с автором и включить его в список на авторское свидетельство. Этого не случилось. Зато слава примусам - как более надежным и удобным загремела в кругах туристов.

Для этой экспедиции мы купили такой примус в магазинчике завода. Брать газовый на его несравненную простоту и удобство не решились, прикинув, сколько же баллончиков придется с собой брать и учитывая проблемы с этими баллончиками по сравнению с беспроблемностью бензина.

Но... оказалось, что технари завода, в соотвествествии с мои полным убеждением в шизофреничности заводчан советской закалки (это - отдельный разговор), настолько опаршивили конструкцию, что буквально сразу начались проблемы. Это касалось и насоса с вопиюще коротким ходом, и его пластмассвого ограничителя, который запросто перегревался и мог отлететь. Это касалось затейливо изогнутого ключа регулировки газа, который пришлось выправлять (не ухудшая побочную функциональность в качестве ключа головки).

Но самое коварная подлость подстерегала в том, что, видимо, на заводе просто не оказалось достаточно бензиновостойкой резины для прокладок и клапаны наштамповали из набухающей. В результате защитный клапан в конце концов просто стал постоянно стравливать газ, загораясь при этом. В один из таких моментов, когда факел внезапно стал угрожающе большим, Владимир Иванович сгоряча подхватил его и бросил в воду чтобы бачек не взорвался, попав в быструю струю, которая тут же подхватила отвалившийся колпачок горелки и унесла. А можно было бы прикреплять этот колпачок более надежно, например, проволокой. Не нужно супердорогую, Даже просто Проволока алюминиевая подошла бы, учитывая, что температура самой горелки не достаточна, чтобы алюминий расплавить, мы так делали сами.
Не раз он отваливался и у других в момент падения примуса и терялся безвозвратно.

Вот так мы остались без примуса и вынуждены были готовить на костре, поменяв при этом текущие стратегически планы экспедиции.

Очень хотелось дать в руки заводчанам этот примус и отправить подальше в мокрый холод полностью прочувствовать прелести и сюрпризы своей продукции!







Обсуждение Еще не было обсуждений.


Последнее редактирование: 2018-04-19

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Целевая мотивация

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:79468395

Авторские права сайта Fornit