Короткий адрес страницы: fornit.ru/6191

Команда в бизнесе

Относится к   «Список теоретических статей»

Очень часто команда в бизнесе и не только в бизнесе работает не так эффективно, как бы нам хотелось.

Относится к разделу Рассуждения

Эта статья опубликована автором самостоятельно с помощью автопубликатора, отражает личное мнение автора и может не соответствовать мировоззренческой направленности сайта Fornit. Оценка публикации может даваться в виде голосования (значок качества) или обосновано в обсуждении. Ссылки на обе эти возможности есть внизу статьи.

Часто ли вам приходится присутствовать на таких вот встречах/митингах/собраниях: плохая коммуникация между участниками, низкая вовлеченность и вклад каждого в общий результат, несколько говорящий одновременно и, соответственно, борьба за место в эфире и т.д. 

Если да, то утешением может служить то, что вы не одни. По нашему наблюдению только 5% людей утверждают что они работают в высокоэффективной команде. И, как ни странно, основной причиной низкой эффективности командной работы является размер команды. 

 

 

 

В таблице ниже описано влияние размера команды на ключевые показатели эффективности:

Фактор успеха 

Команда 9 – 10 человек

Команда 4 – 5 человек

Постановка целей и согласованность

Цели могут быть достаточно четкие и конкретные, если они поставлены руководителем, однако члены команды соглашаться с поставленными целями, нежели искренне их разделять.

Обычно проще проверить и прояснить цели, а также выявить скрытое несогласие.

Планирование процессов

Как правило, здесь проявляются две тенденции: либо плохое планирование процессов и вытекающий из этого хаос, либо достаточно жесткое планирование, подавляющее индивидуальный вклад и креативность.

Не требует проработанных процессов. При необходимости процессы могут меняться «на ходу».

Ответственность

Требуется распределение ролей и назначение ответственных за исполнение.

Нет необходимости в четком распределении ролей, ответственность может делиться между членами команды и переходить от одного участника к другому.

Поиск данных

Коммуникация односторонняя. 

Голос меньшинства не учитывается (если это не руководитель или значимый лидер). 

Знания и мнение сдержанных и интровертивных членов команды остаются нераскрытыми. От 50% до 70% людей не склонны делиться своим мнением в больших командах.

Быстрая и эффективная двусторонняя коммуникация.

Больше вероятности в том, что голос меньшинства будет принят во внимание.

Интровертивные и тихие члены команды испытывают меньше стресса, высказывая свою точку зрения.

Управление конфликтами и Принятие решений

В большой команде конфликт либо уходит в подполье, либо разрешается в форме win – loose, т.е. без консенсуса. 

Решения принимаются в одностороннем порядке.

В небольшой команде конфликты проще вывести на поверхность и разрешить наиболее эффективным путем.

Решения принимаются как лидером, так и коллегиально.



Автор darvas
Список публикаций >>

Обсуждение Еще не было обсуждений.