Для пользователей (прохождение квестов для узлов РКЗ)

Карта Знаний (КЗ) – способ последовательного усвоения звеньев знания, необходимых для понимания конечной цели. Если сразу попытаться объяснить конечную тему, то возникнет поверхностное и неоднозначное понимание, какое бывает у детей, пытающихся освоить сразу сложное.

Для демонстрации заготовлен пример: Демо-пример: Что такое Матрица

Этот эффект недостаточности промежуточных звеньев для понимания более общего смысла – бич современной культуры, которая позволяет пользоваться наивысшими достижениями техники без какого-то понимания того, как это сделано, о чем подробнее можно прочитать в статье.

А с Картой Знаний это становится доступно настолько, что этот способ познания оказывается очень эффективным настолько, насколько учитель-автор КЗ способе вычленить необходимые промежуточные детали и описать их в топиках узлов (плашек) КЗ.

Каждая плашка (прямоугольник) это – узел карты, в котором заключена доза достаточно элементарных представлений, рассчитанных на средний уровень подготовленности. По щелчку на узле раскрывается топик, поясняющий какой-то элемент представлений, необходимый для понимания последующего.

В случае, если этот топик требует значительных усилий для понимания, он содержит проверочные вопросы, по котором станет ясно, насколько прочитанные сведения стали вашими личными знаниями. В таком случае на узле, который окрашен в розовый фон, есть звездочки для проверки вопросов предыдущего узла. Если квест будет пройден, то узел из розового станет зеленым и разрешит по щелчку открывать свой топик.

И так - пока не будут освоены все узлы. Последний квест завершится выдачей официального диплома об освоении данной карты знаний (если выдача такого диплома предусмотрена в данной карте).

Для авторов (редактирование узлов РКЗ)

Первым делом необходимо выделить все те промежуточные понятия и представлений, которые необходимы для понимания конечной цели КЗ.

После этого нужно расположить узлы (плашки) карты так, чтобы все зависимые от предыдущих понятий оказывались ниже, образуя дерево знаний. Останется соединить линиями узлы и написать топики и тестовые вопросы для прохождения карты: каждый узел-понятие это, прежде всего, топик по теме данного понятия. Для проверки знаний нужно придумать вопросы к этому топику и определить правильность ответов на них. Все это делается с помощью окон, в которых все понятно без объяснений.

Когда план поставлен, нужно расставить узлы по карте. Для этого нужно нажимать на кнопку “Новый узел” и в окошке заполнить нужные поля.

На карте появится узел, который нужно перетащить на нужное место, просто нажав левой кнопкой мыши, перетащив и отпустив мышь.

На узле сверху автор увидит 5 иконок управления узлом, при наведении на которые мыши всплывет подсказка.

Самая левая иконка – редактирует содержимое тописа и название узла.

Следующая – редактор вопросов и ответов к ним.

В середине – иконка мишени для проведения соединений между узлами. Если щелкнуть по мишени одного узла (она становится щеленой), а потом щелкнуть по мишени нижнего узла, возникнет связь. Связь означает, что для открытия узла нужно пройти квест вопросов предудещего узла. Но если вопросы не задать, то и доступ к топику узла окажется свободным.

Удалить связь можно, щелкнув по красной мишени верхнего узла.

Узлы должны связываться (линиями от предыдущего к последующему) всегда сверху - вниз (хотя бы на некоторую величину по высоте). Не располагайте узлы со связями от предыдущих выше, чем предыдущие, иначе может нарушиться расцветка этих узлов и доступ к содержимому.

Самый правый красный крестик удаляет узел.

На самой плашке слева внизу автор имеет иконку для показа информации топика так, как ее будут видеть пользоватли.

КУ автора есть возможность написать общий текст пояснений КЗ, который открывается (спойлером) при щелчке на название Карты Знаний – над картой. Это редактируется при щелчке на кнопке Редактор.

Еще есть кнопки:

Выйти – выход из редактирования КЗ на страницу с перечнем всех уже имеющихся КЗ автора.

Кнопка красного крестика – для удаления КЗ.

Кнопка Удалить ответы – удаляет все записи о пройденных квестах пользователя. Это удобно для проверки КЗ автором.

Кнопка Удалить узлы – полностью очищает КЗ как в момент ее создания.

В центре есть кнопка разрешения публикации. Когда она розовая – КЗ недоступна для других пользователей и ее можно спокойно редактировать.

На общей странице автора есть список уже созданных КЗ, где по щелчку на ссылку открывается делаемая для редактирования. По щелчку на первую каплю копируется ссылка на редактор, а на вторую каплю – ссылка на КЗ для пользователей.

Ну, и наконец, есть возможность повторно использовать уже созданные узлы в других КЗ. Для этого при создании нового узла достаточно ввести номер известного (у автора он показан на каждой плашке справа вверху), нажать кнопку, и появится новая копия старого узла.

Серыми узлы становятся когда у предыдущих есть вопросы. Без вопросов - желтые (раз нет вопросов,то можно смотреть).