Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

предметный

Относится к   «Список преобладающих смысловых слов сайта»

2176 материалов, содержащих понятие «предметный» с общим количеством упоминаний 2968 - раз.

Структура индивидуального знания - 47 упоминаний «предметный»:

  • Сопоставление результатов разных экспериментальных серий показало, что СИЗ в определенной предметной области может быть описана как множество базовых компонентов и их групп, образованных отношениями различного типа.
  • Базовые компоненты фиксируются как образования, представляющие вновь сформированные акты взаимоотношения субъекта с предметной областью; им соответствуют группы нейронов, специализированных относительно данного акта.
  • Состав базовых компонентов, а также отношения генерации, следования и AND преимущественно соответствуют структуре предметной области и являются генетическими предшественниками групп базовых компонентов и отношений координации, XOR и IOR, которые отражают преимущественно индивидуальную историю взаимоотношений субъекта с предметной областью.
  • Особенности СИЗ в конкретной предметной области соответствуют общему уровню познавательного развития и индивидуальным психологическим характеристикам субъекта и определяют феноменологию наблюдаемого поведения, его временные и содержательные характеристики.
  • Ключевые слова: предметная область знания, индивидуальное знание, структура, компоненты, отношения, нейрональная активность, специализация нейронов, индивидуальные психологические характеристики.
  • Такое описание СИЗ может быть дано лишь для той части всей системы знаний субъекта о мире, которая составляет компетенцию в конкретной предметной области (определение предметной области см.
  • Мы полагаем, что исследование СИЗ требует согласования различных аспектов ее описания: логической структуры предметной области, истории взаимоотношения субъекта с предметной областью, индивидуальных психологических характеристик субъекта, активности мозга, поэтому оно должно быть комплексным.
  •    Реконструкция СИЗ человека в конкретной предметной области на основе типологии продуктов деятельности и верификация описания СИЗ по временным показателям поведения и индивидуальным психологическим характеристикам.
  • Это означает, что высокая степень структурированности индивидуального знания в анализируемой предметной области соответствует высокой результативности выделения существенных характеристик объектов в других предметных областях знания.
  • если субъект в рассматриваемой предметной области способен к планированию нескольких вариантов достижения целей на несколько шагов вперед, то он проявляет меньшую зависимость от ситуативных характеристик деятельности и в других предметных областях.
  • В пользу высказанного предположения говорят следующие результаты: 1) эти группы и их субструктура обеспечивают важные характеристики взаимодействия субъекта с предметной областью знания; 2) их развитие соответствует компетенции субъекта; 3) временные характеристики деятельности зависят от включенности реализуемого акта в подобную группу и от степени ее связности.
  • Выявленные соотношения объясняются именно тем, что домены как структурные образования фиксируют достигнутый субъектом уровень обобщения/дифференциации предметной области знания.
  • Важно, что инструментальная связь, которая, по нашему предположению, поддерживает такую координацию, может обеспечить функционирование доменов, разделенных на пересекающиеся подмножества в соответствии с важными для субъекта аспектами предметной области знания (см.
  • Связность можно рассматривать как оценку целостности СИЗ, взаимосвязи компонентов и их групп, возможности обобщенных и дифференцированных взаимоотношений субъекта с предметной областью знания.
  • Именно показатель связности СИЗ как интегральная оценка уровня компетенции субъекта в данной предметной области, его возможностей в формировании целостного и детального представления о ней наиболее тесно коррелирует с индивидуальными психологическими характеристиками испытуемых, как обобщенными оценками деятельности субъекта в различных ситуациях.
  • Это говорит о том, что характеристики СИЗ в данной предметной области сходны с характеристиками структур знания субъекта, релевантных другим предметным областям.
  • При этом компоненты первого и второго каталогов, отношения следования и AND в большей степени определяются структурой предметной области, чем домены, отношения IOR и XOR, формирование которых зависит от индивидуальной истории взаимоотношения субъекта с предметной областью.
  • Наборы компонентов СИО и распределение нейронов, специализированных относительно актов, представляющих эти компоненты, а также отношения следования, не зависят от способа обучения и, следовательно полностью определяются структурой предметной области.
  • Формирование групп компонентов СИО, отношений синергии, оппонентности, генерации и инструментальных связей зависит от истории взаимоотношения животного с предметной областью.
  • Основания сопоставления Описания СИЗ и СИО даны в терминах компонентов, групп компонентов, их отношений, характеристик связности, истории формирования структуры, соответствия свойств рассматриваемой структуры и логики предметной области; эти описания имеют формальный характер.
  • Оценка связности СИЗ и СИО соответствует степени детализации взаимоотношений субъекта с предметной областью, зависит от индивидуальной истории этих взаимоотношений, увеличивается по мере роста компетенции и соответствует временным характеристикам поведения.
  • Комплексное описание СИЗ Основу СИЗ в определенной предметной области составляют два типа компонентов, связанных отношением генерации: компоненты второго типа образуются в результате дифференциации компонентов первого типа протокомпонентов.
  • Компоненты двух типов, а также отношения генерации, следования и AND являются фундаментальными составляющими СИЗ, поскольку их состав определяется логикой предметной области, и дальнейшее развитие структуры состоит в формировании групп компонентов второго типа.
  • Отношения между базовыми компонентами связывают компоненты второго типа в группы: 1) базовых компонентов второго типа с общим происхождением; 2) устойчивых последовательностей компонентов, обеспечивающих прогноз и достижение отдаленных целей; 3) доменов, которые объединяют компоненты по принципу общности их соответствия содержательным характеристикам предметной области.
  • преимущественно детерминированы логикой предметной области, то группы базовых компонентов, отношения координации, IOR и XOR отражают преимущественно индивидуальную историю взаимоотношений субъекта с предметной областью.
  •    СИЗ, соответствующая определенной предметной области, может быть описана как множество базовых компонентов и их групп, образованных отношениями различного типа.
  • Классификация базовых компонентов может быть дана через общность целей/результатов, условий и способов реализации актов взаимоотношения субъекта с предметной областью.
  •    Состав базовых компонентов СИЗ, а также отношения генерации, следования и AND преимущественно определяются логикой предметной области и являются генетическими предшественниками групп базовых компонентов и отношений координации, XOR и IOR, которые соответствуют преимущественно индивидуальной истории взаимоотношений субъекта с предметной областью.
  •    Особенности СИЗ в конкретной предметной области находятся в соответствии с общим уровнем познавательного развития и индивидуальными психологическими характеристиками субъекта.
  • Физиология высшей нервной деятельности - 29 упоминаний «предметный»:

  • Благодаря тому что структура дает возможность хранить и во времени воспроизводить смысловые значения предметных отношений действительности, возникает возможность ориентироваться как в прошлой и настоящей действительности, так и в будущей.
  • Высший анализ и синтез — это анализ и синтез, осуществляющимися совместной деятельностью первой и второй сигнальных систем при обязательном участии осознания предметных отношений действительности.
  • Этот принцип открывает сущность и природу психических явлений как непосредственных продуктов процессов анализа и синтеза, в которых открываются для организмов смысл, значение предметных отношений действительности, направление и характер действия, которые, будучи обусловленными внешней действительностью, выступают в роли регуляторов самого действия и которые всегда остаются только отражениями.
  • С появлением словесного языка протоязык не исчезает, а интериоризуется, создавая основу для формирования функционального базиса речи, особого языка интеллекта — универсально-предметного кода.
  •                                                              Наряду с пониманием сознания как «исторического сознания человека» — сознания предметного и социального, возникающего с появлением речи и характеризующегося системным и смысловым строением, — мы встречаемся у Выготского с более расширенным значением этого термина, где «сознание» обозначает способ организации психической жизни, определенный синтез, совокупность связей и отношений между функциями, высшей ступенью развития которой является система (т.
  • Кроме того, у Выготского (по сравнению с Леонтьевым) была более узкой сама предметная область данного понятия, поскольку он рассматривал сферу лишь вербальных значений.
  • То, что в предметном мире выступает для субъекта как мотивы, цели и условия его деятельности, должно быть им так или иначе воспринято, представлено, понято, удержано и воспроизведено в его памяти; это же относится к процессам его деятельности и к самому себе — к его состояниям, свойствам, особенностям.
  • Однако теперь логика исследования оборачивается: проблема проявления психических процессов превращается в проблему их происхождения, их порождения теми общественными связями, в которые вступает человек в предметном мире.
  • Когда я выгибаю из проволоки или рисую, скажем, пятиугольник, то я необходимо сопоставляю имеющееся у меня представление с предметными условиями, с этапами его реализации в продукте, внутренне примериваю одно к другому.
  • Очевидно, что объяснение природы сознания лежит в тех же особенностях человеческой деятельности, которые создают его необходимость: в ее объективно-предметном, продуктивном характере.
  • Главная проблема заключается в том, чтобы понять сознание как субъективный продукт, как преобразованную форму проявления тех общественных по своей природе отношений, которые осуществляются деятельностью человека в предметном мире.
  • Вступая в прямое соприкосновение с предметной действительностью и "подчиняясь ей, деятельность видоизменяется, обогащается, в этой своей обогащенное™, она кристаллизируется в продукте.
  • Она, однако, выражает реальный, доступный научному исследованию процесс — процесс присвоения субъектом предметного мира в его идеальной форме, в форме сознательного отражения.
  • Эволюционное введение в общую психологию А.Р. Лурия - 29 упоминаний «предметный»:

  • Для этого необходимо, чтобы животное отражало не отдельные свойства, а целые предметы, целые предметы, целые ситуации, целый комплекс свойств, чтобы проанализировать эти меняющиеся условия среды, животное оказалось в состоянии ориентироваться в окружающей его действительности и выработать те формы поведения, которые были бы соответствующими конкретной предметной среде.
  • если подкорковые ганглии есть орган унаследованного поведения, позволяющий воспринимать сигналы и включать унаследованные программы поведения, то кора головного мозга есть орган, который позволяет осуществлять анализ и синтез внешних раздражений, отражать предметы и отражать целые ситуации, замыкать новые связи и строить поведение уже не согласно врожденным, заложенным наследственным программам, а соответственно этим условиям предметной среды, которые животное воспринимает.
  • Именно, в связи с этим, ту стадию психики, о которой я сейчас буду говорить, в отличие от сенсорной психики, можно назвать перцептивной, то есть психикой, которая основана на отражении уже не отдельных свойств, а целых предметных ситуаций, которая делает возможным формирование субъективного образа объективного мира и позволяет приспособлять поведение к этим, несравненно более сложным формам отражения.
  • Таким образом, действие животного здесь строится на основе отражения сложной предметной действительности и приспособляется к ней.
  • Однако стадия перцептивной психики отличается не только тем, что животное реагирует на сложный комплекс раздражителей и отражает образы предметного мира.
  • У животного на этом этапе развития комплексный раздражитель уже не просто реализует врожденные репертуары инстинктивного поведения, а вызывает акты, приспособленные к предметному миру.
  • Мы условно можем назвать эту стадию - стадией индивидуально изменчивых форм предметного поведения, то есть поведения, приспособленного к условиям внешней среды.
  • Затем животное начинало воспринимать целые образы предметов действительности и приспосабливаться к ним; возникли индивидуально - изменчивые формы предметного поведения, которые могут быть проиллюстрированы в навыках.
  • Поэтому употребление орудий может быть типичным примером не только простого предметного действия, но и сложного интеллектуального акта.
  • На дальнейших этапах, о которых шла речь на последних лекциях, сенсорное, элементарное отражение внешней среды занимается сложным перцептивным комплексным отражением, и животное начинает вырабатывать индивидуально - изменчивые формы поведения, приводя его в соответствии с внешним предметным миром.
  • Именно, на этом этапе и возникает предметная деятельность животных; в зависимости от того, с какими предметами животное имеет дело, возникают те формы навыков, о которых мы говорили в прошлой лекции.
  • Эта выработка приобретенных форм деятельности, соответствующих предметным условиям среды, является существенным этапом для развития сложных индивидуальных форм поведения.
  • Нет слов в человеческом языке, кроме восклицания <ага> и <ах>, которые бы имели то или иное, известное в широком смысле, предметное значение.
  • Это обозначение может иметь характер жеста или звука, но в обоих случаях оно обязательно должно иметь предметное значение, оно должно обозначать нечто вроде следующего: тащи дерево, клади, оставь, осторожно.
  • Первая из них - это функция замещения предметов или функция представления, то есть функция, замещающая предмет знаком, ставящимся вместо предмета, иначе ее называют функцией предметной отнесенности.
  • Оно формируется в процессе предметной деятельности, общения ребенка со взрослым, общение одних взрослых с другими, и носит глубоко социальный характер с самого начала.
  • У ребенка, который манипулирует вещами, начинают возникать движения, которые уподобляются предметам, и, следовательно, начинают носить новый предметный характер.
  • Ребенок берет большой мяч двумя руками, а маленькое кольцо одной рукой и пальцами: его движения уподобляются предмету и начинают приобретать специфический, человеческий предметный характер.
  • Возникает новая форма жизнедеятельности ребенка, которая не имела место на первом этапе развития: формирование предметных движений и действий является важнейшим фактом этого этапа развития ребенка.
  • Возникновение предметной деятельности и речи есть важнейшее новообразование этой стадии психического развития ребенка.
  • В процессе развития предметной деятельности и речи ребенок начинает выделять важнейшие свойства вещей и обозначает их названиями, а с этим меняется и восприятие ребенка, который приобретает предметный характер и которые все больше превращается в сложные формы наглядного анализа и синтеза.
  • С помощью своей речи ребенок анализирует те отношения между вещами, которые он воспринимает, а затем постепенно начинает подчиняться этим отношениям между вещами, которые он сформулировал в своей собственной речи и в своем собственном предметном опыте.
  • Ребенок дошкольного возраста обнаруживает более сложные игры - для него игра - это воспроизведение известной ситуации, которую он пережил, которую он усвоил в своей предметной деятельности и которую он сформировал в речи.
  • Наблюдение контекста активного неприятия - 24 упоминаний «предметный»:

  • Раз уж здесь возникли комментарии по Блаженным, причем, надо отметить, достаточно предвзятые комментарии хочу обратить внимание, что эта статья написана не как противопоставление мистике или в укор мистике (хотя без такого побочного эффекта не обошлось), а в качестве работы по системной нейрофизиологии (которая и есть моя основная предметная область исследований) описывающей механизмы и условия возникновения состояния "Блаженный" (-чисто условное, но, мне кажется, очень удачное название).
  • Хотя сама статья – не строго научная, а представляет собой междисциплинарную популяризацию,  это – та предметная область, говорить корректно в контексте которой вряд ли готовы те, кто поминал здесь Блаженных Но всегда готов прояснить суть.
  • Но в мировой культуре существует столько разных пониманий понятий, сколько существует субкультур: от понимания набожных домашних хозяек, до понимания сепциалистов разных предметных областей.
  • А вот если это слово используется как термин в какой-то предметной области, тогда оно обязано быть определено.
  • И если уж самые простые психические состояния с трудом поддаются описанию, то  тем более принципиально неописываемо переживание, выходящее за пределы предметности, субъект-объектных отношений и вообще всяческой дихотомии.
  • Но, как это случается всегда, чтобы понять что-то углубленно, необходимо погружаться в дебри конкретной предметной области исследования.
  • На легко понимаемом же уровне можно сказать так: в отличие от научных понятий, которые в каждой предметной области имеют строгое определение и рамки их применимости, мистические представления основываются на неопределенных понятиях.
  • Но это можно сделать и навигацией по сайту, используя тематические разделы, карту  или предметный указатель Цитата: Нэд Нуарб от 12 Февраля 2008, 22:46:15.
  • В случае же моего высказывания "порочная логика" - не термин какой-то предметной области, а синоним неадекватности, проявляющийся в операции сравнения утверждения с реальностью.
  • Реальностью (строго говоря - "действительностью", а не "реальностью", но это уже, конечно, немножечко придирка) верифицируется не восприятие, а воспринимаемый объект когда Рамакришна говорит о наличии мистического опыта в своей жизни, он говорит о факте восприятия, а не об объекте восприятия, поясняя это довольно поэтичным образом - раз я вижу свет, значит, у меня есть зрение (не очень корректно с точки зрения чистой физиологии, но для популярной книги довольно точное сравнение) Цитировать В случае же моего высказывания "порочная логика" - не термин какой-то предметной области, а синоним неадекватности, проявляющийся в операции сравнения утверждения с реальностью.
  • Но, как это случается всегда, чтобы понять что-то углубленно, необходимо погружаться в дебри конкретной предметной области исследования.
  • Цитировать На легко понимаемом же уровне можно сказать так: в отличие от научных понятий, которые в каждой предметной области имеют строгое определение и рамки их применимости, мистические представления основываются на неопределенных понятиях.
  • Знаете, в любой "предметной области" гораздо разумнее пользоваться  именно строго определенными понятиями.
  • И уже на примере того, как они определены в разных "предметных областях",  и опираясь на них, как на "подручный инструментарий", строить некие новые или обобщенные понятия.
  • Но это можно сделать и навигацией по сайту, используя тематические разделы, карту  или предметный указательЯ добросовестно прошел по предложенным ссылкам.
  • В предметном указателе я последовательно ввел в окне поиска имена некоторых известных мне мистиков, но ответом было (например) "Экхарт не найдено в названии и текстах страниц предметного указателя, которые не являются самостоятельными.
  • Форум Альдебарана - Мистика и магия. История и современность - 23 упоминаний «предметный»:

  • Раз уж здесь возникли комментарии по Блаженным, причем, надо отметить, достаточно предвзятые комментарии :) хочу обратить внимание, что эта статья написана не как противопоставление мистике или в укор мистике (хотя без такого побочного эффекта не обошлось), а в качестве работы по системной нейрофизиологии (которая и есть моя основная предметная область исследований) описывающей механизмы и условия возникновения состояния "Блаженный" (-чисто условное, но, мне кажется, очень удачное название).
  • Хотя сама статья – не строго научная, а представляет собой междисциплинарную популяризацию,  это – та предметная область, говорить корректно в контексте которой вряд ли готовы те, кто поминал здесь Блаженных :) Но всегда готов прояснить суть.
  • И если уж самые простые психические состояния с трудом поддаются описанию, то  тем более принципиально неописываемо переживание, выходящее за пределы предметности, субъект-объектных отношений и вообще всяческой дихотомии.
  • На легко понимаемом же уровне можно сказать так: в отличие от научных понятий, которые в каждой предметной области имеют строгое определение и рамки их применимости, мистические представления основываются на неопределенных понятиях.
  • В случае же моего высказывания "порочная логика" - не термин какой-то предметной области, а синоним неадекватности, проявляющийся в операции сравнения утверждения с реальностью.
  • Реальностью (строго говоря - "действительностью", а не "реальностью", но это уже, конечно, немножечко придирка) верифицируется не восприятие, а воспринимаемый объект :) когда Рамакришна говорит о наличии мистического опыта в своей жизни, он говорит о факте восприятия, а не об объекте восприятия, поясняя это довольно поэтичным образом - раз я вижу свет, значит, у меня есть зрение (не очень корректно с точки зрения чистой физиологии, но для популярной книги довольно точное сравнение)ЦитироватьВ случае же моего высказывания "порочная логика" - не термин какой-то предметной области, а синоним неадекватности, проявляющийся в операции сравнения утверждения с реальностью.
  • ЦитироватьНа легко понимаемом же уровне можно сказать так: в отличие от научных понятий, которые в каждой предметной области имеют строгое определение и рамки их применимости, мистические представления основываются на неопределенных понятиях.
  • И уже на примере того, как они определены в разных "предметных областях",  и опираясь на них, как на "подручный инструментарий", строить некие новые или обобщенные понятия.
  • В предметном указателе я последовательно ввел в окне поиска имена некоторых известных мне мистиков, но ответом было (например) "Экхарт не найдено в названии и текстах страниц предметного указателя, которые не являются самостоятельными.
  • Рецензия на Критический обзор сайта scorcher.ru Кириллом Алферовом - 20 упоминаний «предметный»:

  • Позиционируется как "мировоззренческий", претендует на научность в тех частях, которые касаются каких-либо научных тем:"На сайте Форнит организована наилучшая в современном интернет-пространстве система материалов по механизмам индивидуальной адаптивности, в частности, по механизмам психики, в чем могут убедиться специалисты затрагиваемых предметных областей.
  • Эта система материалов поддерживается такими инструментами как: предметная аксиоматика, предметный указатель, терминологический словарь, материалы по научной методологии, автопубликатор научных работ и многими другими.
  • Кстати, велосипед типа "научный скептицизм" так же абсурден как и "научный атеизм" потому, что в научную методологию не включены ни скептицизм, ни атеизм, хотя ученый, носитель научной методологии, и может исследовать как скептицизм так и атеизм в каких-то предметных областях.
  • И хотя бывают редкие исключения-самоучки, в наш век это почти немыслимо вот тут настолько явное передергивание, что даже Кирилл как-то невнятно выразился :) Да, нужно честно признать, что в самом деле эффективных исследователей - мизер среди массы остепененных чернорабочих науки и что только самостоятельно возможно наработать систему личных знаний в предметной области, но, опять же, Кирилл очень далек от понимания специфики психической организации, хотя так уверенно судит в незнакомой области, ну точно как домохозяйка о политике :).
  • Очень часто для выявления стадии, на которой находится современное понимание вопроса, требуется рассмотреть не отдельную статью, не парочку одиночных клинических испытаний, а сделать систематический обзор всего корпуса научной литературы по теме вообще-то это следует делать всегда при занятиях предметной областью и не только вначале, а постоянно отслеживать новости по предмету.
  • ру, с которой мы начали:На сайте Форнит организована наилучшая в современном интернет-пространстве система материалов по механизмам индивидуальной адаптивности, в частности, по механизмам психики, в чем могут убедиться специалисты затрагиваемых предметных областей.
  • Эта система материалов поддерживается такими инструментами как: предметная аксиоматика, предметный указатель, терминологический словарь, материалы по научной методологии, автопубликатор научных работ и многими другими.
  • и предметная "аксиоматика" являются сомнительными достоинствами для таких невежд как Кирилл Алферов :), создающими существенный барьер между сайтом и научным материалом что за фигня.
  • ру в качестве надёжного источника знаний по нейрофизиологии верно, Никаких оригинальных знаний по нейрофизиологии на Форните не предлагается, он развивает предметную область "психофизиология" и "адаптология".
  • Основы адаптологии - 17 упоминаний «предметный»:

  • Нетрудно убедиться, что ведущие специалисты ни одной из исследовательских предметных областей, связанных с физиологией и психологией не имеют сегодня целостных представлений о механизмах организации психических явлений и затрудняются в определении функциональности того, что проявляется как “сознание”: fornit.
  • Консервативность отнесения вида исследования к одной из формально допустимых предметных областей не позволяет быть специалистом в том, что выходит за эти рамки и оставаться в системе академической науки.
  • Попытка создать предметную область “психофизиология” дает только видимость расширения рамок потому, что собственно слово “психика” заведомо оказывается не определенным и, соответственно, не определяет рамок приложения предметной области.
  • Для того, чтобы приводимые в данном тексте обоснования могли быть критически осмысленны, необходимы ясные представления в таких предметных областях как химия, схемотехника, программирование, строение вещества, молекулярная биология.
  • Так что, если человек, решивший обобщить огромное количество фактических данных по работе мозга в его связи с телом и реальностью, но не обладающий глубокими навыками в перечисленных предметных областях, принципиально не сможет этого сделать полноценно, даже привлекая в помощь соответствующих специалистов потому, что процесс обобщения - сугубо индивидуален и может происходить только при наличие всех составляющих более элементарных моделей происходящего в более общую в одной голове.
  • Поэтому та предметная область, которая бы своей границей применимости была способна охватить функциональность психических явлений, представляется наукой “адаптология”, и это будет обосновываться всем развитием представлений предлагаемого текста.
  •   Почему именно адаптология представляется основной предметной областью для изучения психических явлений Когда возникает задача определения, почему в организме есть те или иные свойства, то необходимо ставить вопрос, какие преимущества ему, а точнее, его виду в популяции дает это свойство.
  • Огромное количество различных слов, связанных с описанием психических явлений на философском уровне, без четкого понимания принципов адаптивной функциональности к новому, породило и множество интерпретаций, в той или иной степени противоречивых и вызывающих беспредметные споры, во многих случаях даже просто грешащие некорректными определениями и утверждениями.
  • ru/920) - делать предположения, когда предметная область еще не сформировалась на основе своей взаимосвязанной системы аксиоматики или развивать эту область в далекой перспективе, за что философию называют предшественницей наук (в том числе и потому, что в ней неизбежно игнорируются многие принципы научной методологии).
  • С позиций отечественной психологии основное содержание Онтогенеза составляет предметная деятельность и общение ребенка (прежде всего совместная деятельность - общение со взрослым); 3) процесс развития индивидуального организма от его зарождения до смерти.
  • Оптимальные методы познания мира - 16 упоминаний «предметный»:

  • В рамках предметных областей такие описания способны иметь определенный смысл у каждого, кто способен воспринять формализованные описания, а вне таких рамок становятся некорректными.
  • Исследователь вынужден во многом полагаться на авторитетность прежде полученных результатов, затрагивающих его предметную область, но то, на чем он собирается основывать свое дальнейшее исследование – аксиомы, он проверяет сам, приобретая ничем не заменимые знания.
  • В ходе своего обучения, он имел возможность выработать знания, начиная с самых простейших представлений до тех, которые легли в основание его предметной области.
  • Невозможно никаким другим способом придать статус аксиоматичности, статус фактического соответствия реальности, кроме как развивая собственный, сугубо личный опыт в этой предметной области.
  • Такая оценка – сугубо личностная, основанная на системе значимости личности, развиваемой жизненным опытом, и она сама, в виде общепринятых суждений, постоянно меняется в надличностной культуре научного сообщества каждой предметной области исследования.
  • Развивая свое направление в предметной области науки, исследователь вписывает новое в уже хорошо познанное, в первую очередь сначала убеждаясь сам в этом, и поэтому вопрос о несоответствии аксиоматики, его идея должна оказываться самым последним в очереди рассматриваемых вариантов.
  • Поэтому необходимо для каждого уровня исследования быть подготовленным для хорошего понимания его основ – аксиоматики и всего, что так или иначе может затрагивать эту предметную область для возможного обобщения.
  • Учитывая то, что по мере развития предметной области возникают множество предположений, которые с немалым трудом уступают давлению новых фактов, накапливаются целые пласты субъективного и авторитетного понимания, которые становятся серьезным препятствием новому взгляду.
  • Научное познание - 15 упоминаний «предметный»:

  • На каждом из этих уровней исследователь может иметь дело с одной и той же объективной реальностью, но он изучает ее в разных предметных срезах, в разных аспектах, а поэтому ее видение, ее представление в знаниях будут даваться по-разному.
  • На каждом из этих уровней исследователь может иметь дело с одной и той же объективной реальностью, но он изучает ее в разных предметных срезах, в разных аспектах, а поэтому ее видение, ее представление в знаниях будут даваться по-разному.
  • Предметная содержательность метода состоит в том, что в нем отражено знание о предмете исследования; метод основывается на знании, в частности, на теории, которая опосредует отношение метода и объекта.
  • Признание наличия качественных скачков в эволюции научного знания означает, что эта эволюция имеет характер развития, когда новые научные теории ставят под вопрос истинность старых теорий, поскольку они не могут быть совместимы друг с другом по целому ряду утверждений о свойствах и отношениях одной и той же предметной области.
  • Итак, развитие научного знания представляет собой непрерывно-прерывный процесс, характеризующийся качественными скачками в ведении одной и той же предметной области.
  • Так, например, по мере эволюции математики числа начинают рассматриваться не как прообраз предметных совокупностей, а как самостоятельные математические объекты, свойства которых подлежат систематическому изучению.
  • Классификация научного познания Научные знания классифицируются по разным основаниям: • по группам предметных областей знания делятся на математические, естественные, гуманитарные и технические; • по способу отражения сущности знания классифицируются на феноменалистские (описательные) и эссенциалистские (объяснительные).
  • Теоретическое знание – это сформулированные общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты.
  • Ученый - 13 упоминаний «предметный»:

  • Научное сообщество отдельной предметной области - объединяется общими, но специфичными данному предмету, принципами методологии, которые могут отличаться от методологии другого предмета присущими этому предмету особенностями.
  • Точно так же и любой всамомделишний ученый - профан "не в своих" предметных областях, но если уверенность в действенности своей методологии у него очень высока, то он может посчитать, что вправе легко переносить представления своей предметной области на все остальные.
  • Но, в какой бы форме не проводились исследования, основа научной методологии любой предметной области это - формализация той аксиоматики, на которой основываются обобщения этой предметной области, призванные сделать наиболее правдоподобное предположение (гипотезы) о закономерностях и фактических вытекающих отсюда проявлениях - основы аксиоматики следующего уровня.
  • Эти предположения становятся личной аксиоматикой для носителей методологии и становятся общепризнанной аксиоматикой, когда их сообщество предметной области признает, что опытные проверки предположений бесспорны в рамках, определенных для их описания (вне этих рамок использования описаний может быть иное).
  • В случае же не всего сообщества, а только одного ученого, все сказанное об аксиоматике, обобщающих предположениях и их проверке - соответственно, относится к нему одному: аксиоматикой он принимает не вызывающие у него возражений в достоверности факты, на их основе делает обобщения и предлагает все это научному сообществу предметной области, после чего его субъективизм корректируется личностным восприятием и пониманием всех заинтересовавшихся в сообществе.
  • Директ wwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwww В предметном указателе: Ученый говорит о реинкарнацияхПоследняя из новостей: О том насколько понимание буквально всего в мире зависит от понимания механизмов психики и что нужно бы сделать: Познай самого себя.
  • Список преобладающих смысловых слов сайта - 13 упоминаний «предметный»:

  • ru/3478 На форум   Автор  Тема: Список преобладающих смысловых слов сайта  (Просмотров: 4208) Род: alexfoxInfra RealСообщений: 1155 1.
  • Список преобладающих смысловых слов сайта « Сообщение №15206, от Сентябрь 11, 2009, 04:31:00 PM» Опция предметного указателя- ВСЕ не работает, выдается сообщение Пошел вон со своей инъекцией.
  • Список преобладающих смысловых слов сайта « Сообщение №15218, от Сентябрь 12, 2009, 10:50:55 PM» Выслало , у меня как " вэб-архив" , а потом поняло , что темное я существо : надо было предметный указатель смотреть , а я на главной " поиск" смотрело Род: nan - админ Сообщений: 9470E-Mail 7.
  • Список преобладающих смысловых слов сайта « Сообщение №15390, от Сентябрь 27, 2009, 08:11:49 PM» Теперь можно скачать архив только статей и обсуждений, всего в zip-файле 91 мег: http://narod.
  • Список преобладающих смысловых слов сайта « Сообщение №18461, от Июнь 28, 2010, 03:30:05 AM» Нан, по какой-то причине пропала статья про Альберта Игнатенкоhttp://www.
  • Список преобладающих смысловых слов сайта « Сообщение №18463, от Июнь 28, 2010, 08:44:57 AM» Материалы про Игнатенко были сняты по просьбе главы Ассоциации российских работников правоохранительных органов.
  • Сборник пси - 11 упоминаний «предметный»:

  • Сборник по исследованиям психики Сборник пси Это - сборник материалов исследований в предметной области Психофизиология.
  • Обобщением сборника является целостная система представлений о механизмах организации психики - в материалах О системной нейрофизиологии (или более общепринятое название предметной области - Психофизиология).
  • Изолированное раздражение таких точек в глубоких структурах мозга человека вызывало появление чувства «беспричинной радости», «беспредметной тоски», «безотчетного страха».
  • Благодаря тому что структура дает возможность хранить и во времени воспроизводить смысловые значения предметных отношений действительности, возникает возможность ориентироваться как в прошлой и настоящей действительности, так и в будущей.
  • Все эмоции предметно соотнесены и двухвалентны - они или положительные, или отрицательные (потому что предметы либо удовлетворяют, либо не удовлетворяют соответствующие потребности).
  • Сопоставление результатов разных экспериментальных серий показало, что СИЗ в определенной предметной области может быть описана как множество базовых компонентов и их групп, образованных отношениями различного типа.
  • Именно показатель связности СИЗ как интегральная оценка уровня компетенции субъекта в данной предметной области, его возможностей в формировании целостного и детального представления о ней наиболее тесно коррелирует с индивидуальными психологическими характеристиками испытуемых, как обобщенными оценками деятельности субъекта в различных ситуациях.
  • Это говорит о том, что характеристики СИЗ в данной предметной области сходны с характеристиками структур знания субъекта, релевантных другим предметным областям.
  • Перцептивные процессы - 11 упоминаний «предметный»:

  •    Основными свойствами восприятия являются адекватность, предметность, целостность, селективность, константность, категориальность, апперцепция.
  •    Предметность восприятия — характеристика процесса восприятия, которая представляет собой членение единого феноменального поля на четко очерченные и обладающие устойчивостью предметы, способностью к которому обладают младенцы самого раннего возраста.
  • Развитие предметности восприятия в онтогенезе связано с успешностью практических действий ребенка, которые опираются на общественно выработанные формы взаимодействия с внешними предметами.
  • ) — феномены восприятия, которые представлены рядом гештальт–качеств, таких как:    — качество „сверхсуммативности“ (в целостном предметном восприятии есть признаки, которые отсутствуют в восприятии частей);    — качество „транспозитивности“ (образ целого остается, даже если все части меняются по своему материалу, например, если это — разные тональности одной и той же мелодии, и может теряться, даже если все элементы сохраняются, например, воспроизведение нот мелодии с конца фразы).
  • Перцептивные действия, которые реализуются с помощью различных наборов перцептивных операций, рассматриваются здесь как основные структурные единицы процесса восприятия, обеспечивающие построение предметного образа.
  • В возрасте 6–12 месяцев происходит быстрое развитие двигательной системы, и в качестве ведущей деятельности выступают предметные действия и манипуляции, что требует константности восприятия.
  • ЛСД - мой трудный ребенок Альберт Хофманн - 11 упоминаний «предметный»:

  • Предметный разум проник даже в сердце материи, в ядро атома, и его расщепление, и, таким образом, выпустил на волю энергию, которая угрожает жизни на нашей планете.
  • Все сегодняшние попытки компенсировать ущерб посредством мер по защите окружающей среды так и останутся безнадежными, поверхностными заплатками, если не вылечить "западный невроз", как назвал Бенн концепцию предметной реальности.
  • В них, в восприятии мистического единства, в вере в бессмертие и вечное существование, страдающее человечество нашло лекарство от рационального, предметного, расщепленного разума.
  • Существенное различие между медитацией и молитвой в обычном смысле слова, которая основывается на двойственности творец-создание, заключается в том, что медитация стремиться к разрушению барьера Я-Ты путем слияния объекта и субъекта, приемника и передатчика, предметной реальности и "Я".
  • Это не бегство в воображаемый мир снов; скорее это поиск абсолютной истины предметной реальности, при помощи одновременного стереоскопического созерцания ее глубин и поверхностей.
  • Сергеев Б.ф. Ум хорошо... - 9 упоминаний «предметный»:

  •    В ответах левополушарного человека усиливается доля предметно отнесенных названий, но при этом полностью утрачивается связь с истинными физическими характеристиками цветного раздражителя.
  • Аналитический обзор методов распознавания образов - 9 упоминаний «предметный»:

  • моделей, способных легко перестраиваться и сохранять высокую степень адекватности как при изменении целевых и оценочных установок, так и самой моделируемой предметной области.
  • В то же время известные типологии не учитывают одну очень существенную характеристику, которая отражает специфику способа представления знаний о предметной области с помощью какого–либо формального алгоритма распознавания образов.
  • В свою очередь, экстенсиональныеXE "экстенсиональные" представления знаний связаны с описанием и фиксацией конкретных объектов из предметной области и реализуются в операциях, элементами которых служат объекты как целостные системы.
  • Итак, в многокритериальной постановке задача принятия решения о выборе одной из альтернатив сводится к максимизации интегрального критерия:Основная проблема в многокритериальной постановке задачи принятия решений состоит в том, что необходимо найти такой аналитический вид коэффициентовaiиbi, который бы обеспечил следующие свойства модели:- высокую степень адекватности предметной области и точке зрения экспертов;- минимальные вычислительные трудности максимизации интегрального критерия, т.
  • Человек лучше, чем машина принимает решения в условиях неопределенности, но и ему для принятия верного решения необходима адекватная (полная и достоверная) информация, характеризующая предметную область.
  • Нейрофизиология детского возраста Микадзе Ю.В. - 9 упоминаний «предметный»:

  • Она обеспечива­ет, при специфическом вкладе каждой из ее частей, работу кожно-кинестетического анализатора, который связан с разными видами кожной чувствительности, осязанием, мышсчно-суставным чувством, и высту­пает базисом в формировании схемы собственного тела, артикуляции, тонких предметных движений.
  • Нижне-теменная зона граничит с теми участками постцентрально­го отдела, где представлены рука и лицо, и поэтому связана с интегра­цией сложных форм предметных и речевых действий, которые осуще­ствляются иод контролем зрения и требуют опоры на ориентировку в пространстве.
  • Младенчество (0-1 год) — непосредственно-эмоциональное общение Раннее детство (1-3 года) — предметная, манииулятивная деятельность (усвоение общественно выработанных способов действия с предметами).
  • Иерархические связи устанавливаются в ходе предметной деятельно­сти и общения и характеризуются наличием ряда уровней в построении психических функций — ведущих и фоновых (Лебединский В.
  • Познание жизни - 9 упоминаний «предметный»:

  • В голове ученого каждая предметная область науки основывается на опыте чужом и своем о всегда эмпирически подтверждаемом наборе исходных представлений - (аксиом), в которых элементы личного опыта отражают связи наблюдаемых явлений в личной интерпретации.
  • Поэтому необходимо формировать систему представлений о свойствах реальности таких предметных областей, которые позволят как можно более широко видеть мир и достоверно понимать его.
  • Это - тот минимум представлений специальных предметных областей, который необходим для понимания взаимосвязей в природе на достигнутом уровне развития науки вообще.
  • И даже ей не ограничиваться, а начать с самого младенчества, чтобы повлиять на развитие специфичных для человека слоев нейронных детекторов мозга во время соответствующих критических периодов развития, что способно во многом сравнять индивидуальные способности к освоению различных предметных областей и напрямую повлияет на возможности индивидуального творчества.
  • Краткая история времени от большого взрыва до черных дыр  О теории относительности  Квантовая механика  Теория суперструн  Квантовая телепортация  Современные теории эфира  Торсионные поля  Вакуум, кванты, вещество  Эволюция живых существ на Земле  Наследование признаков  Механизмы психики  Про исследования психических явлений  Адаптология  О системной нейрофизиологии  Сознание, интеллект  Сон и сновидения  Определение сознания  Сознание: тестирование, социальная обусловленность, следствия  Сущность интуиции  Базовое самоощущение  Субъективизация ощущений и личность  Организация механизмов психики  Восприятие пространства и времени  Сознание и эвристика  Про нематериальность мысли На сайте есть множество других очень интересных статей, которые можно найти с помощью карты сайта тематического содержания предметного указателя Список новых публикаций Обсуждение Сообщений: 44.
  • Понятие эмоции - 9 упоминаний «предметный»:

  • Эти смыслы могут быть полностью равны лексическому значению слова (как у междометий) , могут быть коннотативными (как у экспрессивов) или могут выходить в логико-предметную часть значения (эмотивы-номинативы).
  • Чувства различаются по модальности, по интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, генетическому происхождению, сложности, условиям возникновения, выполняемым функциям, воздействию на организм, формы своего развития, по уровням проявления в строении психического ( высшие-низшие) , по психическим процессам, с которыми они связаны, по потребностям, по предметному содержанию и направленности, по особенностям их выражения, нервному субстрату.
  • По степени обобщенности предметного содержания чувства подразделяются на конкретные ( например, чувство к ребенку, произведению искусства ) , обобщенные ( чувства к детям вообще, к музыке) и абстрактные ( чувство справедливости, трагического).
  • Все эмоции предметно соотнесены и двухвалентны - они или положительные, или отрицательные (потому что предметы либо удовлетворяют, либо не удовлетворяют соответствующие потребности).
  • Управляющий мозг: Первый ряд оркестра - кора головного мозга. Элхонон Голдберг - 9 упоминаний «предметный»:

  • Территория зрительной предметной агнозии примыкает к зрительной коре затылочной доли, территория ассоциативной слуховой агнозии примыкает к слуховой коре височной доли, и территория чистой предметной астереогнозии примыкает к соматосенсорной коре затылочной доли.
  • Понятие эмоции - 9 упоминаний «предметный»:

  • Эти смыслы могут быть полностью равны лексическому значению слова (как у междометий) , могут быть коннотативными (как у экспрессивов) или могут выходить в логико-предметную часть значения (эмотивы-номинативы).
  • Чувства различаются по модальности, по интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, генетическому происхождению, сложности, условиям возникновения, выполняемым функциям, воздействию на организм, формы своего развития, по уровням проявления в строении психического ( высшие-низшие) , по психическим процессам, с которыми они связаны, по потребностям, по предметному содержанию и направленности, по особенностям их выражения, нервному субстрату.
  • По степени обобщенности предметного содержания чувства подразделяются на конкретные ( например, чувство к ребенку, произведению искусства ) , обобщенные ( чувства к детям вообще, к музыке) и абстрактные ( чувство справедливости, трагического).
  • Все эмоции предметно соотнесены и двухвалентны - они или положительные, или отрицательные (потому что предметы либо удовлетворяют, либо не удовлетворяют соответствующие потребности).
  • Модели систем индивидуальной адаптивности - 8 упоминаний «предметный»:

  • Таким образом, материалы данной статьи не относятся к таким предметным областям как психофизиология и, тем более, нейрофизиология, хотя и апеллирует к ним, потому, что он не рассматривает только природные варианты реализации в модели принципов индивидуальной адаптивности.
  • Материалы данной статьи уверенно дистанцируются от всех попыток описания сути адаптивности личности на уровне лишь физиологических данных и моделей: адекватное описание даже природной реализации личной адаптивности не может быть корректно сделано на уровне лишь физиологии, что обосновывалось еще в работе, показывающей, какие предметные области обязательно привлекаются при этом.
  • "Чистые" физиологи, все без исключения, демонстрируют неспособность делать корректные обобщения в данной предметной области: ограничиваясь лишь физиологией, они оказываются вне данной темы (что много раз было показано в отзывах на подобные работы).
  • Это ставит рассмотрение модели вне компетенции "чистых" физиологов, делая ее самостоятельной формализацией в рамках предметной области - адаптологии, которая, как и любая другая предметная область, должна основываться на системы аксиоматики, т.
  • Адаптология - не упоминающаяся явно предметная область (отсутствует в словарях), как бы говорящая сама за себя, но вполне часто это слово используется в контексте адаптации физиологических организмов.

  • Остальные страницы в количестве 2176 со вхождениями слова «предметный» смотрите здесь.


    Дата публикации: 2015-12-26

    Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
    Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

    Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

    В предметном указателе: Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей» | Как завести свою предметную область исследований на сайте Форнит? | Беспредметный мир или как существует мир не осознанный нами | Предметный указатель | Обсуждение Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей» | Развитие инициативы и самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности
    Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

    Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
    Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

    Тематическая статья: Рефлексы

    Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
     посетителейзаходов
    сегодня:00
    вчера:00
    Всего:524574

    Авторские права сайта Fornit