Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

навык

Относится к   «Список преобладающих смысловых слов сайта»

881 материалов, содержащих понятие «навык» с общим количеством упоминаний 3073 - раз.

Дрессировка для начинающих, В.В.Гриценко - 95 упоминаний «навык»:

  • По-видимому, сама способность к выработке реакции избавления партнера больше зависит от индивидуальных особенностей животного, чем от способа формирования исследуемого навыка.
  • У животных, выращенных в обогащенной среде, отмечается увеличение тела нервных клеток, количества дендритных шипиков и синапсов, новых отростков аксонов и увеличение диаметра капилляров мозга; — к торможению формирования (созревания) анализаторов, что в дальнейшем приводит к ухудшению научения с их использованием; — к необычно длительному сохранению рефлекса настороженности, характерного для молодых животных; во взрослом состоянии собаки боятся всего нового, трусливо или слишком агрессивно относятся к другим животным, собакам и людям; — к замедлению угасания ориентировочно-исследовательского поведения, что вызывает трудности в привыкании к новой обстановке; — к ухудшению формирования сенсорно-моторной координации животных, что в дальнейшем выражается в трудности освоения двигательных навыков; — к повышенной активации нервных образований отрицательного подкрепления, в результате чего животные стремятся исключить возможность получения отрицательного подкрепления даже за счет отказа от получения положительного (слишком высокая боязнь боли); — к снижению стрессоустойчивости и ухудшению состояния конституционального (естественного) иммунитета.
  • Во время игр молодые животные выясняют и устанавливают иерархические вза-имоотношения, обучаются половому поведению, моделируют и тренируют навыки охоты, защиты и нападения, учатся «разговаривать» — понимать значение вокальных, мимиче-ских и пантомимических сигналов.
  • ) у собаки несколько навыков (садиться и ложиться по команде — это прежде всего); — обучите собаку по команде уходить на место и находиться там сколько потребуется; — поменьше времени уделяйте собаке дома; — перестаньте играть дома с собакой; — заранее приобретите игрушки для будущего ребенка и приучите собаку их не трогать.
  • Конечно, эти команды тоже должны быть отработаны до навыка, и выполнение их собакой на лестнице необходимо подкреплять так же, как и на улице, — похвалой.
  • Приступая к дрессировке, создайте необходимые для этого условия Начинайте осваивать новые навыки в условиях, где ваша собака способна долго сохранять внимание, например в квартире.
  • При рассмотрении методики дрессировки относительно внешних факторов следует выделить несколько этапов: — отработка навыка в квартире; — отработка навыка на улице в условиях, максимально лишенных посторонних раздражителей; — закрепление навыка со введением все новых и новых посторонних раздражителей; — отработка навыка в сложных условиях; — тренировка без поводка.
  • Ниже приведена последовательность упражнений для закрепления навыков, выработанных при помощи способов принуждения: — собака может находиться с любой стороны от вас, но удобней (и для вас, и для нее), если она находится слева; — возьмитесь правой рукой за ошейник собаки или за верхний ремень шлейки; если на собаке нет ни того, ни другого, открытую правую ладонь положите на шею под головой, а левую руку положите на ее лопатки.
  • Подзыв собаки Подход собаки к вам по команде следует отрабатывать сразу же, как только она появилась в вашем доме: чем раньше вы начнете формирование этого навыка, тем прочнее он будет освоен.
  • Что касается прогулок, примите как аксиому: ваше будущее будет более безоблачным, если вы будете гулять со щенком на поводке (если не нравится короткий, гуляйте на длинном) до тех пор, пока не будут отработаны навыки подхода и движения рядом с дрессировщиком.
  • Выбрав наиболее удобный для вас способ и используя длинный поводок, отрабатывайте требуемый навык как можно чаще, каждый раз весело встречая собаку, когда она подойдет.
  • Поэтому, убедившись в том, что ваш питомец, будучи на поводке, беспрекословно подчиняется вашей команде, повторите весь путь отработки навыка, бросив поводок на землю.
  • Скорость отработки навыка и обязательность выполнения команды до некоторой степени зависят от силы отрицательного подкрепления: чем сильнее рывок поводком, тем быстрее собака будет занимать правильное положение.
  • Технически навык отрабатывается следующим образом: с помощью поводка мы принуждаем собаку занять нужное положение и после подачи команды начинаем движение или совершаем поворот.
  • При отработке этого навыка желательно вначале использовать пищевую мотивацию, затем (для упрочнения навыка) ввести отрицательное подкрепление, после чего вновь вернуться к положительному пищевому подкреплению.
  • Как только животное во всем этом ра-зовьет в себе известные ловкость и навык, необходимо эти же упражнения начать проделывать в открытых местах, выбирая каждый день все новые и более оживленные, закончив их на многолюдной улице с трамваями, автомобилями и тысячами пешеходов».
  • Еще раньше этот способ часто использовался при дрессировке полицейских собак, при этом навык начинали отрабатывать в помещении (например, в сарае), двигаясь с собакой вдоль стен помещения.
  • Движение собаки без поводка рядом с дрессировщиком Для собаки-компаньона такой навык не обязателен, тем более что для его отработки требуется достаточно много времени.
  • Вам следует вести себя так, как это описано в разделе, посвященном отработке навыка посадки (вы должны повторять команду до тех пор, пока собака не ляжет, после чего отдайте ей всю горсть лакомства, а при выдержке на месте — еще столько же).
  • Когда собака усвоит этот навык в знакомом для нее месте (квартире, привычном месте выгула), переходите к занятиям при наличии отвлекающих явлений и ситуаций, руководствуясь рекомендациями по отработке навыка посадки.
  • Навык «на место» включает в себя четыре составля-ющих: фиксация собаки на месте в положении лежать; сохранение данного положения; подход к дрессировщику и выдержка около него; собственно возвращение на место и принятие заданной позы.
  • При отработке любого навыка работу нужно начинать в спокойном уединенном месте (можно и дома), постепенно увеличивая количество и интенсивность посторонних раздражителей.
  •  Отсутствие ежедневных упражнений Чтобы надежно сформировать навык, необходимо многократное повторение нужного действия, поэтому тренироваться надо постоянно.
  • Психология счастья Майкл Аргайл - 91 упоминаний «навык»:

  • Тренинг социальных навыков имеет другую цель, но успешно применяется для борьбы с депрессией; его проведение среди не страдающих депрессией людей приводит к сходным результатам: улучшает социальные взаимоотношения.
  • Чиксентмихайи (Csikszentmihalyi, 1975) описывает состояние «потока», или погруженности, увлеченности, которое приносит глубокое удовлетворение, когда люди, обладая для этого достаточными навыками, берутся за выполнение очень сложных задач, например занимаются альпинизмом1.
  • Однако установлено, что человек предпочитает ситуации, для которых имеющихся у него навыков хватит с Источники позитивных эмоций      45 лихвой, а не сложные задачи, и много времени тратит на занятия, подобные просмотру телевизора, требующие крайне мало умений (Argyle, 1996).
  • Она утверждает, что такая составляющая счастья, как радость, способствует играм и забавам и приводит к развитию физических, социальных и интеллектуальных навыков.
  • Мы пришли к выводу, что экстраверты и другие люди с развитыми социальными навыками счастливы благодаря социальным отношениям, которые доставляют им удовольствие.
  • , 1986) установили, что самооценка того, что вызывает у человека смех, прогнозируется с учетом уверенности в себе и самоконтроля — свойств, которые можно считать показателями развитых социальных навыков.
  • Его социальный аспект проявляется во взаимосвязи с экстраверсией и склонностью к поиску новых ощущений (зепзаИоп-зеектд), а также в корреляции между генерацией смешного и социальными навыками.
  • Юмор и социальные навыки В главе 10 будет показано, что индивиды, обладающие развитыми социальными навыками, счастливее, потому что способны строить и поддерживать удовлетворительные социальные отношения.
  • Дэвис и Фарина (ВаУ15 & Раппа, 1970) показали, что анекдоты о сексе казались молодым мужчинам смешнее, если Юмор и социальные навыки      85 они делились своим впечатлением с привлекательной представительницей противоположного пола.
  • Юмор — явление социальное; это способ укрепления социальных связей, элемент социальных навыков, позволяющий индивидам ослаблять напряжение, усиливать сплоченность, создавать социальные вознаграждения, деликатно налаживать взаимосвязи и дисциплинировать подчиненных, сохраняя хорошие отношения с ними.
  • Мы также пришли к заключению, что они обладают особыми социальными навыками, более уверены в себе и готовы к взаимодействию, поэтому способны лучше строить взаимоотношения с другими людьми (Аг§у1е & 1л:, 1990).
  • Берри и Уиллингем (Веггу & \УШт§Ьат, 1997) показали, что у счастливых людей сильнее романтические и иные близкие взаимоотношения, потому что они прибегают к более позитивной невербальной коммуникации и конструктивно разрешают конфликты — у них сильнее развиты социальные навыки.
  • Хэкмен и Олдхем (Насктап & ОЫЬат, 1976) высказали мнение, что это зависит от осмысленности выполняемого задания, которая измерялась с учетом сочетания требуемых навыков, возможности увидеть результат своего труда, важности задания в совокупности с достаточным простором для действий и наличием обратной связи.
  • К этой группе относится 6 характеристик: возможности управления, применение навыков, предъявляемые к работе требования, разнообразие операций, определенность внешней среды и возможности общения между людьми.
  • Они подчеркивают: повсюду существенно увеличилось число используемых навыков (это связано с расширением передовых технологий) и все большему числу людей требуются социальные навыки.
  • Одним из наиболее важных управленческих навыков является «предупредительность», которая становится мощным способом повышения удовлетворенности сотрудников от работы (РНезЬтап & Нагпз, 1962).
  • Монотонная работа также является источником стресса и низкой удовлетворенности, потому что она утомительна, не дает достаточной свободы действий, число применяемых навыков ограничено и существуют препятствия для социального взаимодействия.
  • Уикрама и соавторы (\Уккгата е1 а1„ 1997) установили, что лучшее состояние здоровья наблюдается у занятых на работах «высокого качества», что подразумевает как раз обсуждавшиеся нами выше характеристики: профессиональный статус, социальную интеграцию, независимость, применение навыков и низкие требования.
  • Но все же есть и исключения из правил; Фрайер и Пэйн (Ргуег & Раупе, 1984) описывают группу людей, ставших после потери работы более счастливыми, — они отыскали лучший способ проводить время, например вести дела в общественной организации или природном заповеднике, где они находят применение своим навыкам, имеют возможность независимой работы и приносят пользу.
  • Ученые выяснили, что основными факторами удовлетворенности жизнью на пенсии являются количество социальных контактов и разнообразие используемых навыков (О'Впеп, 1986).
  • Оплата труда повышает удовлетворенность работой, но не слишком сильно; более значительную роль играет работа, обладающая такими характеристиками, как возможность применить свои навыки, их разнообразие и независимость.
  • Принадлежность к группам по интересам зачастую способствует лучшему развитию социальных навыков: лидерских качеств, ораторского искусства, умения выступать перед публикой, коллективно обсуждать проблемы.
  • С точки зрения психологии, ценность социальных навыков заключается в том, что они служат источником хороших взаимоотношений с другими и счастья (Ьи & Аг§у]е, 1992а).
  • 4 Преимущества волонтерской работы, %   Очень Достаточно Не очень Совсем   важно важно важно не важно Во время работы я общаюсь с людьми         и приобретаю друзей 48 37 11 4 Для меня удовольствие — видеть результаты         своей работы 67 26 5 2 Это дает мне возможность проявить себя         в том, что у меня хорошо получается 33 36 24 7 Благодаря этому я ощущаю себя не таким         эгоистичным человеком 29 33 24 13 Я получаю от этой работы настоящее         удовольствие 72 21 6 2 Помогать людям — это часть моих         религиозных убеждений или жизненной         философии 44 22 9 23 Это расширяет мой жизненный опыт 39 36 15 9 Это придает мне ощущение личных         достижений 47 31 16 6 Это дает мне возможность приобрести         новые навыки 25 22 29 23 Это дает мне определенное положение         в обществе 12 16 33 38 Это позволяет не замыкаться в себе 35 30 19 15 Это дает мне возможность получить         признанную квалификацию 3 7 15 74 Источник: Ьупп & Зткп, 1991.
  • В последнем случае подразумевается переодевание, использование специального снаряжения, принадлежность к какой-нибудь особой группе, приобретение определенных навыков, постановка представлений, принадлежность к конкретному миру проведения досуга со свойственной ему мини-культурой (Ке11у, 1983): «Гончар обретает смысл, не только создав продукт своего труда и в опыте творения, но и в том, что он является гончаром, навыки которого находят применение» (р.
  • От многих форм проведения досуга люди получают удовольствие, не будучи большими умельцами (например, от большинства видов спортивных занятий), хотя обладание соответствующими навыками, по-видимому, усиливает обретаемое удовольствие.
  • Респонденты должны были оценить, насколько значительных испытаний требуют от них 36 разновидностей досуга и насколько высок уровень навыков, которыми они владеют.
  • Сравнив 10 наиболее целенаправленных и 10 наиболее ориентированных на процесс разновидностей досуга, мы пришли к выводу, что вторые рассматриваются респондентами как требующие меньшего количества навыков или не слишком большого напряжения.
  • Положительное влияние досуга на ощущение счастья отчасти объясняется тем, что социальные потребности удовлетворяются с помощью разнообразия занятий, благодаря удовольствию, получаемому от успешного выполнения задач, преодоления трудностей посредством определенных навыков, а также различным преимуществам серьезных или иных занятий, которым люди посвящают себя сугубо из-за доставляемого ими удовольствия.
  • Основы адаптологии - 67 упоминаний «навык»:

  • Так что, если человек, решивший обобщить огромное количество фактических данных по работе мозга в его связи с телом и реальностью, но не обладающий глубокими навыками в перечисленных предметных областях, принципиально не сможет этого сделать полноценно, даже привлекая в помощь соответствующих специалистов потому, что процесс обобщения - сугубо индивидуален и может происходить только при наличие всех составляющих более элементарных моделей происходящего в более общую в одной голове.
  • Стоит иметь в виду, что процесс эвристического обобщения - сугубо субъективен и не поддается каким-то формальным правилам принципиально (это подробно будет показано ниже), но, основываясь на определенных навыках, может давать хорошее приближение вероятности адекватного описания, чему способствует постоянные корректирующие итерации рассмотрения с учетом новых появляющихся данных и определенные критерии отслеживания качества обобщений.
  • Во всех случаях, когда популяция была бы уничтожена в тех новых условиях, когда все старые программы поведения не дают возможности выжить в то время как у данного организма есть все, для того, чтобы, реагируя по-другому, оказаться в живых, возникает эволюционное преимущество организмов, у которых есть возможность, во-первых, распознавать актуальную новизну условий, во-вторых, оценивать негативно результаты старых реакций, неудачных в новых условиях и, в-третьих, иметь возможность развивать навыки исследования новой ситуации в контексте получения желаемого результата реагирования.
  • Эта модель подтверждается фактическими исследованиями, показывающими, что сначала выучивается начальное движение (часто имитацией), которое затем повторяется и модифицируется под особенности различных ситуаций, вырабатывая в конечном счете собственную манеру - контекстно-зависимые навыки (fornit.
  • При этом невозможно провести четкую границу: вот это - чистый автоматизм, а вот это - произвольность, корректирующая автоматизм (кроме того, что произвольность всегда осуществляется через канал адаптивного внимания) потому, что навыки рассмотрения моделей, выбора предположительно более удачного также представляют собой нарабатываемые автоматизмы, только не моторные, а "мыслительные" - перераспределяющие внимание по звеньям моторных цепочек.
  • Хочется подчеркнуть, что все перечисленное - не есть какой-то специальный механизм, обеспечивающий эти мыслительные процессы, а - результат очень постепенного формирования навыков такой деятельности от самых простых до самых сложных.
  •  В ходе развития навыков возникает немало специфических результатов распознавания признаков - в виде распознавателей, проявляющихся как субъективные характеристики мышления, таких как (не)уверенность в понимании ситуации, (не)уверенность в позитивном результате (fornit.
  • Это состояние фиксируется в виде распознавания неуверенности, беспомощности и в его контексте первоначально возникает парализующее бездействие, но затем поле данного контекста может дополняться специфическими защитными и исследовательскими реакциями так, что неуверенность уже не парализует, а заставляет согласно имеющимся навыкам находить выход из такого положения.
  • Стоит заметить, что многие исследователи, наблюдающие развитие функциональности лобных долей, делают выводы об определяющей роли влияния вербальных структур в формирование когнитивных навыков.
  • В последствии механизмы построения моделей чужого поведения и использования его элементов как пробные варианты своего поведения позволяют развивать такие навыки до совершенства у профессиональных артистов и подражателей и быть полезными при обучении на примерах.
  • Навыки стилей и форм мышления формируются все более изощренно в виде мыслительных автоматизмов, совершенствующихся в каждой новой ситуации если старый путь в прогностических картинах (опережающее возбуждение) не дает достаточной уверенности в желаемом результате.
  • В этом периоде еще не используются методы, характерные для третьего уровня развития адаптивности: методов решения проблем или творчества, даже при том, что дети в этом возрасте и занимаются тем, что относят к творчеству: рисуют, поют, придумывают сюжеты своих игр, но это основано на подражании с его адаптивностью к своим возможностям, а набор навыков, позволяющих эффективно наблюдать, сопоставлять и обобщать пока еще в самом начальном состоянии.
  • И элементная база мозга для этих навыков созревает в лобных долях, в ходе критического периода развития, который у людей продолжается особенно продолжительное время, иногда до глубокой старости.
  • Само по себе развитие проявления такой решимости выходит за рамки игр и применимо для всех ситуаций, когда необходимо выйти за рамки привычного и допустимого, и часто это становится радикальным выходом из проблемной ситуации, когда все другие навыки не прогнозируют желаемого результата, не зря есть поговорка, что “наглость - второе счастье” (как иногда трактуют “второе”, первое счастье - получение насущно необходимого: еда, любовь и т.
  • ru/5294), оказываясь во многом взаимно изолированными так, что навыки, приобретенные, к примеру, в одном стиле (модели) поведения оказываются недоступными в другом и требуют дополнительного обучения уже в других условиях, приводя к существенно другим реакциям (fornit.
  • Потеря детства - так же делает более невостребованными систему стереотипов поведения детского возраста, заставляя нарабатывать новые навыки социального взаимодействия.
  • В плане сопоставления организации моделей в мозгу и субъектов в обществе интересно рассмотреть то, что активно только наиболее актуальное в заготовленном арсенале навыков, а все остальное оказывается ожидающим своего часа или вообще более никогда не используемым (огромные поля контекстных реакций из детства, и даже более поздних периодов, редких ситуаций).
  • Только одна или несколько наиболее востребованных моделей поведения продолжают активно развиваться, дополняясь новыми навыками и адаптируясь к изменяющимся условиям.
  • Эти люди больше не в силах наработать новые адаптивные навыки так, чтобы выйти в область социальной востребованности потому, что или утратили способность к пониманию нового (часто это происходит в довольно еще молодом возрасте) или просто не имеют таких возможностей.
  • Более сложной реализацией для пополнения коллекций навыков является имитация действий другого объекта внимания (причем, не обязательно живого), что значительно сокращает время реакции, не требуя перебора всего, и реализуется на очень ранней стадии развития организма высших животных.
  • Условимся, что здесь будем называть эвристикой то, что оказывается решением проблемы в новых условиях без непосредственного использования осознания, но за счет предварительной наработки навыков в этом направлении.
  • Здесь, кроме описанного механизма ассоциативного дополнения новым в заданном контексте нерешенной проблемы, есть и метод набора предположительных вариантов, а не использование первого же, что требует такого опыта и соответствующих навыков, относящихся к развиваемым автоматизмам мышления (не говоря о навыке фиксации фотоаппаратом и навыке доводки деталей до желаемого идеала).
  • Это требует навыков удержания внимания, возврата фокуса внимания к важному объекту после эпизодических отвлечений на что-то превышающее по актуальности и вызывающее “ориентировочный рефлекс”.
  • Этот опыт может быть настолько сложен и обширен, что одной жизни субъекта недостаточно, чтобы его получить, - в точности, как и многие другие навыки, которые передаются обучением с раннего возраста.
  • Пойти в магазин, чтобы купить пиво, поставить его в холодильник и затем выпить - задача, имеющая уверенный навык последовательности действий, хотя и она может возбуждать кратковременную активность, определяющую желаемый конечный итог, что с повторением все более становится автоматизмом, а вот в первый раз - озадачивающей нерешенной проблемой.
  • ru/870: Каждый адаптивный навык требует гораздо больше негативных переживаний, блокирующих не удачные и недостаточно удачные варианты поведения и только один удачный - вызывает позитив, стимулирующий в дальнейшем такой вариант.
  • Навыки самого поиска новых вариантов уменьшает массу неизбежного негатива за счет предположительного прогнозирования, но чем более нова область, тем больше требуется проб и ошибок.
  • Неудовлетворенность существующим - главная мотивация периода необходимости в наработке жизненного опыта, который всегда в норме сопровождается корректирующими нежелательный результат негативными оценками пока еще неотработанного навыка.
  • В целом, безусловно, навыки творческого поиска и преодоления сопутствующих трудностей, включая весь негатив неудач, неоценимо важны для личной адаптивности к обстоятельствам, которые просто непреодолимы для неискушенных.
  • Как побочный результат или же как источник мотивации к творчеству, их навыки постоянно провоцируют их на творчество, неудовлетворенностью существующим всякий раз, когда их способности дают достаточно высокую уверенность в способности найти лучшее решение.
  •   Принцип эволюционной оптимизации всего, что имеет преимущество в организации адаптивности, привел к тому, что роль и значимость персоны - как эго со стабильным набором психо-качеств, выродилась в пользу максимальной специализации отдельных эго, заточенных для какой-то специфики так, что формируемые навыки в одной из специфик оказываются просто несовместимыми с необходимыми навыками в другой.
  • Эта функциональность с прерыванием действий для более внимательного выбора вариантов, в случае, когда это позволяется обстоятельствами (не нужно реагировать немедленно) развивается индивидуальными навыками такой деятельности, для обеспечения чего нужно достаточно длительное накопление промежуточных элементарных навыков произвольного внимания.
  • Эволюционная психология, Джек Палмер, Линда Палмер - 38 упоминаний «навык»:

  • Почти не вызывает сомнений то, что неандертальцы очень хорошо умели устраивать засады и владели навыками и орудиями для организации групп охотников, способных убивать огромных мамонтов, волков, пещерных медведей и оленей».
  • Низкая плотность этих измененных чешуек и некоторые, случайно возникшие аэродинамические характеристики позволили некоторым видам развить навыки планирования.
  • Речь Исследования правой и левой половин мозга у малых обезьян Старого Света выявили, что левое полушарие управляет коммуникативными и тонкими моторными навыками, а правое полушарие отвечает за зрительное восприятие (Faulk, 1987).
  • Это свидетельствует о том, что музыкальные способности — это, скорее, специализированная адаптация, чем побочный биологический эффект при развитии других навыков (см.
  • К таким адаптивным психическим модулям относятся предрасположенность в научении страху определенным стимулам, механизмы обнаружения мошенника в социальных отношениях и характерные тендерные отличия в вербальных навыках, эмпатии и пространственном мышлении.
  • Например, при выполнении селективного теста Вейсона требуются навык чтения (сравнительно недавнее культурное изобретение), язык (сравнительно недавнее [менее 500 000 лет назад] эволюционное приобретение) и проявляются некоторые очень древние (возраст составляет миллионы лет) когнитивные склонности, связанные с макиавеллианским интеллектом.
  • Дети с нормальным слухом, благодаря постоянному закреплению навыка, начинают разговаривать на экспрессивном жаргоне — так называются высказывания, содержащие определенный смысл, которые уже звучат как предложения, с паузами, изменением интонаций и ритма.
  • В конце главы 4 было сказано, что языковые навыки человека развивались очень быстро, и это было следствием неконтролируемого полового отбора, в ходе которого женщины выбирали мужчин по их речевым способностям.
  • Такой паттерн развития нервной системы должен проявляться в ухудшении речевых способностей, но в усилении пространственных, математических и музыкальных навыков.
  • Когда люди и представители других видов участвуют в игре, они оттачивают навыки выживания в защищенной, лишенной последствий среде, с тем чтобы позднее эти навыки могли быть перенесены и включены в реальные сценарии.
  • Дети участвуют в игре не потому, что знают, что они развивают навыки, которые пригодятся им во взрослой жизни, а скорее потому, что игра доставляет удовольствие.
  • Те же самые навыки, которые были выработаны для изготовления орудий труда, могли применяться для украшения особыми символами этих орудий, а также тел их пользователей.
  • Сознание и символическая Вселенная Хотя развитое эстетическое чувство и хорошие манипулятивные навыки необходимы для создания произведений искусства, одних их недостаточно.
  • Экспериментальные исследования приматов, в которых подопытным животным либо позволяли играючи драться, либо лишали их этой возможности, показывают, что игра-драка является важнейшим опытом развития, необходимым для выработки социального интеллекта и навыков, требуемых для существования в иерархической группе.
  • Навыки, базирующиеся на деятельности мозга, такие как баллистическое метание, речь, творческая деятельность и планирование, были чертами, имевшими важнейшее значение для выживания в подобных межгрупповых поединках.
  • Интеллект: определение, развитие и деградация - 33 упоминаний «навык»:

  • интеллектуальные усилия возможны только в случае осознанной творческой деятельности - как проявление творческих навыков нахождения новых вариантов реагирования, или, другими словами, проявления навыков адаптивности к новому, для чего, собственно, и существует сознание.
  • Очень важно: нет смысла пытаться понять интеллектуальные механизмы без ясного понимания функциональности сознания, без понимания, что вне осознания не может быть целенаправленной выработки новых адаптивных навыков и, соответственно, не может возникнуть багаж соответствующего изменяющимся условиям жизненного опыта.
  • И вот, скажем, в 100 поведенческих реакциях в области приготовления еды у вас 80 закончились желаемым результатом, ваш интеллект эффективен на 80% в этой области навыков.
  • Обычно об уровне такой эффективности в области социального приложения творческих навыков судят по тестам IQ, позволяющим условно и приближенно оценить индивидуальные способности.
  • Это позволяет демонстрировать уже сложившиеся навыки решения узнаваемых специфических задач, а не эффективность творческого поиска таких решений, что может потребовать развития немало числа промежуточных навыков.
  • Кроме того, тестами на IQ оценивают лишь эффективность уже сформированных навыков по сопоставлениям и обобщениям в некоторой узкой области задач и никак не затрагивают другие, намного более обширные предметные области приложения адаптивных способностей к новым условиям.
  • К ареалу механизмов психики, относящихся к навыкам творческого нахождения задач адаптивности к новым условиям, относится относительно небольшая область поведенческих автоматизмов [29], конкретнее - мыслительных автоматизмов (основанных на следах осознания [249]  моторных автоматизмов) нахождения новых вариантов поведения при осмыслении новой и важной ситуации.
  • Все особи (в широком смысле не обязательно животного происхождения, а даже гипотетически искусственно созданные), обладающие механизмом осознания для адаптивности к новым условиям, обладают и механизмами выработки новых вариантов поведения, которые формируют навыки в этом отношении по мере развития личного опыта.
  • Так, довольно мелкие по размерам животные зачастую проявляют очень эффективные навыки нахождения новых решений, хотя экспериментаторы и исследователи часто пытаются мотивировать животных на действия, не характерные для их вида и не представляющие для них интерес и даже не понимаемые ими (см.
  • Для выработки новых вариантов поведения используются навыки (автоматизмы) творческого поиска, которые так же могут развиваться в новых условиях, все более дополняясь новыми.
  • Условно (если строго не принимать во внимание время проявления интеллекта при формировании навыков), под интеллектуальным потенциалом понимается творческий потенциал адаптивности к новым условиям в данной специфике деятельности (и только в контексте этой специфике потому, что в контексте другой эти навыки могут оказаться неприменимыми и потребуют развития специфичных к иным условиям навыков).
  • При этом если дать метлу Сергею Вячеславовичу, то дворники посмеются над тем, как бездарно и бесполезно он пытается к ней приспособится, образуя больше пыли, чем пользы, ну и продемонстрируют ему высокий интеллект владения инструментом, умело варьируя навыки для всех, даже новых условий использования.
  • И находки, пополняющие багаж жизненного опыта дворника, как передаваемые от других мастеров, так и найденные самостоятельно, ничем в принципе не отличаются от процесса выработки самых высокоинтеллектуальных по расхожим представлениям навыков.
  •   Развитие интеллекта Когда возникает вопрос: "А как развить интеллект", то он оказывается бессмысленным потому, что не задается конкретно: а какой интеллект именно, точнее какие именно творческие навыки предполагается развить.
  • Навыки воспринимать и понимать можно развить вне навыков что-то эффективно делать, что демонстрируют различные эзотерические "практики" когда человек начинает видеть и понимать то, чего на самом деле не существует, т.
  • Развивать стоит только то, что направлено на формирование определенных деенаправленных навыков, и в моменты освоения новых элементов поведенческих реакций начинает быть востребованной та часть навыков нахождения новых решений (интеллектуального потенциала), которая так же развилась специфично к данной области деятельности для определенных условий.
  • Попытка заниматься даже привычной интеллектуальной задачей инженерного творчества практически невозможна в эмоциональном контексте полового поведения, если только для этого контекста не освоить эти навыки, постепенно заимствуя из контекста решения инженерных задач и, проверяя практическую действенность отдельных фаз, и сформировать цепи автоматизмов для таких навыков.
  • Так же как, проболев недельку в постели, трудно поначалу ходить, долгая невостребованность интеллектуальных навыков приводит к их все большему забыванию, угасанию по множеству причин.
  • Накоплено столько формализованных сведений о технике выполнения различных работ - в виде пособий, руководств, инструкций и передаваемых от специалиста к специалисту, что, подчас, попытка наработать свои навыки в этой области чаще всего приносит вред и потерю времени.
  • (даже высказывались догадки, что типажи с большими носами в этом плане имеют преимущество) организм просто не получит условий для полного раскрытия творческих навыков.
  • Сочетание первого и второго эффективно обеспечивает неудовлетворенность существующим, требующим волевого усилия для изменения стереотипной ситуации [241], и накопление всех промежуточных навыков понимания ситуации для того самого эвристического откровения, которое не бывает у тех, кто просто так лежал на диване.
  • Обсуждение Интеллект: определение, развитие и деградация - 32 упоминаний «навык»:

  • 10:04:01 Благодарность от: nan, Industrial-Lady  nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 9470 E-Mail Сообщение № 11797 показатьответ -только после авторизацииЧтобы лучше прочувствовать разницу между имеющимися навыками и навыками умения нарабатывать навыки в данных условиях, можно вспомнить про довольно распространенную практику: ничего не понимающий в музыкальном инструменте просит научить его играть какую-то определенную мелодию.
  • Для того, чтобы мочь разучить любую мелодию по своему желанию и без непосредственной помощи опытного, нужно развить много специфических навыков, с помощью которых он сможет, в соответствии с его мотивацией и целью, наработать новые варианты поведения.
  • 10:06:17  Клон список всех сообщений - unlimited Оценок: 5 Род: Сообщений: 936 Сообщение № 11802 показатьответ -только после авторизацииавтор: nan сообщение №11797Чтобы лучше прочувствовать разницу между имеющимися навыками и навыками умения нарабатывать навыки в данных условиях, можно вспомнить про довольно распространенную практику: ничего не понимающий в музыкальном инструменте просит научить его играть какую-то определенную мелодию.
  • Для того, чтобы мочь разучить любую мелодию по своему желанию и без непосредственной помощи опытного, нужно развить много специфических навыков, с помощью которых он сможет, в соответствии с его мотивацией и целью, наработать новые варианты поведения.
  • е на мой взгляд - интеллект, это не мёртвый груз прошлого, который можно доставать из сундука и любоваться, а способность осознанно в новых условиях развивать специфические навыки при помощи сознания, на основе предшествующего опыта.
  • 13:35:45  nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 9470 E-Mail Сообщение № 11803 показатьответ -только после авторизацииавтор: Клон сообщение 11802на мой взгляд - интеллект, это не мёртвый груз прошлого, который можно доставать из сундука и любоваться, а способность осознанно в новых условиях развивать специфические навыки при помощи сознания, на основе предшествующего опыта.
  • Чтобы слово "способность" сделать более конкретно определенным, отличать от наследственно предопределенной потенции, в контексте смысла данного утверждения стоит его заменить на "навыки", т.
  • : "интеллект, это не мёртвый груз прошлого, который можно доставать из сундука и любоваться, а навыки осознанно в новых условиях развивать специфические навыки при помощи сознания, на основе предшествующего опыта".
  • Для выработки новых вариантов поведения используются навыки (автоматизмы) творческого поиска, которые так же могут развиваться в новых условиях, все более дополняясь новыми.
  • Здесь так же не учитывается, что навыки обработки традиционных предметов, навыки терпения и доведения до желаемого качества имеют границы: обработка конечного ряда традиционных материалов.
  • Разговор о гендерных различиях - 30 упоминаний «навык»:

  •   Эффективность адаптации к новому зависит 1) от личной заинтересованности 2) навыков именно для данной поведенческой специфики 3) базы наработанных в детстве первичных распознавателей и высокоспециализированных распознавателей, приобретенных уже в возрасте сознательной коррекции (воспитание) для данной специфике.
  • Вообще такие признаки как "Большая асимметрия мозга у мужских особей" не внушают доверия потому, что при понимании причин ассиметричного развития половин мозга ясно, что это зависит от интенсивности и особенности развития тех или иных адаптивных навыков и только, в частности большая или меньшая развитость работы правой (левой) руки, другие привычки ассиметричного поведения.
  • Потому, что личная адаптивность человека, как на уровне адаптивности тела, так, в еще большей степени, и на уровне адаптивности навыков поведения очень эффективна, что реализуется вполне определенными механизмами и подтверждается известными фактами.
  • Но и возражение - не столько по сути, сколько из желания возразить :) Вот как раз подобное расписание и было нужно, спасибо)Даже я понимаю, что нет отдельных "нейронов рисования", навык рисования, по сути, состоит из умения ориентироваться в пространстве, умения распознавать предметы и создавать их модель в воображении, с одной стороны, и посредством тонкой моторики руки воссоздавать модель этого на бумаге.
  • Корректная методика должна тестировать совершенно определенный навык, например, эффективность устного счета, процент усвояемости прочитанного одного и того же материала и т.
  • Те навыки, которые больше востребованы у данной особи (неважно, женщина или мужчина), просто не могут не быть более развиты на уровне соответствующих им участков коры.
  • И вот, скажем, в 100 поведенческих реакциях в области приготовления еды у вас 80 закончились желаемым результатом, ваш интеллект эффективен на 80% в этой области навыков.
  •   Есть данные, причем неопровержимые как эмпирически, так и логически, что развитие любых навыков, в том числе обеспечивающих эффективность анрессивного поведения, просто не может обходиться без развития соотвествующих этим навыкам структур мозга.
  • Но сознание контролирует этот уровень если только не возникает критическое, не испытываемое ранее перевозбуждение (если не было еще такого субъективного переживания), но с наработкой навыка таких переживаний и это становится вполне контролировано, например, при постоянных сильных болях люди научаются преодолевать их, даже не обращать внимание.
  • Психогигиена - 28 упоминаний «навык»:

  • Сегодня, несмотря на технологический прогресс и лучшие условия, жизнь стала намного сложнее в психологическом плане потому, что 1) требует адаптивности к притоку новых технологий и реалий жизни, 2) все более совершенствуются навыки паразитирования от индивидуального до уровня государственной политики, см.
  • Даже если для какого-то вида специфики ситуаций наработаны хорошо выверенные навыки реагирования (восприятия, понимания и действия), то в очередной возникшей ситуации обязательно присутствуют какие-то новые элементы.
  • Невидимое), новизна может не превысить другое новое в восприятии и тогда фокус сознания будет переведен на что-то более актуальное, а вне осознания все действия происходят автоматически по наработанным навыкам, которые не учитывают новизну текущей ситуации, пока это не проявляется неожиданным результатом.
  • Убедиться в чем-то человек может только сам, хотя поверить его можно заставить авторитарно, если этот человек не имеет навыков скептического осмысления авторитарных сведений.
  • То, как самовыражаются те, кто кроме навыков воздействия на окружающих не имеет действительно специализированных знаний, очень хорошо можно проследить на подавляющем большинстве примеров обсуждений в интернете, когда люди уверенно высказывают свои суждения так, как будто они являются экспертами в этой области.
  • Но, как отмечалось выше, решающим является личная психогигиена, в данном случае - разумный скептицизм и навыки распознавания попыток риторического зомбирующего воздействия.
  • Полностью избавиться от возможного агрессивного влияния можно, только если наработаны практические навыки понимания принципов корректности обсуждения - частный случай научной методологии: методология обсуждений, основанная на методологии определений и утверждений.
  • Такой вид паразитизма возможен потому, как было уже замечено, что наработать навыки введения в заблуждение, навыки представляться авторитетным экспертом неизмеримо легче и быстрее, чем сформировать в самом деле адекватные представления в какой-то предметной области.
  • Понятно, что наиболее радикальным методом консолидации общества против мошеннического влияния является увеличение коммуникабельности, что в современных условиях осуществляется с помощью технических средств коммуникации, что в будущем может привести к качественно новому оптимуму, а в индивидуальном плане нужно выработать навыки не быть доверчивым тем более, чем менее знакомы и понимаемы люди и их действия, какими бы авторитетными они ни казались, т.
  • Чрезвычайно важно выработать навык не любить свои идеи, а тщательно соотносить их с реальностью чтобы избежать характерной психопатологии: ·       Идея-фикс.
  • Развитие базового мировоззрения - достаточно сложный и кропотливый путь приобретения множества разного типа и приложения навыков, который невозможно пройти по книжкам или на курсах осчастливливания.
  •   О психогигиене в науке Организация науки вовсе не означает успешность самой науки, воплощенной в виде навыков следования научной методологии познания и методологии формализации результатов познания.
  • Отношения с начальством строятся как на основе навыков управления данным начальником, так и на основе навыков реагирования на облеченного властью человека и негативные стороны в этом рассматриваются в статье: Факторы агрессии на работе:.
  •   Что же касается взаимоотношений с сотрудниками, то, кроме обычных навыков коммуникации с людьми и приспособления к существующей корпоративной этике, есть фактор паразитирования, рассмотренный в разделе Проявления социального паразитизма: Во многих (практически в любых) учреждениях формируется и успешно существует целая система корпоративного паразитирования.
  • Поэтому те, кто развивает именно такие навыки, оказывается не только в неоспоримом преимуществе перед в самом деле компетентными специалистами, но и эффективно вводят в заблуждение руководство, которое просто не в состоянии достаточно глубоко и специализировано разбираться в итогах работы специалистов.
  • Это означает, что необходимы навыки и привычки засыпания примерно в одно и то же время, просыпание через 8 часов, съедание в одни и те же часы желательно привычного рациона.
  • Самым основным является выработка навыка конструктивного и корректного отношения к собственным состояниям "хорошо-плохо" для максимально эффективного их понимания и использования.
  • На этой основе нарабатываются навыки скептического отношения ко всему важному и непосредственно касающемуся из всего воспринимаемого в виде сведений, в том числе собственных мыслительных предположений.
  • Следующий уровень - наработка навыков в тех направлениях деятельности, которые предполагается как наиболее желательные для обеспечения социальной востребованности.
  • Методика формирования поведенческих навыков - 28 упоминаний «навык»:

  • Директ wwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwwww Список основных тематических статей >>Этот документ использован в разделе "Осознанное формирование поведенческих навыков"Распечатать на примере наработки навыков метания ножей.
  • Спортивное метание ножей - один из тех навыков, который для многих начинающих оказывается совершенно новым настолько, что нет возможности осознанно контролировать движения, обеспечивающие желаемый результат полета ножа.
  • Множество существующих школ предлагает техники, не учитывающие физиологические механизмы формирования сложных двигательных навыков, что значительно удлиняет сроки обучения, а для некоторых делает невозможным достижение желаемого.
  • Можно привести в пример огромное количество навыков, демонстрируемых с завидной эффектностью фокусниками, жонглёрами, музыкантами-виртуозами, акробатами, разными другими экстремалами, которые не были востребованы в раннем периоде формирования двигательных реакций, и поэтому они остаются сложными, почти недоступными для освоения без очень упорного труда или без методики, точно следующей механизмам личной адаптивности.
  • Но есть очень важная и полезная особенность освоения эффективной методики обучения в зрелом возрасте кроме того, что некоторые навыки в жизни в самом деле оказываются достаточно важны и определяющими в складывающихся ситуациях.
  • Речь идет не только о двигательных навыках, но и умении формировать сознательно любой вид поведенческих навыков, в том числе и внутренней координации мышления, творчества, уровня личной адаптивности.
  • Развив какой-то, на первый взгляд, бесполезный в жизни навык, возникает не только опыт развития подобных (и вообще любых других) навыков, но и появляется новый потенциал, когда развитые возможности оказываются применимы в смежных случаях.
  • Показанные далее принципы применимы к задаче формирования любых поведенческих навыков, эти принципы уже были обоснованы в статье Осознанное формирование поведенческих навыков.
  •   Основой предлагаемой методики является условие обязательного формирования корректирующих обратных связей на всех фазах движения для его координации (в общем-то, именно так и координируются все имеющиеся двигательные навыки).
  • Затем обучающие переходят к механическому освоению другой дистанции, что делает процесс обучения трудно понимаемым, длительным и ограниченным навязанной жестко техникой, которая не всем хорошо подходит в силу различий в особенностях тела и уже имеющихся навыках.
  • Предлагаемый метод осознанного и пофазного формирования навыков позволяет намного быстрее и яснее сформировать моторную цепочку при меньшей жесткости выполнения, т.
  • Кроме того, выработка чувства ножа в руке для координирующей обратной связи позволяет не привязываться к определенному ножу, а навык легко распространяется на другой предмет для метания: ножницы, большие гвозди, столовые ножи и т.
  • Если у вас не хватает пальцев на руке или вместо кисти щупальце осьминога, то хват точно будет выработан очень специфический, что может не отразиться на длительности формирования навыка или результативности броска.
  • При осознанном формировании навыков важно оценивать результат (удачно или нет и почему), сопоставляя с наиболее критичным элементом действия, от которого зависит результат.
  • Важно выполнять формирование навыка (а не дрессировку) вдумчиво, внимательно (осознанное внимание к поставленной задаче - важнейший фактор), не торопясь, добиваясь контроля над происходящим.
  •   Итак, получается параллельная отработка четырех значительно различающихся способов для выработки начальных навыков ощущения ножа в руке с ростом уверенности в предсказываемом результата на дистанции от 1,5 до 5 метров и еще - множество специфических модификаций (например, вовлечение поворота кисти или без него и т.
  • Осознанное формирование поведенческих навыковПоследняя из новостей: О том насколько понимание буквально всего в мире зависит от понимания механизмов психики и что нужно бы сделать: Познай самого себя.
  • Метод подстрочного внушения - 27 упоминаний «навык»:

  • Как потом человеку с навыком бессознательного внушения по средством градуированного текста научится бессознательно НЕ внушаться по средством градуированного текста, когда он этого не хочет.
  • Никаких специальных навыков, которые требуется развивать, здесь не требуется, и я не совсем понимаю, о чем Вы хотели сказать, написав "я разовью в себе этот навык"Вы думаете, что ваше "попробовать" безобидно.
  • Как потом человеку с навыком бессознательного внушения по средством градуированного текста научится бессознательно НЕ внушаться по средством градуированного текста, когда он этого не хочет.
  • "Читаем выбранное вами определение слова "навык":"умение, выработанное упражнениями, привычкой "//=================================================Теперь называем вещи своими именами.
  • За две недели удаётся научить человека выделять по средством подсознательных процессов отличные по тому или иному предикату элементы текста, неосознанно формировать на основе них изменения в своём поведении и выработать устойчивый навык, по средством регулярного повторения этого упражнения.
  • Гипноз, равно как техники самовнушения, формируют у человека особые состояния сознания, расщепляют до селе связанные психические процессы, развивают подсознательные навыки и никак не могут считаться безобидными.
  • Эволюционное введение в общую психологию А.Р. Лурия - 25 упоминаний «навык»:

  • Именно поэтому, поведение животного, стоящего на данной фазе развития, может проявлять известную пластичность, но здесь мы еще не можем видеть тех форм дифференцированного замыкания новых связей или прочных навыков, которые проявляются лишь на следующем этапе эволюции.
  • После ряда проб этот навык становился настоль прочным, что за каждые 40 проб червь делал не более 5 - 6 ошибок.
  • Что представляется особенно важным - этот навык просто сохранился у животного, и приобретенные формы поведения становились заметно более дифференцированными.
  • Сформированный <навык> продолжал еще иметь очень косвенный характер, и животному нужно было значительное число проб, чтобы сменить один выработанный навык на другой.
  • В отличии от бихевиоризма - американская наука о поведении, этология занимается не только анализом индивидуально формируемых видов поведения (навыков), но главным образом, анализом механизма врожденных форм поведения и механизмов, которыми эти врожденные формы поведения вызываются к жизни.
  • Существенная особенность этого индивидуального заключается, однако, в том, что оно основано на изменении непосредственных физико - химических свойств протоплазмы: этот <навык> действует очень недолго, он очень быстро у животных исчезает, и оно возвращается к элементарным врожденным формам поведения.
  • Пчелу очень трудно было натренировать на различие чистых цветов, например, чистого голубого от зеленого, черного и белого, но у нее легко было образовать навыки на смешенные цвета, например, различие желто - зеленого от зелено - голубого потому, что цветы, на которые она садится, характеризуются смешенными, а нечистыми цветами.
  • Возникают новые формы поведения, которые многие исследователи называли навыком или привычкой или наученными формами поведения.
  • Примером такого навыка может быть поведение, которое было внимательно изучено одним из советских психологов профессором Протопоповым.
  • Физиологический механизм этих индивидуальных форм приспособления вы изучаете в курсе высшей нервной деятельности, а к некоторым поведенческим механизмам формирования навыков мы обратимся в следующий раз.
  • Поэтому ведущим на этом этапе начинает становиться индивидуальное поведение; оно проявляется в отсроченных реакциях, о которых речь шла выше, в образовании условно - рефлекторных актов, в тех навыках, которые, видно формируются на основании анализа среды, совершаемого животными.
  • Затем животное начинало воспринимать целые образы предметов действительности и приспосабливаться к ним; возникли индивидуально - изменчивые формы предметного поведения, которые могут быть проиллюстрированы в навыках.
  • Второй теорией является теория ряда американских авторов, различных по своим подходам, но объединяющихся тем, что они отличают вообще интеллектуальный характер за этими описываемыми мной фактами; они считают, что все эти факты, не говоря о назначении интеллектуального у животных, что они говорят только о сложных формах навыков, встречающихся у животных, к этим авторам относится Торндайк и из современных - очень интересный крупный американский психолог Скиннер.
  • То, что она отрицает интеллектуальный характер этих форм поведения, и, что нет принципиальной разницы между образованием навыка и интеллектуальным поведением; и тут и там сторонники этой теории видят отбор удачных движений и закрепление тех из них, которые подкрепляются.
  • Теория инсайта Иеркса обратила внимание на формы поведения животных, которые выходят за пределы простых, постепенно формирующихся навыков, но еще идеалистически трактовала эти факты, неправомерно сближая поведение животных с поведением человека и не давая анализа этих форм поведения.
  • Они игнорировали качественно новые формы поведения, возникающие лишь на высших этапах эволюции и находили у обезьян такие же законы выработки навыков, как и у мышей, не представляя, что в процессе эволюции возникают качественно новые формы поведения, принимающие характер интеллектуальных.
  • Именно, на этом этапе и возникает предметная деятельность животных; в зависимости от того, с какими предметами животное имеет дело, возникают те формы навыков, о которых мы говорили в прошлой лекции.
  • Следовательно в данном случае деятельность животного носит уже совсем не интеллектуальный характер, не характер просто элементарного условного рефлекса или привычного, удержавшегося из прежнего опыта навыка, - она представляется сложной ориентировочной деятельностью, в процессе которой выделяется известная программа, животное подчиняется этой программе, этому образу будущего средства, которое оно должно выделить из имеющегося в его распоряжении материала.
  • Эти навыки формируются путем совпадения нейтральных раздражителей, воздействующих на организм, с известными биологически важными агентами и соответствующими безусловными реакциями.
  • Все дальнейшее развитие ребенка, таким образом, представляется как обогащение опыта ребенка новыми ассоциациями, новыми навыками, новыми знаниями.
  • Согласно этой теории, ребенок дошкольного возраста отличается от ребенка преддошкольного возраста так же, как ребенок школьного возраста отличается от ребенка дошкольного возраста только тем, что у него больше знаний, больше ассоциаций, больше навыков.
  • Принципиальных качественных отличий этих возрастов представители этой теории не видят и все основное отличие сводится лишь к качественному различию ассоциаций или навыков, созданных под влиянием воздействия среды.
  • Она впервые попыталась изучить условно - рефлекторный механизм психологического развития, и именно этой теории мы обязаны тщательным прослеживанием путей формирования навыков и отказов от агностических представлений сторонников теории созревания, которые описывали спонтанные процессы развития, но отказывались понимать их механизмы.
  • Осознанное формирование поведенческих навыков - 22 упоминаний «навык»:

  • Осознанное формирование поведенческих навыков Адаптационный механизм избегания нежелательного в организации произвольных движений - как основа формирования новых поведенческих навыков для новых особенностей условий, путем проверки желательности результата при использовании уже имеющиеся для сходных ситуаций действий или осознанной выработки нового варианта поведения (творчество).
  • В приложении к моторной функции идеи гомеостаза легко прослеживаются в индивидуальной стандартности биомеханического рисунка выполнения таких двигательных навыков, как ходьба, бег, речь, жесты, почерк и множества других, стандартности, сохраняющейся годами и позволяющей опознать человека лишь по характерным для него особенностям движения.
  • Бернштейн выделил ведущие уровни организации двигательной функции, связав их с процессами научения и овладения двигательными навыками, в которых управление движением может осуществляться на более низком уровне в иерархической структуре, уходя в частности из сферы сознания на уровень двигательных автоматизмов.
  • В процессах афферентного синтеза участвуют глубокие внутренние процессы побуждение к действию (мотивация) и его замысел, извлекаются из памяти моторные следы (навыки) и выученные тактические комбинации.
  • В двигательной деятельности человека различают произвольные движения сознательно управляемые целенаправленные действиям и непроизвольные движения, происходящие без участия сознания и представляющие собой либо безусловные реакции, либо автоматизированные двигательные навыки.
  • Все меньше становиться ошибок, и преобладающая с возрастом позитивность, удовлетворенность существующим дезадаптирует те навыки, что не вполне уже востребованы в этом периоде жизни, особенно творческие навыки.
  • Это приводит ко все большим затруднениям в постижении нового, обучении новым навыкам и, в большинстве судеб людей творческий период полностью завершается, иногда уже к 30-40 годам.
  •   Существующие методы обучения, педагогики, наработки навыков во многом не учитывают то, каким образом они возникают с участием сознания, не учитывается важность новизны и заинтересованности, практикуется механическая зубрежка, возникают трудно поддающиеся коррекции ошибки в поведенческих реакциях.
  • ·       Поэлементное, медленное осознание каждой фазы действия, которое должно составить наработанный навык без попыток повторить на лету за учителем, и только если все фазы действий оказываются верными, можно позволить не останавливать на них внимания, ускоряя выполнение действий.
  • ·       Если возникли ошибки из-за слишком поспешного освоения последовательности действий, которые уже не осознаются, нужно как можно раньше прекратить наработку навыка на несколько дней, после чего все замеченные огрехи пропадают сами в виду того, что уже были сознательно связаны с оценкой неверности результата.
  • ·       Наиболее сложны в освоении навыки следует нарабатывать непосредственно перед сном, чтобы во время сна было выделено главное контрастирование остаточных активностей и закреплена основа значимости составляющих элементов действий.
  • Сравнительная психология - 21 упоминаний «навык»:

  •           В опытах, где рыбы должны были обойти прозрачную перегородку в аквариуме и попасть к кормушке через особое боковое отверстие в перегородке, они оказались неспособными к решению задачи, и навык не был усвоен рыбами после многих сотен проб (Д.
  • Но, несмотря на то, что передний (большой) мозг у рыб мало развит и что кора мозга отсутствует, рыбы все же способны к усвоению некоторых простейших навыков.
  •           В поведении животных переплетаются взаимосвязанные, унаследованные инстинкты, условные рефлексы и навыки, приобретенные в индивидуальной жизни.
  •           Постепенно, в ходе эволюции, в связи с развитием головного мозга, индивидуальные навыки усложняются и начинают приобретать все большее и большее значение в поведении животных.
  • Условно-рефлекторная память, по мнению многих авторов, как раз и отличает приматов от других животных, которые быстро теряют при перерывах полученные сложные навыки.
  • Результат оказался забавным: приобретение языковых навыков Уошо вполне сравнимо с освоением разговорного языка ребенком человека, в обобщении значения знаков, в постепенном наращивании числа и сложности комбинаций; в типах семантических связей этих ранних комбинаций Уошо не уступала детям своего возраста.
  •           Эти данные представляют несомненный интерес, однако они не могут служить достаточно убедительным доказательством наличия культурной преемственности языковых навыков у шимпанзе.
  •           Стремление Шермана и Остина к наименованию предметов по собственной инициативе, в том числе когда они их не видят, говорит о том, что усвоенные ими знаки приобрели свойства символов и эквивалентны навыкам, описанным у детей.
  • В данном случае шимпанзе, которых начали обучать не в 10 месяцев (как Кэнзи), а в 2-3 года, смогли усвоить гораздо меньше навыков и для этого требовалась гораздо более интенсивная и направленная тренировка.
  • Самосовершенствование - 20 упоминаний «навык»:

  • Никто не знает кому что пригодится в реальной ситуации, и чья заготовка окажется более эффективной, иначе бы во всех боевых подготовительных лагерях занимались именно этим, но оттачивают некую подсказанную опытом ветеранов пропорцию навыков, в расчете на достаточно определенные условия использования.
  • Он использовал этот навык не только как та женщина в таверне, выдергивая гвозди за славу и некоторые деньги, но сумел занять некую общественную нишу, получил широкую известность, влияние, новый уровень жизни.
  • Но он сумел использовать существующие навыки для того, чтобы получить известность, точнее, не сам сумел, а оказался в нужном месте в нужный час потому как он такой не один, но другие вассерманы остались в тени, т.
  •   Надеюсь, что теперь достаточно очевидно, что развить универсально все навыки в желаемом направлении не только не возможно, но и в большинстве случаев тех, кто это пытается и в чем-то преуспел, они могут оказаться не только не востребованными, но и причинять определенный вред (крутые бойцы в фильмах обделены семейным счастьем и пониманием окружающих и зарабатывают такое счастье лишь беспримерным подвигом) и это невозможно предугадать и предусмотреть никак.
  •  При этом у большинства людей в реальной жизни обычно есть несколько хорошо развитых навыков, которые им реально помогают в жизни, но эти навыки не универсальны, а касаются неких вполне ограниченных условий использования.
  • Эволюция механизмов сознания: Хотя собственно механизмы сознания возникли - как средство личной адаптивности к тому новому, что требует переосмысливания ранее приобретенных навыков, но жизни одной особи не хватило бы на то, чтобы развить осознание и творческие механизмы сознания в столь сложную функциональную систему.
  • Итак, стоит рассмотреть и понять динамику возникновения, развития [41]  и угасания интересов личности, которая (именно это, а не текущие планы самосовершенствования) определяет то, что именно из навыков, какие умения начинают развиваться в процессе адаптивности к социуму.
  • После это становится возможным свободный полет личности в море сведений, которые в контексте наиболее выраженных социально востребованных интересов с разумным скептицизмом, по усвоенным навыкам методов познания формируют личные знания.
  • Игнорирование (по тем или иным причинам) развития актуальных для личности социально востребованных навыков неизбежно, рано или поздно, приводит такую личность к депрессивным состояниям (причины показаны в статье по приведенной ссылке).
  • Физиология высшей нервной деятельности - 20 упоминаний «навык»:

  • высказывал интересные соображения по поводу сензитивности раннего детского возраста для билатерального переноса двигательных навыков (сам он обладал способностью рисовать зеркальные изображения одновременно обеими руками).
  • Хотя Торндайк в своих объяснениях экспериментальных фактов пытался ссылаться на нейрофизиологические представления о нервной системе как субстрате обучения, решение же проблемы сводилось существу, только к констатации того, что животные  могут приобретать полезные навыки, закрепляющиеся в результате упражнения.
  • Механизм программного управления используется не только для врожденных двигательных актов и двигательных навыков, но и для осуществления произвольных и быстрых баллистических движений, например некоторых движений в спорте, требующих большой скорости.
  •    Например,  при обучении езде на двухколесном велосипеде, как показывает анализ, очень полезен оказывается навык бега на коньках, потому что в обоих типах движений имеются внутренние одинаковые элементы.
  • Навыки выразительности в фото-искусстве и не только - 19 упоминаний «навык»:

  • Навыки выразительности в фото-искусстве и не только Навыки выразительности в фото-искусстве и не только Какие основания у меня есть, чтобы делиться своим опытом и описанием навыков в таком сугубо индивидуальном акте как выражение своего видения в художественном творчестве, в частности, в фотографии.
  • Самое важное в развитии фото-навыков (как любых других), в чем убедился практически, это - необходимость интенсивной практики: необходимость делать очень много снимков в самых разных условиях, ставя задачу получить приемлемый эффект, что не заменит никакая теория.
  • При долго и часто нарабатываемых навыках выделения значимого для зрителя в фото-сюжете у фотографа уже почти нет необходимости задумываться, - все навыки перешли в неосознаваемые автоматизмы и ему остается лишь ловить моменты вокруг в которых есть новое-значимое.
  • Но если еще наработать навык отслеживать смещением камеры движущийся объект, размывая фон динамикой движения, то это придает совершенно ничем не заменимую выразительность.
  • Такой прием сопровождения камерой объекта называется проводкой, и часто ее выполняют с помощью штатива, но лучше выработать навык делать это с рук и тогда этот прием будет всегда доступен и ждать своего часа.
  • При съемке стоит нарабатывать навык учета достаточно далекого расположения фона от важной части изображения, постоянно имея это в виду до момента, когда навык уже не потребует вмешательства сознания.
  • Но его задача, используя все свои навыки выразительности, уже при фотосъемке выделить это новое и значимое так, чтобы быть как можно менее многозначительным в этом у как можно большего количества целевой аудитории.
  • Люди зрелого возраста обладают лучшими навыками принятия решенийПоследняя из новостей: О том насколько понимание буквально всего в мире зависит от понимания механизмов психики и что нужно бы сделать: Познай самого себя.
  • Особенности социальной адаптации - 17 упоминаний «навык»:

  • При этом все без исключения развивающие свою адаптивность особи, в виду автоматизма стереотипов поведения, вынуждены следовать ранее внедренным стереотипам поведения в данном социуме, которые прививаются наравне с навыками всех поведенческих реакций детей их родителями в период доверчивого обучения (период передачи личного опыта еще беспомощному потомству).
  • Так, человек может быть хорошим специалистом в чем-то, иметь высокие адаптивные навыки в продуцировании результатов своей специальности, но быть полностью подчинен чужой воле в области неких навязанных представлений.
  • Такая психогигиена оказывается во многом в противоречии со сложившейся этикой культуры, и требуются навыки в том, чтобы уметь приспособиться: не вызывать неприятия окружающих, но и не оказаться вовлеченным в навязанную схему поведения, - это то, что называется навыками дипломатии.
  • Поэтому те, кто развивает именно такие навыки, оказывается не только в неоспоримом преимуществе перед в самом деле компетентными специалистами, но и эффективно вводят в заблуждение руководство, которое просто не в состоянии достаточно глубоко и специализировано разбираться в итогах работы специалистов.
  • То, как самовыражаются те, кто кроме навыков воздействия на окружающих не имеет действительно специализированных знаний, очень хорошо можно проследить на подавляющем большинстве примеров обсуждений в интернете, когда люди уверенно высказывают свои суждения так, как будто они являются экспертами в этой области.
  • Но, как отмечалось выше, решающим является личная психогигиена, в данном случае - разумный скептицизм и навыки распознавания попыток риторического зомбирующего воздействия.
  • Полностью избавиться от возможного агрессивного влияния можно, только если наработаны практические навыки понимания принципов корректности обсуждения - частный случай научной методологии: методология обсуждений, основанная на методологии определений и утверждений.
  • Такой вид паразитизма возможен потому, как было уже замечено, что наработать навыки введения в заблуждение, навыки представляться авторитетным экспертом неизмеримо легче и быстрее, чем сформировать в самом деле адекватные представления в какой-то предметной области.
  • Георгий Костин. Почему я не адепт НЛП - 17 упоминаний «навык»:

  • В идеале по прохождению «Практика» новоявленный НЛПер должен улучшить свои навыки общения , научиться ставить цели, помогать  другому человеку управлять его поведением и состояниями психики и управлять своими.
  • Навыки тут дают совершенно конкретные- как выступать перед аудиторией, чувствовать состояние группы, отвечать на “неудобные” вопросы участников тренинга, составлять программу тренингов.
  •   Но навыки хирурга и бойца по владению им  настолько далеки друг от друга, что мастерство хирурга будет бесполезно в уличной драке, а мастерство бойца- в операционной.
  • Большинство же прошедших тренинг, либо через некоторое время после его окончания начинают понимать, что не получили то, что хотели и начинают относиться к НЛП негативно, либо относятся нейтрально или даже хорошо, но после получения сертификата не развивают свои навыки, связанные с НЛП, и соответственно находятся на очень низком уровне.
  • Этапы развития нервной системы - 16 упоминаний «навык»:

  • Существенные коррективы были внесены в классификацию семейства кошачьих, у которых формирование охотничьих навыков и типов общения были сопоставлены с анатомическими и экологическими особенностями.
  • Эти и подобные им навыки обладают следующими свойствами: 1) они не могут сохраняться длительное время и обречены на исчезновение; 2) вызывающие их раздражители не имеют специализированного сигнального значения; 3) после исчезновения эти навыки самостоятельно не восстанавливаются.
  • Нетвердо заученные поведенческие навыки или знания легче исчезают при сильном неприятном постороннем воздействии, чем более твердо усвоенные жизненные стереотипы.
  • Серотонин ускоряет научение и удлиняет сохранение навыков, выработанных на эмоционально положительном подкреплении, нарушая выполнение и сохранение защитно—оборонительных реакций.
  • Естественный отбор разделил целый ряд готовых поведенческих реакций на конкретные, регулярно повторяющиеся жизненные ситуации, которые при возникновении определенной биологической мотивации реализуются в поведении, не требующем предваряющего программирования (инстинкты, стереотипные навыки и пр.
  • Последнее обеспечивает набор жестких поведенческих навыков, которые сохраняются в памяти взрослого организма и включаются в структуру более сложных поведенческих актов.
  • Осуществляя тот или иной род деятельности, человек меняет взаиморасположение частей тела, приобретает в порядке научения новые двигательные навыки, а значит, формирует новые трехмерные пространственные модели тела, т.
  • Воля - 16 упоминаний «навык»:

  • суть обучения двигательным навыкам составляет переход от постоянно контролируемой цепочки более-менее осознанно разделяемых двигательных действий к автоматизированной слитной "кинетической мелодии", которая исполняется со значительно меньшими энергетическими затратами.
  • В то же время достаточно небольшого изменения хотя бы одного из компонентов автоматизированного навыка, чтобы этот навык перестал быть полностью автоматизированным, и потребовалось вмешательство произвольной регуляции.
  • Трудности в решении вопроса об осознаваемости навыков и их психофизиологических механизмах привели к тому, что изложение этого вопроса в ряде учебных пособий по психологии просто отсутствует.
  • Если вторая превышает первую, но это предполагает промежуточные трудности, то величина негатива от этих трудностей напрямую противодействует выполнению более желательного и требует определенных навыков преодоления негатива ради получаемого желаемого.
  • И это приводит к пониманию того, что вся организации механизмов адаптивности в любых их проявлениях - это системы корректируемых осознанно и рефлекторно навыков (поведенческих и мыслительных автоматизмов).
  • Смысл (значимость) происходящего определяется текущим эмоциональным контекстом (так же - иерархической системе распознавателей), корректируемом навыками придания значимости желаемым результатом (что так же - навык творческого выбора на основе жизненного опыта).
  • Если заставить съесть тарелку фекалий, то осознанное решение выполнится в случае успешного придания необходимого смысла действиям, понижение отвратительности, что предотвратит смерть, но далеко не каждый сможет это сделать без должных навыков волевых усилий и переоценки значимости.
  • Навыки использования этой способности вместе с пониманием организации психики способны совершать чудеса в саморегуляции и помощи другим во многих случаях, которые без этого приводили бы к тяжелым последствиям психопатологии.
  • Неудовлетворенность существующим - 16 упоминаний «навык»:

  • Необходимость приложения усилий и неизбежность негативных переживаний во время приобретения навыков в норме вызывают наработку контекста исследовательского, адаптивного поведения, формирует готовность к трудностям и умение их преодолевать.
  • При хорошей физической форме и высоких навыках творчества, буквально все вокруг, что как-то подпадает под специфику творческого опыта, вызывает прогнозы возможности улучшить существующее, тем самым ставя это существующее в качество пока не решенной задачи, а, значит, связанной с отрицательной оценкой приемлемости существующей ситуации, - в точности как пока еще не достаточно отработанное, не дающее желаемого результата, остается связанной с негативом недостижения желаемого.
  • Какими бы ни были причины преобладая негативного эмоционального фона, люди, не имеющие навыков его переживания, придающие им повышенную значимость, не имеющие навыков находить выход из неудовлетворительного состояния, оказываются беззащитными настолько, что предпочитают суицид.
  • Каждый адаптивный навык требует гораздо больше негативных переживаний, блокирующих не удачные и недостаточно удачные варианты поведения и только один удачный вызывает позитив, стимулирующий в дальнейшем такой вариант.
  • Навыки самого поиска новых вариантов уменьшает массу неизбежного негатива за счет предположительного прогнозирования, но чем более нова область, тем больше требуется проб и ошибок.
  • Это - явление импровизации, когда сотворение нового требует предварительной большой работы мучительного совершенствования, наработки навыков, заготовки способов уверенного сотворения нового из заготовленных элементов и способов их сочетаний.
  • При этом он теряет навыки адаптивности к новым условиям и оказывается все более беззащитным в случае изменения его окружения в том, что не предусмотрено его автоматизмами реагирования.
  • Так что прекращение инфантильного периода развития, в котором главным является постоянная адаптивность к новым условиям, постоянное осваивание новых навыков, прямиком ведет к асоциализации и сопутствующей депрессии.
  • Неудовлетворенность существующим - главная мотивация периода необходимости в наработке жизненного опыта, который всегда в норме сопровождается корректирующими нежелательный результат негативными оценками пока еще неотработанного навыка.
  • У таких неудовлетворенность существующим будет мешать им спокойно жить до тех пор, пока творческие навыки не дезадаптируются при их долгом неиспользовании, чему способствует общий благостный фон от умелого использования приобретенных умений.
  • В целом, безусловно, навыки творческого поиска и преодоления сопутствующих трудностей, включая весь негатив неудач, неоценимо важны для личной адаптивности к обстоятельствам, которые просто непреодолимы для неискушенных.
  • Как побочный результат или же как источник мотивации к творчеству, их навыки постоянно провоцируют их на творчество, неудовлетворенностью существующим всякий раз, когда их способности дают достаточно высокую уверенность в способности найти лучшее решение.
  • Основы сексологии У.Мастерc , В.Джонсон , Р.Колодни - 16 упоминаний «навык»:

  • Обширные материалы, собранные Мани и его коллегами, свидетельствуют о том, что биологическое программирование пренатального развития и действие генетических сил обычно недостаточны, чтобы преодолеть влияние воспитания и навыков, приобретенных в период постнатальной жизни.
  • Конечно, взрослые должны прививать детям навыки социально приемлемого поведения (например, не показывать и не трогать гениталии на людях), однако не стоит пытаться исключить все проявления сексуального экспериментирования ребенка, говоря: "Это нехорошо" или "Не трогай себя здесь" или попросту отдергивая руку ребенка без всяких словесных замечаний.
  • Чрезмерная настойчивость в привитии ребенку гигиенических навыков ("подотрись получше", "вымой руки после того как сходил") прививает детям негативное отношение к функции гениталий, хотя родители, несомненно, действуют из лучших побуждений, заботясь об их здоровье.
  • Детские сексуальные игры в обычных условиях психологически не опасны и с точки зрения развития ребенка могут, вероятно, считаться полезными для формирования навыков психо-социального общения (Jensen, 1979, Money, 1980, Renshaw, 1988).
  • В частности, высказано предположение, что анальная стадия на самом деле обусловлена не столько стремлением к получению эротического удовлетворения, сколько выработанными в ходе развития культуры навыками контроля за деятельностью кишечника (Marmor, 1971).
  • Познание сексуальных и любовных отношений между людьми Ребенок начинает познавать сексуальные и любовные отношения между людьми в раннем подростковом возрасте, когда у мальчиков и девочек формируются необходимые навыки социального общения в процессе групповой деятельности, от выходов на прогулки до танцев, участия в вечеринках или совместных походах в кино.
  • Важной стороной развития в середине и конце подросткового периода служит изучение правил и приобретение навыков сексуального общения, будь то любовная связь или другая форма социальных взаимоотношений.
  • По замечанию Эриксона (Erikson, 1968), умение строить интимные отношения рассматривается молодыми людьми, вступившими в пору зрелости, как важнейший навык.
  • Вообще говоря, сами сожители дают весьма положительную оценку своему опыту, характеризуя его как ощущение "зрелости", состояние, "способствующее эмоциональному росту, развивающее навыки межличностных и сексуальных отношений" (Peterman, Ridley, Anderson, 1974; Macklin, 1976, 1987).
  • Этому, вероятно, способствует приобретение речевых навыков, которые позволяют ребенку идентифицировать себя в новом качестве и проверять свою способность правильно определять половую принадлежность, используя такие местоимения, как "он" или "она" применительно к другим людям.
  • Система школьного обучения побуждает девочку-подростка ориентироваться на приобретение навыков ведения домашнего хозяйства или работы секретарши, а не стремиться получить какую-либо престижную профессию.
  • Что не нравится мужчине в женщине: Сексуальное пренебрежение: слишком часто отказывает в половой близости, не реагирует на сексуальные порывы мужчины, склонна насмехаться над его сексуальными способностями Эгоизм: слишком занята собой, своей внешностью, своими нарядами, своей прической и макияжем; тратит на это чересчур много времени и денег Неуравновешенность: слишком зависит от своих эмоций, отличается в высшей степени непрогнозируемым поведением Воспитание детей в духе равенства полов Девочки-подростки приобретают нетрадиционные для своего пола навыки слесарного труда.
  • Развитие у детей только тех навыков, которыми по общему мнению должно обладать лицо данного пола, стимулирует поведение, вытекающее из традиционной понимаемой половой роли.
  • Как и в случае с математическими способностями мальчиков, повышенные речевые способности девочек могут быть следствием социализации, которая мотивирует их на совершенствование языковых навыков.
  • Кроме того, поскольку во всем этом большую роль играет характер общения, мы рассмотрим также навыки коммуникации применительно к интимным отношениям.

  • Остальные страницы в количестве 881 со вхождениями слова «навык» смотрите здесь.


    Дата публикации: 2015-12-26

    Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
    Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

    Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

    В предметном указателе: Методика формирования поведенческих навыков | Навыки выразительности в фото-искусстве и не только | Осознанное формирование поведенческих навыков | Люди зрелого возраста обладают лучшими навыками принятия решений | Коммуникативные возможности лягушки сопоставимы с навыками людей, дельфинов и слонов | 5 навыков для эффективной жизни | Обсуждение Методика формирования поведенческих навыков
    Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

    Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
    Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

    Тематическая статья: Как образумить Beast?

    Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
     посетителейзаходов
    сегодня:00
    вчера:00
    Всего:14451618

    Авторские права сайта Fornit