Если нажать на рецептор - возникнут автоколебания схемы, при которых начнут поочередно включаться/выключаться эффекторы E1 и E2. На это есть две причины:
1. В данной схеме присутствует равновероятность двух устойчивых состояний. Хотя рецептор R1 одинаково воздействует на оба эффектора, но одновременно включенными они быть не могут, так же как и одновременно выключенными. В самом деле - если включится E1 активированный им тормозной нейрон Т2 закроет E2, а если включится E2 то активированный им Т1 закроет Е1. Стало быть, в реальности все будет зависеть от того, кто первый включится, например благодаря какой то случайной флуктуации, которая подобно слабому толчку свалит неустойчивое состояние качелей в одну из сторон. А математически, если принять что никаких флуктуаций нет и воздействие строго одинаково - получим 2 равновероятных состояния схемы, которые по сути есть два состояния колебательного процесса, который и наблюдается по причине №2.
2. В данном симуляторе реализован принцип независимого решения состояний каждого элемента схемы, что имитирует реальное взаимодействие элементов нейросети, где каждый нейрон - это отдельный, самодостаточный элемент, который самостоятельно реагирует на внешнее воздействие. То есть при воздействии на группу элементов, они одновременно начнут реагировать, а не в какой то последовательности. Но так как программно невозможно симулировать реально параллельные процессы, а только их симуляцию в виде псевдо-параллельных (мультиплицированных), когда процессы выполняются поочередно короткими порциями - то и в данном программном симуляторе пришлось создавать такой процесс опроса, который однако отличается тем, что состояние элементов расчитывается независимо и постоянно. Это как если бы мы разбили процесс на отдельные кадры и постоянно прокручивали их. Это и отображается в виде колебаний с частотой такого опроса. Можно сказать, что это симуляция процесса бесконечно быстрых колебаний в замедленной съемке - ведь только тогда можно сказать, что оба эффектора равновероятно находятся в двух состояниях.
Но если представить, что программное решение задачи возможно и другими методами, например при помощи квантового компьютера, где вместо привычного "Бит" означающий 0 или 1, используется "Кубит", означающий все возможные значения между 0 и 1 - тогда реализация нейросимулятора выходит на другой, более интересный уровень.
Условные обозначения в схеме:
Ri - рецептор
Ei - эффектор
Ti - тормозной нейрон
Автор схемы: участник сайта Форнит Palarm.