Здоровье, красота, гигиена - взаимосвязанные явления: без надлежащей гигиены тела и духа невозможно здоровье и, значит, красота - как оценка оптимального состояния, а стремление к красоте тела и духа заставляет уделять внимание здоровью и нарабатывать навыки следования определенным гигиеническим правилам в жизни. Понятие гигиены в таком контексте очень широко: в самом общем плане оно представляет собой методологию поддержания оптимума возможности личной адаптивности. Адаптивность поддержания параметров гомеостаза, отсюда напрямую следует и мотивируется адаптивность поведенческая. Множество отдельных составляющих, которые влияют на тот или иной уровень адаптивности или зависят от тех или иных условиях, к которым необходимо приспосабливаться, исследуются очень давно, порождая находки и открытия, которые анонсируются в новостях и представляют интерес для тех кому не безразличны
Понятно, что раз система адаптивности индивида развивалась постепенно, и все ее эволюционные завоевания не просто наслаиваются на предыдущие, но активно продолжают их использовать, просто необходимо обеспечивать оптимум работы этих систем во всей их иерархической последовательности. Так, наиболее общим является следование ритмам бодрствования и сна, которые взаимно корректируют множество связанных физиологических систем. Предсказуемая цикличность позволяет организму заранее, без лишнего стресса, наилучшим образом готовиться к выполнению следующего цикла, а значительное смещение по времени приводит к серьезной разбалансированности, что приводит к патологическим последствиям.
Наиболее важны циклы приема пищи и сна, но тек же критично влияют и циклы различного рода занятий (в общем виде физических, умственных или творческих). Создание привычных циклов обеспечивает беспроблемное функционирование желудочно-кишечного тракта и многих зависимых от этих систем (у молодых, ведущих беспорядочный образ жизни возникают гастритные явления, запоры, сыпь на лице и теле и т.п.). Цикл сна позволяет эффективно усваивать полученную днем информацию, на которую не оказалось времени для осмысления, без чего возникает серьезный дефицит, порождающий многие психосоматические проблемы.
Гигиена складывается из правильной и выверенной методологии поддержания состояния организма и состояния психики, т.е. на гигиену тела и психогигиену.
Всемирный день красоты был учрежден в 1995 году по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии CIDESCO (Comite International D'Esthetique Et De Cosmetologie). С этого времени 9 сентября стало официальным праздником. Представители российской индустрии красоты присоединилась к международному празднованию лишь в 2000 году, несмотря на то, что русская красота славится во всем мире.
В этот день повсеместно проводятся
В некоторых городах мира учреждаются специальные поощрительные фестивали для тех красавиц, которые не соответствуют принятым стандартам красоты. Фестивали призваны поддержать неповторимость черт, оригинальность и своеобразие внешности.
Известно, что с течением времени стандарты красоты менялись. Пышные формы, с рельефами целлюлита, от которых сегодня каждая современная женщина считает своим священным долгом избавиться, воспевались итальянскими художниками эпохи барокко. Красота полного тела была с восторгом запечатлена и русскими художниками, в частности Кустодиевым в известной «Русской Венере».
Далее развитие представлений о красоте представляло собой чередование земного и возвышенного.
Эпоха Возрождения вернула интерес к телесности: плотская любовь отождествлялась с плодородием, с полнотой жизни. В моду вошел культ женского бюста. Лучшим комплиментом для женщины было мужское внимание к ее груди.
В век Абсолютизма на смену крепости тела и пышности форм, пришло поклонение хилости, прозрачности, почти бестелесности: маленькая женская ножка распаляла мужское воображение не менее полной груди в эпоху Возрождения. А праздность была не просто образом жизни, но и модой того времени.
Затем буржуазные революции возвратили моду на сильные, дородные тела, женщина в первую очередь - мать, она должна рожать детей. Поэтому в моду входит женственность, охарактеризованная Гейне «монументальной»: крепкий бюст, величественные плечи, крутые бедра.
Последний всплеск интереса к крепким фигурам был в период между двумя мировыми войнами. Эмансипация привела к моде на женщин с крепкими, закаленными тяжелым трудом, руками. Именно такие женщины были призваны выводить страну из послевоенного кризиса.
60-70-е вывели формулу красоты "90-60-90", появившуюся благодаря нескольким анорексичным манекенщицам. В конце семидесятых социологами был зафиксирован пик рождаемости девочек с узкими бедрами и хрупкими фигурками. В то время получила большую популярность Твигги (Twiggy, буквально - «тоненькая, хрупкая», от англ.twig - «тростинка»). - английская манекенщица, с ее появлением стала воспеваться хрупкость и детская угловатость фигуры. Твигги стала визитной карточкой 60-х годов.
Сегодняшние стандарты почти искусственно созданной красоты, зажатой в рамки "90-60-90", уходят,
Голливудская "красота по-американски" постепенно теряет свои позиции. Уместно вспомнить вице-мисс Англии - Хлою Маршалл, которая в 2008 году стала первой в британской истории претенденткой на почетное звание, чьи физические параметры тактично называются plus-size. "Пышка Хлоя" обошла семерых соперниц с 34-м размером. Жюри оценило красивое лицо будущей оперной певицы, ее статность и прекрасные личные качества, особенно
Недавно и мужским стандартом красоты была хрупкость и подростковая субтильность. Например, все крупнейшие кутюрье, присутствующие в феврале 2008 года на Неделе моды в Нью-Йорке, признали нашего соотечественника Стаса Светличного новым эталоном мужского модельного бизнеса. Эталон весит 65 кг при росте 180 см, размере талии 71 см и объеме груди - 90.
Но мода быстротечна и культ здорового, крепкого тела вновь входит моду, и мужчины устремились в спортзалы за крепкими мускулами и мужественными рельефами Аполлона Бельведерского.
За всю историю существования конкурсов стандарты красоты менялись не раз. Стоило на небосклоне зажечься новой звезде – актрисе или певице – как миллионы женщин по всему миру сразу же копировали ее образ.
Возвращением женственности стали 50-е, а их символом – Мэрилин Монро. Легендарная актриса обладала женственной фигурой с высокой грудью и узкой талией, пышными белокурыми волосами и магнетическим обаянием. Почти одновременно с Монро на экране блистала другая голливудская актриса, чья внешность была полной противоположностью Мэрилин, - Одри Хепберн. Бывшая балерина, чье детство прошло в нацистской оккупации, обладала весьма хрупкой фигурой, за что ее часто сравнивали с невесомым эльфом.
Между тем, в Англии появился абсолютно новый эталон красоты – болезненная худоба. Утвердить его удалось супермодели Твигги. При росте 169 см она весила около 48 кг, а ее пропорции удивляли – 80-55-80. Фигура модели стала образцом для подражания миллионов.
В 80-е в Великобритании появилась еще одна законодательница мод – яркая и непредсказуемая Луиза Чикконе, известная всему миру как Мадонна. Популярностью Мадонна во многом обязана своему скандальном имиджу секс-бомбы. С приходом 90-х образ "аля-Монро" сменил очередной этап увлечения худобой. Олицетворением нового эталона стала британская супермодель Кейт Мосс, чья необыкновенная худоба в купе с нездоровым образом жизни вызвала целую волну критики.
В XXI веке образцом для подражания стала неоднозначная красавица с бурным прошлым, а теперь – мать-героиня и посол доброй воли – Анджелина Джоли. Ее параметры почти соответствуют общепринятым, рост превышает 170 см, а яркие черты делают лицо запоминающимся.
| ||||||||||||