У каждого товара или услуги есть собственная стоимость, которая отличается от цены, указанной продавцом при реализации. Достаточно часто люди используют эти два слова как равноправные, не учитывая их экономической природы. В чем разница этих двух, казалось бы, таких схожих понятий? Попробуем разобраться в этом более подробно.
Стоимость сходна понятию себестоимость, то есть это те расходы, которые понес производитель продукции на ее изготовление. Это могут быть денежные, временные, материальные затраты, каждые из которых могут выражаться в физических единицах, а затем и в денежной форме. Кроме того, экономисты выделяют также потребительную стоимость, которая отражает индивидуальные предпочтения клиента. Так, для каждого человека существуют предметы, которые имеют определенную ценность или потребительную стоимость. Она может не совпадать с денежным выражением тех затрат, которые понес производитель на изготовление той или иной вещи. Необходимо отметить, что стоимость при производстве продукта на коротком промежутке времени остается практически неизменной.
Цена представляет собой ту сумму денежных средств, за которую продавец согласен передать покупателю свои товары или услуги. В цену включаются все затраты, которые были произведены при изготовлении продукции, а также та сумма наценки, которую предполагает получить продавец при реализации товаров. Наценка может быть выше либо ниже в зависимости от внешних условий, например, при сезонных распродажах, распространении моды на определенный товар, отсутствии спроса на него, закупке большими партиями. Можно сказать, что цена – это денежное выражение стоимости предмета с добавлением доли прибыли, получаемой продавцом.
Обобщив все сказанное, можно сделать вывод о том, что стоимость представляет собой суммарное выражение затрат, понесенных предприятием на производство и сбыт определенной продукции. Если эти расходы выразить в денежном эквиваленте и добавить процент прибыли, который желает получить продавец, то получится цена продукции. Иными словами, стоимость является лишь частью, определенной составляющей такого экономического понятия как цена товара. И соответственно, не совсем правильно задавать вопрос «сколько стоит товар?», ведь в этом случае мы спрашиваем о тех затратах, которые понес производитель при его изготовлении, совсем не учитывая тот «навар», который он планирует получить при его реализации.
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания | Топик ТК: Интервью с Константином Анохиным |
| ||||||||||||