Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 

Это – копия оригинальной страницы, взятая из инета,
адрес которой http://rainstar.satka.ru/bio/mysli.htm .
Этот документ использован в разделеГолографическая модель мира и психики.



Смотрите так же Мистические миры

Исследование материальности мысли
в Принстонском университете (США)


15 декабря 1992 г. в Journal of Scientific Exploration (Vol. 6, № 4), издаваемом Обществом научного исследования при Стэнфордском университете, опубликована статья, которая сообщает об экспериментах, выполненных в университете Принстона. В них исследовалась возможность человека мысленно влиять на электронные процессы специального лабораторного оборудования.

Профессор Роберт Жан (Jahn), декан Принстонской школы прикладных исследований, и Бренда Дюнн (Dunne), тоже из Принстона, детально описали исследование, основанное на почти половине миллиона экспериментальных испытаний, выполненных Жаном, Дюнн и их помощниками в лаборатории аномальных исследований в Принстоне (PEAR). В испытаниях статистически измерялась способность человека мысленно-волевым усилием воздействовать на работу генератора случайных чисел и других электронных устройств.

По словам Бренды Дюнн, на протяжении всей истории игр находились люди, которые могли оказывать мысленное воздействие на игральные кости или карты. "Явление, которое мы исследуем, намного более тонкое, но по сути это тоже самое, и мы измерили это в лаборатории". "

Добровольцы-испытуемые, принявшие участие в экспериментах PEAR, сидели в расслабленном состоянии и концентрировали свое внимание на электронном устройстве, которое производило случайные последовательности чисел аналогично тем, что выпадают при игре в кости. Задача испытуемых состояла в том, чтобы "уговорить" машину выдавать числа больше или меньше среднего значения. Испытуемые сначала объявляли свое намерение, то есть сообщали в какую сторону они хотят изменить результат действия машины, а затем начинался эксперимент.

Ключ к успеху принстонской группы находится в компьютеризации эксперимента. Используя быстро действующее электронное оборудование, автоматически заносящее результаты непосредственно в компьютер, тысячи "бросаний" костей могут быть осуществлены за один-два часа. В качестве обратной связи на экране монитора в ходе эксперимента показываются текущие тенденции в сторону уменьшения или увеличения результата. Это дает испытуемым возможность лучше концентрироваться в нужном направлении.

Отклонения, достигнутые в любом отдельном испытании, фактически не видны, но результаты половины миллиона испытаний, можно приписать только влиянию человеческого сознания. Детальный математический анализ показывает, что мысль как будто слегка подталкивала электронные кости в желательном направлении.

Более озадачивающий результат экспериментов - это то, что воздействие может быть произведено, даже если испытуемый находится за несколько тысяч миль от машины, и, даже если существует временной интервал. В самом крайнем таком варианте испытуемый, находящийся в Европе, мог в понедельник концентрироваться на создании определенного результата, который, в соответствии с предшествующим соглашением, будет измерен в пятницу в Принстоне.

Размышляя о данном явлении Жан говорит, что все силы, известные физике, подобны, например, гравитации, которая уменьшается с расстоянием. И никакие силы в физике не свободны от времени. "То, что сознание так или иначе способно осуществлять свое влияние наперекор пространству и времени, бросает вызов для науки". И Дюнн добавляет: "Это подобно тому, как мистики могли предвидеть что будет через года, и теперь мы имеем похожее научное свидетельство".

Имеются ли какие-либо практические следствия таких мысленных воздействий?.. Возможно. Компьютеры управляют сейчас всевозможной техникой от автомобилей до пассажирских самолетов, и преднамеренные или неумышленные вторжения сознания в их работу могут иметь вполне реальные последствия

"Это что-то такое, что наука не может позволять себе просто игнорировать дольше. И, кроме того, это захватывающий вызов нашим представлениям относительно физического мира", - заканчивает Жан.

 

Пресс-релиз Общества научного исследования (США).
Перевод Вячеслава Лопатина. Журнал "Реальность". http://members.xoom.com/realnost


Никакой конкретной числовой статистики не приводится как и описания методики эксперимента.
Так же не делается ни малейшей попытки представить как компьютер может узнать, что именно задумал человек или как человек может узнать, на что именно в компьютере нужно влиять. На тактовую частоту он повлиять не может. Нужно точно представлять себе каков алгоритм программы, генерирующей случайные числа. Действительно случайные числа можно генерировать, задавая каждый раз некий случайный компонент, например, числовое значение тысячных долей секунды момента запуска программы. Тогда воздействие, фактически, оказывается на то, в какой же момент запускается программа. Потому, что на реализацию самого жесткого алгоритма программы, человек повлиять не может (для этого нужно переписать саму программу).
Вывод о том, что влияние не зависит даже от времени (синхронности опыта) вообще говорит о подтасовке или полном профанизме, потому как тогда становится невозможным вообще проследить есть ли соответствие между воздействием и результатом. Действительно, если влияние было вчера, а мы результат смотрим сегодня, то как мы можем отнести его именно к вчерашнему воздействию, а не к чему-то вообще на протяжении тысяч лет и бесконечности пространств вселенной?
Но любой может сам проделать эти совершенно несложные эксперименты, чтобы убедиться в возможности такого влияния. Вот она - подобная программа: http://www.scorcher.ru/any/rand.zip Мы уже играли с ней в теме форума Моя картина мира http://localhost/forum/index.php?board=12;action=display;threadid=153;start=90 Там и описываются все детали.
Вот статья с подобными опытами, но методически обоснованными куда как более убедительно: http://www.scorcher.ru/mist/tele/para.htm