Короткий адрес страницы: fornit.ru/2795
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: xTerra.Ru.

Мозг располагает собственной моделью земной гравитации

Кто из нас не играл в мяч в детстве или со своими детьми? Даже не в игры с мячом, как футбол или волейбол, а просто ловить мяч. Если у вас нет особых физических недостатков, такое действие не представляет большого труда. Однако на самом ли деле все так просто? Исследователи НАСА решили заняться изучением деталей ловли мячей, тем более в невесомости.
Оказалось, что перед самой встречей с мячом руки слегка поворачиваются, а мышцы напрягаются, чтобы погасить импульс мяча. Причем это происходит ровно за одну десятую секунды до встречи с мячом. Наш мозг готовится к этому еще раньше, так как ему необходимо учитывать время, затрачиваемое нервным импульсом для того, чтобы донести команду до рук. К тому же, ему надо учесть влияние земного тяготения на траекторию мяча.
Вот здесь начинается самое интересное. Joe McIntyre из College de France считает, что точность предсказаний мозга объясняется тем, что он располагает собственной моделью земного тяготения. Она-то и позволяет нашему мозгу предвосхищать, рассчитывать и компенсировать влияние гравитации. К таким выводам ученый пришел, проанализировав результаты экспериментов по ловле мячей, проведенных в 1998 году астронавтами на космическом челноке "Колумбия". Мячи, выстреливаемые специальной "пушкой", двигались в невесомости с постоянной скоростью. На Земле же у них должно было бы быть ускорение. За действиями астронавтов следили инфракрасные камеры и датчики, установленные на их руках.
Несмотря на то, что астронавты могли безошибочно ловить мячи, они опережали их траекторию. Действия астронавтов говорят о том, что они ожидали, что мячи будут двигаться быстрее, так, как они должны двигаться "по земным нормам". При этом расхождение в действиях астронавтов и, соответственно, влияние их представления о воздействии земного притяжения были удивительно устойчивыми: они в целом сохранились на протяжении всех 15 дней эксперимента. И это несмотря на определенную адаптацию к условиям невесомости. Правда, к концу двухнедельного эксперимента стали наблюдаться изменения в действиях испытуемых: ранний старт движений рук оставался, однако их амплитуда сократилась. В то же время, добавилось дополнительное движение рук перед самой встречей с мячом.
Вернувшись на Землю и повторив ловлю мяча, астронавты удивлялись тому, как быстро он летает. Однако они адаптировались к земным условиям намного быстрее, чем они сделали это в космосе. Французские исследователи объясняют это тем, что на Земле замедленная реакция ведет к промаху. А это заставляет нас учиться быстрее. Не исключено, что мозг может хранить информацию и о нескольких гравитационных моделях, решая в каждом конкретном случае какую применить.
Но шутки шутками, а результаты исследования могут иметь серьезные последствия для усиления безопасности космических полетов. Кроме того, они дают богатый материал для изучения функционирования нервной системы. Определенные травмы головного мозга ведут к подобным нарушениям в координации движений, и появляется надежда, что эти работы помогут найти способ улучшить состояние таких людей.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:264281