Короткий адрес страницы: fornit.ru/2514
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.membrana.ru/lenta/?8315.

Голуби оказались умнее трёхлетних детей


В предыдущих экспериментах (фото справа) Columba livia различили картины Шагала и Ван Гога. Слева показан фрагмент нынешнего опыта (фото Keio University).


Группа японских учёных из университета Кейо (Keio University) во главе с профессором Сигэру Ватанабэ (Shigeru Watanabe) из лаборатории сравнительной познавательной нейробиологии (Laboratory of Comparative Cognitive Neuroscience) показала, что голуби Columba livia способны узнавать себя на картинке лучше, чем маленькие дети.

До настоящего исследования, результаты которого опубликованы в журнале Animal Cognition, было известно, что подобными способностями обладают лишь человек, приматы, дельфины и слоны.

Что же касается голубиных визуальных познавательных способностей, то ранее учёные установили — эти птицы способны различать лица людей на фотографиях и даже картины разных художников.

Биологи решили провести ещё один эксперимент и натренировали пять голубей различать три видео: первое показывало их в реальном времени (как в зеркале), второе отображало действия, которые голубь проделал несколько секунд назад, а третье демонстрировало материал, отснятый за несколько часов до эксперимента.

Птице надо было клюнуть в определённую сторону, чтобы обозначить свой выбор.


Может, голуби и ненамного смышлёнее детей, но сесть на голову могут точно не хуже маленьких капризуль (фото AP).

Исследование прошло в два этапа. Сначала подопытным пришлось выбирать между первым и третьим видеороликами. Голуби предпочли "зеркальное" изображение. Затем, чтобы точно установить, что птицы понимают — видео показывает именно их, подопытным предоставили выбор между вторым и третьим материалами. Время задержки постепенно увеличивали.

Понятно, что если голубь помнил свои действия, он мог выбрать видеозапись своих последних движений (именно эти данные и свидетельствовали, что Columba livia способны узнавать себя).

В результате голуби показали, что помнят свои действия с задержкой до 5-7 секунд. С дальнейшим увеличением задержки точность сильно падала.


Профессор Ватанабэ очень любит птиц, особенно воронов, видимо, за то, что они самые умные (фото Keio University).

Ватанабэ не проводил подобные эксперименты с детьми, но учёные ссылаются на работу коллег, которые в 2006 году доказали, что среднестатистический трёхлетка не способен проделать то же самое, что и Columba livia (по крайней мере, с задержкой более двух секунд).

Впрочем, в дальнейшем учёные всё же хотят провести похожий параллельный эксперимент с детьми.

Читайте также о том, как голубей пугают роботами-соколами, как они ориентируются по запаху и магнитам, помогают находить произведения искусства и вычислять загрязённость атмосферы.

Кстати, полвека назад этих распространённых пернатых пытались использовать в качестве оружия. А недавно исследователи научились дистанционно управлять этими птицами.


Источник: Roland Piquepaille"s Technology Trends

Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Эффектор для фото
Сделал отдельное приложение, независимое от галереи: Эффектор для фото.
20-03-2018г.

'); } Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:22
Всего:346449