Короткий адрес страницы: fornit.ru/2238
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.membrana.ru/lenta/?8216.

Уровень образования влияет на продолжительность жизни


Результаты исследования были опубликованы в статье в журнале PLoS ONE (фото с сайта graduationcapandgowns.com).


Группа американских учёных из нескольких университетов и институтов США исследовала данные по смертности 3,5 миллионов своих сограждан между 1993 и 2001 годами. Выяснилось, что разница в продолжительности жизни между образованными и малообразованными людьми неуклонно растёт с каждым годом.

Ещё Незнайка пел: "В мире написаны тысячи книг, может, мильоны, а, может, трильоны. Их прочитаешь и ты уж старик, дряхлый старик, сединой убелённый". Как же так?

Учёные просмотрели ежегодные показатели смертности среди различных групп мужчин и женщин и выяснили, что значительно снизилось количество смертей в каждой возрастной группе среди темнокожих (на 36%) и белых (на 25%) мужчин, которые, как минимум, закончили колледж. Причём главными причинами смерти ранее были ВИЧ, инфекции, рак и болезни сердца, а сейчас они отступили на второй план.

Что касается тех, кто осилил только старшие классы средней школы (или даже этого не смог сделать), то среди них смертность наоборот повысилась (вследствие разных причин). Самый большой годовой "прирост" (3,2%) наблюдался у белых женщин, которые не окончили среднюю школу. Впрочем, даже среди тех белых женщин, которые смогли дойти до старших классов, смертность увеличилась на 0,7% в год.

"Это исследование ещё раз подтверждает наличие социоэкономического неравенства между образованными и малообразованными людьми. С годами разрыв в уровнях смертности только всё больше и больше растёт", — говорит доктор Отис Броули (Otis Brawley), главный медицинский специалист Американского противоракового общества (American Cancer Society).

Учёные считают, что люди с более низким уровнем образования имеют более низкое финансовое положение, чаще всего у них нет медицинской страховки (из-за непостоянного места работы, например). Они мало осведомлены о медицине вообще и тем более о достижениях современной науки. В результате, если внутри среднего класса смертность сокращается, то у низших слоёв ситуация наоборот ухудшается.

Все данные были получены из архивов Национальной системы учёта актов гражданского состояния США (National Vital Statistics System).

Интересно, что предыдущее сходное исследование (опубликовано в апрельском номере журнала PLoS Medicine) рассматривало 1983-1999 года и не выявило каких-либо закономерностей между уровнем образования и смертностью.

 

Сегодня в культуре возрождается роль высшего образования или высокой специализации, подтверждаясь более уверенным и лучшим положением хороших специалистов в современном обществе. Многие аспекты привлекательности, вплоть до статистически выявляемого лучшего здоровья и продолжительности жизни делаю выбор вполне определенным: нужно искать собственный интерес и в его контексте совершенствовать собственное образование и специализацию. Кем стать в будущем после школы, какую профессию выбрать вашему ребёнку - решает профориентация, выбрать которую помогут пока еще не искуренному в этом школьнику специалисты.

Почитайте также о том, сколько лет прибавляет Нобелевская премия и как продлевают жизнь чувство юмора, компонент красного вина, витамин Е, друзья, гормон тироксин и высокий социальный статус.

Кстати, в будущем продолжительность жизни, видимо, увеличится или мы станем и вовсе бессмертными.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Занятия по адаптологии
Асинхронная онлайн-школа: занятия.
14-10-2018г.

О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит
Инструменты для создания своей онлайн-школы: О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит.
08-10-2018г.

Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:22
Всего:247293