Короткий адрес страницы: fornit.ru/2240
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.vz.ru/society/2008/5/4/164888.html.

Большие проблемы маленьких богачей

По последним подсчетам журнала Forbes, сегодня в России проживают 110 миллиардеров и около 100 тыс. миллионеров.

Причем, среднестатистический российский олигарх, как правило, разведен и имеет несколько детей. Так, расторгнувший брак Роман Абрамович к 41-му году является отцом 5 детей. Его старшей дочери Анне 13 лет.

«Такие дети живут в роскошных условиях, жизнью уединенной и неестественной даже по сравнению с такими же богатыми детьми из других стран», пишет издание.

«Для большинства из них дорога в английские университеты (Этон, Хэрроу, Винчестер) начинается в Московской экономической школе (МЭШ), которая была основана всего 15 лет назад и на сегодняшний день является наиболее престижной начальной и средней школой России. Может быть, она и не самая лучшая, но зато среди наиболее популярных школ для правящего класса».

В эту школу ходили дети Абрамовича, Ходорковского, Петра Авена, Олега Дерипаски. Вступительный «взнос» составляет около 50 тыс. долларов. По словам родителей, отдающих сюда своих детей, ключевым моментом такой «образовательной сделки» являются контакты. Попасть в МЭШ без соответствующих рекомендаций невозможно.
По опросам преподавателей МЭШ газета составила список необходимых атрибутов для таких школьников: одежда от ведущих дизайнеров, кредитные карточки (или парочка стодолларовых купюр в бумажнике), мобильный телефон (предпочтительно iPhone), собственная няня, телохранитель и пуленепробиваемый автомобиль.

По словам детского психолога Бориса Архипова, работающего уже около 10 лет в МЭШ, мнение которого приводит в материале The Times, столь непринужденный образ жизни богатых детей является причиной ряда серьезных психических заболеваний.

«Проблема для этих детей заключается в том, что их родители не обладают никакой другой культурой, кроме денежной. Дети берут пример с родителей: если старшие ругаются на своих подчиненных, то почему то же самое не могут себе позволить и дети. Они не принимают никакой власти над собой. Они живут в позолоченной клетке со своими слугами, не получая достаточно любви от своих родителей, которые слишком заняты зарабатыванием денег.

По мнению специалиста, их самая большая проблема – отсутствие потребностей, жизненной энергии, желания чего-то достигнуть в жизни.

«В этом просто отсутствует смысл, если вам подают черную икру на серебряной ложечке, а все остальное сервируется на золотых тарелках», – анализирует ситуацию с рублевскими детьми Архипов.

Другие социологи описывают жителей с Рублевки как «детей за высокими заборами», отмечая, что им будет очень сложно адаптироваться к настоящей жизни за этим забором, ведь у них даже нет контактов с «нормальными» детьми.

«Однако не все дети богатых родителей одинаковы», – заключает газета. Некоторые «умные» миллиардеры уже возлагают определенные надежды на деловое будущее своих детей. Понятно, что через 70 лет полностью сменится поколение и кто-то из «партии» богатых московских детей будет во главе российского бизнеса и политики, а кто-то отправится в престижные реабилитационные клиники. По крайней мере, многие из детей не хотели бы разделить участь своих привилегированных предшественников. Поэтому, все-таки, что-то меняется.

4 мая 2008, 13:21
Фото: mes.ru
Текст: Дарья Клименко

Обсуждение Сообщений: 4. Последнее - 16.05.2008г. 1:36:01




Качества статьи, оцененные пользователями Экспертов: 1
   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:461571