Короткий адрес страницы: fornit.ru/14189
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: https://naked-science.ru/article/sci/uchenye-dokazali-chto-bogatym-i.

Ученые доказали, что богатым и успешным «просто повезло»

Случайные события могут перевернуть всю жизнь и за короткий срок изменить ее к лучшему, и ярким примером тому является Билл Гейтс. Знания, которые он получил благодаря дополнительным занятиям на компьютере, позволили ему получить опыт программирования, хотя доступ к ЭВМ в то время имели 0,01% населения. А знакомство его матери с председателем IBM позволило молодому человеку подписать контракт с ведущей компанией-производителем ПК, и этот момент стал ключевым в процессе создания империи Microsoft.

 

«Конечно, не стоит умалять уровень интеллекта и старания Гейтса, но их бы явно не хватило для такого успеха», − говорит Чэнвэй Лау (Chengwei Lau) из Школы бизнеса при Уорикском университете (Англия). Он и его коллеги пытаются понять, какое значение в нашей жизни имеет везение, и считают, что самые богатые и успешные обладают таким складом ума, который позволяет им извлекать выгоду из так называемого «феномена справедливости» («бедные беднеют, богатые богатеют»), что и подталкивает их вверх по карьерной лестнице.

 

Чтобы найти новые доказательства важности удачного стечения обстоятельств, ученые из Катанийского университета в Сицилии создали компьютерную модель общества, состоящего из 1000 виртуальных людей, половину из которых они наделили большим количеством талантов и денег, а всех остальных – меньшим. Кроме того, модель отражала реально существующий принципраспределения богатства, известный как «соотношение 80:20»: 80% населения владели 20% всего капитала, а остальные 20% − 80% того же капитала.

 

В течение виртуальных 40 лет «участники» эксперимента строили свою карьеру. Кому-то из них подворачивались возможности, благодаря которым они начинали стремительно подниматься вверх, а кто-то регулярно сталкивался с неудачами и не мог ничего достичь.Затем специалисты подробно изучили характеристики тех, кто стал наиболее успешным, и оказалось, что именно эти люди чаще, чем остальные, получали «подарки судьбы» в виде полезных знакомств и внезапно приобретенных навыков.

 

Ведущий автор работы, профессор Алессандро Плучино (Alessandro Pluchino), считает, что роль везения сегодня явно недооценивают. «Многие научные исследования или технические разработки, которые получают сегодня финансирование со стороны, могут быть ущербными для инвесторов по той лишь причине, что им не повезло сделать что-то в нужное время в нужном месте, − добавляет он. – Поэтому вместо спонсирования тех, кто чего-то добился в прошлом, финансовые органы должны равномерно распределять деньги между всеми − это лучшая стратегия, чтобы не упустить удачу».


Обсуждение Сообщений: 2. Последнее - 08.08.2018г. 7:43:48




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:44
Всего:491876