ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2173
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://science.d3.ru/comments/590846/.

Феномен "интернет–маугли"

 

Согласно исследованию, проведенному учеными департамента психологии Калифорнийского университета, cпособности детей к социализации снижаются с ростом использования ими цифровых медиа в ущерб непосредственным контактам с живыми людьми.
По словам ведущего профессора психологии Patricia Greenfield "ныне очень много говорится о выгодах использования цифровых медиа в обучении, но к сожалению, мало кто обращает внимание на негативную цену, которую придется за это заплатить. Снижение чувствительности к эмоциям, способности воспринимать переживания других людей – одна из составляющих этого негатива. Похоже что замена социального взаимодействия с живой персоной на взаимодействие с экраном снижает социальные навыки."

Детальное исследование, одобренное к публикации в октябрьском журнале Computers in Human Behavior, доступно на условиях открытой лицензии Creative Commons всем желающим.
Психологи изучили две группы шестиклассников из публичной школы Южной Калифорнии. 51 человек жили в течение 5 дней в научном лагере примерно в 70 км от Лос–Анджелеса и 54 человека из той же школы, которые на момент исследования жили обычной жизнью.
По условиям лагеря, на его территории было запрещено использовать любые электронные устройства. Это правило вначале вызвало существенные трудности у учашихся в первые несколько дней, тем не менее, по словам воспитателей, большинство детей довольно быстро адаптировалось к этому.

В начале и в конце каждого исследования, тестовая и контрольная группа были обследованы на способность различать эмоции других людей по фотографиям и видео. Им были показаны 48 фотографий лиц, выражающих счастье, печаль, гнев или страх, которые им предлагалось идентифицировать. В дополнение они смотрели видеофрагменты различных ситуативных сценок, после просмотра которых им предлагалось описать эмоции испытываемые персонажами. К примеру, учащийся выполняет тест и отдает его на проверку учителю, в другой сценке, ученик опечален тем, что его исключили из разговора группы, et cetera.

По результатам тестирования, дети, провевшие в лагере 5 дней, по сравнению с их сверстниками из контрольной группы, показали существенно лучшие результаты по чтению эмоций, отражавшихся на лице персонажей, представленных им на фото и видео, а также намного лучше различали невербальные элементы их эмоционального состояния.

По словам учащихся из контрольной группы, ежедневно они проводят около 4.5 часов за просмотром телевизора, социальными сетями различной формы и игрой в видеоигры. К сожалению, так называемые "смайлики", активно применяемые школьниками в ходе виртуального общения, являются плохой заменой эмоциям. Человек – cоциальное существо, и для полноценного развития ему в обязательном порядке требуется живое общение.

 


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Эссе «Одушевление»
Литературная демонстрация общей структуры самоощущения для всех живых существ, обладающих механизмами субъективных абстракций: Эссе «Одушевление».
20-03-2022г.

Суть самоощущения
Просто и ясно показывается сущность явления самоощущения: Суть самоощущения.
23-02-2022г.

Комментарии к статье К.В.Анохина: «Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания»
Комментарии к статье К.В.Анохина: «Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания».
10-02-2022г.

Комментарии к книге Дэвид Иглмен Мозг: «Ваша личная история»
Комментарии к книге Дэвид Иглмен Мозг: «Ваша личная история».
02-02-2022г.

Реализация моделей живых существ
Итоги программной реализации систем индивидуальной адаптивности на основе жизненный параметров: Реализация моделей живых существ.
11-12-2021г.

Анонс религии «Наука»
Анонс религии «Наука»: Вера в науку.
31-10-2021г.

Критические периоды развития у человека и вундеркинды
Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды.
13-12-2020г.

Обобщение материалов исследований сетчатки глаза
Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза.
07-11-2020г.

Проблемы академической науки
Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки.
11-10-2020г.

Ориентировочный рефлекс
Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс.
20-09-2020г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:13791511