Книги сайта: «Мировоззрение», «Познай себя», «Основы адаптологии»,
«Вне привычного», Лекторий МВАП и «Что такое Я».
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2173
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://science.d3.ru/comments/590846/.

Феномен "интернет–маугли"

 

Согласно исследованию, проведенному учеными департамента психологии Калифорнийского университета, cпособности детей к социализации снижаются с ростом использования ими цифровых медиа в ущерб непосредственным контактам с живыми людьми.
По словам ведущего профессора психологии Patricia Greenfield "ныне очень много говорится о выгодах использования цифровых медиа в обучении, но к сожалению, мало кто обращает внимание на негативную цену, которую придется за это заплатить. Снижение чувствительности к эмоциям, способности воспринимать переживания других людей – одна из составляющих этого негатива. Похоже что замена социального взаимодействия с живой персоной на взаимодействие с экраном снижает социальные навыки."

Детальное исследование, одобренное к публикации в октябрьском журнале Computers in Human Behavior, доступно на условиях открытой лицензии Creative Commons всем желающим.
Психологи изучили две группы шестиклассников из публичной школы Южной Калифорнии. 51 человек жили в течение 5 дней в научном лагере примерно в 70 км от Лос–Анджелеса и 54 человека из той же школы, которые на момент исследования жили обычной жизнью.
По условиям лагеря, на его территории было запрещено использовать любые электронные устройства. Это правило вначале вызвало существенные трудности у учашихся в первые несколько дней, тем не менее, по словам воспитателей, большинство детей довольно быстро адаптировалось к этому.

В начале и в конце каждого исследования, тестовая и контрольная группа были обследованы на способность различать эмоции других людей по фотографиям и видео. Им были показаны 48 фотографий лиц, выражающих счастье, печаль, гнев или страх, которые им предлагалось идентифицировать. В дополнение они смотрели видеофрагменты различных ситуативных сценок, после просмотра которых им предлагалось описать эмоции испытываемые персонажами. К примеру, учащийся выполняет тест и отдает его на проверку учителю, в другой сценке, ученик опечален тем, что его исключили из разговора группы, et cetera.

По результатам тестирования, дети, провевшие в лагере 5 дней, по сравнению с их сверстниками из контрольной группы, показали существенно лучшие результаты по чтению эмоций, отражавшихся на лице персонажей, представленных им на фото и видео, а также намного лучше различали невербальные элементы их эмоционального состояния.

По словам учащихся из контрольной группы, ежедневно они проводят около 4.5 часов за просмотром телевизора, социальными сетями различной формы и игрой в видеоигры. К сожалению, так называемые "смайлики", активно применяемые школьниками в ходе виртуального общения, являются плохой заменой эмоциям. Человек – cоциальное существо, и для полноценного развития ему в обязательном порядке требуется живое общение.

 


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Ориентировочный рефлекс
Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс.
20-09-2020г.

Колонки новой коры
Обобщение фактических данных исследований по кортикальным колонкам новой коры: Колонки новой коры.
29-08-2020г.

Ячеистая структура нейросети
Обобщения серии экспериментов с разными типами схем соединений элементов нейросимулятора в виде ячеистых структур: Ячеистая структура нейросети.
02-08-2020г.

Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей»
Эта программная статья анонсирует формирование среды коллективного исследования на сайте Форнит : Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей».
19-07-2020г.

Конструктор нейросхем
Для тех, кто желает развить навыки схемотехнического мышления в игровом режиме и лучше понять работу природных нейросетей: Конструктор нейросхем.
04-07-2020г.

Деменция
Деменция как норма индивидуальной адаптивности: Деменция.
19-06-2020г.

Книга «Что такое Я - схемотехнический подход»
Содержание книги основывается на постулате, что природная нейросеть мозга является схемотехнической структурой - в точности, как это можно сказать про схемотехнику электронного прибора - при всей огромной разнице в способах реализации. Книга «Что такое Я - схемотехнический подход».
11-06-2020г.

Редактор Карты Знаний
Авторы создают Карты Знаний, а пользователи их проходят, постепенно вникая в то, что является хорошо понятым автором.: Редактор Карты Знаний.
14-02-2020г.

Что такое «Я»
Популярное обобщение современных фактических данных исследований психофизиологии: Что такое «Я».
23-01-2020г.

Моделирование нейронных сетей мозга
Послойное моделирование нейронных сетей с индивидуальными периодами развития: Моделирование нейронных сетей мозга.
22-12-2019г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:11
Всего:12371364