Короткий адрес страницы: fornit.ru/2173
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://science.d3.ru/comments/590846/.

Феномен "интернет–маугли"

 

Согласно исследованию, проведенному учеными департамента психологии Калифорнийского университета, cпособности детей к социализации снижаются с ростом использования ими цифровых медиа в ущерб непосредственным контактам с живыми людьми.
По словам ведущего профессора психологии Patricia Greenfield "ныне очень много говорится о выгодах использования цифровых медиа в обучении, но к сожалению, мало кто обращает внимание на негативную цену, которую придется за это заплатить. Снижение чувствительности к эмоциям, способности воспринимать переживания других людей – одна из составляющих этого негатива. Похоже что замена социального взаимодействия с живой персоной на взаимодействие с экраном снижает социальные навыки."

Детальное исследование, одобренное к публикации в октябрьском журнале Computers in Human Behavior, доступно на условиях открытой лицензии Creative Commons всем желающим.
Психологи изучили две группы шестиклассников из публичной школы Южной Калифорнии. 51 человек жили в течение 5 дней в научном лагере примерно в 70 км от Лос–Анджелеса и 54 человека из той же школы, которые на момент исследования жили обычной жизнью.
По условиям лагеря, на его территории было запрещено использовать любые электронные устройства. Это правило вначале вызвало существенные трудности у учашихся в первые несколько дней, тем не менее, по словам воспитателей, большинство детей довольно быстро адаптировалось к этому.

В начале и в конце каждого исследования, тестовая и контрольная группа были обследованы на способность различать эмоции других людей по фотографиям и видео. Им были показаны 48 фотографий лиц, выражающих счастье, печаль, гнев или страх, которые им предлагалось идентифицировать. В дополнение они смотрели видеофрагменты различных ситуативных сценок, после просмотра которых им предлагалось описать эмоции испытываемые персонажами. К примеру, учащийся выполняет тест и отдает его на проверку учителю, в другой сценке, ученик опечален тем, что его исключили из разговора группы, et cetera.

По результатам тестирования, дети, провевшие в лагере 5 дней, по сравнению с их сверстниками из контрольной группы, показали существенно лучшие результаты по чтению эмоций, отражавшихся на лице персонажей, представленных им на фото и видео, а также намного лучше различали невербальные элементы их эмоционального состояния.

По словам учащихся из контрольной группы, ежедневно они проводят около 4.5 часов за просмотром телевизора, социальными сетями различной формы и игрой в видеоигры. К сожалению, так называемые "смайлики", активно применяемые школьниками в ходе виртуального общения, являются плохой заменой эмоциям. Человек – cоциальное существо, и для полноценного развития ему в обязательном порядке требуется живое общение.

 


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Эффектор для фото
Сделал отдельное приложение, независимое от галереи: Эффектор для фото.
20-03-2018г.

'); } Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:428534