Короткий адрес страницы: fornit.ru/1814
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://top.rbc.ru/society/09/06/2014/929457.shtml.

Тест Тьюринга не работает

Чат-бот Eugene Goostman

Компьютерная программа разработчиков из России и Украины впервые в истории прошла тест Тьюринга, который выявляет искусственный интеллект.

Чат-бот Eugene Goostman ("Евгений Густман"), имитирующий 13-летнего подростка из Одессы, обманул жюри конкурса Turing Test - 2014, которое приняло его за человека. Программу начали разрабатывать в 2001г. в Санкт-Петербурге Владимир Веселов из России и Евгений Демченко с Украины. Веселов в данный момент живет в США, а Демченко - в России.

Английский математик Алан Тьюринг, живший в первой половине XX века, предложил идею теста, который дает ответ на вопрос, может ли компьютер мыслить. Во время теста человек общается с виртуальным собеседником. По итогам беседы он должен решить, с кем разговаривал - с человеком или машиной. Тест пройден в том случае, если минимум 30% респондентов утверждают, что они общались с человеком. Задача компьютерной программы - заставить собеседника сделать неверный выбор.

7 июня программа "Евгений Густман" впервые прошла тест Тьюринга за его 65-летнюю историю, сообщается на сайте Университета Ридинга, Великобритания (The University of Reading). В конкурсе Turing Test - 2014, который проводился при поддержке Лондонского королевского общества, Школы системного инжиниринга (University's School of Systems Engineering) и проекта RoboLaw (финансируется ЕС) приняли участие пять суперкомпьютеров. 33% жюри конкурса приняли программу "Евгений Густман" за человека. В 2012г. программа смогла убедить 29% судей в том, что является человеком.

"Прохождение теста Тьюринга - это фантастика", - рассказал РБК ученый-кибернетик Кевин Уорвик, который организовывал Turing Test - 2014. По его мнению, это событие является самой важной вехой в области изучения искусственного интеллекта. Программа позволит в дальнейшем разработать компьютер, который поможет бороться с киберпреступностью, отметил ученый. Уорвик рассказал, что собирается писать научную работу на основе прошедшего конкурса.

Идея создания персонажа программы "Евгений Густман" заключалась в том, что 13-летний подросток может не знать некоторых вещей, но в то же время способен отвечать на вопросы собеседника, цитирует Владимира Веселова Университет Рединга. Команда потратила много времени, чтобы персонаж получился правдоподобным, отметил Веселов. В этом году был улучшен диалоговый контроллер, который делает реплики программы похожими на человеческие, добавил ученый. По словам Веселова, он планирует и дальше работать над программой, чтобы сделать ее "умнее".

Владимир Веселов сейчас живет в штате Вирджиния, США. Он учился в Военно-космической академии им. А.Можайского в Санкт-Петербурге. По данным личного профиля в соцсети LinkedIn, Веселов работал консультантом по программному обеспечению в американской IT-корпорации EPAM Systems, после этого был сотрудником лаборатории автоматизации в компании Johnson & Johnson, сейчас занимается программным обеспечением в Amazon. С 2001г. по 2005г. он участвовал с программой "Евгений Густман" в конкурсе AI Loebner на премию Лебнера.

Виртуальный собеседник "Евгений Густман" отличается от других чат-ботов тем, что обладает специфическим "характером". Работа других суперкомпьютеров построена на поиске фраз из Twitter, которые используются в общении с реальным собеседником. "Евгений Густман" представляет собой целостную личность, отметил Веселов. К примеру, известно, что у мальчика есть отец, который работает гинекологом, и любимая морская свинка. Такие детали, по мнению Веселова, должны были убедить членов жюри в подлинности виртуального собеседника.

Технология искусственного интеллекта, разработанная командой Веселова, используется в приложении Everfriends - мобильном ассистенте для смартфонов на платформе Android от российского разработчика i-Free Innovations. Компания i-Free приобрела эту технологию в 2011г. и, как следовало из пресс-релиза, продолжила ее развитие с целью выпуска серии виртуальных ассистентов на базе Android, которые могли бы составить конкуренцию системе Siri от Apple.

Работая в Военной инженерно-космической академии имени А.Ф.Можайского в Санкт-Петербурге, Веселов занимался применением методов и систем искусственного интеллекта для систем управления космических аппаратов, с 1999г. - системами обработки естественного языка в санкт-петербургском подразделении компании Artificial Life (Бостон, США), а после переезда в США совместно с партнерами в 2001г. создал компанию Princeton Artificial Intelligence для разработки собственной платформы искусственного интеллекта.

Комментарии представителей сайтов-участников nan:
Про то, как на самом деле можно было бы определять интеллект, было написано в статье Сознание: тестирование, социальная обусловленность, следствия: http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/subjectivity/subjectivity_socium.php
ИИ должен демонстрировать умение приспосабливаться к новой для него ситуации на основе своего личного отношения: что для него хорошо, а что - плохо.
Кстати: Тест Тьюринга и пустые сенсации.

Обсуждение Сообщений: 1. Последнее - 11.06.2014г. 17:19:08




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Эффектор для фото
Сделал отдельное приложение, независимое от галереи: Эффектор для фото.
20-03-2018г.

'); } Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:11
Всего:21582337