Короткий адрес страницы: fornit.ru/2246
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.cybersecurity.ru/news/20522.html.

Каждый третий житель Запада признан научно грамотным

Наличие базовых научных знаний в современном мире - не роскошь, а необходимость. По этому показателю американцы несколько опережают европейцев и японцев, хотя и у жителей США есть серьезнейшие пробелы.

Чтобы попасть в категорию "научно образованный", человеку требуется понимать 20-30 фундаментальных научных концепций и терминов. Например, дать определение "стволовой" клетке, молекуле, нанометру, нейрону; правильно оценить, соответствует ли истине определение "лазер работает за счет фокусирования звуковых волн" (неправда), "антибиотики убивают вирусы, так же, как и бактерии" (неправда), "первые люди жили вместе с динозаврами" (неправда), "Вселенная началась с Большого Взрыва" (правда), "все растения и животные имеют ДНК" (правда) и т.д, пишет издание Washington ProfileM.

Этот вывод сделал Джон Миллер, профессор Университета Мичигана, который последние годы анализирует состояние систем образования. Миллер утверждает, что уровень научных знаний в индустриально развитых странах мира намного ниже, чем требуется. К примеру, 70% жителей США не способны понять статьи, которые публикует в разделе "Наука" газета New York Times.

Ныне научно грамотными можно признать примерно 28% американцев, 14% европейцев и 5% японцев. Среди отдельных стран лидирует Швеция (35%), за ней идут США, далее Нидерланды (24%), Норвегия, Финляндия и Дания (22%). Рейтинг полностью выглядит так: Болгария - 19%, Исландия, Бельгия, Германия - по 18%, Франция, Швейцария, Чехия и Люксембург - примерно 17%, Венгрия - около 15%, Великобритания - 14%, Эстония, Италия и Хорватия - в районе 12%, Австрия и Словакия - 10%, Ирландия - 9.4%, Польша - 9%, Испания - 8.6%, Греция - 6.5%, Португалия и Румыния - 6%, Япония - 5%, Мальта - 4.8%, Литва - 3.3%, Кипр - почти 3%, Латвия - 2.2%, Турция - 1.5%. Россия в исследовании участия не приняла.

Несмотря на то, что эти показатели кажутся не особо впечатляющими, они показывают заметный прогресс - в 1970-е-1980-е годы научно подкованными были не более 10% жителей США. Одна из причин прогресса в этой сфере - обязательные для американских студентов курсы по фундаментальным научным дисциплинам. Это позволяет скорректировать провалы школьного образования: на международных научных олимпиадах школьников американцы традиционно не преуспевают.

Еще один аспект, на который обращает внимание Миллер: американцы не воспринимают идею эволюции. Ныне лишь около 40% взрослых жителей США согласны с дарвиновской теорией происхождения видов - намного меньше, чем в Европе (к примеру, в Исландии, Дании и Швеции этот показатель равен 80%). По этому показателю хуже США - лишь Турция. Миллер утверждает, что причиной этого является религиозный фундаментализм: в Турции он основан на Коране, в США - на Библии. Уникальная американская особенность - вовлечение научных дебатов об эволюции в реальную политическую жизнь. Среди всех индустриально развитых государств только в США существует мощная партия (Республиканская), которая постоянно использует в своей политической работе тезис о неприемлемости принятия теории Дарвина.

Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Занятия по адаптологии
Асинхронная онлайн-школа: занятия.
14-10-2018г.

О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит
Инструменты для создания своей онлайн-школы: О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит.
08-10-2018г.

Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:33
вчера:12
Всего:229284