Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2404
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры

Чтобы настроиться на инструмент в руке, мозгу нужно полчаса

Автор: Кирилл Стасевич

Нейрофизиологи измерили время, которое нужно мозгу, чтобы привыкнуть к молотку в руке.

Нам хватает получаса, чтобы приспособить <font class='thesaurus' title='Определение - по щелчку' onclick=show_dic_word('%ED%E5%E9%F0%EE%ED',event)>нейрон</font>ные цепи к незнакомому инструменту в руке. (Фото <noindex><a target=_blank href=http://www.corbisimages.com>Matt Brandon</a></noindex>.)

 

Нам хватает получаса, чтобы приспособить нейронные цепи к незнакомому инструменту в руке. (Фото Matt Brandon.)

 

Всякий орган и всякая часть тела имеют представительство в головном мозге. Есть соответствующая часть моторной коры, которая является как бы нейронным отражением руки. И когда мы берём какой-нибудь инструмент (допустим, молоток), то он тут же встраивается в нейронную схему руки, и мозг начинает воспринимать инструмент как продолжение конечности.

Группа Эичи Наито из японского Национального института информационных и коммуникационных технологий не так давно показала, что есть особая область в теменной коре, которая занимается «внедрением» ручных инструментов в моторную кору. Эта зона создаёт, грубо говоря, образ молотка в виде нейронной схемы и подключает его к моторной коре, чтобы та им управляла. В новой статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B, исследователи рассказывают о том, сколько времени нужно мозгу, чтобы перенастроить нейронные схемы на использование инструмента.

Для эксперимента пригласили 13 добровольцев; их сажали перед монитором, на котором был диск. Размер диска можно было менять движением запястья: если запястье двигалось влево, диск увеличивался, если вправо — уменьшался. Целью упражнения было заставить мозг думать, что диск на экране есть продолжение руки. После серии тренировок начиналась вторая часть эксперимента, когда мозг пытались обмануть. Для этого сухожилия запястий стимулировали особым образом, так что сама рука не двигалась, однако нервная система воспринимала это как движение. При этом диск на экране никак не менялся.

Спустя какое-то время у участников эксперимента пропадало ощущение ложного движения, и сильнее всего это проявлялось у тех, кто учился соразмерять свои движения с виртуальным инструментом. Иначе говоря, если диск не менялся, мозг быстрее понимал, что его обманывают, и переставал принимать во внимание стимуляцию сухожилий.

По словам учёных, чтобы сделать из инструмента продолжение руки, нервной системе было нужно около 30 минут. Это значит, что, беря в руки молоток или чайную ложку, нам достаточно получаса, чтобы в мозгу образовались новые нейронные пути, предназначенные для управления рукой с предметом. Как они будут с этим справляться — другой вопрос; учёных занимал сам факт появления таких нейронных схем, а не их умелость. При этом исследователи обращают особое внимание на то, что инструмент вовсе не обязательно должен быть материален: достаточно его визуального представления.

Эти данные, безусловно, будут весьма полезны врачам-нейрофизиологам и инженерам, разрабатывающим устройства, которыми можно было бы управлять силой мысли.

Подготовлено по материалам ABC Science.

 


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Качества статьи, оцененные пользователями Экспертов: 1
   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Почему артисты становятся президентами
Про то, как опытные журналюги, блоггеры и артисты используют свои навыки для вранья в пользу своих представлений и активно продвигают это вранье методами изощренной, давно отрепетированной риторики.
: Почему артисты становятся президентами.
26-06-2019г.

Особенности понимания схемотехнических систем
В чем заключаются основные причины современного недопонимания функций адаптивных уровней эволюционного развития мозга: Особенности понимания схемотехнических систем.
22-03-2019г.

Про свободу слова
Эссе про свободу слова, демократию и о том, что делать с потоками лжи, которые проистекают от слова высказанного: Про свободу слова.
20-03-2019г.

Оптимальная скорость творчества
Нужно ли стремиться к максимальной скорости творчества и его производительности? Оптимальная скорость творчества.
13-03-2019г.

Конструирование модели социума мира будущего
Модель будущего на основе представлений об организации психики: Конструирование модели социума мира будущего.
24-02-2019г.

Занятия по адаптологии
Асинхронная онлайн-школа: занятия.
14-10-2018г.

О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит
Инструменты для создания своей онлайн-школы: О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит.
08-10-2018г.

Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:24
Всего:33673576