Короткий адрес страницы: fornit.ru/1881
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.1tv.ru/news/techno/168331.

Понять суть уникальных и самых обычных вещей можно в музее занимательной науки в Петербурге

Понять суть уникальных и самых обычных вещей и явлений может помочь поход в музей занимательной науки в Петербурге. Там наглядно и доступно объяснят, как поднять одной рукой двухсоткилограммовый груз или надуть мыльный пузырь величиной с человека.

Начинающая говорить голова на блюде еще никого не оставляла равнодушным. Привычный трюк из фильма ужасов. Здесь этот эффект достигается за счет особого расположения зеркал. Своим же глазам здесь не веришь до последнего.

Изучение оптики вообще оказывается сродни путешествию Алисы в Зазеркалье. Причем, тут оно настоящее. И выбраться из него также непросто, постоянно натыкаешься на ловушки и тупики. Это такой зеркальный лабиринт, в основе которого оптический обман. И есть правило, что если держаться все время правой стороны, то вроде бы как можно выйти на свободу.

Еще одна коробка или шкаф с секретом: девушка парит или пытается парить как будто бы в невесомости. Наверняка тоже не обошлось без магии. Так или нет?

Алена Квасникова, экскурсовод Музея занимательной науки: "Конечно. В какой-то степени это магия, но на самом деле все просто. Создается оптическая иллюзия, оптический обман. А на самом деле мы встаем одной ногой в этот чудесный шкаф".

Оказывается, физика может быть увлекательной и интересной. Здесь все экспонаты доступным языком объясняют достаточно сложные явления. Например, принцип действия рычага, когда, к примеру, одной левой можно поднять казалось бы неподъемный 200-килограммовый сейф. У всех экскурсоводов здесь профильное образование и если что непонятно объяснят не хуже учителя.

Для сегодняшних посетителей музея - здесь группа младших школьников - слова "Перельман" и "Тесла", "физика", "явления", "эксперименты", "опыты" наверняка еще малознакомы. И потому все происходящее для ребят не более чем необыкновенные аттракционы.

Вот так, в игре и с азартом, в Музее занимательной науки обещают преподать, возможно, лучший урок физики в жизни. Все-таки главная задача музея - научить детей или развлечь?

Оксана Орлова, руководитель Музея занимательных вещей: "Мы задумали Лабиринтум, как музей с открытой средой обучения, которая позволяет научить детей, но эта учеба не скучна. Она интересна и занимательна. Здесь каждый ребенок может сам провести эксперимент, стать непосредственным его участником и, конечно же, каждому из них интересно, какой физический закон стоит за этим чудом".

Со всеми этими эффектами, по большому счету, знакомы не только большинство подростков, но и взрослые. Хотя, наблюдая за присутствующими здесь родителями, этого не скажешь. Радуются и выселятся они как дети и вместе с детьми.

Учиться и познавать мир тут можно бесконечно долго. За этими экспериментами вообще забываешь о времени. Причем объяснить этот феномен ни одна музейная наука, даже самая познавательная и занимательная, пока не в состоянии.

 

Антон Пономарев

Обсуждение Сообщений: 1. Последнее - 05.01.2011г. 17:21:10




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:274336