Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/1881
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.1tv.ru/news/techno/168331.

Понять суть уникальных и самых обычных вещей можно в музее занимательной науки в Петербурге

Понять суть уникальных и самых обычных вещей и явлений может помочь поход в музей занимательной науки в Петербурге. Там наглядно и доступно объяснят, как поднять одной рукой двухсоткилограммовый груз или надуть мыльный пузырь величиной с человека.

Начинающая говорить голова на блюде еще никого не оставляла равнодушным. Привычный трюк из фильма ужасов. Здесь этот эффект достигается за счет особого расположения зеркал. Своим же глазам здесь не веришь до последнего.

Изучение оптики вообще оказывается сродни путешествию Алисы в Зазеркалье. Причем, тут оно настоящее. И выбраться из него также непросто, постоянно натыкаешься на ловушки и тупики. Это такой зеркальный лабиринт, в основе которого оптический обман. И есть правило, что если держаться все время правой стороны, то вроде бы как можно выйти на свободу.

Еще одна коробка или шкаф с секретом: девушка парит или пытается парить как будто бы в невесомости. Наверняка тоже не обошлось без магии. Так или нет?

Алена Квасникова, экскурсовод Музея занимательной науки: "Конечно. В какой-то степени это магия, но на самом деле все просто. Создается оптическая иллюзия, оптический обман. А на самом деле мы встаем одной ногой в этот чудесный шкаф".

Оказывается, физика может быть увлекательной и интересной. Здесь все экспонаты доступным языком объясняют достаточно сложные явления. Например, принцип действия рычага, когда, к примеру, одной левой можно поднять казалось бы неподъемный 200-килограммовый сейф. У всех экскурсоводов здесь профильное образование и если что непонятно объяснят не хуже учителя.

Для сегодняшних посетителей музея - здесь группа младших школьников - слова "Перельман" и "Тесла", "физика", "явления", "эксперименты", "опыты" наверняка еще малознакомы. И потому все происходящее для ребят не более чем необыкновенные аттракционы.

Вот так, в игре и с азартом, в Музее занимательной науки обещают преподать, возможно, лучший урок физики в жизни. Все-таки главная задача музея - научить детей или развлечь?

Оксана Орлова, руководитель Музея занимательных вещей: "Мы задумали Лабиринтум, как музей с открытой средой обучения, которая позволяет научить детей, но эта учеба не скучна. Она интересна и занимательна. Здесь каждый ребенок может сам провести эксперимент, стать непосредственным его участником и, конечно же, каждому из них интересно, какой физический закон стоит за этим чудом".

Со всеми этими эффектами, по большому счету, знакомы не только большинство подростков, но и взрослые. Хотя, наблюдая за присутствующими здесь родителями, этого не скажешь. Радуются и выселятся они как дети и вместе с детьми.

Учиться и познавать мир тут можно бесконечно долго. За этими экспериментами вообще забываешь о времени. Причем объяснить этот феномен ни одна музейная наука, даже самая познавательная и занимательная, пока не в состоянии.

 

Антон Пономарев

Обсуждение Сообщений: 1. Последнее - 05.01.2011г. 17:21:10




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Особенности понимания схемотехнических систем
В чем заключаются основные причины современного недопонимания функций адаптивных уровней эволюционного развития мозга: Особенности понимания схемотехнических систем.
22-03-2019г.

Про свободу слова
Эссе про свободу слова, демократию и о том, что делать с потоками лжи, которые проистекают от слова высказанного: Про свободу слова.
20-03-2019г.

Оптимальная скорость творчества
Нужно ли стремиться к максимальной скорости творчества и его производительности? Оптимальная скорость творчества.
13-03-2019г.

Конструирование модели социума мира будущего
Модель будущего на основе представлений об организации психики: Конструирование модели социума мира будущего.
24-02-2019г.

Занятия по адаптологии
Асинхронная онлайн-школа: занятия.
14-10-2018г.

О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит
Инструменты для создания своей онлайн-школы: О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит.
08-10-2018г.

Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:293359