Короткий адрес страницы: fornit.ru/2115
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.popmech.ru/article/8107-suschestvo/.

Существо: Между роботом и крысой

О роботе-крысе мы как-то уже писали («Крысоробот действует») – но тот экземпляр был, все-таки, роботом, а не крысой. Новый же наш герой – существо, которое трудно назвать тем или другим.

За новинку ответствен знаменитый британский профессор Кевин Уорвик (Kevin Warwick), «первый киборг в истории». Более десяти лет назад он вживил себе простейший RFID-чип, а впоследствии – и более совершенную микросхему (впрочем, и об этом мы рассказывали в статье «Микросхема под кожу»). Новый же его проект, пожалуй, еще более удивителен.

Со своей группой исследователей Уорвик вырастил нейроны крысы на массиве из 128-ми электродов, которые управляют простейшим движущимся роботом. Электроды передают сигналы от сонара и передают команды для контроля над движением аппарата. Никакого микропроцессора, все управление осуществляет живой крысиный «недомозг». Интересно, что в принципе ничто не ограничивает дальнейший рост нейронов, и, соответственно, существо может становиться все более сложным в своих реакциях.
 
Чтобы добиться этого, исследователи выделяли клетки-зародыши нейронов и помещали их на микросхему, на которой и выращивали. Буквально за несколько минут нейроны созревали, образуя друг с другом первые связи – и через несколько дней этот конгломерат может охватить до сотни тысяч нервных клеток. После чего ученые стали исследовать взаимосвязанность нейронов в сети. Подавая сигнал на один из 128-ми электродов, они следили за тем, как он возбуждает соседние нейроны, а те передают возбуждение своим соседям – пока ток не будет зарегистрирован на других электродах.

Выяснив эти связи, ученые подключили электроды к соответствующим электродам простой роботизированной платформы. Точнее говоря, соединение не прямое, сам «мозг» остается в питательном растворе, а получает сигналы и передает команды через Bluetooth. Он как бы живет в виртуальной «матрице», полностью осознавая себя (если, конечно, он себя осознает) пребывающим на движущейся платформе.

Когда сонар получает сигнал о приближении препятствия – скажем, стены – он через беспроводную связь поступает на входящий электрод «мозга», который сигнал обрабатывает и выдает на выходящем электроде реакцию, которая, снова по Bluetooth, поступает на колеса движущейся платформы. По мере повторения этих упражнений связи между нейронами, как и положено, укрепляются, эффективность и скорость движения робота растет, он все реже сталкивается с препятствиями.

Теперь ученые намерены сделать свое существо более сложным и умелым. Они хотят вырастить «мозг» из 30 млн нейронов (для сравнения, в нашем мозге их примерно 100 млрд.) – а затем, возможно, и вправду перейти к экспериментам с нервными клетками человека. Ну а политикам останется решать, будет ли подобное существо обладать всеми правами гражданина, обязано ли будет служить в армии и сможет ли голосовать.

По публикации IEEE Spectrum

 


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Эффектор для фото
Сделал отдельное приложение, независимое от галереи: Эффектор для фото.
20-03-2018г.

'); } Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:11
Всего:850955