Короткий адрес страницы: fornit.ru/2210
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.popmech.ru/article/7071-kirpichiki-buduschego/.

Кирпичики будущего

Удивительный проект Siftables, детище американских ученых и разработчиков Дэвида Меррилла (David Merrill) и Дживана Каланти (Jeevan Kalanthi), начался с создания новых компьютеризированных кубиков для детских игр – но продолжается куда дальше, предлагая полностью переосмыслить саму архитектуру современных электронных устройств.
В Siftables каждый кубик оснащен миниатюрным цветным экраном, средствами беспроводной связи друг с другом, датчиками положения и движения. Таким образом, каждый из них способен полноценно взаимодействовать с другими, а меняя их положение и взаимное расположение, перемещая кубики, пользователь может определять их функциональность. Siftables были представлены публике в прошлом году, в качестве удивительной Hi-Tech-игрушки, когда Дэвид Меррилл продемонстрировал, как они способны помогать развитию у детей тонкой моторики и азам взаимодействия с любыми электронными системами. Ну а уже в начале нынешнего года была основана компания Sifteo, которая займется выводом этой игрушки на широкий рынок.
Впрочем, все это не было бы столь интересно, если б не один непустой вопрос: возможно, эти кубики предлагают полностью новый, революционно неожиданный и удобный интерфейс для взаимодействия человека и созданных им электронных устройств?
В настоящее время очевидно, что традиционные способы общения с компьютером, с использованием экрана, клавиатуры и мыши, во многом исчерпали себя. Все шире распространяются сенсорные мониторы, идут активные разработки огромного количества новаторских интерфейсов «человек-машина».
Вообще стоит сказать, что в целом направления, на которых сфокусированы разработчики новых интерфейсов, подразумевают тактильное взаимодействие, естественную для нас манипуляцию объектами (обычно виртуальными, иногда трехмерными). В этом смысле мы движемся по шкале от «удобней для машины» к «удобнее для человека». И кубики Siftables находятся в фарватере этого движения, причем несут ряд очевидных преимуществ в сравнении с конкурирующими решениями. Взгляните для начала, как выглядит процесс редактирования музыкального трека с помощью Siftables.
Siftables приятны уже хотя бы тем, что они реальны, а не виртуальны. Все кубики можно сложить в карман, они не требуют сложнейших систем создания трехмерной виртуальной картинки, это «вещь в себе». Конечно, им требуется некое «базовое устройство», которое позволит загружать в них информацию и новый функционал. Так что, возможно, они будут представлять собой портативное мобильное дополнение к более сложным и изощренным стационарным системам.
А когда все необходимое загружено – Siftables проявляют себя в самом лучшем виде. Взаимодействие происходит не по линии «компьютер – монитор – человек – мышь (клавиатура) – компьютер», а по краткой и ясной, более разветвленной, гибкой и открытой цепи «кубик – кубик» или «кубик – человек». Это динамичная система; располагать их можно как угодно, добиваясь новых результатов.
Ну и, конечно, для обучения детей и вообще задач образования Siftables просто идеальны. Особенно с точки зрения «насколько это может понравиться ребенку». Это те же любимые всеми детьми кубики, только кубики почти живые, реагирующие на то, что с ними вытворяют.
К сожалению, пока разработчики Siftables не дают ответа на несколько весьма интригующих вопросов, которые касаются их детища. Например, смогут ли сторонние производители создавать новое ПО для этих кубиков? Какое максимальное число отдельных элементов могут адекватно работать вместе – хотя бы порядок – десяток, сотня? Смущает и то, что после весьма агрессивного начала в 2009 г., в нынешнем году не появилось ни одной новой демонстрации ни одной новой возможности Siftables. Будем надеяться, что авторам просто некогда.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Эффектор для фото
Сделал отдельное приложение, независимое от галереи: Эффектор для фото.
20-03-2018г.

'); } Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:207285