Короткий адрес страницы: fornit.ru/2596
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://ruscourier.ru/archive/1799.

Почему мы не можем думать абсолютно одинаково?

Даже если нам кажется, что наши мысли схожи, на самом деле это не так. Мозг каждого человека уникален: даже у близнецов, идентичных по всем остальным признакам, строение этого органа индивидуально. Учёным удалось понять, почему.

Группе генетиков из Института биологических исследований в Сан-Диего, США, совместно с российскими биологами из Института мозга РАН удалось частично расшифровать тайну невероятного многообразия строения и функций головного мозга. Ключ к разгадке - мобильные, или "прыгающие", генетические элементы - фрагменты ДНК, способные перемещаться из одного места генома в другое, изменяя генетическую информацию отдельных нервных клеток. Возникновение определенного количества таких изменений и приводит к качественному сдвигу - формированию индивидуальности головного мозга, считают ученые. Но вот почему это происходит, случайны ли такие "прыжки", остается тайной.

- Необычное свойство некоторых генов менять свое местоположение было открыто американской исследовательницей Барбарой Мак-Клинток в 1949 году, - рассказывает доктор биологических наук, старший научный сотрудник Института мозга Ольга Свияш. - Поначалу смелое заявление ученого вызвало неприятие среди ее коллег, и долгие годы Барбара была вынуждена находиться в интеллектуальной ссылке. А в 1983 году 82-летняя исследовательница была удостоена Нобелевской премии за открытие, сделанное почти 40 лет назад. Ученый мир признал ее правоту.

- Не секрет, что мозг каждого человека уникален, - говорит руководитель исследований, доктор биологии Роналд Рейсон. - Он имеет ряд индивидуальных характеристик с точки зрения объема и скорости обработки информации, преобладания той или иной системы памяти, гибкости мыслительных процессов и т.д. Но почему это так? Мы полагаем, что именно с помощью мобильных элементов достигается разнообразие нейронов в главном мыслительном аппарате человека, а также последующий отбор наиболее жизнеспособных клеток. Интересно, что этот процесс характерен только для головного мозга и не затрагивает другие органы.

Процесс формирования нейронов очень сложен. Клетки эмбрионального головного мозга, абсолютно одинаковые по структуре и свойствам, впоследствии превращающиеся в нейроны. Поначалу они тоже ничем не отличаются друг от друга. Но в конечном счете именно нейроны дают начало огромному разнообразию клеток, формирующих головной мозг. Как и почему это происходит? Что заставляет нейроны измениться?

- Еще рано делать выводы о том, как часто мобильные генетические элементы перемещаются в нервных клетках человека, каким образом происходит регуляция этого процесса и что случается при его нарушениях, - говорит Ольга Леонидовна. - Существует еще множество мобильных генетических элементов, функции которых нам вообще не известны. Все эти вопросы пока остаются открытыми...


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

'); } Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:00
Всего:433555