Короткий адрес страницы: fornit.ru/4167 
На форум
  Автор

Начало...

(Просмотров: 11010)
Den
УДАЛЕН

Сообщений: 1

1. « Сообщение №1125, от Сентябрь 07, 2003, 08:53:48 PM»

Осваивая Cubase что называется "с нуля" я столкнулся с некоторыми проблемами. Прежде всего я понял, что подбирать мелодию на слух бессмысленно, нужны хотя бы элементарные знания, как это собственно делать.

Проще говоря, я не имею ни малейшего представления, например, чем отличаются черные и белые клавиши и так далее.

Итак, с чего начать ? С изучения нотной грамоты ? С чего то еще ? Начальный уровень - нулевой. Слух у меня есть. Подскажите какие нибудь статьи на эту тему, книги в интернете и тд.

Прошу простить, просто я действительно никогда этим не занимался...

Заранее спасибо всем кто откликнется


Род: Мужской
Черный кот
Scorcher God


Сообщений: 541
2. « Сообщение №1126, от Сентябрь 07, 2003, 09:34:45 PM»

Привет Den!

>Итак, с чего начать ? С изучения нотной грамоты ? С чего то еще ?
>начальный уровень - нулевой. Слух у меня есть. Подскажите какие нибудь
>статьи на эту тему, книги в интернете и тд.

Могу тебе посоветовать заглянуть на сайт моих коллег-конкурентов Романа и Юрия Петелиных http://www.petelin.ru/ . У них есть две книги, которые как раз для тебя:

Вот рекламные проспекты этих двух книг:

"Персональный оркестр в PC"

Если Вы от природы талантливы, и мелодии, едва ли не сами по себе, рождаются в Вас и, большей частью, в Вас же и умирают, и все потому, что обстоятельства не позволили получить музыкальное образование, если очень хочется сохранить эту неповторимую музыку, которая (Вы в этом уверены) ничуть не хуже звучащей вокруг, но все эти диезы и бемоли остаются пока символами китайской грамоты, и все же не сочинять Вы не можете, то эта книга для Вас. Программы, рассмотренные в книге, для Вас полезны вдвойне: во-первых, в них предусмотрены средства для записи музыки на слух, во-вторых, работа с ними ускорит и упростит Ваше приобщение к музыкальной грамоте.

Если Вы — музыкант, композитор и при воплощении своих творческих замыслов Вам стало тесно в рамках, ограниченных возможностями домашнего пианино, если Вас уже посещала мысль о необходимости освоения программных способов записи и аранжировки музыки, но, как и многих лириков, страшит незнание компьютерной “физики”, то эта книга для Вас. Мы приложили много усилий для того, чтобы рассказать просто и понятно о сложном. Стоит попробовать помножить Ваши талант и знания в области музыки на почти безграничные возможности электронного исполнителя.

Если Вам хватает средств и на приобретение компьютера для своего ребенка, и на то, чтобы, заботясь о его развитии, заставлять его учиться музыке, то эта книга поможет превратить компьютер из изощренной игрушки в дополнительный “бесслезный” инструмент обучения. Дело в том, что любая работа с компьютером — увлекательная игра. Не составляет исключение и работа с компьютером в среде музыкального редактора. Учитель музыки и компьютер с музыкальным редактором прекрасно дополнят друг друга. Эта книга для Вас и Вашего ребенка.

Если Вам просто нравится в свободный часок сыграть любимую мелодию на гитаре, баяне, пианино, ..., если у Вас есть компьютер со звуковой картой, то, обзаведясь этой книгой, Вы узнаете, как расширить перечень доступных Вам музыкальных инструментов минимум до 128. Книга поможет Вам научиться извлекать из “ящика” и заставлять слаженно звучать весь этот сводный оркестр. Кстати, стоимость одного пианино массового производства несколько больше, чем стоимость всего необходимого для управления электронным оркестром, включая эту книгу.

Для музыкантов наступила эра равных возможностей: всем доступно создающее музыкальную композицию в исполнении оркестра оборудование, не хуже того, с помощью которого несколько лет назад разгорались наши самые яркие звезды. Берите — и вспыхивайте!

К звуковым картам прилагается программное обеспечение, в том числе и программы — музыкальные редакторы, которые и превращают компьютер с установленной в нем звуковой картой в музыкальную студию. Все, что содержится в книге, подчинено основной цели: помочь заинтересованным людям освоить работу с музыкальными редакторами. Кроме введения, книга содержит три главы, заключение и список литературы.

"Аранжировка музыки на PC"

В книге “Аранжировка музыки на PC” в доступной форме всесторонне и конкретно рассматривается проблема компьютерной аранжировки музыки. Владение программами, предназначенными для аранжировки, позволяет даже человеку, не имеющему серьезного музыкального образования, быстро (в течение 1 –– 2 часов) создавать музыкальные произведения, по качеству практически не отличающиеся от выполенных профессиональными аранжировщиками. Книга состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.

Первая глава посвящена разъяснению основных музыкальных терминов и понятий, необходимых для осознанного применения программ. Излагаются правила построения аккордов, соединения их в последовательности. Даются практические рекомендации по выбору последовательностей аккордов для определенных музыкальных стилей. Рассказывается о конкретных особенностях применения теории музыки при компьютерной аранжировке.

Вторая глава знакомит с программой, которую многие считают скорее музыкальной игрушкой, нежели серьезным средством для аранжировки: Visual Arranger for Windows. Она действительно кажется игрушечной: но лишь потому, что очень наглядна и проста в обращении. На самом деле в ней заложены весьма серьезные возможности. Количество различных стилей и их вариантов значительно превышает то, что заложено в некоторых клавишных синтезаторах, обладающих функцией автоматического аккомпанемента. Программа поддерживает использование 30 видов аккордов. Аранжировку можно разнообразить за счет вставки различных украшений, причем сам процесс вставки “интеллектуализирован”: по щелчку мышью программа проведет анализ последовательности соседних аккордов, учтет, в какой фазе находится композиция (вступление, кода…) и исполнит вставку так, что она полностью будет соответствовать и гармонии, и ритму. Композицию можно сохранить на диске и во внутреннем формате программы, и в виде стандартного MIDI–файла (что позволяет продолжить ее обработку в любом музыкальном редакторе). Имеется виртуальный микшер, позволяющий регулировать уровни громкости, реверберации, хоруса и управлять панорамой для каждого из задействованных MIDI–треков. Средства редактирования полны и удобны: копирование, вырезание, зацикливание, изменение темпа, плавное увеличение или уменьшение общего уровня громкости и т.д. Работа с программой проста и напоминает конструирование объектов из кубиков. Программа полезна, прежде всего, для начинающих.

В третей главе подробно рассматривается работа с современной версией программы Band–in–a–Box, которая является практически единственным специализированным средством автоматизации аранжировки профессионального уровня. Здесь тоже имеется библиотека музыкальных стилей, но дополнительно при записи партии солирующего инструмента можно выбрать различные стили исполнения и оркестровки, в том числе и характерные для того или иного конкретного известного музыканта. Достаточно записать мелодию в одноголосном исполнении, а другие голоса будут сгенерированы автоматически. Среди возможностей редактирования имеются такие, как квантизация, транспонирование, автоматическое усложнение гармонии и аранжировки в процессе проигрывания композиции. Записанный куплет песни можно повторить любое число раз. Ноты можно распечатать на принтере. Усовершенствование программы происходит непрерывно. Ее самостоятельное освоение без практического руководства, подобного данной книге, затруднительно.

В четвертой главе читатели знакомятся с принципами построения популярного и перспективного MIDI–стандарта XG. Авторы делятся методиками работы с программами XG Edit и XG–Gold, предназначенными для редактирования голосов музыкальных синтезаторов и звуковых карт, поддерживающих стандарт XG. Современные средства аранжировки позволяют не только украшать композицию в мелодическом или гармоническом отношениях и использовать почти неограниченный состав оркестра, выбирая самые различные инструменты для исполнения той или иной партии, но и в широких пределах управлять параметрами тембра голоса каждого инструмента. Многие специалисты отмечают, что звуковые карты Yamaha DB50XG, Yamaha SW60XG, в которых воплощены все преимущества спецификации XG (при доступной цене), являются одним из примеров звуковых карт, чьи параметры ни в чем не уступают дорогим внешним синтезаторам. Одной из самых последних и перспективных разработок фирмы Yamaha является звуковая карта Yamaha SW1000XG. Гигантский набор тщательно синтезированных инструментов и эффектов, возможность управления большим числом параметров звука – вот те причины, по которым XG–музыка звучит красиво, оригинально, неповторимо. Но сказанное справедливо лишь в том случае, когда музыкант знает, как всем этим богатством распорядиться. В книге приведено описание всех операций, выполняемых в процессе работы с музыкальным материалом, иллюстрированное в необходимых случаях нотными записями и распечатками экранов программ.


Остальное найдешь на сайте Петелиных. Там же есть информация, где можно
заказать книги..


Гость (гость)
3. « Сообщение №4132, от Декабрь 12, 2005, 08:52:01 PM»

А где я их могу найти в електронном виде?


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12275


E-Mail
4. « Сообщение №4135, от Декабрь 13, 2005, 05:56:27 PM»

К сожалению автор Перехода погасил свой сайт, так и не создав нового. Но кое-какие его музыкальные статьи сохранились у меня:
http://www.scorcher.ru/perehod/music/music_perehod.htm