Автор |
Наука умеет много...(Просмотров: 55937) |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
А чего, собственно, она умеет? И какая именно наука? Мне вот представляется, что из всех естественных наук подлинно своих успехов добилась только физика. Это благодаря ее достижениям мы имеем все средства связи, ТВ-радио, ЭВМ, радио-изотопный метод, электронные микроскопы, спектрофотометры и пр. и пр. Ни одна другая наука от химии до палеонтологии не может сказать, что собственными достижениями она обязана только себе. И меньше всего биология. Даже открытие Уотсона и Крика не могло бы состояться в отсутствие современной им техники, созданной благодаря физикам. А сегодняшние "успехи" биологии, вообще едва ли можно приписать ей самой... Да и есть ли они? Клонировали овцу? Но это уж точно достижение техники пересадки в зиготу соматического ядра вместо родного. Научных рехультатов нуль. В смысле никакого нового знания это не принесло. Геном расшифровали? Ну и что. Тем более, что не расшифровали, а всего лишь определили количество и последовательность азотистых оснований. Таким же успехом мог бы похвалиться неграмотный человек, разрезав "Анну Каренину" на буковки и пересчитав каждую. В исследовании ЦНС, также преобладают физические методы. Энцефалограммы, вживления электродов, разрезание, удаление - словом слесарный инструмент. Неудивительно поэтому, что все интерпретации биологов "своих" открытий строятся по физик-электронному образцу. И имеется иллюзия величественного знания Науки, особенно лелеемого всяческими популяризаторами от нее. То есть людьми типа Выбегалло. А уже с высоты этого величественного знания все, кому не лень, гордо возвещают свою независимость от Бога и "прочей мистики". Сказано было:"Бытие Бога недоказуемо - кто тут еще такой умный суется?!" Что интересно, что сами физики, построившие реальный фундамент всего этого иллюзорного величия, в основном помалкивают. На нашем форуме (Альдебаран), единственный обозначившийся физик - верующий... А если еще кто есть, то молчит пока. Я это веду к тому, что общая картина серьезно напоминает мне предыдущую смену парадигмы (так, как она подается в истории). Только тогда от лица Истины вещали ученые прелаты, а те кто возражал им - назывались невежественными еретиками. |
Род: Ветерок Full Poster Сообщений: 93 |
Наконец-то! Свежие идеи! Корсар, ну с чего начнем? Я так понимаю, диплом биолога порван в клочья в порыве самобичевания? Честно, скучновато. |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Сказано было:"Бытие Бога недоказуемо - кто тут еще такой умный суется?!" Так вроде как никто и не доказывает/опровергает бытие Бога. Точно так же как никто не ловит неуловимого Джо. |
Род: N_A - админ Сообщений: 444 ICQ: 191-87-85-92 |
Верующий физик - то же мне чудо! Filename не даст соврать, встречаются и кандидаты наук – экстрасенсы. От себя добавлю, что математика вообще не наука, там нечего изучать все и так понятно, физика и без неё обойдется. Да и вообще надо физику разбить на разделы и выгнать трутней. Что дали миру теоретики в последнее время? – Что не опыт то ускоритель размером с млечный путь им подавай, что не теорема так 24 измерения свернутые в трубку – что с ними делать, куда совать? Вот химия – царица наук, дала дядям водку, тетям косметику (если дядя не пьет), детям пластилин – все счастливы. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Пару слов о доказательстве: Строгое доказательство существует только в спекулятивных науках и построениях. Оно состоит в сведении данного утверждения к аксиомам или приведения противоположного к абсурду. В естественных науках строгого доказательства не существует. То, например "доказательство" бытия Божия, что предложил Рассел, для меня лично таковым не являлочь бы. Факт звучания "гласа с неба" верно предсказавшего мне происшествия на сутки, конечно маловероятен, но все же его вероятность намного больше вероятности случайного происхождения жизни на Земле... А если существует закон природы по кторому возникновение жизни было неизбежным, то почему бы тому же закону не проявить себя и тем образом, что предложил Рассел? Теоретически, доказанной на сегодняшний день научной теорией считается такая, которая может объяснить все известные факты без введения дополнительных сущностей и правильно предсказать неизвестные таким образом, чтобы это можно было проверить экспериментом. Теоретически. Потому что в реальности таких теорий не существует. По крайней мере в биологии... К популяризаторам у меня главные претензии именно в том, что они усиленно и ловко обходят этот факт. |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
Вранье это, а не факт. Сначала я хотел просто стереть эту тему, настолько нелепо было все написано, и если бы Ветерок не приколола уже Корсара, то так бы и поступил, чтобы не продолжать риторическую демагогию, к которой Корсар так оказался склонен. Наука, безусловно, не требует того чтобы ее защищали от всяких Корсаров, которые во всем пользуются ее достижениями, но это не мешает им нагло не видеть эти достижения. Каждый день совершаются открытия, находки, самые интересные из которых пополняют журнал Достижения науки, техники и культуры на этом сайте и только у мистиков в их теориях застой и мелакая межконфессионная грызня по всем вопросам толкования Про науку, конкретно про суть научной методологии на этом сайте достаточно серьезных статей http://www.scorcher.ru/collection/science.php и домыслы Корсара – это всего лишь домыслы Корсара Конечно же, всеобъемлемлющих теорий не бывает. Самое важное в любой теории – строгое определение ее области использования, и только в ней она имеет возложенную на нее точность описания явлений. Про случайность возникновения жизни – старая непонятка мистиков, не умеющих понимать суть статистических методов и использовать их http://www.scorcher.ru/art/mist/probability/probability.php . Это – их беда, а не науки. Потенции к ведению казуистических споров с Корсаром, как я уже признался, у меня нет. Однако, если он сумеет вытужится, перебороть себя и говорить действительно корректно (а не так своеобразно как он сам корректность трактует), то, в первую очередь, все свои утверждения он должен делать, обосновывая, а не в режиме бытового трепа, как он сделал это здесь. В противном случае, как только он перестанет развлекать публику на этом сайте, пустые, необоснованные сообщения с претензией на истину будут сливаться в мусор. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Насчет прикола Ветерка: Хм, ты еще раз подтвердил мое суждение о том, что юмор, для людей представляющих себя и других чем-то вроде биороботов, явление лишнее и неподходящее... Это сообщение отмечено как мусор
|
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
А вот мнение того физика, о котором я упоминал, по данному вопросу:
|
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
Оказывается "физик" – полный лох в методологии науки. Он наговорил того, чего и в помине нет в методологии http://www.scorcher.ru/art/theory/any/lacatosh.php , которая существует в виде результата развития методов науки и никто не спрашивал мнения "физика" по этому вопросу: ученые просто используют отработанную методологию. Хотя бы стоило прочитать приведенную классическую работу по методологии перед тем как изрекать чушь. Но для невежественных людей характерно мыслить с нуля, так как будто до ни никто и не задумывался на этими вопросами Корсар, последнее предупреждение: обосновывай свои утверждения корректно. |
Род: N_A - админ Сообщений: 444 ICQ: 191-87-85-92 |
Млин, Корсар, а чо ты молчал раньше, мужики то не знают, приехал бы так в Стокгольм, встал и сказал: "мол, не согласен я, например открытие группы крови это лажа – не наука, и вообще порожняк." Извеняюсь, был не прав, наверное тебя еще тогда не было. Ну тогда назови туфтой более свежие работы, например, по изучению влияния бактерии Helicobacter pylori на возникновение гастрита и язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, один фиг заболевание редкое, может даже и нет такого, т.е. чуваки зря старались. Да, че я за тебя выбираю, вот, выбирай сам: http://ru.wikipedia.org/wiki/Нобелевская_премия_по_медицине http://ru.wikipedia.org/wiki/Нобелевская_премия_по_физике http://ru.wikipedia.org/wiki/Нобелевская_премия_по_химии Среж, их как в рассказе Шукшина, я верю в социальную демагогию. |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Лёгким дополнением к сообщению N_A и возвращаясь к "первоисточнику": - А чего, собственно, она умеет? - Корсар, а с чем, простите, сравниваем? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
- С природой, естественно. |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
А-а. Ну да, ну да. То есть Природа изучает природу и достигла в этом таких успехов, которые вообще нельзя сравнивать с успехами человека (науки). Я правильно понял? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Не могу сказать, что именно и как природа изучает, поскольку не представляю себе, как можно обмениваться с ней мыслями, даже если она таковыми обладает. Но вот достижения ее в области "технологий" несопоставимы с человеческими. Ей удалось создать столь микроскопическую автономную сложно запрограммировнную на молекулярном уровне живую единицу, на базе которой возможно создание систем почти неограниченной сложности и многофункциональности, что человеку в этом смысле следут проявлять крайнюю степень скромности... ИМХО. |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
А где и каким образом человек проявляет крайнюю степень нескромности? Сам себя в какой-то странный угол загоняешь. То вопрошаешь "да что, собственно, наука умеет?", что само по себе подразумевает сравнение с чьим-то умением (альтернативным науке). Если же это не подразумевает сравнения, то тогда вопрос твой улетает в космические дали демагогической пустышкой. То потом делаешь ловкий поворот и говоришь, что природа умеет всё, а человек (подразумевается) ничего. Пытаясь странным образом сравнить изучающего с объектом изучения. Мда... |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Ну вообще-то этот вопрос стоило бы рассматривать в контексте нашего с nan'ом диалога. Я считаю его механицистский подход к биологии вообще, и психологии в частности неправильным, а самонадеянность нескромной. (Кстати, скромность, вообще, штука довольно объективная. Она состоит в умении субъекта оценить себя по достоинству в среде некоторого достаточно большого количества субъектов по объективным параметрам). Так вот, суть наших с ним разногласий состоит в том, что, не определив главную качественную особенность разума и смысла, он берется судить об этих сущностях с позиций почти средневекового механицизма. Причем любую другую точку зрения отвергает с порога, как недостаточно (или неправильно) аргументированную. А между тем, если бы он указал конкретные положительные способности того, что он считает разумом, мне нетрудно было бы продемонстрировать ему, что то, что он (и возможно ты) понимает под эволюционирующей природой - также обладает этими способностями и в большей мере, чем все человечество... |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Я не биолог и не нейрофизиолог, посему спор ваш в нюансной части оценить не могу. Но. Сдается мне, что под "механицистским" подходом скрывается самое простое объективное знание - изученное, проверенное, подтвержденное. И не более. Это знание не претендует на всеохватность, но уж за что отвечает - за то отвечает. Философия же - вещь хорошая. Она ставит вопросы и тем замечательна. Но она ещё бывает торопится родить ответы. Поэтому и возник ваш спор. Если ты родил ответ (а твой вопрос о разуме во многом именно философский) - будь добр обоснуй его, продемонстрировав "физ. механизм", покажи подтверждение этому не на словах, а в реальности. Если я не прав, то прошу прочесть моё первое предложение заново. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
О чем с уверенностью можно сказать, что оно - мыслит? Даже если у этого нечта не имеется мозга? ЗЫ Мне известно довольно много о работе и функциях головного мозга (хоть я прочел лишь незначительную часть от тех 60000 книг, о которых упоминал nan в связи с Хазеном). Я знаю, что мозг является главным инструментом мышления у людей. Но не более. |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Корсар, но ты ведь не так просто влез в этот спор? У тебя наверняка в загашнике припрятан уже вывод, который следует из твоих представлений о мышлении. Не боясь показаться пророком , могу предположить, что он так или иначе касается таких фундаментальных понятий (представлений и позиций) как МАТЕРИАЛИЗМ (условно) и ИДЕАЛИЗМ (условно). Ну под последним в нынешние толерантные времена можно понимать всё, что угодно - от признания существования Бога, до признания существования "информационной матрицы". И здесь, на мой взгляд, действительно нет решения. Материалист открывает новую частицу, а идеалист, согласившись с этим, говорит, что она - от Бога, и вообще она мыслит и создает "мыслящую Вселенную". Вот и ты убежден, что с мышлением обстоит не всё так просто и не хочется тебе упираться, говоря о мышлении, в мозг, как всего лишь инструмент. Ну и мне не хочется, но что с того? Если ты согласился, что этот ваш спор философский, то вести его можно бесконечно. Если ты согласишься, что пора бы и подтверждения искать-получать, то это поворачивает спор в рациональное русло. И подтверждением вряд ли могут служить слова пусть уважаемых, но философов. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Могу так же предложить взгляд столь же известного философа:
Опыт дискуссий мне говорит о том, что если оппоненты добросовестны (то есть спорят не во имя самоутверждения, а ради прояснения и сравнения позиций), но при этом столь далеки по взглядам, как я и nan - необходимо время, чтобы дискуссия из перепалки перешла в конструктивную фазу... Ну а если один из оппонентов (или оба) недобросовестны... перепалкой все и закончится. |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
«Если мои мыслительные процессы полностью обусловлены поведением атомов моего же мозга, у меня нет оснований доверять своим мнениям… и тем самым нет оснований считать, что мозг состоит из атомов» Я вот тупо докопаюсь к этой мысли Холдэйна и просто задам вопрос: а если не полностью обусловлены поведением атомов? Надеюсь профессор под словом "если" подразумевал предположение, а не доказанную истину. Ты не разделяешь мою надежду, но кто нас рассудит? Я к тому, что разве критикуемый тобою подход к мышлению низводит его до поведения атомов и всё? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
|
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Хорошо, что не стал сводить всё к атомам, а то можно было бы заметить, что на атомарном-то уровне мозг идиота и великого мыслителя - суть одно и то же. У дурака, кстати, часто атомов-то и поболее бывает, чем у умного. ) видишь ли ты другие причины мыслительных процессов, кроме физических? Пока не вижу. С одной стороны - я не специалист. С другой стороны - "альтернативных" теорий дофига, но они в основе своей предполагают, чтобы я просто верил им. Типа "да будет свет!". Кстати, в той теме, с которой ты сюда пришел, тебе справедливо подкинули вот такую гипотезу: "А может «разумность» - просто удобная абстракция, характеризующая сложность реакции, а точнее сложность и класс задач, которые способен решить субъект?" Неплохая гипотеза, а? Если не обожествлять т.н. человеческую "разумность". А воля - нечто другое... Мол, сам ли я думаю или кто-то может просто мной думает? ) |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
|
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Плохая гипотеза. Главное в мышлении не способность решать задачи, а способность их ставить. В мире физических причин такого явления, как задача в принципе не может существовать. Тут новичок в "дискуссиях" напомнил от том, что реально лишь одно неуловимое мгновение. Если остановить его (мысленно) то можно "увидеть" все физические причины в виде напряжений между точками пространства. Отпустил, и все пошло дальше текучей и неизменной по природе рекой. Нет здесь воли, и мысли ,и места "Я"... Я не знал, что в мышлении есть что-то главное, а что-то второстепенное. Но, чтоб не уходить в сторону, давай в том определении напишем, что "СТАВИТЬ и РЕШАТЬ задачи". Что меняется? Почему всё ж эта гипотеза плоха? Кстати, я не совсем понял твой пример с мысленной остановкой реальности. Зачем её останавливать и что нам даёт такая фантазия? Да и про "напряжение между точками пространства" я не понял. Но если нет ничего кроме физических процессов, то нет и места "Я", меня, мной... Не вижу логики. Ты, кстати, отказываешь моему коту в самоосознании себя и в мышлении? Проблема в том, что тот, кто считает мышление исключительно физическим процессом, никогда не мыслит последовательно и до логического конца. Например? В чем заключается "логический конец"? Скажи - а какая утилитарная польза от этого спора? Куда принципиально "не туда" должна привести твоя позиция в противовес позиции твоих оппонентов? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Поговорим пока только об этом. Почему ставить более важно, чем решать. С точки зрения всего мыслительного процесса, как такового, разницы действительно нет. Но с точки зрения объяснения его исключительно физическими причинами - есть существенная. "Решением" проблемы природовер может назвать например коленный рефлекс. Реакцию буферного раствора на небольшую добавку кислоты, возвращение к состоянию устойчивого равновесия... Что ему возразить, если он скажет, что вот такое, достаточно большое и очень сложно системно устроенное нечто в ответ на любое возмущение и зенимается тем, что "мыслит"? Однако из нашего опыта мышления мы знаем, что основой начала направленного процесса мышления, может быть внутренняя постановка задачи. Мы хотим, например, узнать а всегда ли квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов? Заметь, мы ставим идеальную задачу, и решаем ее идеальными методами. Потому что в природе не существует прямоугольных треугольников и нет возможности установить действительность равенства (гипотенуза равнобедренного треугольника несоизмерима с катетам, что не мешает ее квадрату быть равным их сумме). Да, я знаю, что он ответит (знаком с кое-какими его статьями), но это будет примером непоследовательного мышления, или не доведения его до логического конца. Если же мы пойдем последовательно и до конца, то нужно идти долго от этапа к этапу (писать статью, как nan?). Я просто укажу схему, а если она покажется тебе сомнительно можно будет разобрать ее по этапам. Скорее всего хватит одного.
|
Род: N_A - админ Сообщений: 444 ICQ: 191-87-85-92 |
Итак, возможность что-то знать зависит от того, достоверно ли рассуждение. Вероятно, зависит, но не является необходимым условием. Не вдаваясь в детали слова "знать", отмечу: можно даже придти к правильным выводам из слабо и даже совсем недостоверных рассуждений. Более того, рассуждения бывают уже следствием знаний. Следствием необходимости объяснить знания. )) Если уверенность, выражаемая словами «следовательно», или «и потому», или «тем самым», действительно отражает что-то объективное — все в порядке. Но если она существует лишь в нашем сознании — если она просто показывает, как нам заблагорассудилось думать — мы ничего знать не можем. А если человеческое рассуждение не имеет ценности, ни одной науке верить нельзя. Во-во, поэтому, в науке так не принято верить, а о том, как принято в науке, ссылок уже давали тыщу. Отсюда следует, (не следует, автор попал в свою яму) что учение, объясняющее все на свете, но не дающее оснований верить в наше мышление, не объясняет ничего. Ведь само оно, в сущности, выработано мыслью, и если мысль ничего не стоит, тогда не стоит и оно. Оно доказало бы, что нет доказательств, а это нелепо. Отравное от реальности рассуждение, в котором автор упоминает какую-то несуществующую теорию всего на свете кроме мышления, и опровергает её. Зачем? Надеюсь, он не отказывает калькулятору в способности вычислить синус, по причине его (калькулятора) несознательности? Строгий материализм опровергает сам себя по причине, о которой давно сказал профессор Холдейн: «Если мои мыслительные процессы полностью обусловлены поведением атомов моего же мозга, у меня нет оснований доверять своим мнениям… и тем самым нет оснований считать, что мозг состоит из атомов» Очередное непоследовательное рассуждение, - в упор не вижу, где тут, что-то опровергается. Опровергается по причине, что у профессора Холдейна в тот момент было желание считать себя принципиально непознаваемым, непредсказуемым и таинственным? Главное в мышлении не способность решать задачи, а способность их ставить. Во-первых постановка задачи – сама есть довольно типичная задача, которая возникает если есть желание рассматривать общее решение как последовательное или параллельное выполнение множества подзадач. Во-вторых, речь шла о разумности, а не о мышлении. Хотя приятно, когда встречаешь субъекта, у которого эти 2 термина стоят рядом. )) |
Род: N_A - админ Сообщений: 444 ICQ: 191-87-85-92 |
В мире физических причин такого явления, как задача в принципе не может существовать 1. Может и существует, как привычная абстракция используемая людьми, например, для упрощения общения. 2. Определение нефизических причин и факты подтверждающие их существование в студию! Но если нет ничего кроме физических процессов, то нет и места "Я", меня, мной Не вижу научного обоснования. Вижу не доведение до логического конца. Мы хотим, например, узнать а всегда ли квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов? Отлично, тому что "мы хотим" есть причины, например, эта задача про гипотенузу могла возникнуть в результате "исполнения программы" исследования окружающего мира. Пища есть, врагов нет, ничего не болит, субъект переключился в исследовательский контекст, окружающая среда(например, увидели кирпич на котором по диагонали трещина) и предыдущий опыт(например, признание заслуг за предыдущие открытия) делают задачу про гипотенузу значимой. Где доказательство, что методы, которые применяются для её решения не могут быть реализованы в рамках законов физического мира? История знает примеры, когда человек на основании неких начальных условий доказал несколько теорем, затем эти же теоремы были доказаны компьютером. … Но в физических причинах нет ничего такого, что позволяло бы хоть как-то трактовать как постановку задачи.. И что? "Задача" – такая же абстракция, как и "смысл". Докажи обратное и уже потом ищи. Твоё, а также любых мегаименитых мыслителей, нежелание мириться с таким положением вещей как доказательство не принимаются, откуда я узнаю, что это не страх или не гордость? Цитата про полезный способ мышления, и раздачу указаний, что надо, а что не надо, действительно "философия", причем как всегда оторванная от реальности своими примерами. Желающие игнорировать правило "не плодить сущности без особой надобности" имеют на это право, не пойму только откуда у них такое стойкое желание заставлять игнорировать это правило всех остальных? И о каких вопиющих несообразностях, насилием над опытом и химерах идет речь? |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Поговорим пока только об этом. Почему ставить более важно, чем решать. С точки зрения всего мыслительного процесса, как такового, разницы действительно нет. Но с точки зрения объяснения его исключительно физическими причинами - есть существенная. Про "и СТАВИТЬ задачи" я уже написал. Если это, на твой взгляд, - важнейшее дополнение, то я принимаю. Без ущерба ни для чего. Если же мы пойдем последовательно и до конца, то нужно идти долго от этапа к этапу (писать статью, как nan?). Кстати - а почему бы и нет? Во всяком случае таким "зазомбированным", как я, было бы интересно ознакомиться - спокойно, последовательно и по-порядку. Мотивация – не случайна в контексте текущих условий, уже имеющегося в данный момент жизненного опыта и особенностей текущей активности нейронной сети (включающей влияние на нее состояния метаболизма). Опыт нового столкновения с жизнью в результате "волеизъявления" войдет в общий жизненный опыт." Не случайна - вызвана причинами - причины, в свою очередь, следствия предпричин. И все - физические (других-то нет). Идя по пути отыскания первопричины "процесса мышления" мы неизбежно должны искать его на протяжении всего жизненного пути данного субъекта от рождения, а может быть и от яйцеклетки. Но и н авсем этом пути мы опять-таки не найдем ничего, кроме все тех же физических причин. Но в физических причинах нет ничего такого, что позволяло бы хоть как-то трактовать как постановку задачи... Примерно такая схема. Ну поехали. Мотивация = текущие условия + жизненный опыт + активность нейронной сети. Именно поэтому (и ТОЛЬКО поэтому) она неслучайна. Это не оспариваем? Но в физических причинах нет ничего такого, что позволяло бы хоть как-то трактовать как постановку задачи... Не спорю. Но! Постановка задач возможна лишь с набором жизненного опыта (я увидел, как огонь обугливает мясо. Ставлю задачу - а не поджарить ли мне кусочек?), при текущих условиях и при соответсвующей активности нейронной сети. Не с нуля, как говорится. Не сразу после отрезания пуповины. А с приобретением опыта. Не стОит призывать нас обратиться к "истокам" (чуть ли не в яйцеклетку) и поискать в тех физических причинах возможности ставить задачи. Подчиняясь своим желаниям, природовер сводит в единую самодовлеющую систему все, что он вывел из наших научных опытов. Мало того, он решается сказать: «Кроме этого ничего нет», а такое утверждение предельно далеко от какого бы то ни было опыта и не поддается практической проверке. А я думал, что проверке поддаётся всё. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Ну вот! А вы говорили скучно. Жаль, но сегодня мне уже пора ко сну. И завтра наверное буду занят, Но непременновернусь и продолжим... |
Род: Ветерок Full Poster Сообщений: 93 |
Да бросьте, Корсар, не кокетничайте. Скучно мы говорили совсем не про это |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
А писать статью... нет, боюсб что это для меня неприемлемо Разве что в своем ЖЖ, если соберусь завести. Я, видишь ли, не озабочен жаждой удивить мир (или хотя бы nan'а) своей мудростью. Во-первых, потому, что еще сам ей не наудивлялся. Во-вторых, для того чтобы удивляться чужой мудрости, надо обладать собственной (а это, как ты, надеюсь уже знаешь из опыта, свойственно не всем). Поэтому такая задача врядли осуществима. В-третьих, практически вся человеческая мудрость давно рассыпана в мировой литературе и продолжает в нее сыпаться. Втираться в этот поток со своей мудростью я не вижу смысла. Я уже объяснял, зачем и почему я пришел на этот сайт, хотя меня вполне устраивал привычный Альдебаран, но если что-то непонятно, могу дополнить свои объяснения.
Сведения, которые мы черпаем об окружающем нас мире посредством органов чувств, становятся знаниями, только будучи упорядоченными и снабженными пониманием причинно-следственных связей между ними. В противном случае они представляют собой не большее значение, чем кадры, запечатленные на фото или кинопленке. А упорядочиваем мы их путем рассуждений. Эти рассуждения могут производиться с помощью разных семантических систем (слова, буквы, математические символы, другие знаки), но если эти рассуждения не могут быть достоверными, и достоверно проверяемыми, то ни о каком знании не может быть и речи. Если это вам, господа, не очевидно, то мне очевидна бессмысленность каких-либо своих дальнейших рассуждений... |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
Корсар: "Справка: Кокетка - женщина предлагающая себя каждому встречному без малейшего намерения отдаться." Ты даже в этом вопросе текой примитивный или передергиваешь уже по привычке? Думаю, что обсуждать нечто сложнее подобных вопросов с тобой не стоит Ты зашел на форум с таким апломбом, что можно было подумать: ну вот этот кекс, наверное, что-то серьезное сказать при случае может, но как быстро ты рзвеял такие допущения Почему бы тебе не органичиться подражаниям поэтам, вот это - неплохо у тебя выходит: http://www.scorcher.ru/forum/index.php?board=8&action=display&threadid=481&start=0 |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
|
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Потому что принципиальная возможность достоверности рассуждения есть необходимое условие знания. Не достаточное, но именно необходимое. Скажи - вот моё знание о том, что огонь жжет мою руку, получено мною в детстве вне всяких рассуждений что с моей стороны, что извне. И разные семантические системы (слова, буквы, математические символы, другие знаки) не были задействованы при получении знания. Как этот пример укладывается в твоё принципиальное условие знания? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
|
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Сведения, которые мы черпаем об окружающем нас мире посредством органов чувств, становятся знаниями, только будучи упорядоченными и снабженными пониманием причинно-следственных связей между ними. Ага. А понимание причинно-следственных связей - оно откуда берется? Библия: вот в ней там всё причинно-следственно связано. И достаточно лихо связано. Ты можешь посчитать всю эту историю и следствия из неё знанием? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
|
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Библия-то? Да просто ты ж универсальное определение пытаешься вывести. Вот я и тестирую его. )) Не проще ли так. Достоверные рассуждения - вполне допустимое условие знаний. Где-то желаемое и необходимое (математика), а где-то не столь необходимое (знание, полученное путем условного рефлекса), а где-то и бесполезное - например при первом опыте соприкосновения с новой средой (например водой) - хоть зарассуждайся, а пока не попробуешь сам, не поймешь. Не застопорились мы на этой стадии? Это так важно - принятие НЕОБХОДИМОСТИ такого условия? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
|
Род: Ветерок Full Poster Сообщений: 93 |
А кто говорил о кокетке?! Корсар, ты невнимателен. Справка на справку: данное определение не встречается ни в одном приличном толковом словаре. Приведенная интерпретация выдает в авторе умельца шариться по сайтам с умными словами (афоризмы называются), ну или знатока явления под названием «крутить динамо». Спасибо, что не предлагаешь . Держи еще одну справка (толковый словарь Ушакова): кокетничать - выставлять напоказ что-нибудь, как свое достоинство, с целью возбудить к себе интерес окружающих, рисоваться чем-нибудь. Например (там же) – кокетничать невежеством. Или «вежеством», тут уж сам выбирай . |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Ты не прокомментировал мою мысль насчет "достоверных рассуждений". Выкидываешь первичный опыт (в виде ощущений) вообще из знаний? Мне не понятно - на основании чего. То бишь мой кот не имеет знаний? Ну да ладно пока. Мне нравится твоё "но если эти рассуждения не могут быть достоверными, и достоверно проверяемыми, то ни о каком знании не может быть и речи." Если речь идет о сведениях и о возможности проверки сведений корректным объективным опытом прежде всего - конечно ничего не имею против. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Аервичный опыт я "выкидываю из знаний" вот почему:
|
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Но если рассуждения не могут быть достоверными, и достоверно проверяемыми, разве мы не обязаны их исключить? Мы безусловно вправе их исключить. Поехали дальше, не терпится перейти к твоим знаниям. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Накопленная чувственная информация, упорядоченная рассуждениями, выявляет закономерности. Из закономерностей, посредством рассуждений (обычно в настоящее время, математических) выводятся теории. На основании теорий, опять же посредством рассуждений делаются достоверные (с точки зрения рассуждений) прогнозы. (Если верно А, то В.) После чего снова посредством рассуждений придумывается эксперимент, гарантирующий максимально точное, очищенное от артефактов и побочных явлений А. Если в результате получаем В, теорию считаем подтвержденной. Nota bene: Экспериментом подтверждаем не рассуждения, а выводы из них. Только выводы соответствуют исходным наблюдениям и только в том случае, если между ними лежит череда правильных рассуждений. По этому поводу вопросов нет? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
На случай, если вопросов нет, о достоверности рассуждений: Достоверность рассуждений проверяется законами рассуждений. Логики, математики. А вот откуда берутся законы рассуждений? Хороший вопрос, правда? Согласно рассуждениям nan'а, они берутся из физики (или из биохимии, которая берет их из химии, которая берет ихи из физики). Так вот такая теория не подтверждается (и не опровергается) опытом. Но опровергается рассуждениями. В рассуждениях nan'а имеются ошибки, нарушения законов рассуждений, а он их не видит. Увы! |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Nota bene: Экспериментом подтверждаем не рассуждения, а выводы из них. Только выводы соответствуют исходным наблюдениям и только в том случае, если между ними лежит череда правильных рассуждений. Бывали казусы, когда открывалось учеными что-то достаточно случайным образом (Гудьир, например, искусственный каучук так изобрел). То есть ДО результативного опыта не было предварительной череды правильных рассуждений. По этому поводу вопросов нет? Но вобщем и целом нет пока вопросов. |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Достоверность рассуждений проверяется законами рассуждений. Разве? Зачем так сложно? Мне говорят: "За углом сидит собака." По логике вещей ну действительно - почему бы ей там и не сидеть? Нет ничего НЕлогичного в том предположении и рассуждении, что она там "сидит". Но проверка - покажет. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
|
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Достоверность рассуждений проверяется законами рассуждений на самом первом этапе. Далее - экспериментальная проверка. Хотя есть области (математика), в которых это в известном смысле проблематично. )) Если согласен - погнали дальше. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Но знанием получение каучука стало, опять-таки в результате рассуждений. Нет? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
|
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Давай перейдем сразу к ошибкам в рассуждении. )) |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
№1) Откуда берутся ошибки в законах рассуждений, если те вытекают из законов физики, которая не может ошибаться? |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Нет. Так не пойдет. Я не буду отвечать на столь абстрактный вопрос, который у меня в ответ рождает массу вопросов тебе. Давай лучше о конкретике. |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
а) Что значит физика не может ошибаться? Люди-то могут ошибаться? При чем тут физика? ) б) Как это из законов физики следуют законы логики? в) О каких конкретно ошибках в логике речь? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Вся физика управляется устройством материи, не разумна, безразлична к своему состоянию, а потому все что происходит, происходит согласно ее законам и ошибкой являтся не может. Пример:Руби пустил пулю в Кеннеди, но попал в шофера. Ты же понимашь, что пуля в этом не виновата. Она летела в точном соответствии с заданным вектором скорости плюс помехи. Она не ошиблась. Ошибся Руби.
(Возможность ошибаться - свойство разума) |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Согласно воззрениям nan'а воля и разум есть продукт накопленного опыта, но опыт - следствие процессов в головном мозге, происходящих под воздействием электрохимических импульсов от органов чувств. А органы чувств порождают свои мипульсы в результате химических реакций под физическим воздействием на рецепторы. Во всех этих явлениях, и тех, что их порождают, на молекулярном и субмолекулярном уровне дествуют по nan'у только физические причины. До сего места не вызывает вопросов. Значит только они и определяют законы рассуждений. Я уже говорил - на атомарном уровне и, возможно, по всей химии (не знаю, не спец.) мозг идиота и мыслителя - одно и то же. Различными являются дофига моментов: условия воспитания, среда обитания, детское и последующее окружение, особенности образования, личностные пристрастия-увлечения и прочая-прочая-прочая. Различным является личный ОПЫТ. И у идиота свои законы расуждений, а у мыслителя - свои. Один из законов логики гласит: нельзя одновременно одну и ту же сущность наделять некоторым свойством и лишать его. В данном случае, нельзя приписывать природе разум и отказывать в нем. (Возможность ошибаться - свойство разума) Ну ничего себе вывод. "Ошибка" - это твоя личностная оценка осуществленному опыту. Всего лишь. И никакое это не ОТДЕЛЬНОЕ свойство разума. Кот вот тоже может прыгнуть за птичкой и не поймать её (как и твой Руби - промахнуться). Я конечно не знаю - что думает по поводу своей попытки кот и как он это интепретирует, но ты разве склонен назвать кота разумным? Слушай, а если вот природа (ветер) заносит семечко с дерева на скалу и там этому семечку ну никак не выжить - то есть природа ОШИБАЕТСЯ в этом (или она против дерева?) и следовательно она РАЗУМНА?? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Поэтому в художественном произведении, или в качестве метафоры мы можем использовать выражение "ошибка природы", при условии, что всегда будем помнить о метафоричности данного выражения. Полагаю, ты не думаешь, что природа разумна? Надеюсь, даже. Тогда еще вот такой вариант описания ошибки №1: как природа будучи неразумной могла наделить свое творение (ведь человек ее творение) тем, чего сама не имеет? Т.е. разумом. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Наверное надо пояснить, а то ты решишь, что я тебя "софистикой задолбываю". Понимаешь, я потому и говорил, что умение ставить задачи важнее для определения разума, чем умение их решать. "решением", точнее его протпрототипом можно счтать скажем реакцию буферного раствора на небольшое возмущение. А вот постановки задачи в природе даже в самом протопротопрото... виде я не нахожу. А ты? |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Все о чем ты говоришь ни что иное, как физические воздействия на рецепторы светом, звуком, теплом, химико-вкусовыми и химико-обонятельными воздействиями. С этой точки зрения вся разница только в чередовании, силе и модуляциях воздействий. Какое отношение все это может иметь к разуму, а тем более к воле? Никакого. Если ты ставишь вопрос "Где ж на физическом-то уровне записана и явно проявлена РАЗНИЦА между идиотом (условно) и умницей (условно)?", то я честно тебе скажу, что не знаю. Нет, не рискнул бы. А ты? Хотя волей кот безусловно обладает. Поэтому можно говорить о его промахе. Но ошибка - свойство разума. Зашибись. Значит кот (неразумный) ПРОМАХНУЛСЯ, а вот РУБИ (разумный) - ОШИБСЯ? Жонглирование синонимами приводит к такому интересному выводу, что ошибка - свойство разума? А в чем разница-то? Кстати - а почему не наоборот? Руби всего лишь промахнулся, а кот - ОШИБСЯ? Тогда еще вот такой вариант описания ошибки №1: как природа будучи неразумной могла наделить свое творение (ведь человек ее творение) тем, чего сама не имеет? Т.е. разумом. Никак. Просто среди людей принято считать, что они - разумны. Бегемоты с этим не согласны, но их никто не спрашивает. ) |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
А вот постановки задачи в природе даже в самом протопротопрото... виде я не нахожу. А ты? Обрати своё внимание на социальных животных. Вот только вчера видел сюжет, как большая стая шимпанзе (150 особей - полторы роты! ) изгоняла чужаков со своей территории. Задачи ставить, говоришь? Да все у них есть - и разведка, и боевики, и тыловые, и иерархия, и разделение труда. |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
как природа будучи неразумной могла наделить свое творение ... Кстати. Под словами "могла наделить" ты подразумеваешь чью-то волю? Или это просто такой случайный словесный оборот? |
Род: N_A - админ Сообщений: 444 ICQ: 191-87-85-92 |
Выскажу немножко замечаний. Немножко - чтоб не усложнять и без того нечитабельную дискуссию. С этой точки зрения вся разница только в чередовании, силе и модуляциях воздействий. Какое отношение все это может иметь к разуму, а тем более к воле? Никакого. То-то, я думаю, как программеры байты ни переставляют в надежде получить ворд, или хотя бы калькулятор, а у них все пасьянс касынка выходит – там все и работают. )) Наверное надо пояснить, а то ты решишь, что я тебя "софистикой задолбываю". Именно так и выглядит, пояснения не помогли. Один из законов логики гласит: нельзя одновременно одну и ту же сущность наделять некоторым свойством и лишать его. В данном случае, нельзя одновременно приписывать природе разум и отказывать в нем. Можно, но желательно не в пределах одной модели. В одной модели могут общему с другой моделью объекту исследования присваиваться свойства совершенно не приемлемые и даже бессмысленные в этой другой модели. Мы тут что изучаем и скока моделей? Может пора с терминами хотя бы 1-ой определиться? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Filename, когда я говорил о протопротопрото... протовиде, я конечно же имел в виду явление неживой природы. Странно, что ты этого не понял. Ведь под протпрототипом "решения" я упомянул, аж буферный раствор. Каким образом лишние прото привели тебя к стаду обезьян, мне непонятно. Я не знаю можно ли говорить о разуме животных. Этология на этот вопрос ответа не дает. Во всяком случае, положительного... Но о каких-то зачатках его - почему нет? Насчет Руби и кота. Кот (по крайней мере, исходя из традиционных представлений) руководствовался инстинктом. Руби, целясь в Кеннеди, по крайней мере, должен был брать в расчет скорость ветра, автомобиля, дальность... и т.д. То есть проделывать своего рода рассуждения. Результат показал, что в них была ошибка, хотя, конечно, возможно просто сработало мандраже. Но я согласен, с Руби, пример неудачный. В сущности его задача в данном случае мало отличалась от задачи обычного хищника.
Да, действительно, среди людей так "принято считать". Но мы -то с тобой вроде бы говорим о том, насколько это обосновано. И при этом предполагаем, что знаем, что такое "Разум". А кстати, что это такое, по-твоему?
|
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Вот поэтому мой основной вопрос к природоверам и звучит так: в каком месте, почему, по какому закону природы в каких-то ее структурах, до этого просто существовавших, вдруг появляется пристрастность? Потребности какие-то? Стремления понижать энтропию за счет других вроде бы таких же структур?... Хм... Если я приведу тебе муравьев в качестве примера существ, понижающих энтропию, ты согласишься с этим примером? Впрочем, пойдем поглубже: я не помню с каком месте на этом сайте, но я уже как-то бегло просматривал материал, в котором утверждалось и обосновывалось - как порядок вполне может возникать из хаоса. То бишь может происходить "разумное" понижение энтропии (была ссылка на исследования). Я не знаю можно ли говорить о разуме животных. Этология на этот вопрос ответа не дает. Во всяком случае, положительного... Но о каких-то зачатках его - почему нет? Да, действительно, среди людей так "принято считать". Но мы -то с тобой вроде бы говорим о том, насколько это обосновано. И при этом предполагаем, что знаем, что такое "Разум". А кстати, что это такое, по-твоему? Мы можем реально наблюдать на планете различную реализацию устройства ВНД (давай сюда пока и "разум" положим) и различную практическую эффективность этой реализации. Но где мы будем ставить флажок, точно и недвусмысленно разделяющий разум и неразум или зачатки разума от разума? Не кажется ли тебе, что мы берем и очень условно проводим эту границу? Построили просто всех и дали команду: "А ну-ка на "хомосапиенсов" и "нехомосапиенсов" расчитайсь!" Возникает вопрос критерия. Ты попытался его родить в самом первом посте своем на этом форуме. Его рождение ни к чему не привело - ты не можешь доказать его определяющую роль, и не можешь опровергнуть то, что "должное" тобою выделено произвольно. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
|
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Я просто вставлю в эту цитату несколько своих слов (они красным). Мне кажется, что Льюис забыл их туда вставить. "Природовер может, если захочет, стоять на своем. «Да,— скажет он,— нет объективной и абсолютной правоты и неправоты. Ни одно нравственное суждение не бывает объективно верным или неверным, и тем самым, все нравственные системы объективно равноценны. Все идеи о добре и зле — объективно чистые галлюцинации..." "Но тогда они обязаны стоять до конца. К счастью, этого почти никогда не бывает. Признав и добро и зло иллюзиями, а вернее субъективными оценками, они немедленно вслед за этим субъективно призывают нас жертвовать собой ради субъективного будущего, учить, восставать, преображать, жить и гибнуть во имя рода человеческого, что не менее субъективно. Именно это всю свою долгую жизнь и делал природовер Уэллс. Не правда ли, странно?" Ничего странного, если подойти непредвзято и понимать - о чем идет речь. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
То, что обесценивает частное суждение, должно обесценивать и всякое нравственное суждение вообще. Ты обратил внимание на эту фразу? |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Конечно обратил. Это образец логики? ) |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Ты с ней не согласен? |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Твоя цитата: То, что обесценивает частное суждение, должно обесценивать и всякое нравственное суждение вообще. Моя версия: То, что обесценивает частное суждение, может обесценивать и всякое другое частное нравственное суждение. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Ошибка? Ложь? Глупость? Субъективно? Что? |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Ну а ты полагаешь, что нравственные категории - это такие объективно существующие константы, которые спущены кем-то свыше? Просто кто-то "догоняет", а кто-то пока нет? То бишь есть объективное ДОБРО и объективное ЗЛО? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
О правоте: Говоря о субъективной истине, необходимо помнить, что в научных спорах истина таки рождается. В спекулятивных науках имеют место строгие доказательства, с которыми спорить уже невозможно, не изменяя аксиом. Кроме того, все спекулятивные науки и тео-рии не имеют прямого отношения к вещам внешнего мира. Они устанавливают зависимо-сти и соотношения между абстрактными величинами в соответствии с четко сформулиро-ванными законами. В естественных науках существует такая штука, как эксперимент. Он не может доказать абсолютную истинность теории, но вполне может ее опровергнуть. По-этому истинный ученый, по крайней мере, в перспективе всегда может доказать свою пра-воту. Свою объективную правоту. И никакое большинство не будет ему помехой. В пер-спективе. Потому, что изучаемый им объект (природа) находится вне его, существует сам по себе, и с ним, так или иначе, рано или поздно, можно сравнить те представления, кото-рые имеются о нем в умах ученых. Итак. Еще раз, правота ученого-исследователя опира-ется на внешний объект, либо на отчетливо сформулированные аксиомы. И никаких дру-гих оснований для научной правоты не существует. Но понятия, «Я» и связанные с ним «Разум», «Долг», «Смысл» не существуют вне субъек-та. Они абсолютно субъективны. Во всей вселенной не было, нет и не будет другого меня. Я возможно существовал раньше и буду существовать позже. Я, возможно, отличался и буду отличаться от себя сегодняшнего совершенно неузнаваемо. Я возможно в своем бу-дущем существовании предстану в виде машины (Гарднера, хи-хи) но если это, буду я, то для меня факт бытия моего «Я» будет столь же несомненен, сколь сомнителен он будет для стороннего наблюдателя. И вот тут мы подходим к этому вашему субъективизму. Если мы станем считать меня неким свойством сложно упорядоченной кучки элементар-ных частиц, пусть даже упорядочившейся так в результате эволюционного отбора, то все субъективные свойства этого свойства (Я, Разум, Смысл, Долг) вы должны признать уни-кальными и равноправными с любыми аналогичными свойствами аналогичных кучек. Размер, очевидно, роли не играет. Единственным свидетельством эволюционной «право-ты» является факт существования кучки, потому что будущее неизвестно. Но среди всех существующих свойств такого рода никакой правоты не может существовать в принципе. Не может и не может. Ни «время», ни «общество» не в состоянии им этого добавить. (Существование такой сущности, как время вообще под вопросом, а «общество», даже ес-ли признать его субъектом, всего лишь увеличивает размер). Поэтому с точки зрения пра-воты вы не можете ущемлять «правоту» чикатил или джеков-потрошителей только пото-му, что она вам не нравится. Они существуют, а, следовательно, с вашей точки зрения правы ничуть не меньше, чем мать Тереза. |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Если мы станем считать меня неким свойством сложно упорядоченной кучки элементар-ных частиц, пусть даже упорядочившейся так в результате эволюционного отбора, то все субъективные свойства этого свойства (Я, Разум, Смысл, Долг) вы должны признать уни-кальными и равноправными с любыми аналогичными свойствами аналогичных кучек. Так и есть. Размер, очевидно, роли не играет. Единственным свидетельством эволюционной «право-ты» является факт существования кучки, потому что будущее неизвестно. Но среди всех существующих свойств такого рода никакой правоты не может существовать в принципе. Не может и не может. Ни «время», ни «общество» не в состоянии им этого добавить. (Существование такой сущности, как время вообще под вопросом, а «общество», даже ес-ли признать его субъектом, всего лишь увеличивает размер). Поэтому с точки зрения пра-воты вы не можете ущемлять «правоту» чикатил или джеков-потрошителей только пото-му, что она вам не нравится. Они существуют, а, следовательно, с вашей точки зрения правы ничуть не меньше, чем мать Тереза. Можем. Отчего ж не можем-то? Ущемляли и будем ущемлять. Просто в нашем дворе мы с пацанами договорились, что такие как Чикатило - отстой. И мы их будем мочить. В сортире. А вот в другом дворе (мне рассказывали) чуваки друг друга кушают и ничего. Просто они так договорились между собой. Нам это дико конечно и мы их считаем дикарями. А им пофигу и они так сотни лет жили. Вобщем есть такой факт - наша договоренность о чем-либо. Она ещё моралью может называться. Ну или правом. Ну или ещё как. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Но есть два момента: это все не базируется и не может базироваться на какой-либо
И насчет договора: откуда ты знаешь, что по его поводу думают ребята твоего двора? Может они просто используют его, каждый в своих собственных целях, среди которых и такие, как у чикатилы? Вспомни, кстати, и его... |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Правом - может. "Общественной моралью" - условно может. Да, общественная мораль - это средняя температура по больнице. Но есть два момента: это все не базируется и не может базироваться на какой-либо научной правоте. Нет эталона. "Сила есть - ума не надо" - не научный аргумент. Конечно не может. Все это субъективно. Об этом я тебе и толкую. И насчет договора: откуда ты знаешь, что по его поводу думают ребята твоего двора? Может они просто используют его, каждый в своих собственных целях, среди которых и такие, как у чикатилы? Вспомни, кстати, и его... Все верно - каждый может думать так, как хочет. Просто государство (двор) - это всегда в определенном смысле насилие. Насилие над личной (абстрактной и абсолютной) свободой и нюансами личной морали. Не согласен с нашими правилами (насилием)? Тогда вали из нашего двора. )) Разве мы этим открываем Америку? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
В качестве примера тех, кто в это верит, я могу привести тебе тех двух американских католических епископов, которые были уличены в развращении мальчиков. Я полагаю, что они верят в твою доктрину, поскольку их поведение вполне рационально именно с этой точки зрения. Они знают, что никакого эталонного добра на самом деле не существует, но берегут это знание для себя (и других, столь же умных) для того чтобы с помощью его можно было использовать наивных дурачков, способных искренне поверить "во всякую чушь, вроде Бога и загробного мира". Для них (этих дурачков) ими припасены ханжеские рассусоливания и "давление на гниль" с одной лишь целью - нахаляву стричь купоны и трахать мальчиков втихомолку. Тот факт, что ты утверждаешь эту доктрину столь упорно и целеустремленно может говорить либо о твоей неадекватности, либо о том, что ты хотел бы, чтобы кто-то убедил тебя в обратном так, чтобы ты мог не стесняться своей истинной веры. В неадекватности я тебя не обвиняю. |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Ну что ж... Похоже это утверждение так и не стало для тебя очевидным Итак, возможность что-то знать зависит от того, достоверно ли рассуждение. Сказка про белого бычка? Но перед заключением хочу все же предложить тебе еще одно рассуждение, ........ Для них (этих дурачков) ими припасены ханжеские рассусоливания и "давление на гниль" с одной лишь целью - нахаляву стричь купоны и трахать мальчиков втихомолку. Тот факт, что ты утверждаешь эту доктрину столь упорно и целеустремленно может говорить либо о твоей неадекватности, либо о том, что ты хотел бы, чтобы кто-то убедил тебя в обратном так, чтобы ты мог не стесняться своей истинной веры. В неадекватности я тебя не обвиняю. Хорошо что хоть мальчиков тех трахнутых мне не приписываешь. Корсар, я ведь не с Луны свалился. Да, слыхали уже и покруче образцы "правильных рассуждений" - "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно." Угу. А верно, потому что всесильно. Я не буду тебя спрашивать - нравственность и мораль какой культуры на Земле ты считаешь единственно истинной (потому что она верная конечно же). Но (приготовься) даже если бы я взял и сказал, что-де разделяю сексуальные пристрастия этих двух служителей культа, то даже в этом случае я не был бы НЕАДЕКВАТНЫМ. Можно было бы говорить лишь о наших с тобой принципиальных различиях в представлении о морали или о том - что такое "хорошо" и что такое "плохо". Но ты не отец, а я не крошка-сын. Может ты хотел меня спросить - как лично я к ЭТОЙ истории отношусь? С брезгливостью отношусь. Дальше что? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
|
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
А это правильное суждение? "Сначала было слово. И слово было у Бога. И слово было Бог." |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
|
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
Да, Корсар, твоя теоретическая мысль разбилась о реалии жизни, что явилось её проверкой на истинность в конце концов. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Нет. |
Род: Ветерок Full Poster Сообщений: 93 |
Да. |
Род: Ветерок Full Poster Сообщений: 93 |
))))))))))) абажаю такие разговоры разговаривать, еще с детсада. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
"Ветер" воет, море злится Мы "Корсары" не сдаем, Мы - спина к спине у мачты Против тысячи вдвоем!" Разворачиваю свое "нет". Когда идет диалог типа: -Мы з тобой шлы? -Шлы. -Башлык нашлы? -Нашлы. -Мы його узялы? -Узялы. -Дэ ж вин? -Хто? -Та бышлык же ж! -Який бышлык? -Ну мы ж з тобой шлы? -Ну шлы. ............................ Обычно достаточно полутора-двух кругов. Становится ясно, что второй не желает говорить о том, где этот чертов башлык. Хотя очевидно, знает это. Если первый не собирается применять психотропные препараты, или загонять иголки под ногти, ему следует удовлетвориться этим... |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
ну вот, понятно, почему ты такой ник выбрал, Корсар воображаешь себя эдаким безжалостно-яростным отстаивателем Великих Истин но Ветерок опять тебя облажала: с тобой уже как с ребенком говорят, а ты все "не сдаешься" как будто несдаваться – главная цель обсуждений. Это ведь проблемы твоего восприятия, тебе и расхлебывать так или иначе по жизни свою несгибаемость Напишу об относительности понятий красоты, добра (зла, и т.п.) и границах применимости этих человеческих абстракций, - как более общее, чем была статья о юзабилити. Ну, а ты, если хочешь, напиши об их абсолютности. Обещаю твой текст тоже опубликовать. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Что касается твоего предложения, то благодарю, но едва ли им воспользуюсь. По тем причинам, о которых уже упоминал... |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
опять кокетничаешь? типа написать могу, но не напишу писать хорошо обоснованные утверждения не желаешь, а просто трепаться желаешь? Нет, так не пойдет больше. Ты или излагаешь свою хорошо обоснованную концепцию или уже совсем не интересен здесь. Больше твоего пустого корсарьева трепа не будет пора бы тебе самому "завести речь о чем-то серьезном и значительном", а не играться в детский садик. И что же ты женщин за 3-й сорт держишь? Это твое высокодуховное проявление абсолютного добра? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Видишь ли, то, что ты называешь "хорошо обоснованными утверждениями", на поверку оказываются Увы! тем самым трепом. Довльно дешевые компилляции плохих подборок. Полагаю, что мне достаточно явно удалось это показать. Во всяком случае: Sapienti satis est (для умного достаточно). Если кого-то здесь в самом деле интересуют хорошо обснованные концепции, я мог бы им порекомендовать помимо уже цитированного здесь К.Люиса, таких психологов как В.Франкл "Человек в поисках смысла", Р.Ассаджоли "Психосинтез", а также философов Р.Декарт "Размышления...", "Рассуждения о методе...", "Правила для руководства ума", И.Кант "Метафизика нравственности"... На все предложенное мог бы дать и ссылки... Но не думаю, что кого-то здесь интересуют хорошо обоснованные концепции. Раз читают и обсуждают тебя... Это сообщение отмечено как мусор
|
Род: Ветерок Full Poster Сообщений: 93 |
Ой, что-то совсем не туда все повернулось....) Корсар, "ветер" не воет ))) В море он, по идее, "свищет"! А по поводу того, чтобы "она попыталась завести речь о чем-то серьезном и значительном..." Зачем??? Чтобы выглядеть серьезно и значительно? Так мне не надо). Разговоры из серии "об умном поговорить" ради самих разговоров скучны. Или, может, мне недоступна уникальность и значимое величие заглавного поста-идеи о парадигме?))) Скрытая тема ветки видна слету - строго указать Нану на недопустимый механицизм и донести до всех его "приспешников" свое сокровенное знание о том, что не все так просто в это мире. Здесь нет учеников и учителей, поэтому разговор с Filename с поучательских позиций немного смешон: "Filename, поскольку ты не только не убедился в очевидной необходимости вышеуказанного условия, но даже и не обратил внимания на тот факт, что необходимость условия вовсе не означает его достаточности, я не вижу смысла продолжать здесь дальнейшие рассуждения. Тем более, на такие тонкие темы..." - вообще перл. Так и вижу, как "наделенный сокровенным знанием" скорбно-надменно глядит на непутевого тупицу и покидает заблудшего... А вот мне, Корсар, так и осталось непонятно, зачем противопоставлять науку и природу? |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Тема Бога и священных текстов действительно очень тонкая, в том смысле, что требует от собеседников максимального взаимопонимания и доверия к рассуждению. К его истинности. С теми, кто не отдает себе в этом отчета, разговаривать, а, тем более,спорить об этом - ругаться и только. |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
да, Корсар, ну о чем с тобой спорить? все получается бестолку: ты ведь так НИЧЕГО и не сказал, хотя тебя просили и на конкретику наталкивали. Еще раз призываю, не корсарь, а давай, напрягись в последний разок, в усилии прояснить то, что сам-то сказать другим хотел бы, изложи не обо всем на свете сразу, а самое главное утверждение (на это претендует тезис об абсолютности добра и зла потому как про разум – полный кизяк получается), изложи так, чтобы оно было видно на чем основано твое мнение, чтобы можно было согласиться с этим или приводить доводы против. Как я уже сказал я проделаю это по добру-злу. Ведь если ты этого не сделаешь, то твое пребывание здесь станет пустым и бессмысленным (то что "разумный поймет" верно, но верно, но совсем не так как тебе видится и еще грядет некое резюме ). А Ветерок и не спорила с тобой, а очень даже точно показывала на характерные моменты в твоем стиле общения и это тоже было полезно и кстати. Но если ты выполнил здесь свою миссию, открыл "разумным людям" глаза и больше здесь делать нечего, то, конечно, гудбай, дело – сугубо твое личное |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Но вот в чем дело: если я хотя бы тезисно изложу свою концепцию и укажу только на самые главные противоречия механистического подхода реалиям психики, разума и этики, то это займет все же слишком большое количество места для поста. Если ты в самом деле хочешь, чтобы я это сделал, подскажи, будь добр, где все это разместить? |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
сделай это в виде вордовского файла и вышли на coder Я сделаю статью и опубликую с возможностью обсуждения. Только, пожалуйста, не тезисно, а обоснованно: покажи то, почему считаешь свои утверждения верными. Это - самое главное. Тезисы никому не нужны. |
Alex_se УДАЛЕН Сообщений: 2 |
я тута новенький , если не секрет - то напишите пожалуста в чем проблема - я так и не понял - то про науку то про бога |
Род: N_A - админ Сообщений: 444 ICQ: 191-87-85-92 |
Ты все правильно понял, именно в этом и проблема. )) |
Род: Filename Sr. Poster Сообщений: 357 |
я тута новенький , если не секрет - то напишите пожалуста в чем проблема - я так и не понял - то про науку то про бога Это вот знаешь как? Вот научился ты лобзиком выпиливать. И прям сидишь и прёшься от себя самого - как же это ловко и умело у тебя выходит! Ну просто заглядение! "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!" А тут заходит твой брательник в комнату, смотрит так на всё твоё умение и творчество и говорит тебе: Не надо вот этой гордыни тут! Это всё Бог, а не ты. И ты так после этого смотришь на свой лобзик, на фигурки выпиленные и думаешь: Ну ё-ё-ё-моё-ё... Вот такой вот нехитрый выбор в мировоззрении. |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
Обещанная статья об относительноcти оценки добра и зла: http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/persona/persona.php |
Alex_se УДАЛЕН Сообщений: 2 |
ну раз Бог дал нам руки, а руками ничего не трогай, дал голову с мозгами да побольше чем у кого либо, а пользоваться ею запрещено - а не проще нас было сделать червями например, и ему проблем меньше, и нам. |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
Интересно, думает ли Корсар публиковать свою статью или остается только подвести итоги? Что-то совсем затих поэт… |
Род: N_A - админ Сообщений: 444 ICQ: 191-87-85-92 |
Интересно, думает ли Корсар публиковать свою статью или остается только подвести итоги? Что-то совсем затих поэт… сча спрошу |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Статья (точнее эссе) - в процессе написания. В связи с отсутствием привычки много писать, недостатком времени и требованием nan'а подробно обосновать свою точку зрения, процесс идет медленно. Когда он будет закончен, я опубликую результат в своем ЖЖ и сброшу сюда ссылку. Ок? ЗЫ. А итоги подводить... Чему? |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
"А итоги подводить... Чему?" не жизни, не бойся но раз замутили обсуждение достаточно значимых тем (имеющих большой смысл практически для любого), то в таких случаях я практикую итоговое резюме, о чем уже предупреждал (даже если это – вечные темы). Так что желательно, чтобы твоя статья была как можно меньше эссе, а как можно больше - честное исследование причин твоих убеждений в этих вопросах. |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
Как говорится, все приличные сроки вышли а Корсар обещанное не выдает и молчит, то ли рассчитывая, что избежит втихомолку армагеддончика, то ли скромно потупился, не в силах вымолвить что-то разумное по непосильно взятой теме. Хотел было написать резюме, да тут и говорить, в общем-то нечего. Свои доводы я выложил в виде статьи, а то, что хотел выразить Корсар так и осталось невыразимым. Вот так заканчиваются ну очень рьяные и самоуверенные выступления тех, кто считает, что познал Высшую Мистическую Истину: как только дело доходит до конкретики, Истина рассыпается тусклыми черепками. Делаю заключительное предположение: даже если Корсар, наконец вытужит свой трактат, то это будет именно безосновательное "эссе", требующее веры, а не основанное на непреложно уже установленном. |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
В принципе, мое эссе готово, завтра запихаю в ЖЖ (пароль забыл, а дочка спит), и сброшу ссылку, если все еще требуется. Но не настаиваю, если неприлично... |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
опять кокетничаешь давай ссылку! |
Род: Александр Грек Jr. Poster Сообщений: 15 |
Пока Корсар пишет. "Усилия на ложном пути множат заблуждения." Ф. Бэкон (Одно из местных изречений). Но как же тогда, плутая на этом безнадежном пути выбираемся на дороги смысла ? Или, вообще, нет ничего не ложного в этом мире, ни поступка, ни суждения ? ___________________ Vale |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Не получацца у меня в ЖЖ чего-то. Чайник, наверно. Отправил на coder http://www.scorcher.ru/art/mist/korsar/korsar.php |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
очень разочарован... Настолько, что отвел душу в комментариях. Я все-таки воспринимал Корсара более серьезно… |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
|
Род: Серый Jr. Poster Сообщений: 15 |
Не знал куда поместить, помещу здесь т.к. с самого начала слежу за этой дискуссией. Предлагаю nan`у на рецезию Объективная этическая "лучшесть"?. (Или что больше понравится из статей на этом сайте.) Там чисто гуманитарный подход, в противовес преимущественно естественнонаучному Форниту. |
Род: nan - админ Сообщений: 10537 |
Александр Грек: ""Усилия на ложном пути множат заблуждения." Ф. Бэкон (Одно из местных изречений).<br />Но как же тогда, плутая на этом безнадежном пути выбираемся на дороги смысла ?<br />Или, вообще, нет ничего не ложного в этом мире, ни поступка, ни суждения ?" конечно, ложное – это лишь отрицательный результат операции сравнения (http://www.scorcher.ru/collection/true.php ) он находится только в наших головах и проявляется как несоответствие наших попыток тому, на что они наталкиваются, т.е. наши предположения о результате оказались ложными. Чем чаще мы вот так синхронизируемся с реальностью, тем более адекватными ей становимся, учась на ошибках и увеличивая уверенность при успехе. Корсар: " Жизнь полна разочарований. ИМХО, главное из них у тебя еще впереди..." такое недоброжелательное пророчество а пишешь о необходимости доброты. Серый: " Предлагаю nan`у на рецезию" Мне импонирует тот здравый смысл (ощущение рациональной значимости, возникающее у меня), с каким написана предложенная статья, вполне определенная доказательность (чего о Корсаре никак не скажешь). Говоря об изначально рассмотренном этическом принципе о боли, стоит добавить, что сама по себе боль (любой ее вид) – сама по себе не является "злом", а как регулятор поведения так же необходима как и радость. Без этого просто невозможно избегать последствий негативного опыта. Это – равнозначная с радостью рецепция системы значимости. Те же, кто по каким-то причинам заостряют внимание на причинение беспричинной боли или беспричинной радости, оказываются в этом неадекватными действительности, короче, идут к сумасшествию. В социальных отношениях, если человек предпочтения своей личной системы значимости начинает противопоставлять общественной системе значимости (этике), то он рискует выпасть из этого социального окружения, хотя это вовсе не значит, что он "не прав". |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
Nan, мы топчемся на месте. Допустим, это я чего-то не понимаю в твоих взглядах. Так вот, в порядке уточнения: Ты считаешь, что мораль есть приспособительное свойство стадных живых организмов, формирующееся в них в виде социального инстинкта? Да или нет? Если нет или не совсем да - просьба уточнить. А если да, то вопрос: почему, с твоей точки зрения, живой организм должен следовать именно этому инстинкту, когда он противоречит другим? |
Род: Александр Грек Jr. Poster Сообщений: 15 |
Извините, если помешал. Но получается, что в существовании чего-то, именуемого "определенным социумом", не всякая асоциальность плоха (в см., "не наследует будущего", не должна), но должна наследовать та, которая что ? (1. не ложно наследует его ? (или, обыграть ложное входит в правила?) И потом, у организмов, нет хорошо/плохо, у них есть больно, хочется, страшно и т.п. ____________________ Vale |
Род: Корсар Full Poster Сообщений: 96 |
По-моему, это ты где-то говорил о том, что природа не знает вопроса "Зачем?". Я не ошибаюсь? Но, во всяком случае, могу добавить, что она вообще не знает никаких вопросов. Это человек, все время ими задается - "зачем", "почему?" и "какой в этом смысл?" А иногда и отвечает на них верно или неверно.... В данной статье не вижу вопроса "зачем?", но имеется довольно невразумительный ответ на него...
И кстати, в тему тестирующий вопрос для тебя: Можешь ли ты привести пример действия, которое ты лично назвал бы нравственным, если его совершает общество, и безнравственным, если его совершает любой из членов этого общества? |
Род: GreyHead УДАЛЕН Сообщений: 1 |
Смешно. Ещё бы там был ответ на вопрос, который не рассматривался. Там четко сформулирована постановка задачи см. п. 2, и никаких иных вопросов и ответов на них там искать не надо. |
Род: nederof Sr. Poster Сообщений: 198 |
У Корсара в голове каша и этой кашей он безуспешно пытается всех накормить. Ещё неистребимое желание блеснуть эрудицией, не обладая элементами научного мировоззрения. Чего стоит только фраза: "атомы - прошлый век", а в новом веке такие невежы как Корсар? С такими представлениями только обратно в религию. Вообщем это всё у него не от желания найти истину в ходе общения на форуме, а от тщеславного желания навязать свои путанные убеждения другим. Идея-фикс. |
ilogetro (гость) |
опять кокетничаешь давай ссылку! _________________ У нас шикарные перевозки строительной техники потому что созданы все условия для работы в этой среде Это сообщение отмечено как мусор
|