Короткий адрес страницы: fornit.ru/3993 
На форум
  Автор

Задачник по голословию

(Просмотров: 13775)
Род: Мужской
Ярослав
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 946
1. « Сообщение №31865, от Июль 30, 2012, 08:05:18 PM»

nan, сообщение номер 10625. "Т.е. образом все это всегда будет требовать толкований, и это всегда толковалось в веках, каждый раз в соотвествии с особенностями текущей морали, которая постоянно видоизменяется и вовсе уже сейчас не библейская в мировых культурах. Это прямо означает, что отсутствие определенности делает картину в писаниях сколь угодно размыто толкуемой, вообще никакой по сути потому, что всегда в оправдание своей веры можно измыслить подходящее толкование в пользу любой идеи. Это легко продемонстрировать на примерах: я могу столь же "логично" оттолковать любое место в библии так, чтобы этим как бы утвердить любую заранее предложенную мне для этого идею."

Задачник по голословию


Задачи позволяют воспитать в ученике такие качества как узость взглядов, однобокость мышления, и прочие качества, необходимые для комфортного существования религиозного человека в современной информационной среде. Автор выражает огромную благодарность издательству "Даркнесс Корпус" и учебному заведению "Школа лицемерия"

Всегда ваш Аморф

№1 Дух из плоти

Цитата "И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова." Бытие 32:24-30
Доказать "Бог есть Дух"

№2 Жизнь из смерти

Цитаты "И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота; и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более;" Исход 11:4-6
"И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения. Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки. Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился. И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали. В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня. И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем." Исход 12:21-32
Доказать "Бог есть жизнь".

№3 Любовь из цинизма.

Цитата "И вот, человек Божий пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение. И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе. И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрек Господь: вот, этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется. Когда царь услышал слово человека Божия, произнесенное к жертвеннику в Вефиле, то простер Иеровоам руку свою от жертвенника, говоря: возьмите его. И одеревенела рука его, которую он простер на него, и не мог он поворотить ее к себе. И жертвенник распался, и пепел с жертвенника рассыпался, по знамению, которое дал человек Божий словом Господним. И сказал царь человеку Божию: умилостиви лице Господа Бога твоего и помолись обо мне, чтобы рука моя могла поворотиться ко мне. И умилостивил человек Божий лице Господа, и рука царя поворотилась к нему и стала, как прежде. И сказал царь человеку Божию: зайди со мною в дом и подкрепи себя пищею, и я дам тебе подарок. Но человек Божий сказал царю: хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте, ибо так заповедано мне словом Господним: «не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел». И пошел он другою дорогою и не пошел обратно тою дорогою, которою пришел в Вефиль.
 В Вефиле жил один пророк-старец. Сын его пришел и рассказал ему все, что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю, пересказали [сыновья] отцу своему. И спросил их отец их: какою дорогою он пошел? И показали сыновья его, какою дорогою пошел человек Божий, приходивший из Иудеи. И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него. И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом, и сказал ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи? И сказал тот: я. И сказал ему: зайди ко мне в дом и поешь хлеба. Тот сказал: я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте, ибо словом Господним сказано мне: «не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел». И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему. И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды. Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его. И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: «не ешь хлеба и не пей воды», тело твое не войдет в гробницу отцов твоих. После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела. И вот, проходившие мимо люди увидели тело, брошенное на дороге, и льва, стоящего подле тела, и пошли и рассказали в городе, в котором жил пророк-старец. Пророк, воротивший его с дороги, услышав [это], сказал: это тот человек Божий, который не повиновался устам Господа; Господь предал его льву, который изломал его и умертвил его, по слову Господа, которое Он изрек ему. И сказал сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали они. Он отправился и нашел тело его, брошенное на дороге; осел же и лев стояли подле тела; лев не съел тела и не изломал осла. И поднял пророк тело человека Божия, и положил его на осла, и повез его обратно. И пошел пророк-старец в город [свой], чтобы оплакать и похоронить его. И положил тело его в своей гробнице и плакал по нем: увы, брат мой! После погребения его он сказал сыновьям своим: когда я умру, похороните меня в гробнице, в которой погребен человек Божий; подле костей его положите кости мои; ибо сбудется слово, которое он по повелению Господню произнес о жертвеннике в Вефиле и о всех капищах на высотах, в городах Самарийских. И после сего события Иеровоам не сошел со своей худой дороги, но продолжал ставить из народа священников высот; кто хотел, того он посвящал, и тот становился священником высот. Это вело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с лица земли." 3 Царств 13:1-34
Доказать "Бог есть любовь"

№4 Единство из розни и мир из войны.


Цитата " Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля? И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели. И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил. И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова. И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек. пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо. И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте. И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали. В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется! И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень. И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое. И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен, и положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова, и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте [то же] в третий раз. И сделали в третий раз, и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою. Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе]. И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев [это], весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там. " 3 Царств 18:17-40
Доказать
1 "Боги - персонификации Единого"
2 "Религии - суть одно"
3 "Религии несут мир"

№5 Истина из лжи

Цитата "Прожили три года, и не было войны между Сириею и Израилем. На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому. И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского. И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь. И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст [его] в руки царя. И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, — это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так. И позвал царь Израильский одного евнуха и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая. Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в [царские] одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их. И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст [его] в руку царя. Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно [предвещают] царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе. И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь. И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст [его] в руку царя. И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа. И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом. И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое? И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот, ты увидишь [это] в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться, и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире. И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ!
 И пошел царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, к Рамофу Галаадскому. И сказал царь Израильский Иосафату: я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень твои [царские] одежды. И переоделся царь Израильский и вступил в сражение. Сирийский царь повелел начальникам колесниц, которых у него было тридцать два, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским. Начальники колесниц, увидев Иосафата, подумали: «верно это царь Израильский», и поворотили на него, чтобы сразиться [с ним]. И закричал Иосафат. Начальники колесниц, видя, что это не Израильский царь, поворотили от него. А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он своему вознице: повороти назад и вывези меня из войска, ибо я ранен. Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу. И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю! И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии. И обмыли колесницу на пруде Самарийском, и псы лизали кровь его, и омывали блудницы, по слову Господа, которое Он изрек." 3 Царств 22:1-38
Доказать "Бог есть истина"

№6 Своеволие из подчинения

Цитата "Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. И родились у него семь сыновей и три дочери. Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока. Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни.
 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
 И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего. И [вот], приходит вестник к Иову и говорит: волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.
 Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими." Иов 1:1-2:10
Доказать
1 "Бог и сатана равномогущественны"
2 "Бог и сатана сражаются между собой"
3 "Богу жалко верующих"
4 "Добрые люди всегда награждаются при жизни"


№7 Свет из тьмы

Цитаты
"Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его." Псалом 17:10
"И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных." Псалом 17:12
"Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его." Псалом 96:2
"Послал тьму и сделал мрак, и не воспротивились слову Его." Псалом 104:28
"Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты." Псалом 138:8
Доказать "Бог есть свет"

№8 Польза из тщетности

Цитаты "Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." Екклесиаст 1:16-18
"И сказал я в сердце моем: «и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?» И сказал я в сердце моем, что и это — суета; потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым." Екклесиаст 2:15,16
"Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых [человек] ни днем, ни ночью не знает сна, — тогда я увидел все дела Божии и [нашел], что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть [этого]." Екклесиаст 8:16,17
"А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела." Екклесиаст 12:12
Доказать "Знание - сила"

№9 Рай из ада

Цитаты "Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?" Екклесиаст 3:18-20
"Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем." Екклесиаст 7:15
" На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их — в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним. Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они [отходят] к умершим. Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем." Екклесиаст 9:1-6
" Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости." Екклесиаст 9:10
"Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасет нечестие нечестивого. Все это я видел, и обращал сердце мое на всякое дело, какое делается под солнцем. Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему. Видел я тогда, что хоронили нечестивых, и приходили и отходили от святого места, и они забываемы были в городе, где они так поступали. И это — суета! Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло." Екклесиаст 8:8-11
"Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это — суета!" Екклесиаст 8:14
"И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них." Екклесиаст 9:11,12
Доказать
1 "Праведники попадают в рай"
2 "После смерти человек чувствует себя почти так же как и при жизни"
3 "Праведники награждаются при жизни"
4 "Грешники наказываются при жизни"

№10 Негатив из позитива

Цитаты "И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем." Екклесиаст 4:2,3
"Если бы какой человек родил сто [детей], и прожил многие годы, и еще умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его, потому что он напрасно пришел и отошел во тьму, и его имя покрыто мраком. Он даже не видел и не знал солнца: ему покойнее, нежели тому. А тот, хотя бы прожил две тысячи лет и не наслаждался добром, не все ли пойдет в одно место? Все труды человека — для рта его, а душа его не насыщается. Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое — бедняка, умеющего ходить перед живущими? Лучше видеть глазами, нежели бродить душею. И это — также суета и томление духа! Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это — человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его. Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше? Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?
  Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения. Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит [это] к своему сердцу. Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше. Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселья. Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых; потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это — суета!" Екклесиаст 6:3-7:6
Доказать
1 "Смерт - это плохо, страшно, ужасно, кошмарно"
2 "Жизнь - это хорошо, прекрасно, замечательно"

№11 Сатана из царя

Цитатищи "И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был, ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, [говоря]: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас». Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?» Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев. Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями. И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь. И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф." Исаии 14:3-23
"В одиннадцатом году, в первый день первого месяца, было ко мне слово Господне: сын человеческий! за то, что Тир говорит о Иерусалиме: «а! а! он сокрушен — врата народов; он обращается ко мне; наполнюсь; он опустошен», — за то, так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Тир, и подниму на тебя многие народы, как море поднимает волны свои. И разобьют стены Тира и разрушат башни его; и вымету из него прах его и сделаю его голою скалою. Местом для расстилания сетей будет он среди моря; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог: и будет он на расхищение народам. А дочери его, которые на земле, убиты будут мечом, и узнают, что Я Господь. Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я приведу против Тира от севера Навуходоносора, царя Вавилонского, царя царей, с конями и с колесницами, и со всадниками, и с войском, и с многочисленным народом. Дочерей твоих на земле он побьет мечом и устроит против тебя осадные башни, и насыплет против тебя вал, и поставит против тебя щиты; и к стенам твоим придвинет стенобитные машины и башни твои разрушит секирами своими. От множества коней его покроет тебя пыль, от шума всадников и колес и колесниц потрясутся стены твои, когда он будет входить в ворота твои, как входят в разбитый город. Копытами коней своих он истопчет все улицы твои, народ твой побьет мечом и памятники могущества твоего повергнет на землю. И разграбят богатство твое, и расхитят товары твои, и разрушат стены твои, и разобьют красивые домы твои, и камни твои и дерева твои, и землю твою бросят в воду. И прекращу шум песней твоих, и звук цитр твоих уже не будет слышен. И сделаю тебя голою скалою, будешь местом для расстилания сетей; не будешь вновь построен: ибо Я, Господь, сказал это, говорит Господь Бог. Так говорит Господь Бог Тиру: от шума падения твоего, от стона раненых, когда будет производимо среди тебя избиение, не содрогнутся ли острова? И сойдут все князья моря с престолов своих, и сложат с себя мантии свои, и снимут с себя узорчатые одежды свои, облекутся в трепет, сядут на землю, и ежеминутно будут содрогаться и изумляться о тебе. И поднимут плач о тебе и скажут тебе: как погиб ты, населенный мореходцами, город знаменитый, который был силен на море, сам и жители его, наводившие страх на всех обитателей его! Ныне, в день падения твоего, содрогнулись острова; острова на море приведены в смятение погибелью твоею. Ибо так говорит Господь Бог: когда Я сделаю тебя городом опустелым, подобным городам необитаемым, когда подниму на тебя пучину, и покроют тебя большие воды; тогда низведу тебя с отходящими в могилу к народу давно бывшему, и помещу тебя в преисподних земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу, чтобы ты не был более населен; и явлю Я славу на земле живых. Ужасом сделаю тебя, и не будет тебя, и будут искать тебя, но уже не найдут тебя во веки, говорит Господь Бог.
  И было ко мне слово Господне: и ты, сын человеческий, подними плач о Тире и скажи Тиру, поселившемуся на выступах в море, торгующему с народами на многих островах: так говорит Господь Бог: Тир! ты говоришь: «я совершенство красоты!» Пределы твои в сердце морей; строители твои усовершили красоту твою: из Сенирских кипарисов устроили все помосты твои; брали с Ливана кедр, чтобы сделать на тебе мачты; из дубов Васанских делали весла твои; скамьи твои делали из букового дерева, с оправою из слоновой кости с островов Киттимских; узорчатые полотна из Египта употреблялись на паруса твои и служили флагом; голубого и пурпурового цвета ткани с островов Елисы были покрывалом твоим. Жители Сидона и Арвада были у тебя гребцами; свои знатоки были у тебя, Тир; они были у тебя кормчими. Старшие из Гевала и знатоки его были у тебя, чтобы заделывать пробоины твои. Всякие морские корабли и корабельщики их находились у тебя для производства торговли твоей. Перс и Лидиянин и Ливиец находились в войске твоем и были у тебя ратниками, вешали на тебе щит и шлем; они придавали тебе величие. Сыны Арвада с собственным твоим войском стояли кругом на стенах твоих, и Гамадимы были на башнях твоих; кругом по стенам твоим они вешали колчаны свои; они довершали красу твою. Фарсис, торговец твой, по множеству всякого богатства, платил за товары твои серебром, железом, свинцом и оловом. Иаван, Фувал и Мешех торговали с тобою, выменивая товары твои на души человеческие и медную посуду. Из дома Фогарма за товары твои доставляли тебе лошадей и строевых коней и лошаков. Сыны Дедана торговали с тобою; многие острова производили с тобою мену, в уплату тебе доставляли слоновую кость и черное дерево. По причине большого торгового производства твоего торговали с тобою Арамеяне; за товары твои они платили карбункулами, тканями пурпуровыми, узорчатыми, и виссонами, и кораллами, и рубинами. Иудея и земля Израилева торговали с тобою; за товар твой платили пшеницею Миннифскою и сластями, и медом, и деревянным маслом, и бальзамом. Дамаск, по причине большого торгового производства твоего, по изобилию всякого богатства, торговал с тобою вином Хелбонским и белою шерстью. Дан и Иаван из Узала платили тебе за товары твои выделанным железом; кассия и благовонная трость шли на обмен тебе. Дедан торговал с тобою драгоценными попонами для верховой езды. Аравия и все князья Кидарские производили мену с тобою: ягнят и баранов и козлов променивали тебе. Купцы из Савы и Раемы торговали с тобою всякими лучшими благовониями и всякими дорогими камнями, и золотом платили за товары твои. Харан и Хане и Еден, купцы Савейские, Ассур и Хилмад торговали с тобою. Они торговали с тобою драгоценными одеждами, шелковыми и узорчатыми материями, которые они привозили на твои рынки в дорогих ящиках, сделанных из кедра и хорошо упакованных. Фарсисские корабли были твоими караванами в твоей торговле, и ты сделался богатым и весьма славным среди морей. Гребцы твои завели тебя в большие воды; восточный ветер разбил тебя среди морей. Богатство твое и товары твои, все склады твои, корабельщики твои и кормчие твои, заделывавшие пробоины твои и распоряжавшиеся торговлею твоею, и все ратники твои, какие у тебя были, и все множество народа в тебе, в день падения твоего упадет в сердце морей. От вопля кормчих твоих содрогнутся окрестности. И с кораблей своих сойдут все гребцы, корабельщики, все кормчие моря, и станут на землю; и зарыдают о тебе громким голосом, и горько застенают, посыпав пеплом головы свои и валяясь во прахе; и остригут по тебе волосы догола, и опояшутся вретищами, и заплачут о тебе от душевной скорби горьким плачем; и в сетовании своем поднимут плачевную песнь о тебе, и так зарыдают о тебе: «кто как Тир, так разрушенный посреди моря! Когда приходили с морей товары твои, ты насыщал многие народы; множеством богатства твоего и торговлею твоею обогащал царей земли. А когда ты разбит морями в пучине вод, товары твои и все толпившееся в тебе упало. Все обитатели островов ужаснулись о тебе, и цари их содрогнулись, изменились в лицах. Торговцы других народов свистнули о тебе; ты сделался ужасом, — и не будет тебя во веки».
  И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, — вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, — за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых. Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: «я бог», тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог? Ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог. И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки." Иезекииля 26:1-28:19
Доказать "Речь идет о сатане, а не о царе"

№12 Задача задач

Цитата "весь вышенаписанный текст"
Доказать "Автор (Аморф) - замечательный человек, любящий Господа, преисполненный страха Божьего, служащий Ему без тени лукавства"




Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12275


E-Mail
2. « Сообщение №31872, от Июль 31, 2012, 10:08:00 AM»

Что означает этот трактат? Что утверждается для обсуждения? Пока что смысл очень многозначительный: понимай кто как может.



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: W - E

Род: Мужской
Ярослав
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 946
3. « Сообщение №31873, от Июль 31, 2012, 12:06:05 PM»

автор: nan сообщение № 31872:
Что означает этот трактат? Что утверждается для обсуждения? Пока что смысл очень многозначительный: понимай кто как может.

Этот трактат является шуткой, но не лишенной смысла. Шутка не помещена в ветку "Юмор", поскольку предполагает некоторое обсуждение. Ты писал что в Библии что угодно можно толковать как угодно (там в начале цитата из твоего сообщения). Вот я составил задачник :) Понятно что все мы люди занятые, на глупости иногда времени не хватает. Совсем не обязательно решать задачи, можешь ни одну не решать. Само по себе решение этих задач - некое сомнительное развлечение, которое не каждому по душе. Но было бы интересно для примера посмотреть как ты толкуешь какую нибудь короткую задачу.

Задачи составлены таким образом, что цитата по моему мнению имеет некий смысл, а доказать предлагается противоположное. Причем смысл противоречит стереотипам о религиях, а задания для доказательства наоборот соответствуют этим стереотипам. То есть соль анекдота в том, что цитаты своего рода крамольны, а задания требуют истолковать их красиво, но истолковывая их ты играешь на руку верующим (кто то даже начнет применять твое доказательство в спорах с атеистами).

В этом шутка. Но также есть смысл, который появляется, если не послушаться смешного совета переиначить цитаты на свою противоположность. Смысл в мрачной романтике Писания, отвергнутой многими толкователями. Что если в этой мрачности важный смысл? Тем более что этот мрак черной нитью проходит через всю Библию. Взгляд на Писание через розовые очки не вполне оправдан.

Также, nan, можешь объяснить мне, правильно ли я уловил смысл, или его нет там вовсе. Сейчас я считаю что отрывки не двусмысленны.

Для обсуждения. Есть ли смысл в этих цитатах? Если нет, объясните почему они бессмысленные. Соответствуют ли отрывки вашим представлениям о религиях? Можно ли устранить какие-то противоречия учетом границ применения? Есть ли разница между двусмысленностью и многогранностью?




Род: Мужской
Технократ
Newbie


Сообщений: 7

Телефон: 89023711874
4. « Сообщение №31889, от Август 01, 2012, 02:12:17 PM»

Я извините пожалуйста в разговор про непонятки встрою свой вопросик)...
Цитата из гороскопа Скорпион: "Вы наделены философским складом ума и можете интересоваться религией и оккультными науками. Интуиция позволяет вам предвидеть события. Вы обладаете даром понимать чувства других людей и раскрывать секреты жизни. Все водные знаки (Рак, Скорпион, Рыбы) обладают тонкой психикой, но вы проникаете в глубины сознания, пугающие других. Это знак рождения, смерти, секса и воспроизводства — сферы человеческой жизни, в которых индивидуум сталкивается с тайнами вселенной. Скорпионы часто становятся блестящими врачами, хирургами, учеными и духовными лидерами. Джонас Салк, Кристиан Барнард, Мария Кюри и Мартин Лютер относятся к их числу. Сложность вашей души не позволяет вам скользить по поверхности; вы должны раскрыть лежащее в глубине. Изучаете ли вы новый предмет или иностранный язык, отыскиваете информацию или просто читаете ради удовольствия, ваш мозг всегда проникает в самую сердцевину"
и возникает вопрос А если я в реальном человеке нахожу точные "очертания" и ещё знаю несколько людей готовых подтвердить ...КАК же работают гороскопы ? или сам человек стал таким?
Спасибо за подсказку, для выхода из темы ...заранее)


Род: Мужской
Ярослав
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 946
5. « Сообщение №31890, от Август 01, 2012, 04:15:54 PM»

автор: Технократ сообщение № 31889:
Я извините пожалуйста в разговор про непонятки встрою свой вопросик)...
автор: Технократ сообщение № 31889:
Спасибо за подсказку, для выхода из темы ...заранее)
автор: Технократ сообщение № 31889:
Интуиция позволяет вам предвидеть события.
автор: Технократ сообщение № 31889:
Вы обладаете даром понимать чувства других людей
автор: Технократ сообщение № 31889:
я в реальном человеке нахожу точные "очертания" и ещё знаю несколько людей готовых подтвердить

Браво! Если я пошлю тебя из темы (что мне не свойственно), то лишь подтвержу твою проницательность :) А я не пошлю :) Что конечно не является достоверным опровержением. Но хоть что-то. Только не говори "я специально так подстроил логическую ловушку, чтоб безнаказанно вклинится в тему". В принципе темы чем-то похожи.



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Технократ

Род: Мужской
Ярослав
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 946
6. « Сообщение №31902, от Август 02, 2012, 01:06:44 PM»

В начале этой темы отобран ряд мрачных цитат. Еще более проясню ситуацию: предлагаю составить правдоподобную модель включения таких мрачных элементов в Библию.
С какой стороны подойти к этому? Я нашел некоторых предшественников. Некоторые придерживаются точки зрения, что в Ветхом Завете изображено злое Божество, а в Новом - доброе. Эта идея поддерживается в меньшей мере серьезными исследователями, и в большей мере обычными ребятами, впервые ознакомившимися с Библией. Если кто-то найдет профессиональные статьи об этом, поделитесь ссылкой. Вроде бы несколько столетий назад об этом была написана сенсационная книга французским или другим европейским автором. Против этой концепции говорит то, что как в Ветхом так и в Новом Завете изображаются и суровые, и мягкие поступки Божества, в зависимости от обстоятельств. Нужно заметить что люди тоже поступают по разному в разных ситуациях, в разное время, и если бы какой нибудь человек принял решение следовать однотипному поведению, то оказался бы неадекватным (например проявляя милосердие к напавшим на свою мать бандитам).
Также существует документальная гипотеза, согласно которой Пятикнижие составлено из ряда документов разных авторов (подобный взгляд позднее постарались применить и к остальным разделам Библии). На этот счет проводят достаточно серьезные исследования. На мой взгляд неправдоподобно что взяли несколько манускриптов, разрезали на части, перемешали разместив рядом похожие истории, и не позаботились об устранении так называемых противоречий. Во-первых разместив рядом короткие отрывки легко заметить разницу, и редактированием устранить её, причем после устранения различий нет нужды в двух одинаковых отрывках, и можно оставить один. Во-вторых если разные манускрипты-источники несут разные интересы (политические силы), то сложно придумать того, кому нужно объединять противоположные интересы, вместо того чтоб утвердить свою позицию устранением конкурирующих и оставлением своей в качестве единственной. В-третьих, как мне показалось, объединение различных точек зрения присуще в основном исследовательским работам, которые несут сопроводительный текст, ясно разделяющий источники информации, комментирующий, объясняющий что верно, что нет, либо ставящий вопрос для дальнейших исследований.
Еще есть предположение о дремучей глупости предков, чем можно объяснить отклонения от логики. Встречается в атеистических работах, утверждающих что есть множество противоречий говорящих что авторами были просто малограмотные люди. В таких случаях апологеты иногда срываются на эмоции. А зря. Ведь есть много сочинений объясняющих противоречия. Тут возражают что объяснения довольно натянуты, и так можно "объяснить" что угодно. Я считаю что даже будучи глупым человеком можно придумать целостный словесный портрет личности Божества, и придерживаться этой линии повествования, кое как редактируя манускрипты. Глупому человеку особенно легко было бы эмоционально почувствовать отклонения от придуманного образа.
Я предполагаю, что каково бы не было мнение человека о Библии, всегда найдутся цитаты противоречащие этому мнению, что в принципе может говорить о множестве авторов с разными понятиями, но удивляет отсутствие централизирующих редакций. Может быть противоположные точки зрения вносились в Текст целенаправленно, чтобы сформировать картину выходящую за рамки понимания? Да, можно не заметить древнему человеку тонких противоречий, но чтобы незаметить противоположные идеологии и смешать их в одну... насколько нужно быть... наверное не бывает настолько несмышленых людей.
Не путайте разные поступки Божества и разную идеологию. Можно убить грешника быстро, а можно с особым цинизмом. Можно литературно изобразить атмосферу добра и высшей справедливости, а можно изобразить атмосферу мрачной безнадеги. И все это есть как в Ветхом, так и в Новом завете. Может это целенаправленно смешано?




skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
7. « Сообщение №31924, от Август 06, 2012, 02:06:43 PM»

автор: Trandov сообщение 31922:
.............Канонические текста устарели, прямое следование им может привести к несоответствию реалиям и даже проблемам с адаптацией в обществе, это понимают уже БОЛЬШИНСТВО верующих и даже проповедуется на службах.............

.........статистические данные по заявленному "большинству" — в студию, пожалуйста.......... желаю изнеможенно проблагоговеться на предмет их содержания...... :)

......

автор: Trandov сообщение № 31922:
......Логикой Библию понимать учит нечистый, так он сеет сомнения........

........до тебя, видать, ОН (дьявол-замарашка) ещё не добрался...... — потому как суметь вплести в единый контекст эти два взаимоисключающих утверждения можно лишь при условии тотального игнорирования логики........ Foot in mouth

p.s. .......скажи: а не страшно брести такой сизой мутью — даже вот только в таком-вот, узком контексте......?




kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
8. « Сообщение №31925, от Август 06, 2012, 02:19:38 PM»

автор: Trandov сообщение 31922
Теперь все по другому и уже даже толковать Священное Писание ни однозначно, ни даже многозначно но определённо, не представляет возможности. Потому должно уповать на Господа и просить его помочь в этом, Бог помогает в этом всегда, это не то чтобы попросить денег на бентли или домик у океана, такого от Него не дождешся, это можно просить сами знаете у кого... Но помочь в верном понимании Писания это как пить дать!
Угумс. Вот пример такого понимания:
Толкование, слова людские, а не божьи . Вот приводил я тут отрывок из Книги Судей гл. 19. ст23 -29. Как я увидел изложенное можно посмотреть. http://www.nowa.cc /showpost.php?p=3772803&postcount=675 И ещё, долго обсуждали мы мерзость, с растерзанием 42-ух детей, за шалость малую. Цар. гл.2 ст23-24 Но, что увидел в этих текстах верующий?

Цитата: Просто понимать слова библии нужно сердцем и духовно, а не зрением и буквально. Те же растерзанные святым дети - духовно означают очищение, просветление и избавление, а не кровищу, боль и вопли раздираемых детей. Отданная на растерзание женщина в духовном смысле означает святое приобщение к богу через страдания и обучение жителей двенадцати районов, получивших кусочки человеческого мяска, бренности земного плотского существования и соискания царства не на земле, а не трусость, изнасилование, смерть и расчлененку...


Просветление, во время наблюдения, как звери, живых детей, в клочья рвут. Приобщение к богу через групповое изнасилование. Это как? Бог, - есть любовь? И, какой психикой нужно обладать, чтобы думать о "бренности существования", получив посылку с частью, разодранной насильниками, женской задницей? Вот это, уже, реально, шизофрения.
Вот вам и познание ИСТИНЫ "с помощью божьей".


Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL, minski, SergioYan

skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
9. « Сообщение №31926, от Август 06, 2012, 02:33:29 PM»

автор: kovip сообщение 31925:
........пример такого понимания.........

......а теперь — не страшно?......... а, Trandov?




Род: Женский
W - E
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1488

10. « Сообщение №31927, от Август 06, 2012, 04:17:58 PM»

автор: Trandov сообщение 31922:
Хотя Библия это Слово Божье

Как, с точки Зрения Верующего Человека, была написана Библия? Почему это " Слово Божье " ? 




Род: Мужской
arctic
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 2388


E-Mail
11. « Сообщение №31932, от Август 06, 2012, 09:51:51 PM»

автор: W - E сообщение 31927
Как, с точки Зрения Верующего Человека, была написана Библия? Почему это " Слово Божье " ? 

Она была написана таким же человеком /людьми/, как и ты, как и я, как и все, кем конкретно - это не суть, сама собой и из ниоткуда она не появилась, из космоса тоже не прилетела. Слова в ней самые обычные, человеческие, стиль написания и сам контекст я бы отнес к разряду "фэнтэзи" /есть такие фильмы и мультики/, а верить или нет этим произведениям, дело сугубо личное.

* кста... почему мне, лично, ужасно не хочется отвечать на такие темы, а? Только из-за тебя и влез, W - E, да и то, сделав над собой усилие и ВЫМУЧИВ данный ответ. Да и еще послевкусие - как после чего-то совершенно ненужного, пустого и никчемного, оставшегося далеко позади пройденного когда-то этапа, который лишь заполнил довольно большой кусок моей жизни, практически ничего не дав взамен...
Ну как долгое добывание огня с помощью палочек, случайно обнаружив потом спички и осознав, что все эти эти годы я разжигал очаг правильно, в общем-то, но... как-то и почему-то не так... )

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski, W - E

Род: Мужской
Ярослав
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 946
12. « Сообщение №33166, от Октябрь 05, 2012, 05:39:18 PM»

автор: Ярослав сообщение № 31902:
предлагаю составить правдоподобную модель включения таких мрачных элементов в Библию

Сам отвечу на свой вопрос. Ответов (точнее версий) у меня несколько.

1 Изначально преподносился образ многогранного Бога, совмещающего в себе противоположности. Поэтому есть светлые и мрачные элементы, отражающие ту или иную грань образа.

2 Писание - почти не  "модерируемый" сборник сочинений. Нашлись отморозки писавшие мрачные истории, а "модерировать" некому. Так и остались.

3 Просто напросто-напросто раньше были другие нормы морали и нравственности, и на момент написания мрачные истории воспринимались как светлые и позитивные.

4 Мрачность свойственна любой литературе, отражает недовольство авторов собственными жизненными обстоятельствами. Недовольство подталкивает "оторваться" - поиздеваться над героями повествования.

5 Мрачность субъективна. Для меня мрачные, а для авторов нормальные.




kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
13. « Сообщение №33174, от Октябрь 05, 2012, 09:38:37 PM»

автор: W+-+E сообщение № 31927
Как, с точки Зрения Верующего Человека, была написана Библия? Почему это " Слово Божье " ?
Зайди на любой религиозный форум и спроси. Интересная картинка, как верующие пытаются противоречия и глупости представить как некую "мудрость".


Род: Мужской
gadget
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 162
14. « Сообщение №33176, от Октябрь 06, 2012, 12:06:16 AM»

автор: ßðîñëàâ сообщение № 31865
Пост - очередная проповедь в стиле "Не думайте об обезьянах".

Ярослав изложил кучу господнего бредка, типа как не с целью проповеди, а мол для анализа и "работы с материалом", но на деле это уже известный даже не профессионалам, приём пропихивания информации через узкое отверстие

Может я параноюсь уже и вижу везде проповеди и навязывание бредовой информации, со стороны видней, но такое чувство явное, что просто не могу проигнорировать

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan

Род: Мужской
Ярослав
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 946
15. « Сообщение №33186, от Октябрь 06, 2012, 11:39:18 PM»

автор: gadget сообщение № 33176:
Пост - очередная проповедь в стиле "Не думайте об обезьянах". Ярослав изложил кучу господнего бредка, типа как не с целью проповеди, а мол для анализа и "работы с материалом", но на деле это уже известный даже не профессионалам, приём пропихивания информации через узкое отверстие Может я параноюсь уже и вижу везде проповеди и навязывание бредовой информации, со стороны видней, но такое чувство явное, что просто не могу проигнорировать

Да, ты меня раскусил.



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк

Род: Мужской
SergioYan
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 142

Телефон: 8-916-934-46-12
16. « Сообщение №33210, от Октябрь 09, 2012, 09:55:13 AM»

Раз уж речь о трактовке авраамических религий, думаю здесь будет в тему такой отрывок из книги Ф. Ницше "Антихрист. Проклятие христианству":


48


— Поняли ли собственно знаменитую историю, которая помещена в начале Библии, — историю об адском страхе Бога перед наукой?.. Её не поняли. Эта жреческая книга par excellence начинается, как и следовало ожидать, великим внутренним затруднением жреца: он имеет только одну великую опасность, следовательно, Бог имеет только одну великую опасность. —

Ветхий Бог, «дух» всецело, настоящий верховный жрец, истинное совершенство, прогуливается в своём саду: беда только, что он скучает. Против скуки даже и боги борются тщетно. Что же он делает? Он изобретает человека: человек занимателен... Но что это? и человек также скучает. Безгранично милосердие Божье к тому единственному бедствию, от которого не свободен ни один рай: Бог тотчас же создал ещё и других животных. Первый промах Бога: человек не нашёл животных занимательными, — он возгосподствовал над ними, он не пожелал быть «животным». — Вследствие этого Бог создал женщину. И действительно, со скукой было покончено, — но с другим ещё нет! Женщина была вторым промахом Бога. — «Женщина по своему существу змея, Heva», — это знает всякий жрец; «от женщины происходит в мире всякое несчастье», — это также знает всякий жрец. «Следовательно, от неё идёт и наука»... Только через женщину человек научился вкушать от древа познания. — Что же случилось? Ветхого Бога охватил адский страх. Сам человек сделался величайшим промахом Бога, он создал в нём себе соперника: наука делает равным Богу, — приходит конец жрецам и богам, когда человек начинает познавать науку! — Мораль: наука есть нечто запрещённое само по себе, она одна запрещена. Наука — это первый грех, зерно всех грехов, первородный грех. Только это одно и есть мораль. — «Ты не должен познавать»; остальное всё вытекает из этого. — Адский страх не препятствует Богу быть благоразумным. Как защищаться от науки? — это сделалось надолго его главной проблемой. Ответ: прочь человека из рая! Счастье, праздность наводит на мысли — все мысли суть скверные мысли... Человек не должен думать. — И «жрец в себе» изобретает нужду, смерть, беременность с её опасностью для жизни, всякого рода бедствия, старость, тяготу жизни, а прежде всего болезнь — все верные средства в борьбе с наукой! Нужда не позволяет человеку думать... И всё-таки! ужасно! Дело познания воздвигается, возвышаясь до небес, затемняя богов, — что делать? — Ветхий Бог изобретает войну, он разъединяет народы, он делает так, что люди взаимно истребляют друг друга (— жрецам всегда была необходима война...). Война наряду с другим — великая помеха науке! — Невероятно! Познание, эмансипация от жреца даже возрастает, несмотря на войну. — И вот последнее решение приходит ветхому Богу: «человек познал науку, — ничто не помогает, нужно его утопить!»...


Род: Мужской
Ярослав
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 946
17. « Сообщение №33219, от Октябрь 09, 2012, 01:05:36 PM»

Я пока не читал этот труд Ницше целиком. Думаю что это нельзя считать хорошей обоснованной критикой. И не только потому что труд философский. А потому, что он, на мой взгляд, несёт в себе даже некоторые элементы религии. Поэтому "Антихриста" можно критиковать так-же, как мы критикуем другие религиозные писания. Например Ницше рассуждает о "Боге", не давая определения этому слову. Слово может пониматься разными людьми по разному, не строго. На каком основании этому понятию приписываются именно такие подробные качества? Ведь речь идёт о вещах (например душевных качествах "Бога") недоступных восприятию, даже недоступных проверке на существование.

Даже если предположить что Ницше языком метафор говорит разумные вещи, то можно увидеть некоторую неточность в описываемом характере конфронтации религии и науки. Мне представляется что в принципе под "Богом" могли подразумеваться "жрецы", на основании смешения этих понятий в приведённом отрывке. И таким образом речь может идти о времени создания книги "Бытие" жрецами. Этот период в разных источниках датируют по разному. В любом случае это было когда-то там до нашей эры. Области человеческой деятельности дифференциируются со временем. И в том далеком прошлом наука имела настолько зачаточное состояние, что не замечалась жрецами на общем фоне человеческой деятельности. На мой взгляд об очень серьезной конфронтации можно говорить рассматривая средневековую Европу. А раньше как-то не особо бодались.

Кто знает больше о Ницше или истории конфронтации науки и религии, поправьте меня.




Род: Мужской
SergioYan
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 142

Телефон: 8-916-934-46-12
18. « Сообщение №33222, от Октябрь 09, 2012, 02:02:25 PM»

Я пока не читал этот труд Ницше целиком. Думаю что это нельзя считать хорошей обоснованной критикой. И не только потому что труд философский.
Ну труд, действительно, философский, к нему и следует относиться как к философскому, а не научному.
Есть много идей, с которыми я не согласен и готов поспорить. В частности, несколько идеализированное восприятие буддизма и ислама, и утверждение, что христианство разрушило Римскую Империю и др.
В тоже время он справедливо критикует некоторые черты христианства. Называет его религией слабых ("подставь другую щёку", "не судите, да не судимы будете" как же тогда справлять правосудие?), критикует отношение христианства к женщине и зачатию ("христиане назвали зачатие Иисуса непорочным и этим опорочили зачатие").

"А потому, что он, на мой взгляд, несёт в себе даже некоторые элементы религии. Поэтому "Антихриста" можно критиковать так-же, как мы критикуем другие религиозные писания."
Важно понимать, что "Антихрист" в контексте труда Ницше означает не проклинаемого человечеством библейского персонажа а противостояние христианству. И название труда можно двумя способами перевести с немецкого: антихрист или антихристианин.

"Например Ницше рассуждает о "Боге", не давая определения этому слову. Слово может пониматься разными людьми по разному, не строго. На каком основании этому понятию приписываются именно такие подробные качества? Ведь речь идёт о вещах (например душевных качествах "Бога") недоступных восприятию, даже недоступных проверке на существование."
Ну думаю за это не стоит упрекать Ницше.
Как можно строго определить то, что не имеет никакого объективного проявления в реальности и каждым верующим воспринимается как-то по-своему?
Ницше в начале и высказывает мысль, что люди сами создают божество. Когда народ процветает, он выражает благодарность своему Бог, их Бог - Бог сильных, когда народ погибает ему нужен Бог слабых, который не знает ни гнева, ни мести, ни насилия.
Как я понимаю, Ницше наделяет качествами не Бога, а его восприятие на основании интерпретации того, что написано в Библии.
Конечно, здесь присутствуют субъективные оценки Ницше, но Ницше и не призывает принимать их за "Истину"


Род: Мужской
sergish
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1482

19. « Сообщение №33258, от Октябрь 10, 2012, 07:26:45 PM»

автор: SergioYan сообщение 33222
В тоже время он справедливо критикует некоторые черты христианства. Называет его религией слабых ("подставь другую щёку", "не судите, да не судимы будете" как же тогда справлять правосудие?)

Меня эти слова, если честно, зацепили, потому что они несправедливы. На заре христианства его адепты демонстрировали нереальную силу духа / воли. Например, ради веры семьями шли на пытки. При том, что они не вели себя как бунтари и террористы. Принципиально были терпимыми к людям других религий, лояльны властям и миролюбивы.

Вообще, при анализе религий, понимания их роли один из наиболее продуктивных подходов - социологический. Точнее, политэкономический. Когда понимаешь как эволюционировали общественные уклады, экономика и формы правления, многое становится на свои места. Становится понятнее, куда вместе с ними эволюционировали религии. "Подставить щеку" - не пропаганда к слабости, а скорее призыв не обижаться на оскорбление, научиться умерять гордость (ведь удар по щеке справа обычно наносят не с целью нокаута, и на него не обязательно реагировать хуком слева). Для этого вообще-то нужна сила воли. Но не это главное.

Главное в том, что на момент возникновения и распространения христианства возникли условия, необходимость единобожия. Это условия римской империи, с ее пантеоном и многочисленными народами со своими богами. Это была почва для конфликтов, элементарной неуправляемости, вредной для экономики, для быта.

То же было и с возникновением ислама: бесконечные войны арабских племен, у каждого из которых свои боги. Наконец, возникают предпосылки объединения, возникновения единого централизованного государства и по счастливому стечению стечению обстоятельств появляется пророк. Также и сегодня, афганские племена будут бесконечно враждовать. Объединить их сможет, как не трудно предположить, не Права Человека или Демократия. А человек типа Бисмарка и подходящая религия.

В общем, основная мысль которую я хотел донести - что за декорациями, за нюансами религиозных сюжетов стоит подозревать более общий и существенный смысл. Как мораль в баснях.


Род: Мужской
SergioYan
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 142

Телефон: 8-916-934-46-12
20. « Сообщение №33260, от Октябрь 10, 2012, 08:31:53 PM»

автор: sergish сообщение 33258
Меня эти слова, если честно, зацепили, потому что они несправедливы. На заре христианства его адепты демонстрировали нереальную силу духа / воли. Например, ради веры семьями шли на пытки. При том, что они не вели себя как бунтари и террористы. Принципиально были терпимыми к людям других религий, лояльны властям и миролюбивы.

Ницше и про это писал. Про аскетов, истязающих себя и т.н. "святых". ("обманутые, не обманывайте других"). Про поведение Иисуса на кресте.
То, что люди шли на пытки и висели на кресте, отвечали на обвинения и клевету молчанием и смирением, что они отказывались от земных благ во имя чего-то потустороннего по Ницше не отменяет термин "религия слабых", а скорее подтверждает его. Слабость по Ницше есть отказ от жизни. Мол вы здесь на земле в грехе и пороке, что угодно можете делать с нашим греховным телом - нашу душу после смерти ждёт Царство Небесное, а вы отправитесь в ад.
По поводу "терпимости" Ницше писал: христиане призывают не осуждать других, а сами отправляют в ад всех, кто не соответствует их понятиям.

автор: sergish сообщение № 33258
Вообще, при анализе религий, понимания их роли один из наиболее продуктивных подходов - социологический. Точнее, политэкономический. Когда понимаешь как эволюционировали общественные уклады, экономика и формы правления, многое становится на свои места. Становится понятнее, куда вместе с ними эволюционировали религии.

Согласен)

автор: sergish сообщение № 33258
"Подставить щеку" - не пропаганда к слабости, а скорее призыв не обижаться на оскорбление, научиться умерять гордость (ведь удар по щеке справа обычно наносят не с целью нокаута, и на него не обязательно реагировать хуком слева). Для этого вообще-то нужна сила воли.

Такую интерпретацию сейчас и выдают священники, первые христиане, судя по их поведению, принимали это буквально.
У меня складывается впечатление, что священники специально подогнали такую интерпретацию, чтобы эти слова были понятны и приемлемы светскому человеку, склонному отстаивать свои права, честь и достоинство.

автор: sergish сообщение № 33258
Главное в том, что на момент возникновения и распространения христианства возникли условия, необходимость единобожия. Это условия римской империи, с ее пантеоном и многочисленными народами со своими богами. Это была почва для конфликтов, элементарной неуправляемости, вредной для экономики, для быта.

Cобственно по этим причинам я и не согласен с фразой Ницше, что христианство развалило Римскую Империю, скорее её распад был логичной закономерностью.
Историки справедливо говорят, что история не имеет сослагательного наклонения,
я бы предпочёл, чтобы в противостоянии "греческая философия-христианство" победила первая (поскольку здравый смысл был с ней), но увы это было невозможно.
Говоря о том, что христианство вытеснило гр. философию, Ницше писал, что "нечто примитивное и популистское вытеснило более интеллектуальное и духовное".
В общем чтобы понять Ницше, его лучше прочитать, я врядли смогу коротко и без искажений донести его основные мысли и аргументы.

автор: sergish сообщение № 33258
Также и сегодня, афганские племена будут бесконечно враждовать. Объединить их сможет, как не трудно предположить, не Права Человека или Демократия. А человек типа Бисмарка и подходящая религия.
В общем, основная мысль которую я хотел донести - что за декорациями, за нюансами религиозных сюжетов стоит подозревать более общий и существенный смысл. Как мораль в баснях.

Да не только религиозных сюжетов, но и за идеалами вроде нацизма или коммунизма.
Я поддерживаю мнение, что "религия и идеология по сути являются одним и тем же явлением".


Данко2012
Full Poster


Сообщений: 40
21. « Сообщение №33654, от Ноябрь 03, 2012, 04:47:54 PM»

автор: Ярослав сообщение 33219
Например Ницше рассуждает о "Боге", не давая определения этому слову. Слово может пониматься разными людьми по разному, не строго.


Да, Ярослав, отсутствие определённости в используемых в рассуждении понятиях, особенно философских или религиозных - это серьёзная мировоззренческая проблема, неразрешённость которой порождает многие бедственные обстоятельства для людей. Это моё частное мнение, возможно ошибочное.

Скажите, а когда Вы сами рассууждаете о боге, то Вы имеете в виду какое-либо определение понятия "бог"
или, подобно Ницше, полагаете, что правильное понимание этого слова другими людьми само собой разумеется?


Род: Мужской
Ярослав
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 946
22. « Сообщение №33658, от Ноябрь 04, 2012, 02:29:43 AM»

автор: Данко2012 сообщение № 33654:
Скажите, а когда Вы сами рассууждаете о боге, то Вы имеете в виду какое-либо определение понятия "бог" или, подобно Ницше, полагаете, что правильное понимание этого слова другими людьми само собой разумеется?

Я стараюсь на Форните не рассуждать о Боге. Надеюсь у меня получается. Моя позиция здесь - постараться говорить простыми словами о простых наблюдаемых явлениях. Иногда приходится использовать абстрактные понятия, которые достаточно общепринятые в кругах технической интелигенции. О вещах потусторонних стараюсь не говорить. Вместо этого стараюсь говорить о взглядах на потусторонние вещи. Разница в том, что взгляды не мои. А для формирования моих взглядов не достаточно информации у меня. Может не всегда получалось последовательно придерживаться вышеописанных позиций, но я стремился к этому. Под моими взглядами я здесь подразумеваю именно рациональные взгляды, которые хорошо поняты мною, и которыми можно делиться, ссылаясь на логику и наблюдаемые явления. А нерациональными взглядами, основанными на не строгой логике, вере, чём-то не передаваемом словами, делится наверное не следует, если не возможно сформулировать. А так, по вероисповеданию я адепт деструктивной тоталитарной секты (происходящей от протестантского христианства), но тщательно это скрываю, во избежании конфликтов с Форнитом :) А сейчас говорю в контексте того что хоть у меня и есть какие-то представления о Боге, но я не берусь здесь и сейчас последовательно логически рассуждать об этом, так как представления не формализованы и кроме того я не до конца вник в Форнитовскую критику религий. Один раз попробовал ввести определение "Бог - причина существования вселенной", но как-то не заладилось обсуждение. Обсуждались разные вещи, но не говорили о том, годится ли такое определение. Могу предположить что nan причислил его к толкованиям религиозной литературы, и в том числе о нём сказал, что этим на Форните не занимаются. Буду рад уточнению. Мне определение моё нравится тем, что оно является шагом к представлению Определяемого через общеизвестные понятия.

А ещё я иногда дурацкие стихи здесь печатаю. Стихи представляются мне очень интересным инструментом самовыражения - вроде и бред городишь, но не банят. Наверное считается что ради рифмы можно простить неадекватность высказываний. А может мне просто повезло, и на самом деле в разделе поэзии не рекомендуется всякую ерунду писать. Прошу прощения, если что :) Думаю всё же некоторые из них передают в забавной форме здравую идею.