Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Задачник по голословию
Всегда ваш Аморф №1 Дух из плоти Цитата "И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова." Бытие 32:24-30 №2 Жизнь из смерти Цитаты "И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота; и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более;" Исход 11:4-6 №3 Любовь из цинизма. Цитата "И вот, человек Божий пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение. И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе. И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрек Господь: вот, этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется. Когда царь услышал слово человека Божия, произнесенное к жертвеннику в Вефиле, то простер Иеровоам руку свою от жертвенника, говоря: возьмите его. И одеревенела рука его, которую он простер на него, и не мог он поворотить ее к себе. И жертвенник распался, и пепел с жертвенника рассыпался, по знамению, которое дал человек Божий словом Господним. И сказал царь человеку Божию: умилостиви лице Господа Бога твоего и помолись обо мне, чтобы рука моя могла поворотиться ко мне. И умилостивил человек Божий лице Господа, и рука царя поворотилась к нему и стала, как прежде. И сказал царь человеку Божию: зайди со мною в дом и подкрепи себя пищею, и я дам тебе подарок. Но человек Божий сказал царю: хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте, ибо так заповедано мне словом Господним: «не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел». И пошел он другою дорогою и не пошел обратно тою дорогою, которою пришел в Вефиль. №4 Единство из розни и мир из войны.
№5 Истина из лжи Цитата "Прожили три года, и не было войны между Сириею и Израилем. На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому. И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского. И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь. И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст [его] в руки царя. И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, — это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так. И позвал царь Израильский одного евнуха и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая. Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в [царские] одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их. И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст [его] в руку царя. Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно [предвещают] царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе. И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь. И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст [его] в руку царя. И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа. И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом. И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое? И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот, ты увидишь [это] в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться, и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире. И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ! №6 Своеволие из подчинения Цитата "Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. И родились у него семь сыновей и три дочери. Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока. Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни.
Цитаты №8 Польза из тщетности Цитаты "Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." Екклесиаст 1:16-18 №9 Рай из ада Цитаты "Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?" Екклесиаст 3:18-20 №10 Негатив из позитива Цитаты "И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем." Екклесиаст 4:2,3 №11 Сатана из царя Цитатищи "И будет в тот день: когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был, ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, [говоря]: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас». Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?» Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев. Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями. И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь. И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф." Исаии 14:3-23 №12 Задача задач Цитата "весь вышенаписанный текст" |
Род: nan - админ Сообщений: 12275 |
Что означает этот трактат? Что утверждается для обсуждения? Пока что смысл очень многозначительный: понимай кто как может. Благодарность от: W - E |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Этот трактат является шуткой, но не лишенной смысла. Шутка не помещена в ветку "Юмор", поскольку предполагает некоторое обсуждение. Ты писал что в Библии что угодно можно толковать как угодно (там в начале цитата из твоего сообщения). Вот я составил задачник :) Понятно что все мы люди занятые, на глупости иногда времени не хватает. Совсем не обязательно решать задачи, можешь ни одну не решать. Само по себе решение этих задач - некое сомнительное развлечение, которое не каждому по душе. Но было бы интересно для примера посмотреть как ты толкуешь какую нибудь короткую задачу. Задачи составлены таким образом, что цитата по моему мнению имеет некий смысл, а доказать предлагается противоположное. Причем смысл противоречит стереотипам о религиях, а задания для доказательства наоборот соответствуют этим стереотипам. То есть соль анекдота в том, что цитаты своего рода крамольны, а задания требуют истолковать их красиво, но истолковывая их ты играешь на руку верующим (кто то даже начнет применять твое доказательство в спорах с атеистами). В этом шутка. Но также есть смысл, который появляется, если не послушаться смешного совета переиначить цитаты на свою противоположность. Смысл в мрачной романтике Писания, отвергнутой многими толкователями. Что если в этой мрачности важный смысл? Тем более что этот мрак черной нитью проходит через всю Библию. Взгляд на Писание через розовые очки не вполне оправдан. Также, nan, можешь объяснить мне, правильно ли я уловил смысл, или его нет там вовсе. Сейчас я считаю что отрывки не двусмысленны. Для обсуждения. Есть ли смысл в этих цитатах? Если нет, объясните почему они бессмысленные. Соответствуют ли отрывки вашим представлениям о религиях? Можно ли устранить какие-то противоречия учетом границ применения? Есть ли разница между двусмысленностью и многогранностью? |
Род: Технократ Newbie Сообщений: 7 Телефон: 89023711874 |
Я извините пожалуйста в разговор про непонятки встрою свой вопросик)... Цитата из гороскопа Скорпион: "Вы наделены философским складом ума и можете интересоваться религией и оккультными науками. Интуиция позволяет вам предвидеть события. Вы обладаете даром понимать чувства других людей и раскрывать секреты жизни. Все водные знаки (Рак, Скорпион, Рыбы) обладают тонкой психикой, но вы проникаете в глубины сознания, пугающие других. Это знак рождения, смерти, секса и воспроизводства — сферы человеческой жизни, в которых индивидуум сталкивается с тайнами вселенной. Скорпионы часто становятся блестящими врачами, хирургами, учеными и духовными лидерами. Джонас Салк, Кристиан Барнард, Мария Кюри и Мартин Лютер относятся к их числу. Сложность вашей души не позволяет вам скользить по поверхности; вы должны раскрыть лежащее в глубине. Изучаете ли вы новый предмет или иностранный язык, отыскиваете информацию или просто читаете ради удовольствия, ваш мозг всегда проникает в самую сердцевину" и возникает вопрос А если я в реальном человеке нахожу точные "очертания" и ещё знаю несколько людей готовых подтвердить ...КАК же работают гороскопы ? или сам человек стал таким? Спасибо за подсказку, для выхода из темы ...заранее) |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Браво! Если я пошлю тебя из темы (что мне не свойственно), то лишь подтвержу твою проницательность :) А я не пошлю :) Что конечно не является достоверным опровержением. Но хоть что-то. Только не говори "я специально так подстроил логическую ловушку, чтоб безнаказанно вклинится в тему". В принципе темы чем-то похожи. Благодарность от: Технократ |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
В начале этой темы отобран ряд мрачных цитат. Еще более проясню ситуацию: предлагаю составить правдоподобную модель включения таких мрачных элементов в Библию. |
skuLL Infra Real Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL |
.........статистические данные по заявленному "большинству" — в студию, пожалуйста.......... желаю изнеможенно проблагоговеться на предмет их содержания...... :) ......
........до тебя, видать, ОН (дьявол-замарашка) ещё не добрался...... — потому как суметь вплести в единый контекст эти два взаимоисключающих утверждения можно лишь при условии тотального игнорирования логики........ p.s. .......скажи: а не страшно брести такой сизой мутью — даже вот только в таком-вот, узком контексте......? |
kovip Infra Real Сообщений: 1361 |
автор: Trandov сообщение 31922
Благодарность от: skuLL, minski, SergioYan |
skuLL Infra Real Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL |
......а теперь — не страшно?......... а, Trandov? |
Род: W - E Infra Real Сообщений: 1488 |
Как, с точки Зрения Верующего Человека, была написана Библия? Почему это " Слово Божье " ? |
Род: arctic Infra Real Сообщений: 2388 |
автор: W - E сообщение 31927
Она была написана таким же человеком /людьми/, как и ты, как и я, как и все, кем конкретно - это не суть, сама собой и из ниоткуда она не появилась, из космоса тоже не прилетела. Слова в ней самые обычные, человеческие, стиль написания и сам контекст я бы отнес к разряду "фэнтэзи" /есть такие фильмы и мультики/, а верить или нет этим произведениям, дело сугубо личное. * кста... почему мне, лично, ужасно не хочется отвечать на такие темы, а? Только из-за тебя и влез, W - E, да и то, сделав над собой усилие и ВЫМУЧИВ данный ответ. Да и еще послевкусие - как после чего-то совершенно ненужного, пустого и никчемного, оставшегося далеко позади пройденного когда-то этапа, который лишь заполнил довольно большой кусок моей жизни, практически ничего не дав взамен... Ну как долгое добывание огня с помощью палочек, случайно обнаружив потом спички и осознав, что все эти эти годы я разжигал очаг правильно, в общем-то, но... как-то и почему-то не так... ) Благодарность от: minski, W - E |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Сам отвечу на свой вопрос. Ответов (точнее версий) у меня несколько. 1 Изначально преподносился образ многогранного Бога, совмещающего в себе противоположности. Поэтому есть светлые и мрачные элементы, отражающие ту или иную грань образа. 2 Писание - почти не "модерируемый" сборник сочинений. Нашлись отморозки писавшие мрачные истории, а "модерировать" некому. Так и остались. 3 Просто напросто-напросто раньше были другие нормы морали и нравственности, и на момент написания мрачные истории воспринимались как светлые и позитивные. 4 Мрачность свойственна любой литературе, отражает недовольство авторов собственными жизненными обстоятельствами. Недовольство подталкивает "оторваться" - поиздеваться над героями повествования. 5 Мрачность субъективна. Для меня мрачные, а для авторов нормальные. |
kovip Infra Real Сообщений: 1361 |
автор: W+-+E сообщение № 31927
|
Род: gadget Sr. Poster Сообщений: 162 |
автор: ßðîñëàâ сообщение № 31865 Пост - очередная проповедь в стиле "Не думайте об обезьянах". Ярослав изложил кучу господнего бредка, типа как не с целью проповеди, а мол для анализа и "работы с материалом", но на деле это уже известный даже не профессионалам, приём пропихивания информации через узкое отверстие Может я параноюсь уже и вижу везде проповеди и навязывание бредовой информации, со стороны видней, но такое чувство явное, что просто не могу проигнорировать Благодарность от: nan |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Да, ты меня раскусил. Благодарность от: Айк |
Род: SergioYan Sr. Poster Сообщений: 142 Телефон: 8-916-934-46-12 |
Раз уж речь о трактовке авраамических религий, думаю здесь будет в тему такой отрывок из книги Ф. Ницше "Антихрист. Проклятие христианству": 48 — Поняли ли собственно знаменитую историю, которая помещена в начале Библии, — историю об адском страхе Бога перед наукой?.. Её не поняли. Эта жреческая книга par excellence начинается, как и следовало ожидать, великим внутренним затруднением жреца: он имеет только одну великую опасность, следовательно, Бог имеет только одну великую опасность. — Ветхий Бог, «дух» всецело, настоящий верховный жрец, истинное совершенство, прогуливается в своём саду: беда только, что он скучает. Против скуки даже и боги борются тщетно. Что же он делает? Он изобретает человека: человек занимателен... Но что это? и человек также скучает. Безгранично милосердие Божье к тому единственному бедствию, от которого не свободен ни один рай: Бог тотчас же создал ещё и других животных. Первый промах Бога: человек не нашёл животных занимательными, — он возгосподствовал над ними, он не пожелал быть «животным». — Вследствие этого Бог создал женщину. И действительно, со скукой было покончено, — но с другим ещё нет! Женщина была вторым промахом Бога. — «Женщина по своему существу змея, Heva», — это знает всякий жрец; «от женщины происходит в мире всякое несчастье», — это также знает всякий жрец. «Следовательно, от неё идёт и наука»... Только через женщину человек научился вкушать от древа познания. — Что же случилось? Ветхого Бога охватил адский страх. Сам человек сделался величайшим промахом Бога, он создал в нём себе соперника: наука делает равным Богу, — приходит конец жрецам и богам, когда человек начинает познавать науку! — Мораль: наука есть нечто запрещённое само по себе, она одна запрещена. Наука — это первый грех, зерно всех грехов, первородный грех. Только это одно и есть мораль. — «Ты не должен познавать»; остальное всё вытекает из этого. — Адский страх не препятствует Богу быть благоразумным. Как защищаться от науки? — это сделалось надолго его главной проблемой. Ответ: прочь человека из рая! Счастье, праздность наводит на мысли — все мысли суть скверные мысли... Человек не должен думать. — И «жрец в себе» изобретает нужду, смерть, беременность с её опасностью для жизни, всякого рода бедствия, старость, тяготу жизни, а прежде всего болезнь — все верные средства в борьбе с наукой! Нужда не позволяет человеку думать... И всё-таки! ужасно! Дело познания воздвигается, возвышаясь до небес, затемняя богов, — что делать? — Ветхий Бог изобретает войну, он разъединяет народы, он делает так, что люди взаимно истребляют друг друга (— жрецам всегда была необходима война...). Война наряду с другим — великая помеха науке! — Невероятно! Познание, эмансипация от жреца даже возрастает, несмотря на войну. — И вот последнее решение приходит ветхому Богу: «человек познал науку, — ничто не помогает, нужно его утопить!»... |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Я пока не читал этот труд Ницше целиком. Думаю что это нельзя считать хорошей обоснованной критикой. И не только потому что труд философский. А потому, что он, на мой взгляд, несёт в себе даже некоторые элементы религии. Поэтому "Антихриста" можно критиковать так-же, как мы критикуем другие религиозные писания. Например Ницше рассуждает о "Боге", не давая определения этому слову. Слово может пониматься разными людьми по разному, не строго. На каком основании этому понятию приписываются именно такие подробные качества? Ведь речь идёт о вещах (например душевных качествах "Бога") недоступных восприятию, даже недоступных проверке на существование. Даже если предположить что Ницше языком метафор говорит разумные вещи, то можно увидеть некоторую неточность в описываемом характере конфронтации религии и науки. Мне представляется что в принципе под "Богом" могли подразумеваться "жрецы", на основании смешения этих понятий в приведённом отрывке. И таким образом речь может идти о времени создания книги "Бытие" жрецами. Этот период в разных источниках датируют по разному. В любом случае это было когда-то там до нашей эры. Области человеческой деятельности дифференциируются со временем. И в том далеком прошлом наука имела настолько зачаточное состояние, что не замечалась жрецами на общем фоне человеческой деятельности. На мой взгляд об очень серьезной конфронтации можно говорить рассматривая средневековую Европу. А раньше как-то не особо бодались. Кто знает больше о Ницше или истории конфронтации науки и религии, поправьте меня. |
Род: SergioYan Sr. Poster Сообщений: 142 Телефон: 8-916-934-46-12 |
Я пока не читал этот труд Ницше целиком. Думаю что это нельзя считать хорошей обоснованной критикой. И не только потому что труд философский. Ну труд, действительно, философский, к нему и следует относиться как к философскому, а не научному. Есть много идей, с которыми я не согласен и готов поспорить. В частности, несколько идеализированное восприятие буддизма и ислама, и утверждение, что христианство разрушило Римскую Империю и др. В тоже время он справедливо критикует некоторые черты христианства. Называет его религией слабых ("подставь другую щёку", "не судите, да не судимы будете" как же тогда справлять правосудие?), критикует отношение христианства к женщине и зачатию ("христиане назвали зачатие Иисуса непорочным и этим опорочили зачатие"). "А потому, что он, на мой взгляд, несёт в себе даже некоторые элементы религии. Поэтому "Антихриста" можно критиковать так-же, как мы критикуем другие религиозные писания." Важно понимать, что "Антихрист" в контексте труда Ницше означает не проклинаемого человечеством библейского персонажа а противостояние христианству. И название труда можно двумя способами перевести с немецкого: антихрист или антихристианин. "Например Ницше рассуждает о "Боге", не давая определения этому слову. Слово может пониматься разными людьми по разному, не строго. На каком основании этому понятию приписываются именно такие подробные качества? Ведь речь идёт о вещах (например душевных качествах "Бога") недоступных восприятию, даже недоступных проверке на существование." Ну думаю за это не стоит упрекать Ницше. Как можно строго определить то, что не имеет никакого объективного проявления в реальности и каждым верующим воспринимается как-то по-своему? Ницше в начале и высказывает мысль, что люди сами создают божество. Когда народ процветает, он выражает благодарность своему Бог, их Бог - Бог сильных, когда народ погибает ему нужен Бог слабых, который не знает ни гнева, ни мести, ни насилия. Как я понимаю, Ницше наделяет качествами не Бога, а его восприятие на основании интерпретации того, что написано в Библии. Конечно, здесь присутствуют субъективные оценки Ницше, но Ницше и не призывает принимать их за "Истину" |
Род: sergish Infra Real Сообщений: 1482 |
автор: SergioYan сообщение 33222
Меня эти слова, если честно, зацепили, потому что они несправедливы. На заре христианства его адепты демонстрировали нереальную силу духа / воли. Например, ради веры семьями шли на пытки. При том, что они не вели себя как бунтари и террористы. Принципиально были терпимыми к людям других религий, лояльны властям и миролюбивы. Вообще, при анализе религий, понимания их роли один из наиболее продуктивных подходов - социологический. Точнее, политэкономический. Когда понимаешь как эволюционировали общественные уклады, экономика и формы правления, многое становится на свои места. Становится понятнее, куда вместе с ними эволюционировали религии. "Подставить щеку" - не пропаганда к слабости, а скорее призыв не обижаться на оскорбление, научиться умерять гордость (ведь удар по щеке справа обычно наносят не с целью нокаута, и на него не обязательно реагировать хуком слева). Для этого вообще-то нужна сила воли. Но не это главное. Главное в том, что на момент возникновения и распространения христианства возникли условия, необходимость единобожия. Это условия римской империи, с ее пантеоном и многочисленными народами со своими богами. Это была почва для конфликтов, элементарной неуправляемости, вредной для экономики, для быта. То же было и с возникновением ислама: бесконечные войны арабских племен, у каждого из которых свои боги. Наконец, возникают предпосылки объединения, возникновения единого централизованного государства и по счастливому стечению стечению обстоятельств появляется пророк. Также и сегодня, афганские племена будут бесконечно враждовать. Объединить их сможет, как не трудно предположить, не Права Человека или Демократия. А человек типа Бисмарка и подходящая религия. В общем, основная мысль которую я хотел донести - что за декорациями, за нюансами религиозных сюжетов стоит подозревать более общий и существенный смысл. Как мораль в баснях. |
Род: SergioYan Sr. Poster Сообщений: 142 Телефон: 8-916-934-46-12 |
автор: sergish сообщение 33258
Ницше и про это писал. Про аскетов, истязающих себя и т.н. "святых". ("обманутые, не обманывайте других"). Про поведение Иисуса на кресте. То, что люди шли на пытки и висели на кресте, отвечали на обвинения и клевету молчанием и смирением, что они отказывались от земных благ во имя чего-то потустороннего по Ницше не отменяет термин "религия слабых", а скорее подтверждает его. Слабость по Ницше есть отказ от жизни. Мол вы здесь на земле в грехе и пороке, что угодно можете делать с нашим греховным телом - нашу душу после смерти ждёт Царство Небесное, а вы отправитесь в ад. По поводу "терпимости" Ницше писал: христиане призывают не осуждать других, а сами отправляют в ад всех, кто не соответствует их понятиям. автор: sergish сообщение № 33258
Согласен) автор: sergish сообщение № 33258
Такую интерпретацию сейчас и выдают священники, первые христиане, судя по их поведению, принимали это буквально. У меня складывается впечатление, что священники специально подогнали такую интерпретацию, чтобы эти слова были понятны и приемлемы светскому человеку, склонному отстаивать свои права, честь и достоинство. автор: sergish сообщение № 33258
Cобственно по этим причинам я и не согласен с фразой Ницше, что христианство развалило Римскую Империю, скорее её распад был логичной закономерностью. Историки справедливо говорят, что история не имеет сослагательного наклонения, я бы предпочёл, чтобы в противостоянии "греческая философия-христианство" победила первая (поскольку здравый смысл был с ней), но увы это было невозможно. Говоря о том, что христианство вытеснило гр. философию, Ницше писал, что "нечто примитивное и популистское вытеснило более интеллектуальное и духовное". В общем чтобы понять Ницше, его лучше прочитать, я врядли смогу коротко и без искажений донести его основные мысли и аргументы. автор: sergish сообщение № 33258
Да не только религиозных сюжетов, но и за идеалами вроде нацизма или коммунизма. Я поддерживаю мнение, что "религия и идеология по сути являются одним и тем же явлением". |
Данко2012 Full Poster Сообщений: 40 |
автор: Ярослав сообщение 33219
Да, Ярослав, отсутствие определённости в используемых в рассуждении понятиях, особенно философских или религиозных - это серьёзная мировоззренческая проблема, неразрешённость которой порождает многие бедственные обстоятельства для людей. Это моё частное мнение, возможно ошибочное. Скажите, а когда Вы сами рассууждаете о боге, то Вы имеете в виду какое-либо определение понятия "бог" или, подобно Ницше, полагаете, что правильное понимание этого слова другими людьми само собой разумеется? |
Род: Ярослав Infra Real Сообщений: 946 |
Я стараюсь на Форните не рассуждать о Боге. Надеюсь у меня получается. Моя позиция здесь - постараться говорить простыми словами о простых наблюдаемых явлениях. Иногда приходится использовать абстрактные понятия, которые достаточно общепринятые в кругах технической интелигенции. О вещах потусторонних стараюсь не говорить. Вместо этого стараюсь говорить о взглядах на потусторонние вещи. Разница в том, что взгляды не мои. А для формирования моих взглядов не достаточно информации у меня. Может не всегда получалось последовательно придерживаться вышеописанных позиций, но я стремился к этому. Под моими взглядами я здесь подразумеваю именно рациональные взгляды, которые хорошо поняты мною, и которыми можно делиться, ссылаясь на логику и наблюдаемые явления. А нерациональными взглядами, основанными на не строгой логике, вере, чём-то не передаваемом словами, делится наверное не следует, если не возможно сформулировать. А так, по вероисповеданию я адепт деструктивной тоталитарной секты (происходящей от протестантского христианства), но тщательно это скрываю, во избежании конфликтов с Форнитом :) А сейчас говорю в контексте того что хоть у меня и есть какие-то представления о Боге, но я не берусь здесь и сейчас последовательно логически рассуждать об этом, так как представления не формализованы и кроме того я не до конца вник в Форнитовскую критику религий. Один раз попробовал ввести определение "Бог - причина существования вселенной", но как-то не заладилось обсуждение. Обсуждались разные вещи, но не говорили о том, годится ли такое определение. Могу предположить что nan причислил его к толкованиям религиозной литературы, и в том числе о нём сказал, что этим на Форните не занимаются. Буду рад уточнению. Мне определение моё нравится тем, что оно является шагом к представлению Определяемого через общеизвестные понятия. А ещё я иногда дурацкие стихи здесь печатаю. Стихи представляются мне очень интересным инструментом самовыражения - вроде и бред городишь, но не банят. Наверное считается что ради рифмы можно простить неадекватность высказываний. А может мне просто повезло, и на самом деле в разделе поэзии не рекомендуется всякую ерунду писать. Прошу прощения, если что :) Думаю всё же некоторые из них передают в забавной форме здравую идею. |