Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Про математику»

Сообщений: 398 Просмотров: 132970 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12229


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29359 показать отдельно Апрель 14, 2012, 05:16:05 PM
ответ -только после авторизации

>>Здесь я хотел бы затронуть другой ньанс, часто встречающейся неубедительности доказательств - психологической предвзятости к объясняющему.
Делая отступление от данной ветки, отмечу, что имел опыт попытки строго доказательства каких-то теорем, но встречал в штыки и явное непонимание людей, имеющих малый опыт в данной области, но раздражённых тем, что "какой-то биолог" тыкает носом.
То есть в усвоении даже строгих математических рассуждений, мешает психологическая предвзятость.
Что же говорить, если в рассуждения проникают неопределённости вроде разных философизмов "существует", "внешняя реальность", "настоящая эмпирика", "материя" и т.д.? Наложение обоих моментов сильно затрудняет движение по конструктивному руслу бесед и дискуссий.
В этом случае лучше стараться вычленить, где в убеждении стоит психологическая предубеждённость, а где результат несогласия вылез из-за неопределённости философизмов и постараться избавляться от последних в более конкретных высказываниях
.

При этом: "Я - плохой философ".

Среди 25227 просмотров этой темы, по результатам тестирования - не менее 7% мистиков, которые будут пытаться вынести "научные аргументы" в пользу своих Идей. Так что да, с этим пора что-то делать конкретно :) Предлагаю более углубленное обоснование своей позиции, заодно отмазываясь от обвинений в философствовании :)

Абстракции - новая версия статьи.

 

Кстати, LUCA, ты так и избег ответа на очень важный вопрос по утверждению "вычисление" и я мыслю оное только как ФИЗИЧЕСКИЙ процесс:  "свяжи это с пониманием фундаментальных взаимодействий".



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29360 показать отдельно Апрель 14, 2012, 05:28:37 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 29359
Кстати, LUCA, ты так и избег ответа на очень важный вопрос по утверждению "вычисление" и я мыслю оное только как ФИЗИЧЕСКИЙ процесс: "свяжи это с пониманием фундаментальных взаимодействий".
Словосочетание "фундаментальные физические взаимодействия" я заменю на "наше знание физических закономерностей в виде моделей-законов". Мне показалось, что я довольно детально развил этот вопрос особенно в стиле того самого "связи", дав в том числе и детальную ссылку на Дойча. Поэтому повторение этого вопроса ставит меня в такое же недоумение, как игнорирование моих агрументов в пользу эмпирического характера развития математики.
Даю прямой ответ на поставленный вопрос.
Наше знание о математических истинах и гипотезах напрямую зависит от характера фундаментальных взаимодействий, так или иначе описываемых физических законов.
В самом общем случае - теоретическое моделирование этого физического процесса основано на тех или иных допущениях, связанных с нашими представлениями о законах, описывающих эмпирический мир.
Как именно конкретные реализации механизмов вычисления кардинально меняются в зависимости от понимания этих законов было продемонстрировано примером с квантовыми вычислениями, где было показана принципиальная возможность проведения вычисления без какой-либо возможности получения протокола вычисления. Таким образом, используя терминологию Дойча "физическая природа вычислителя" напрямую определяет характер наших возможностей в вычислительной деятельности, в том числе и в логическом выводе.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12229


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29361 показать отдельно Апрель 14, 2012, 05:34:18 PM
ответ -только после авторизации

Нет связи с обоснованностью утверждения "вычисления == физическая реальность" и то как это выполняется на уровне фундаментальных взаимодействий. Описание этих взаимодейтсвий - одно, а приписывание им некоей функции вычислений - другое. И про это конкретно, про порочность такого представления - предлагаемая статья.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
LUCA
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 399

личная фото-галерея
Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29362 показать отдельно Апрель 14, 2012, 06:46:27 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 29361
Нет связи с обоснованностью утверждения "вычисления == физическая реальность"
Весьма симптоматичное и явно неадекватное отторжение работ Дойча вряд ли может служить контраргументом. Объяснение - в обсуждении данной статьи, а присуждение характеру вычисления нефизического, а значит, какого-то другого загадочного характера, привязка этих процессов непременно к новой сущности, из за которой этот процесс перестаёт быть физическим (в какой же "метафизической реальности" он происходит?) - субъективизации - наводит на мысль о мистификации.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12229


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29363 показать отдельно Апрель 14, 2012, 06:58:14 PM
ответ -только после авторизации

LUCA, пожалуйста, воздержись от эпатажных выходок.

Ты не успел вникнуть в то, что написано в статье, но наделал очень быстрых и очень горячих сентенций... Это не правильно. Думаю, тебе нужно взять таймуат, хорошо все обдумать и не вставать на позиции безусловной правоты. Тут не соревнования в риторике и мы не меряемся силой убеждений, а высказываем только то, что может быть полезно другим при условии понятной обоснованности.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29387 показать отдельно Апрель 15, 2012, 05:13:03 AM
ответ -только после авторизации

LUCA,

ранее в этой теме ты довольно чётко выразил своё отношение к работам Б. Рассела, который «......не отрицал, но существенно затушёвывал эмпирический характер математики.........».

Немного полистав страницы, я наткнулся на нижеследующие расуждения этого математика, представленные в его "книге века". Было бы очень интересно увидеть в них (твоими глазами) те принципиальные (или не очень) моменты, которые демонстрируют порочность такого существенного затушёвывания.

........перейдем к пониманию чисел. Здесь необходимо рассмотреть две весьма различные вещи: с одной стороны, арифметические предложения и, с другой — эмпирические предложения перечисления. «2 + 2 = 4» относится к первому роду; «у меня есть десять пальцев» — ко второму.

Я должен согласиться с Платоном, что арифметика и чистая математика вообще не выводятся из восприятия; чистая математика состоит из тавтологий, аналогичных предложению «люди суть люди», но обычно более сложных. Для того чтобы узнать, что математическое предложение правильно, мы не должны изучать мир, но лишь значения символов; и эти символы, когда мы обходимся без определений (цель которых состоит лишь в сокращении), окажутся такими словами, как «или», «нет», «все», «несколько», которые, подобно «Сократу», в действительном мире ничего не обозначают. Математическое уравнение утверждает, что две группы символов имеют то же самое значение; и до тех пор пока мы ограничиваемся чистой математикой, это значение должно быть таким, которое можно понять, не зная ничего о том, что может быть воспринято. Математическая истина поэтому, как утверждает Платон, независима от восприятия; но это истина совершенно особого рода, и она имеет дело только с символами.

Предложения перечисления, такие как «у меня есть десять пальцев», относятся к совершенно иной категории и, очевидно, во всяком случае частично, зависят от восприятия. Ясно, что понятие «палец» абстрагировано от восприятия; но как обстоит дело с понятием «десять»? Может показаться, что здесь мы подошли к истинной универсалии, или платоновской идее. Мы не можем сказать, что «десять» абстрагировано от восприятия, потому что любой психический объект восприятия, который можно рассматривать как десять какого-то рода вещи, можно равным образом рассматривать совершенно иначе. Предположим, я даю название «пальцевый» всем пальцам одной руки, взятым вместе; тогда я могу сказать: «Я имею два пальцевых», — и это описывает тот же самый факт восприятия, какой я раньше описал при помощи числа десять. Таким образом, в утверждении «у меня есть десять пальцев» восприятие играет меньшую роль, а понятие — большую роль, чем в таком утверждении, как «это есть красное». Вопрос, однако, лишь в степени.

208

Полный ответ в отношении предложений, в которых встречается слово «десять», состоит в том, что, когда эти предложения правильно проанализированы, оказывается, что они не содержат составной части, соответствующей слову «десять». Объяснить это в случае с таким большим числом, как десять, было бы сложным делом, поэтому возьмем предложение «я имею две руки». Это означает:

«Имеются такое а и такое b, что а и b не тождественны, и каким бы ни был х, предложение "х является моей рукой" истинно тогда и только тогда, когда х есть а или х есть b».

Здесь слово «два» не встречается. Правда, встречаются две буквы, а и b, но нам нет надобности знать, что их две, так же как нам нет надобности знать, что они черные, или белые, или какого бы то ни было другого цвета.

Таким образом, числа являются, в определенном точном смысле, формальными. Факты, которые проверяют различные предложения, утверждающие, что разные совокупности, имеющие каждое по два числа, имеют общим не составную часть, но форму. Этим они отличаются от предложений о статуе Свободы, о Луне или о Джордже Вашингтоне. Такие предложения относятся к отдельной части пространства-времени; это то, что имеется общего между всеми утверждениями, которые можно высказать относительно статуи Свободы. Но нет ничего общего между такими предложениями, как, например, «имеется два таких-то», за исключением общей формы. Отношение символа «два» к значению предложения, в котором он встречается, значительно более сложное, чем отношение символа «красный» к значению предложения, в котором он встречается. Мы можем сказать, что в определенном смысле символ «два» ничего не означает, потому что когда он встречается в истинном утверждении, там не имеется соответствующей составной части в значении этого утверждения. Мы можем продолжать, если нам нравится, говорить, что числа являются вечными, неизменными и т. д., но мы должны добавить, что они являются логическими фикциями...........

По прочтении этой выкладки, у меня возник к тебе вопросник:

1) какова эмпирическая интерпретация математического тождества a = b?......... Каков вообще эмпирический (физический) смысл тождественности двух явлений?...... Возможна ли эмпирическая (физическая) тождественность в принципе?
2) Если да / то имеет ли такая эмпирическая (физическая) тождественность условные границы проявления (рассмотрения)?
3) Если да / то как такие условные границы тождественности отражаются в математических концепциях?........ (в том смысле, что чисто математически, мы можем безусловно предположить об абсолютной тождественности a и b)

И ещё:

автор: LUCA сообщение № 29360:
........игнорирование моих агрументов в пользу эмпирического характера развития математики..........

   В самом общем смысле: разве эмпирический характер развития математики является достаточным аргументом в пользу утверждения об эмпирическом характере самой математики?......... (что бы не означал здесь тезис "эмпирический характер")

   В этом отношении, / неужели, по-твоему, говоря о концептуальных "математических методах" исследования, мы должны подразумевать технические средства их реализации?.........



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: kak, Aglas, sergish, Синь, XYZ
 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 521

Оценок: 2
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29390 показать отдельно Апрель 15, 2012, 10:51:56 AM
ответ -только после авторизации

Метка админа:

 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 484

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29392 показать отдельно Апрель 15, 2012, 12:43:24 PM
ответ -только после авторизации
А вообще, мне кажется, говоря о математике, следует все-таки разделять ее направления:
алгебра, математический анализ, теория веорятностей, мат.логика и прочие.
Все эти направления живут по своим правилам, и объединяет их общее - принципы работы с числами.

Рассмотрим элементарное уравнение из алгебры:
2x+1=5
Нужно ли прибегать к эмпирике для решения данного уравнения?
Конечно, можно пойти разными путями. Но самый простой: взять формальное описание решения линейного уравнения первого порядка. И следуя исключительно инструкциям получить результат. Никакой эмпирики. просто сделать шаг 1, сделать шаг 2 и т.д.
То есть получить результат, даже не имея жизненного опыта решения подобных задач.

Чем еще характерна математика - это ее аддитивность. Задачу можно разбить на несколько подзадач.
Грубо говоря: есть система 1. Каким-то образом, она может быть преобразована в систему 2. Как решать систему 2 мы знаем. то есть, эмпирически можно придумать способ преобразования из системы 1 в систему 2.
Но, далее мы по стандарту решаем систему 2.
Поэтому я соглашусь с LUCA, что моментами процесс решения действителено носит эмпирический характер, но при этом из процесса не следует, как сказал SkuLL "эмпирический характер самой математики".

Мне видиться, что нельзя делать общие выводы для мат.логики и для алгебры.
Это разные разделы, которые развивались в разные исторические периоды с разными мировозрениями.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12229


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29394 показать отдельно Апрель 15, 2012, 01:38:31 PM
ответ -только после авторизации

usr, LUCA вообще не знает, что такое физическая реальность :) он сам сказал, что это - философия (вообще LUCA - настоящий философ в этом обсуждении и в том, что про виртуальную реальность :). И если бы вычисления трактовал лишь как частный случай процессов, это была бы не такая криминальная лажа, не стоило бы мне особо возникать. Повторюсь, что этот диссонанс нашел яркое воплощение в интерпретации "задачи трех тел": По видимому потенциально новые виды вычислителей ещё не исчерпаны... т.е. физические процессы - тоже вычисления, какие-то принципиально новые, а вовсе не фундаментальные взаимодействия. Кстати, в твоей схеме фундаментальные взаимодействия не могут быть ничем иным как физическими процессами. Короче, мы живем в матрице по Дойчу. И не зря возникла раньше столь же горячая тема про виртуальную реальность.

А если говорить строго, то высказывание Дойча-LUCA Компьютеры — физические объекты, а (значит) вычисления — физические процессы - это именно тот вульгарный материализм, который ты упоминал типа мышление - физический процесс. Вот иллюстрация. Индеец стоит на берегу речки и перебирает камешки. Его перебор - физический процесс, но, оказывается, он занимается вычислением с помощью камешков (или вообще складывает мысленно в столбик). Слово "вычисление" - абстракция, имеющая смысл, который не возникает нигде, кроме как в головах тех, кто знает значение этого слова.

Про утверждения LUCA, касающиеся "эмпирики" я вообще молчал потому, что это не такой уж криминал, как матрица. Но там тоже были серьезные методологические лажи.

 



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
Amarillo
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Для LUCA
Физик, наблюдая структуру фактов, может сделать более или менее логические выводы в этой системе. Может сделать, но не подтвердить. Для подтверждения своих выводов физику придётся провести эксперимент.
Если представить, что математика ничем не отличается от физики, то от замены физика на математика в этом утверждении ничего не должно поменяться и математику тоже придётся проводить эксперимент.
Если заменить "факты" на "аксиомы", то и в таком виде тоже ничто не говорит о ненужности реального эксперимента, ведь аксиома - это тот же факт. И тем не менее, математика неплохо обходится и без эксперимента, ограничиваясь логическими построениями.
Следовательно, дело в том, что за "факты" использует математик, которые позволяют ему обходится одной логикой. И которые, по всей видимости, и приводят к различию в науках, ведь всё остальное у математики и физики одинаково.

Абстрагирование - это "отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта с целью выделения их существенных, закономерных признаков". То есть "уровень" абстракции (идеализации) напрямую зависит от степени познания объекта.
Математические аксиомы являются полной (на данном уровне представлений о реальности), максимально идеализированной логической моделью реальности, поэтому действия в структуре аксиом равносильны реальному эксперименту с такими же идеальными сущностями.
(Или эксперименту, где свойства реального объекта не существенны для вычисления идеальных параметров. Например с горошинами можно доказывать числовые закономерности, если они не будут таять или рассыпаться в процессе.)
В этом заключено различие "фактов" в математике и физике, из чего и следует отличие наук. Например, т. к. в реальности нет идеальных объектов, наиболее подходящий математику метод - это логика, которая фактически есть аппарат для работы с идеальными объектами, т. к. сама логика также - идеализация.

Идеализация наблюдаемых фактов выражается в постепенном переходе физики (или других наук) в "чистую" математику. "Чистота" которой, то есть точность идеализации её объектов, может быть только относительным параметром, несмотря на их идеальность. Что приводит к такой же отностительной строгости математических выводов - их соответствие реальности зависит от точности принятых аксиом.

LUCA
-- Встречный вопрос. Эксперимента в математике не бывает?

Про эксперимент я написал в основном тексте: математический и эксперимент, и метод в целом - это логика.

LUCA
-- А физика не существует в границах аксиом? Без раскрытия такого положения, утверждение выглядит неопределённым.

Не в аксиомах исключительность математики, а в максимальной идеализации всех математических объектов, в том числе и аксиом.

LUCA
-- Открою две страшные тайны, только тс-с:
1. Аксиомы и задаются правилами вывода, то есть аксиома - частный случай правил вывода

Спасибо. )
Правила логики - это наблюдаемые (субъективизированные) закономерности взаимодействия составляющих объективной реальности, на основе чего мы выделяем события и оперируем ими. Другими словами, логика - это та же система аксиом, полученная в наблюдении объективной реальности. Поэтому правила вывода являются частью принятой системы аксиом.
"Математика существует в границах аксиом, из структуры которых выводятся утверждения. Причём правила вывода, также - часть этой структуры."

LUCA
-- 2. В физических теориях без явно или неявно подразумеваемых правил вывода не бывает. Потому что тогда логический вывод в физических теориях невозможен

Я этого нигде не отрицаю.
В физике всё зависит от степени идеализации теории, от чего зависит применимость логических выводов.
В целом, знание "в пределе" стремится к идеализации, поэтому все теории всех наук в процессе познания абстрагируются в направлении математических - идеальных, логических - объектов. Чем понятней происходящее, тем полнее математическая составляющая в физической (или любой другой) теории.

"Но дело в том, что пока логика происходящего в эксперименте не понятна, невозможна и формализация явления до полноценного математического объекта."
"Физик дейстует в границах всей доступной реальности, изучая природные явления в эксперименте и физико-математической теории, которая в дальнейшем изучении может стать и "чисто" математическим объектом."

AMARILLO
-- Любое наблюдение окружающей реальности может подсказать новое направление в рассуждении, развитии математической теории или новую аксиому.
LUCA
-- Короче, крокодилы летают, но таки низко: эмпирика как-то таки подсказывает, но не совсем так, как в "особой физике".

Совершенно верно - "не совсем так". )
Математика в голове математика не замкнута в отдельном участке, поэтому ассоциации с реальностью возможны даже в самых нереальных теориях. Учитывая то, что математические постулаты изначально взяты "из жизни", то такие ассоциации вполне естественны.
Разница с физикой в том, что физик проверит возникшую идею в эксперименте, иначе он не сможет подтвердить её, сколь бы логичной она ему не казалась. Математик же строго обоснует её в логическом доказательстве или примет как аксиому.

Эмпиричность математики отрицается не на уровне "вообще всё выдумано", а по предмету исследования, который определяет метод. Предмет изучения математики - идеальные объекты. Наиболее подходящий метод - логика. Предмет изучения физики - наблюдаемые факты. Поэтому метод - эксперимент. В части обоснования результатов эксперимента или применения математических теорий к реальным процессам математика и физика (и многие другие науки) пересекаются, переходя одна в другую.

LUCA
-- А что такое "внутренняя реальность"?

Субъективная реальность зависит от устройства мозга конкретного человека. Изменение устройства происходит каждое осознание из некоторого начального состояния. Вообще стоит поточнее вопрос сформулировать.

LUCA
-- Особая мистическая форма реальности наподобие "субъективизации"?

Субъективизация - это определённый уровень выделения рецепторных сигналов (осознание), в соответствии с устройством мозга.
Я пишу "устройство" - чтобы максимально уйти "мистичности", а вообще "субъективизация" вполне понятное обозначение главного принципа мышления (плюс ещё автоматизация). )

LUCA
-- Как из эксперимента эмпирически выяснить, сталкиваюсь ли я в опыте с внешней или особой внутренней реальностью?

Как это влияет на обсуждение? Обсуждение имеет смысл вести, только если мы постулируем наличие объективной, а не внешней виртуальной или "снящейся" нам реальности. (Возможно, я не понял, что имеется в виду в вопросе)

AMARILLO
-- Но очевидно, что математика отличается от физики,
LUCA
-- Из декларации очевидности никак не очевидно

Полная цитата: "Но очевидно, что математика отличается от физики, пусть это отличие и чисто внешнее."

AMARILLO
-- принято считать, что математика не является эмпирической наукой
LUCA
-- Кем принято считать?

Официальная классификация наук в любой энциклопедии, где математика не относится к эмпирическим наукам. Т. к. это условное разделение, то у меня указано - "принято считать" и дополнено: "Но в целом, конечно, разделение физики и математики может быть только на уровне большей или меньшей отвлечённости от "внешней" сущности исследуемых явлений."

AMARILLO
-- Физик дейстует в границах всей доступной реальности
LUCA
-- Сразу вспоминаю, что физик несколькими строчками назад действовал только в некой загадочной никак не раскрытой внешней реальности, теперь уже всей, да ещё и в некотором, опять же нераскрытом смысле ДОСТУПНОЙ.

Доступной - то есть осознаваемой, субъективизированной, выделенной из всего окружающего в соответствии с устройством мозга. Внешняя реальность - объективная реальность.
Логическое построение не есть доказательство в физике, т. к. физические объекты не идеализированы до полной логической структуры.
В тоже время, переход от физики к математике не имеет чёткой границы, поэтому нет чистой математики или чистой физики, есть только гипотетические крайние точки - "чистая" математика, которая идеально идеализирована и "чистая" физика, в которой только ставят эксперименты и никак их не формализуют.

LUCA
-- Связывая логически оба утверждения, надо полагать, что внешняя реальность - "доступная", а некая другая - недоступная. А учитывая, загадочные, не совсем понятные умозаключения, которые мне непонятным образом должны математику различать от физики, значит ли это, что математика занимается НЕДОСТУПНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ? Или НЕРЕАЛЬНОСТЬЮ?

Математика "занимается" идеальными объектами, существующими только в субъективной реальности. Субъективная реальность недоступна для наблюдения стороннему наблюдателю.

LUCA
-- Тогда прошу ответить на изначально заданный вопрос про физические параметры. Ответ оказался проигнорированным, и получается хождение по кругу.
http://scorcher.ru/forum/index.php?board=5&action=display&threadid=216&start=195#msg29202
Попробуй в рамках своего ограничения "особых физических" и "чисто математических" параметров прокомментировать данный вопрос.

Из моих постов не следует: "ограничения "особых физических" и "чисто математических" параметров". Из поста в пост я пишу, что разница между математическими и физическими объектами в степени абстрагирования.
Непонятно какой конкретно вопрос из ссылки нужно прокомментировать. Надо уточнить и я прокомментирую. Уверяю. )

В итоге:
Отличие математики от физики в степени идеализации объектов реальности, которая зависит от полноты знания о логической структуре объекта. Что определяет разные методы исследования. Всё большая полнота знания, определяет возможность большего применения математических - логических - методов, вместо эксперимента. Итог процесса - включение объекта в структуру аксиом и возможность полной замены эксперимента на логические выводы.
Т. к. полнота знания всегда относительна, то точность выводов в любой системе аксиом, также относительна их начальной точности.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: XYZ, Palarm
 
Amarillo
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29428 показать отдельно Апрель 17, 2012, 06:42:49 AM
ответ -только после авторизации
Для LUKA
К вопросу о "вычислениях" и субъективной реальности.

"Вычисления - физический процесс" в том смысле, что нейронная сеть есть физический объект, и любая наша мысль имеет физическую основу в нейронных взаимодействиях. Однако, сами по себе эти взаимодействия не имеют никакого смысла без привязки ко всей структуре мозга (и не только мозга, но и, до некоторой степени, всей нервной системы).
Т. к. изменения физической структуры мозга в той или иной степени сопровождает каждое осознание (восприятие окружающего или собственных мыслей), то даже создав двух людей с абсолютно идентичными мозгами, мы практически сразу после начала их жизни получим разных людей. Отличающихся, в зависимости от окружающей этих людей реальности. Ведь очевидно, что они не могут находиться в одном месте одновременно, а значит, разное окружающее будет в той или иной степени по разному влиять на них.
Другими словами, мозг каждого человека индивидуален. Поэтому мы не можем точно сказать, что скрывается за тем или иным мозговым процессом. И это положение, имхо, принципиально в строгом физическом смысле.

(Все расшифровки "мыслей" основываются на индивидуальном тестировании и знании функций врождёных отделов мозга. Однако и это не те мысли, которые мы психически ощущаем, а лишь приблизительная информация, о чём подумал человек. Какой точный смысл он в эту мысль вкладывал и как в его психическом восприятии она "выглядела" узнать нельзя в принципе. Как слова песни мало чего говорят о её мелодии, так и все возможные расшифровки мозговых процессов мало чего скажут о действительных субъективных ощущениях.)

Поэтому "вычисления" в каждой голове будут иметь в основе разные нейронные процессы. И даже, имхо, более того - одни и те же вычисления в одной голове будут отличаться в разных обстоятельствах. То есть все вычисления субъективны и корректируются реальностью, из которой они изначально и выделены как субективизированные личным отношением закономерности, логика или, полученный от других людей, опыт.

Т. к. в объективной реальности нет "вычислений", а есть только физические взаимодействия, то все "вычисления" - это абстракции, существующие только в субъективной реальности (в психическом восприятии) и имеющие строго индивидуальный смысл и "вид". А совпадение результатов нам обеспечивает не одинаковость мозгового процесса, а в достаточной степени одинаковый опыт.
По этим причинам факт физичности мыслительного процесса имеет мало значения для рассуждения о субъективной реальности. Можно, не вдаваясь в подробности, просто разделять эти две реальности и не заморачиваться тем, что и та, и другая едины как физическая реальность.

P. s.
Пусть меня поправят, если ошибся, но, во всяком случае, я основывался на Форнитовских материалах. )

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: XYZ, Синь, Palarm
 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29446 показать отдельно Апрель 17, 2012, 07:31:15 PM
ответ -только после авторизации
автор: skuLL сообщение 29387
1) какова эмпирическая интерпретация математического тождества a = b?......... Каков вообще эмпирический (физический) смысл тождественности двух явлений?...... Возможна ли эмпирическая (физическая) тождественность в принципе?2) Если да / то имеет ли такая эмпирическая (физическая) тождественность условные границы проявления (рассмотрения)?3) Если да / то как такие условные границы тождественности отражаются в математических концепциях?........ (в том смысле, что чисто математически, мы можем безусловно предположить об абсолютной тождественности a и b)


Рискну высказать предположение, что тавтологичность математики отражает формальный признак непротиворечивости, или даже формальный критерий истинности. Насколько выражение А = А бесполезно, настолько оно и лучше, чем выражение А =/= А . Бессмысленные тавтологии можно порождать бесконечное множество. При этом "путать следы", вводя промежуточные выражения. Но важно, что в математических теориях используются такие выражения, которые являются описаниями реальных явлений. А когда наводятся логические мосты между разными выражениями, применяемыми для разных явлений, то это чего-то да стоит. По крайней мере прозрачно намекает на единство языка описания. А разве в процессе познания человечество не стремится к такому единству языка, к универсальности средства выражения?

В противоборстве точек зрения Нан и LUCA, мне кажется (увы, лишь смутно, вынужден признать, строго не могу показать), что истина (о чудо!) посередине . Вот что на это наводит: предельно простой язык можно описать как множество символов - обозначений реальных ситуаций, знакомых множеству людей и согласовавших эти обозначения и воспринимаемые признаки ситуаций. Такой язык служит сигнальным инструментом в сообществе. Критерий истинности его символов выражений - полностью лежит вне его, в практике. Это по-моему очевидно. Каждый символ такого примитивного языка можно считать завершенным высказыванием. Он (отдельный символ) достаточен (достаточно полон) для того, чтобы судить о его истинности или ложности в обстановке, когда употребляется. Одновременно каждый символ примитивного языка имеет (свой) смысл. Но в том то и дело, что в жизни мы имеем дело не с примитивным языком, а с достаточно сложным языком - языком описаний. Когда в выражениях, адекватных действительности используется помногу символов. Алфавит один, а комбинации слов могут порождать разные смыслы. В том числе быть бессмысленными. И вот в этой "комбинационности" языка, в синтаксисе, подозреваю, запечатлеваются связи явлений. Это может происходить не только явно, целенаправленно, но и стихийно. Поэтому математика может открывать модели новых явлений, скрытые от наработанной эмпирики уголки реальности. То есть, критерий истины уже не всецело в опыте, а он впитывается языком, отдавая ему некоторую силу как инструменту умозрительного познания. Но далеко не полностью, частично. Язык описаний нарабатывает мускулатуру, но в принципе не может стать самодостаточным для познания.

Спасибо skuLL, за наводку на "книгу книг" Рассела. Прочитав заключительную главу, где он формулирует свое отношение к религии, философии и науке, обнаружил, что мое понимание на сегодня близко к егошнему. Я бы сказал образно, что философия - это "строительные леса" для естествознания. Факты и наблюдения - строительный материал, а философия - леса. При том, что на некоторых из этих "лесов" легче убиться, чем что-то построить, все же ученые "на фронте" воздвигают свои умозрительные концепции и используют их. У передовых исследователей леса получаются наиболее качественные и боеспособные. Математичность этих лесов если и не гарантирует адекватность, то делает их наиболее проверяемыми и объяснябельными друг другу, нежели выражение идей в лирическом и поэтическом жанре. Хотя, почему нет - и это может занимать свое место и быть красивым.

И, на правах резюмирующего философизма провозглашу сентенцию, что, весь мир - тавтология. Потому что равен самому себе (что бы это ни значило). Он как целое не изменяется, потому что вне времени (в безвременьи?). Извините, эта мысль как-то сама напросилась, зараза

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Синь, XYZ
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29451 показать отдельно Апрель 18, 2012, 02:42:55 AM
ответ -только после авторизации

Очень понравилось это рассуждение (sergish):

философия - это "строительные леса" для естествознания. Факты и наблюдения - строительный материал, а философия - леса. При том, что на некоторых из этих "лесов" легче убиться, чем что-то построить, все же ученые "на фронте" воздвигают свои умозрительные концепции и используют их. У передовых исследователей леса получаются наиболее качественные и боеспособные. Математичность этих лесов если и не гарантирует адекватность, то делает их наиболее проверяемыми и объяснябельными друг другу, нежели выражение идей в лирическом и поэтическом жанре. Хотя, почему нет - и это может занимать свое место и быть красивым


Метка админа:

 
Amarillo
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 15
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29453 показать отдельно Апрель 18, 2012, 08:27:10 AM
ответ -только после авторизации
В продолжение темы.
Сжатие, логика и математика как философия.

Смысл субъективизации (или, что тоже самое, - абстрагирования, идеализации) можно обозначить как сжатие всего множества рецепторных сигналов до, приобретающей в результате смысл, информации. Ведь выделив значимую суть из всего объёма, мы, тем самым, "сжали" этот объём до сути.
Психические абстракции, что мы наблюдаем в своей голове "вместо" реального окружающего нас мира - это и есть сжатая до значимой сути реальность. Осмысленный "вид", который принимают данные после сжатия, можно обозначить как абстрактные формы реальности или - что равнозначно - символы реальности. Поэтому, можно сдеалать вывод, сжатие информации до символа - это естественно присущий мышлению принцип.

Принцип субъективизации также есть то, что мы понимаем под логикой. Действительно, правила логики - это значимые для нас закономерности взаимодействия составляющих объективной реальности, на основе чего мы выделяем события и оперируем ими или, другими словами, - выстраиваем некую линию поведения. Сам естественный принцип мышления (сжатие всего объёма рецепторных данных до важной для нас сути) - это выделение в окружающем логической структуры в виде психической абстракции, символа "чистой" логики этой структуры. В котором каждая мельчайшая деталь - это единица смысла, единица логики реального прототипа (значимая для конкретного субъекта).

Таким образом, математика (или вообще любой язык), как символьное выражение неких значимых для нас параметров, есть дальнейшая производная от естественного принципа мышления. Смысл чего - дальнейшее сжатие действительного объёма данных до их уже всё более объективной логической структуры. В результате появляется смысл у понятия "вычисление" - это действия над сжатыми до краткого символа логически-однородными данными, что позволяет оперировать моделями реальности значительно меньшими средствами, чем в реальном эксперименте с реальными объектами.

Плотность сжатия увеличивается по мере выявления логики реального объекта и, в конечном итоге, реальный объект идеализируется до математического объекта, не имеющего никаких параметров, кроме объективной, важной для оперирования логической структуры. То есть подразумевающего уже не конкретный реальный прототип, а весь возможный класс объектов с заданной логикой. Что позволяет на основе математических объектов исследовать как реальные объекты, так и предполагаемые, которые, возможно, не существуют в реальности. Или, точнее сказать, - не реализованы в ней.
Такие возможные ипостаси математики удовлетворяют её представлению как некой логической философии, исследующей не только реальное, но и возможное.

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: XYZ, Aglas
 
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 2761

личная фото-галерея
Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 29454 показать отдельно Апрель 18, 2012, 09:50:03 AM
ответ -только после авторизации
автор: Amarillo сообщение 29453
Такие возможные ипостаси математики удовлетворяют её представлению как некой логической философии, исследующей не только реальное, но и возможное.
Если математика выведет "возможность" существования параллельных миров - значит ли это, что они "возможно" существуют? Что значит "возможно"? Могло бы быть - но не смогло? Звучит странно, если вспомнить про "стабильность мировых констант" - почему же они такие стабильные, если теоретически есть вероятность им не быть такими. Где тонко - там и рвется - но тут почему то этого не происходит (если следовать вышеописанной логике).

Я думаю, шифрование входящих сигналов возникло потому, что это позволяет в какой то мере отличать глюки от реальности, вроде проверки контрольной суммы. То есть не просто потрогать-пощупать, но еще и сопоставить с чем то. А для этого придется это "чего то" создать внутри себя - а затем с ним сравнивать и корректировать. Те мозги, что пошли таким путем выжили - остальные просто сошли с ума

Метка админа:

 
Страницы:    10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5155 Последний зарегистрировавшийся: Bambuck
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Рефлексы

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...