Захотелось " провериться" :) Много лет уже на сайте и возможно в самых начальных представлениях , что то упустил.Хотя чувствую, что на мой взгляд сформировались вполне адекватные представления по механизмам психических проявлений.
Shahпишет: Я читал но вопросов больше возникает чем ответов. Непонятно почему следует то или это. Вот написано что у улиток появляются стили реагирования. Но у насекомых тоже есть стили. Они же охотятся, размножаются, дерутся, убегают и обороняются. Они тоже обучаются, там тоже есть разные гормоны. Значит нейросеть улиток просто больше чем у насекомых?
Здесь необходимо установить уровни интегрального поведения для различных видов животных. Необходимо разграничить , чтобы понять какая непрерывная связь между этими уровнями и вместе с этим - пропасть.
1й низший уровень : Все связи , управляющие системы записаны в ДНК. Поведение автоматично и меняется только в результате отбора в последующих поколениях.
Например инфузория туфелька, у которой реакции обусловлены химическими стимулами.Наблюдая за инфузорией создаётся впечатление , что животное действует осознано . Например стремится к солнечному свету. Хотя на проверку оказывается туфелька реагирует на повышение в воде концентрации углекислоты вызванной солнечным светом. Где высокий уровень углекислоты , там больше бактерий - питательная среда для инфузорий.
Более подробно об химических стимулах : http://www.kohts.ru/ladygina-kohts_n.n./rppeo/html/ch01.html
2й уровень:Реакции животного определяются не только филогенетическим опытом , но и опытом приобретённым в процессе онтогенеза : Характер этих реакций обусловливается не только филогенетическим опытом, биологической значимостью того или другого раздражителя, но и адаптивной реакцией на него, связанной с индивидуально испытанным опытом животного, т. е. с голодом, насыщением, уставанием, привыканием организма к раздражителю и другими факторами, изменяющими физиологическое состояние организма.
Но поведение животных 2го поведения так же автоматично , не отличается от 1го уровня.
Пример - виноградная улитка с более сложной нервной системой и более высоким количеством нейронов.Здесь уже выделяются стили поведения , которые зависят от внешних факторов и регулируются нейромедиаторными системами организма :
Неопределенность ("неуверенность") выбора поведения - проявляется в примитивной форме у виноградной улитки: она может долго поворачивать усики, оставаясь на месте после, казалось бы, вполне целеустремленного движения, если у нее в данный момент нет доминирующих "потребностей", приводящих к определенному поведению или возникла конкуренция двух взаимно исключающих видов поведения. Это - ситуация не определенного, не однозначного выбора - еще не ориентировочный рефлекс [140] на новое и важное, но это то, что способно прервать текущее поведение до момента, когда не возникнет достаточно высокая определенность. При этом другие цепочки поведенческих автоматизмов, фоновая регуляция внутренней среды и мышечного тонуса, могут продолжать выполняться.
Источник: http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/consciousness/consciousness_3.php
Улитке в эксперименте подаётся на хвост ток . При этом в мозг улитке происходит мощный выброс серотонина, который определяет оборонительное поведение с соответствующими перестройками в организме. Т.е поведение определяет эндогенный химический элемент.
3й уровень : Опыт предыдущих поколений и генетическая память уже бесполезны.Появляется необходимость в индивидуальной памяти для личных оценок животным - к чему стремиться и чего избегать (оценочные функции) Здесь совершенствуется рецепторно-анализаторный аппарат с фиксацией индивидуального опыта личностной оценки для адаптации в различных условиях изменчивой среды .
Это подходит к вопросу: Вот дальше написано: "Смысл от первичной значимости отличается его произвольностью: осознанно становится возможным изменить его на тот, который представляется более целесообразным".
Кому становится возможным изменить? В мозге же есть только нейроны, там же никого нет? Как-то непонятно написано как будто в мозге кто есть.
"Первичная значимость" - биологическая значимость для данного вида определяемая генетически наследованием признаков.
В простейшем случае, организмы, не обладающие нужными качествами просто выходят из Игры Жизни. Те, же, у которых имеются качества, предрасполагающие к верному варианту реагирования, оказываются в преимуществе. Такой отбор предполагает оценку не самой личностью, а результатом процесса выживания и реализуется у всех организмов без исключения не в виде механизма адаптации, а в виде определенных индивидуальных качеств организма на уровне его строения, физиологии, что обеспечивает предпочтения в реакциях, приводящих к преимуществу.
Источник: http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/persona/persona.php
"Смысл" - определяется произвольностью в выборе того, что важно и значимо именно лично для данной особи, которая будет решать, что для неё "хорошо" или "плохо" для конкретной ситуации возникшей в среде. Будет выстраивать поведение благодаря прошлому опыту. При необходимости корректируя этот опыт при помощи механизмов сознания.
Мне кажется самым важным : необходимо различать уровни поведения для разных видов животных . Тогда не будет возникать вопросов по поводу: Но у насекомых тоже есть стили. Они же охотятся, размножаются, дерутся, убегают и обороняются
Если таракан убегает от тапка , это не значит, что насекомым овладел страх и он осознано пытается удирать. У таракана много встроенного генетически разнообразия в поведении.
Об этом в интересном обсуждении : Если опасное раздражение было с одной стороны, естественно, переключение произойдет в направлении убегания в другую сторону и вовсе не потому, что таракан размышлял о том, куда ему лучше свалить. У него, кстати, довольно сложная нервная система, с множеством встроенных тактических хитростей, которые позволили выжить их обладателям.
Далее к вопросам : Вот написано что в нейросети появляются закольцовки и реверберация, когда активность и стиль может поддерживаться. По моему это должно быть и у нейросети насекомых. Ведь они бы не смогли тогда что-то продолжительное целенаправленно делать и метались бы как чумовые. Ну и ведь нейросеть с закольцовками это же всё равно нейросеть. Поэтому я и не могу разобраться. Правильно я понял что нейросеть на распознавателях отличается от нейросети, к которой нужно двигаться, только тем что в лучшей сети есть закольцовки и возможна реверберация? И как происходит запоминание? Что-то меняется в нейронах во время запоминания?
Это механистический подход работы мозга к психическим проявлениям.
"Закольцовка и реверберация" это одно и тоже. Функциональная нейромеханика реверберации очень простая : Основу субъективных образов составляет кольцевое сомоподдержание активности через переключатель гиппокампа, связывающее воспринимаемое, эмоциональное отношение и возможные варианты стереотипных реакций.
Здесь аксиоматика по реверберации : Как полагал Хебб, эти структурные изменения могли бы вызываться повторной активацией замкнутых нейронных цепей, например путей от коры к таламусу или гиппокампу и обратно к коре. Повторное возбуждение образующих такую цепь нейронов приводит к тому, что связывающие их синапсы становятся функционально эффективными.
Но описывать механизмы личной адаптации ( психика) функциональной нейромеханикой , это неудачный выбор при создании модели психических проявлений.
Для такого моделирования на сайте существует "Адаптология". http://scorcher.ru/adaptologiya/adaptologiya.php