Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Выделение цветом нарушений Правил обсуждений в сообщении

Выделение цветом нарушений Правил в сообщении

Номера нарушений для выделения цветом фрагментов текста:
1. признаки сверхзначимой Идеи, праведный гнев
2. недоброжелательные, эпатажные, конфликтные высказывания вплоть до явной агрессии
3. голословные, необоснованные ничем утверждения (см. Символы, определения, термины)
4. черная риторика
5. попытки заставить беспрекословно поверить в свои убеждения (см. Методология утверждений и этика обсуждений)
6. неприемлемые виды высказыний (см. 6-й пункт Правил)
7. троллинг или хейтинг (см. 8-й пункт Правил)
8. наглость
9. Ссылки на авторитетные, но необоснованные утверждения (см. Компетентность или авторитет?)


Текст сообщения:

Для nan

Философия охватывает все сферы знания [Нарушение №3], в том числе и науку. Но эти сферы она охватывает не полностью. Собственный опыт является практическим, а философия теоретическим началом всех конкретных наук. Это хорошо выражено в истории развития науки. Философия не является наукой, нов себе она содержит научное знание  [Нарушение №3]как теоретическую основу самой себя и начал конкретных наук.

Теория познания является первой и основной стороной научного знания [Нарушение №5]. Она рассматривает способы постижения истины, этапы развития в истории и формы познания от чувственного до разумного.

Но теория познания не была бы теорией, а была бы очерком, сказанием, летописью, рассказом, если бы не разрабатывала в себе методы познания. Само строение теории выражено в определённой иерархии и субординации этапов познания. Только в мысли человека теорию познания можно отделить от методологии познания, в самой реальной теории познания, в её историческом развитии, как её костная система, формируется методология познания. Анализ и синтез, движение от абстрактного к конкретному, обобщение, проверка опытом, моделирование теоретической системы – таковы наиболее общие основания, свойственные научному знанию. Но и это ещё не всё. Теория познания с её методологией познания невозможна без способа её выражения, без логики науки. Логика науки развивается исторически вместе с методологией и теорией познания, становится формой их выражения.

Теория познания без методологии познания есть не более чем скопление рассказов и былин и теорией называться не может. Методология познания, взятая без её приложения к материалу теории так же бессмысленна и бесполезна, лишь реализуясь в теории познания она становится действительной методологией. Какой смысл и польза, например, в операции синтеза вне её применения к конкретному материалу? Но теорию познания, организованную методологией, невозможно выразить без логики науки, без логики о ней и слова не сказать. Сама логика науки бессмысленна вне предмета своего выражения, в данном случае без материала теории познания. Понятие, которое ни чего не выражает – бессодержательное, бессмысленное понятие. Следовательно, лишь в единстве с методологией познания и логики науки теория познания является научным знанием. Это единство трёх сторон научного знания пронизывает все конкретные науки в их теоретической части. Эти три части познания в каждой конкретной науке сами конкретизируются под предмет этой науки. В математике это теория и методология и логика количественного исчисления, в истории, соответственно, событий истории, в психологии – явлений психического. Сами конкретные науки черпают свой материал из практического опыта, но этот материал осмысляется через теоретическую часть наук, выраженную через методологию и логику. В современных словарях и учебниках теорию познания для более лучшего понимания отделяют от методологии познания и логики науки. Но реальное применение теории познания отделённое от методологии познания и логики науки невозможно. Важно понять, что какая-то область знания является или не является наукой не потому, что об этом где-то написано или кто-то так сказал, а потому что сама эта область знания содержит в себе научные положения, правила вывода и достоверность знания. Ни одна другая наука не ставит в центр внимания рассмотрение истины и достоверности знания в такой мере, как теория познания. Когда я пишу «теория познания», то имею ввиду этот её широкий смысл, как содержащую в себе неотъемлемые от неё методологию познания и логику науки. Когда, например, в комментариях выше я вёл речь о формах чувственного познания от ощущения предмета в одном свойстве к восприятию множества свойств и их объединению в образе представления, то три формы теории познания развёртывались через анализ (от ощущения к восприятию) и синтез (от восприятия к представлению), то есть облекались в методологические формы организации знания. Но и без логики науки здесь не обошлось. Предмет выступает, прежде всего во всеобщем признаке понятия (в ощущении), далее развёртывается в особенном числе признаков предмета (в восприятии) и возвращается в единство первых двух в единичный признак – образ (в представлении). Такова логическая дефиниция. В последнем наличествуют два этапа методологического перехода от абстрактного к конкретному познанию. Методология, как видно, не отделима от теории и логики, рано как и теория и логика невозможны без методологии. Для человека не знающего об этом содержании развития знания, высказывания кажутся абсурдными, связи кажутся случайными и надуманными. Поэтому высказывания эти, сколь истинными по содержанию они ни были бы, для людей не владеющих научным методом и теоретическим знанием, всё рано останутся абсурдными.  [Нарушение №5]

П. С. Я написал это сообщение раньше, чем увидел твою новую угрозу, nan, в мой адрес. Знаешь выражение приписываемое Платону: «Сократ мне друг, но истина дороже». Вот и я могу так же сказать, что истина для меня дороже всего, для её постижения я много трудился, что бы вот так в угоду людям, не знакомым с этой область знания, закрывать на неё глаза, лгать в угоду основателям сайта, потакать их заблудшим посылкам. Извини, nan, иначе я не могу. Лучше запрети мне заходить на сайт и тогда снова твои мысли будут иметь видимость истинных. Если меня оставить на сайте, то тем кто хотел бы меня понять следует просматривать логические связи моих текстов, читать неспешно, соотносить то, что говорится с тем о чём говориться, всё завязано на этих связях, в центре научного познания всегда стоит логика, а не образное представление о сказанном, не риторика, как видится многим.


Внимание! Это - предупреждение.
Проповеди запрещены на сайте в любой форме.