Короткий адрес страницы: fornit.ru/3558
На форум
  Автор

ЕГЭ (плюсы и минусы)

(Просмотров: 19972)
Род: Женский
Фатима
Имеет права модератора этой темыJr. Poster

Сообщений: 19

1. « Сообщение №22451, от Март 09, 2011, 04:43:39 PM»

"ЕГЭ,4 предмета"
Не надо "наезжать" на ЕГЭ. Вспомните, что было до введения ЕГЭ- объявления на заборах:" Преподаватель ВУЗа -репетитор с ГАРАНТИЕЙ поступления". Эта гарантия поступления представляла собой выдачу клиенту готового решения вступительной контрольной работы перед экзаменом. ЕГЭ не заваливают умные!!! Таких случаев нет!


Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
2. « Сообщение №22452, от Март 10, 2011, 08:45:12 AM»

автор: Фатима сообщение 22376
" Преподаватель ВУЗа -репетитор с ГАРАНТИЕЙ поступления". Эта гарантия поступления представляла собой выдачу клиенту готового решения вступительной контрольной работы перед экзаменом. ЕГЭ не заваливают умные!!!
Абсолютно никакой логики. Если подразумевать, что в случае ЕГЭ отсутствует продажность, то это - не так. Перераспределение возможностей коррупции не означает её отмену. Проблема коррупции в ЕГЭ уже давно широко обсуждается. См., например "Троицкий вариант". Поток отличников из Чечни и других регионов - это только верхушка айсберга.
Отдельные случаи появления в Интернете вариантов заданий ЕГЭ накануне экзаменов, со-
общения о решении заданий в день проведения экзамена группами студентов и преподавателей, оперативно обезвреженными сотрудниками спецслужб, дают основания критикам ЕГЭ заявлять о коррупции, охватившей всю систему организации ЕГЭ, и иных видах нарушений.
http://trv.nauchnik.ru/N-21.pdf
Признаться меня даже захлестнули эмоции, поскольку, как сами говорят преподаватели вузов - сволочизм ситуации сводится к тому, что теперь благодаря ЕГЭ у чиновников стало намного больше возможностей незаконно зарабатывать деньги - этакое перераспределение возможностей брать взятки.

Но проблема коррупции, которой как фиговым листком прикрываются "апологеты" ЕГЭ- или по блаженному незнанию, или по личному интересу - это не главное. Главное - это тестовая форма экзаменов. Отмена устных экзаменов - это предельная глупость. Даже по математике тесты не способны выявлять умение детей делать главное в математике - рассуждать логически. ЕГЭ НЕ ТРЕБУЕТ ИЗЛОЖЕНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ УТВЕРЖДЕНИЙ. Это отдельная большая тема. При желании готов её обсуждать.

Сам не являюсь абсолютным противником ЕГЭ, но оно обязательно должно сочетаться с обычными неформальными устными экзаменами - должен быть некий разумный баланс. В частности, считаю необходимым вернуть устный экзамен по геометрии (точнее того, что от неё осталось после реформы наших ЧУДИКОВ) после 9-го класса.
Интересно, что преподаватели по литературе и русскому языку говорят, что ЕГЭ - глупость именно для их предмета, по математике - то же самое, но для математики.


Род: Женский
Фатима
Имеет права модератора этой темыJr. Poster

Сообщений: 19

3. « Сообщение №22453, от Март 10, 2011, 10:13:08 PM»

Нет проблемы в ЕГЭ!!! Подумайте сами- ЕГЭ- это выпускной, он же вступительный экзамен. Экзамен все равно надо сдавать, билеты, контрольная работа, сочинение разницы нет для человека подготовленного. ЕГЭ тоже требует подготовки, не верьте, что там угадайка, не верьте, что на экзамен идут с готовыми решениями. Вероятность получить вариант, найденный в интернете равна нулю. Проблема не в том, чтобы ЕГЭ по русскому заменить на сочинение "Солженицын- герой нашего времени", или ЕГЭ по математике заменить на 6 задач в родной школе или вступительный экзамен заранее проданный "своим да нашим" в ВУЗе. Проблема в том, что выпускных экзаменов должно быть больше 2-х!!! и минимальный балл для аттестата должен быть не 20 из 100, а минимум 50 из 100. А сегодня 50 приравнивают к "4". Продажная Чечня не играет роли, коррупции стало меньше в разы с введением ЕГЭ.
Ребята-умницы из малообеспеченных семей получили возможность поступать даже в Москве, еще 10 лет назад такие ребята не поступали своими силами, потому что все места в ВУЗах были проданы в течение года.
Не сравнивайте наше поступление в ВУЗы с нынешним временем.
Нан, спасибо, что не удалил мое сообщение такого содержания. Мои тексты подобного содержания всегда удаляются (100% ) Вот интересно почему?


Род: Женский
Фатима
Имеет права модератора этой темыJr. Poster

Сообщений: 19

4. « Сообщение №22454, от Март 10, 2011, 10:18:16 PM»

///ВУЗ, а шансы мальчика из Урюпенска существенно сокращались, так как образовывать его было излишне трудоемко. В итоге набирались выдрессированные довузовской подготовкой ребята, которые спокойно проходили ад первых курсов и отправлялись по распределению на предприятия заказчиков.///
Когда была единая образовательная программа в стране, когда Вступительная программа ВУЗа полностью соответствовала школьной программе, любой выпускник Урюпинска мог поступить в хороший ВУЗ. Я не уверена, что в МГИМО мог поступить любой, но в МВТУ мог точно поступить хороший умный человечек из любой деревни.


Род: Мужской
sergish
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1482

5. « Сообщение №22455, от Март 10, 2011, 10:55:21 PM»

А мне кажется, что основная проблема СНГ в сфере образования - это мотивация ВУЗов. Интересно, чем сегодня реально мотивируются МГУ и рядовой институт, формулируя специальности и учебные курсы? Раньше понятно - госзаказ. Забюрокраченный, но единообразный и масштабный механизм с, пусть формальной и оторванной от требований времени, но определенной и высокой планкой.

А сегодня масштабная распродажа дипломов, зачетов и оценок свидетельствует не столько о технических вопросах сдачи экзаменов, сколько об отсутствии у ВУЗов и их преподавателей боязни потерять авторитет (а заодно и работу) в глазах общества и работодателей. На фоне, конечно, имеющегося уровня оплаты их труда.

И с этой точки зрения актуальные практические меры здесь - это продвижение рейтинга ВУЗов, и, главное содействие формированию среды, формулирующей заказ на специалистов, стандарты и планку образования.


Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
6. « Сообщение №22456, от Март 11, 2011, 08:35:14 AM»

автор: sergish сообщение 22382
А мне кажется, что основная проблема СНГ в сфере образования - это мотивация ВУЗов.
Это конечно важнейшая проблема, хотя и далеко не единственная.
Действительно, в 90-е годы количество студентов удвоилось. Сейчас - не знаю.
Сам в институте был свидетелем массовой официальной продажи дипломов, когда заочно за 2-3 года (!!!) сверхмассово готовили учителей начальных классов, причём в таких объёмах, будто "хотели" обеспечить бесперебойное снабжение учителями начальных классов весь мир. Никто естественно особо не утруждал себя учёбой. А специальность на кафедре "социальный педагог" давно уже превратилась в банальный способ получить побыстрей "корочку".

Всё-таки главная проблема в первую очередь школьного образование - заметное падение его качества.
С начала 90-х годов по настоящее время занимался репетиторством по математике со школьникам и студентами и увидел очень заметную динамику падения уровня преподавания математики.

Теперь о причине пропаганды ЕГЭ. Под его разработку были пущены деньги, которые создатели должны были "оправдать". Перевод оценки ряда предметов полностью на формальную основу - это непосредственное свидетельство неимоверно низкой квалификации участников этого заработка и оторванность их от реалий образования.

Фатима! Обрати внимание. ТЫ НИ СЛОВА НЕ СКАЗАЛА ОБ ЭТОЙ КЛЮЧЕВОЙ ПРОБЛЕМЕ - РЕЗКОМ ПАДЕНИИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРОМ ЕГЭ СЫГРАЛ ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННУЮ РОЛЬ - ГДЕ-ТО НАРАВНЕ С "НОВЫМ СТАНДАРТОМ" (160 МЛН. ДОЛЛАРОВ НА ЕГО РАЗРАБОТКУ ТОЖЕ НАДО БЫЛО "ОТРАБОТАТЬ". ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ТЫ ПРОСТО ПРОИГНОРИРОВАЛА ЭТОТ САМЫЙ БОЛЬНОЙ ВОПРОС!
А опять же разговор сведя к коррупции и поступлению. Получается логика - некая коррупция якобы уменьшается (опять же без аргументов) и мы готовы заплатить столь страшную цену, сведя уровень образования к американскому или французкому (никак не к японскому!).
автор: Фатима сообщение №22380
коррупции стало меньше в разы с введением ЕГЭ
В таких случаях говорят - "эти бы слова, да богу в уши".
Эксперимент по введению ЕГЭ провалился, считает председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он заявил, что за 8 лет проведения ЕГЭ не удалось избавиться от коррупции в сфере образования: можно успешно сдать экзамен за 100 тысяч рублей
http://www.bfm.ru/articles/2011/01/31/v-obrazovanii-obem-korrupcii-sostavljaet-5-5-mlrd-v-god.html#text
Сейчас плата за успешную сдачу ЕГЭ значительно выросла, говорит BFM.ru Олег Смолин. Если в 2009 году за выполнение экзаменационного задания можно было заплатить от 30 тысяч рублей (в Сибири) до 60 тысяч рублей (в Москве и на Северном Кавказе), то уже в 2010 году плата выросла до 100 тысяч рублей, говорит он BFM.ru. В этом году она может вырасти еще, предупреждает депутат.


Как-то странно получается, что окончив самую обычную школу, смог поступить в один из самых престижных вузов в 1989 году - сдавал письменный математику и устный физику.
Причём работы по математики кодировались для исключения возможностей узнать фамилию, имя абитуриента проверяющим. Отсутствие блата не помешало мне окончить возможно самый трудный факультет одного из престижнейших вузов с отличием.
Мои родственники из деревни также смогли поступить в советские времена в вузы - медицинский, НГУ, электротехнический. Мой дядя, выросший в деревне, живший в интернате, не только закончил престижный вуз, но и защитил диссертацию. Его деревенское происхождение этому не помешало. Проблема коррупции была и тогда (и будет всегда!), но никто не говорил О ТАКОЙ жертве. Моё мнение - главная причина пропаганды мнимого снижения коррупции - прикрыть фиговым листком неудачно разработанную программу, оправдать потраченные деньги.
Мой личный опыт показывал, что престижность вуза не коррелирует с его продажностью. Но оказывается, это и не только моё мнение. См. "Растление совершеннолетних". http://trv-science.ru/45N.pdf


Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
7. « Сообщение №22457, от Март 11, 2011, 09:15:09 AM»

Я приношу извинение за то, что цитирую значительную часть статьи, рекомендую её прочитать полностью. Считаю эту статью про устный экзамен очень важной на фоне явного непрофессионализма разработчиков ЕГЭ и его профанации в СМИ.
"Устный экзамен (ностальгическое)"
"Настала эпоха ЕГЭ. В моду входят тесты – некоторая экстремальная и агрессивная форма письменного экзамена, призванная по возможности истребить человеческий факторна том конце провода, на этапе оценки. Вопрос – зачем. Ответ – чтобы уничтожить субъективизм и коррупцию.
ОТВЕТ УСТРАИВАЕТ ТОЛЬКО КЛИНИЧЕСКИ ДОВЕРЧИВЫХ ЛЮДЕЙ, большинство из которых вымерло в
90-е. Абсолютно непрозрачная, насыщенная «черными ящиками» система ЕГЭ практически предназначена для торговли: вариантами, образцами, сертификатами.
"АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СМЫСЛ ЕЁ ТАКОЙ: ВЗЯТКИ ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ ЧИНОВНИК"
А профессору, доценту и школьному учителю это не к лицу. Им лучше быть бедными, но честными.

Самое смешное, что я согласен с опорным тезисом. Действительно, людям, связанным с образованием, негоже брать взятки. Насчет самого чиновника не берусь судить – вроде бы и ему не стоит. А возможно, кармически полжено. Я не об этом.
МЕНЯ ОСКОРБЛЯЕТ САМО УБЕЖДЕНИЕ БЮРОКРАТА О ПРОДАЖНОСТИ ПРОФЕССУРЫ. ПРИЧЁМ СИСТЕМОЙ, КАК ПРАВИЛО, А НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ.
Да, есть такие вузы, в основном новые и платные, с расценками за оценки. Но их нужно закрывать с уголовными последствиями, а не реформировать, исходя из негативного опыта, всю систему образования.

Вообще модель общества, где все люди презумпционно предполагаются нечестными, карикатурна и безысходна. Вроде бы надо все лифты и автобусы нашпиговать камерами слежения, чтобы граждане не шарили у соседей в карманах. С другой стороны, в мониторы пялятся такие
же мошенники и проходимцы, готовые делить добычу. Если крысятничество воспринимается как
норма, излечиться от него невозможно.
ИЛИ ИМЕЕТСЯ В ВИДУ, ЧТО НАД РАСКИНУВШЕЙСЯ 1/6 ЧАСТЬ МИРОВОЙ СУЩИ ПЛОЩАДКОЙ ИСПОРЧЕННОГО МОЛОДНЯКА РАСПОЛОЖЕНА БЕЗГРЕШНАЯ И ЦЕЛЕБНАЯ ВЕРТИКАЛЬ?
Позвольте эту гипотезу всерьез не рассматривать."

"Мы доверяем профессору этот участок мирового фронта – так же, как сантехнику – унитаз, стоматологу – собственную пасть, шеф-повару кафе – приготовление блюд. Так вот, в такой ситуации самая удобная форма проверки знаний аудитории для профессора и пары ассистентов, которым в
свою очередь доверяет он, – устный экзамен. Вот своеобразный временной реестр.
Удостовериться, списал студент или нет, – менее минуты. Оценить глубину знания предмета – порядка трех минут. Определить зоны знания и незнания – около пяти минут".

"просто встретиться глазами с экзаменатором по ходу ответа другого студента – и уже все ясно. Со стороны это может показаться субъективизмом. Но это опыт – и больше ничего. Лотерейную сторону устного экзамена склонны преувеличивать.
Это скорее насыщенный внутренним драматизмом кинематографический этюд. Тяните! – Ах…
Вот вам один пример. Однажды я прекрасно знал весь курс, кроме одного билета – его, по закону подлости, и вытянул. Профессору понадобилось десять минут, чтобы разобраться в ситуации.
Он так и сказал: знаете весь курс, кроме одного билета, – и поставил «отлично»."
http://trv.nauchnik.ru/38N.pdf


Род: Мужской
sergish
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1482

8. « Сообщение №22458, от Март 11, 2011, 09:38:35 AM»

автор: LUCA сообщение 22386
Сейчас плата за успешную сдачу ЕГЭ значительно выросла, говорит BFM.ru Олег Смолин. Если в 2009 году за выполнение экзаменационного задания можно было заплатить от 30 тысяч рублей (в Сибири) до 60 тысяч рублей (в Москве и на Северном Кавказе), то уже в 2010 году плата выросла до 100 тысяч рублей, говорит он BFM.ru. В этом году она может вырасти еще, предупреждает депутат

Рост "тарифа" говорит как раз о росте рисков для коррупционеров. Но главное не это. Я не понимаю, как может окупаться "дутый" диплом, если работодатель за неделю разберется, что принятый на работу дипломированный специалист - болван. А если работодателю его образование пофиг, то чисть систему образования хоть раз в неделю, совершенствуй ее хоть как - толку не будет.


Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
9. « Сообщение №22459, от Март 11, 2011, 09:42:12 AM»

автор: sergish сообщение 22389
Я не понимаю, как может окупаться "дутый" диплом
Странно ЭТОТ вопрос услышать от человека, живущего в России. Неужели ты думаешь, что цитологи по диплому идут только в цитологи? В подавляющем большинстве случаев приёма на работу роль диплома сводится к роли "справки на интеллект".
Для примера. Мой бывший ученик (в школе), купил диплом, чтобы поступить в одну солидную фирму. Сейчас уже много лет там работает. Это - повседневная банальность.
Слышал истории про "дипломированных" врачей. Ничего, работают.

Нужно ли говорить о контроле качества в госучреждениях, где роль "справки на интеллект" ещё выше?


Род: Мужской
sergish
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1482

10. « Сообщение №22460, от Март 11, 2011, 09:51:59 AM»

автор: LUCA сообщение 22390
Слышал истории про "дипломированных" врачей. Ничего, работают.Нужно ли говорить о контроле качества в госучреждениях, где роль "справки на интеллект" ещё выше?

о чем я и говорю: главная проблема - на уровне спроса на образование
(сам я не местный )


Род: Мужской
KIRILL
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 193
11. « Сообщение №22461, от Март 11, 2011, 04:56:36 PM»

Я думаю, что отправным пунктом должно быть наличие реального заказа на выпускников с соответствующим ВУЗу уровнем со стороны государства и отраслеобразующих предприятий. Оплата производится соответственно - заказчиком. Требования предъявляются к преподавателям, программе и т.д. Зарплата преподавателей зависит от удовлетворенности заказчика и уровня зарплаты выпускников. Пропорции индивидуально могут быть рассчитаны (критерии - глубина знаний, карьерный рост, лояльность, стаж на предприятии заказчика...). Это уже нюансы...




Род: Женский
Фатима
Имеет права модератора этой темыJr. Poster

Сообщений: 19

12. « Сообщение №22462, от Март 11, 2011, 09:40:33 PM»

///Фатима! Обрати внимание. ТЫ НИ СЛОВА НЕ СКАЗАЛА ОБ ЭТОЙ КЛЮЧЕВОЙ ПРОБЛЕМЕ - РЕЗКОМ ПАДЕНИИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРОМ ЕГЭ СЫГРАЛ ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННУЮ РОЛЬ///
Согласна, что не сказала о падении образования. Сейчас скажу.
Я знаю о ЕГЭ не по статьям, а из личного опыта, поскольку работаю учителем физики (это чтобы вопросов не было, кроме того я не учитель по образованию, я закончила хороший московский технический ВУЗ, когда наш Научный центр АН СССР грохнули, ушла в школу) . Резкое падение образования не связано с ЕГЭ, конечно это мое личное мнение, и можно спорить. Образование убивается с 1-го класса. Так называемое «развивающее обучение» Эльконина_Давыдова_Занкова и К не дают знаний, умений и навыков. По новой программе дети, окончив 4 класса не делят в столбик, потому что их этому не учили. Кроме того вся начальная школа работает с, так называемыми УМК- учебно-методическими комплектами, которые представляют собой «кучу» тетрадок на печатной основе. В результате дети не прописывают примеры, а пишут только ответы в указанное место и т.п. Есть и просто тетради, но работа в них по времени, естественно, сокращается, не отрабатывается навык «писания» в тетради много и долго. Последствия этого- в 7 классе они приходят ко мне на физику, элементарно, не могут много писать, устают.
Далее Программа- Курс Пинского на гуманитарное образование дает свои плоды. Языки учатся со 2-го класса- а это зубрежка, у малышей начальной школы не развивается логика.
Теперь о ЕГЭ. Что может в 11 лет зубрежки, отсутствия межпредметных связей, сворачивания естественно-математических предметов добавить выпускной Экзамен? Ничего!!! Экзамен – это итог. Выпускное сочинение, контрольная работа по математике из «зашифрованного» конвертика, проведенные честно покажут тоже самое- образование у нынешних выпускников «нулЁвое».
Я, как физик, участвую в проведении ЕГЭ по русскому языку. На ЕГЭ ходят учителя далекого от предмета профиля. Что я вижу? Спокойно все 15 сидят у меня перед глазами, списываний я не вижу, да там никто друг друга не знает, всем не уютно. У ученика есть возможность написать замечания по процедуре, если один из 15 напишет, что кто-то кому-то подсказывал и списывал, то переписывать будут все 15 человек в резервный день, поэтому все заинтересованы, чтобы все было честно.
Коррупция здесь присутствует на этапе выдачи сертификатов. Кому что туда нарисуют за пределами школы, это уже вопрос для меня темный. Но основная масса не вхожа в эти коридоры, поэтому массовый ученик от ЕГЭ только выигрывает. Повторяю- это мое личное мнение- наблюдение.
Кто считает, чью коррупцию, и почему ничего не меняет - для меня вопрос не ясный. …
Я знаю только один случай коррупции-некоррупции, но темного дела. Дочь высокопоставленного чиновника, имеющая способности к учебе очень слабые, могла написать ЕГЭ по математике реально не больше, чем на 5 баллов из 100 (а надо для аттестата 25). Таким детям нельзя выдавать справку, ей разрешили пользоваться телефоном, но окружающие дети возмутились, подняли шум- гам, пришлось всех успокаивать, ее с телефоном отправить в туалет, где она с репетитором что-то нарешала.
Сейчас эта девочка- студентка МГУ, бюджетница Но что бы дети тетей Мотей, дядей Петей такими «льготами» пользовались, ни разу не видела.

Если, ты- читатель, все это прочитал, то спасибо за внимание к моему мнению


Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
13. « Сообщение №22463, от Март 12, 2011, 12:05:52 PM»

автор: Фатима сообщение 22405
Что может в 11 лет зубрежки, отсутствия межпредметных связей, сворачивания естественно-математических предметов добавить выпускной Экзамен? Ничего!!!
Категорически не согласен. Чего-то больно большой спрос ко мне как репетитору именно на натаскивание к ЕГЭ, с игнором существенной остальной части математики (по факту - более половины (!) этого предмета)! Просьба подготовить к олимпиаде по физике или математике - приятное исключение.
Опровергающий пример. Наличие устного экзамена по геометрии вынуждало детей к нему готовиться: учить формулировки, доказательства, уметь рассуждать.
Кстати о зубрёжке. Её отрицательная роль существенно преувеличена. Ею больше пугают, чем она есть на самом деле. Сейчас, когда от детей НЕ ТРЕБУЕТСЯ устных формулировок теорем, это сыграло свою катастрофическую роль.
Другой контрпример не мой, в нём хорошо показано, когда структура экзамена ПРЕДОПРЕДЕЛЯЛА подготовку.
Около 1970 года были созданы замечательные варианты вступительных экзаменов по математике. Задачи для экзаменов всё время приходилось изобретать, это вполне серьёзная и непростая проблема. Но в тот момент был придуман универсальный способ: оказалось, что несколько сюжетов позволяют написать сколько угодно таких задач. А именно: тригонометрические уравнения, раскрывание модуля, логарифмические уравнения, уравнения с параметром (и всё это обогащённое поисками области допустимых значений) — я надеюсь, что часть читателей смутно помнят, что они это «долбили». Для составления вариантов не нужно большого труда, изобретательности, воображения, подключения к работе дополнительных интеллектуальных сил и прочего. Напомню, что цель приёмных экзаменов — отбор студентов из имеющихся абитуриентов, задача, которая в целом решалась неплохо (это личная точка зрения автора, пытаться обосновывать её не буду).

В 1973—1975 годах я был сознательным наблюдателем (а именно — старшеклассником) и помню (очень отчётливо помню) степень возмущения, которое тогда и чуть позже вызывалось этими вариантами. Это же не математика! К сожалению, люди, так говорившие, были бессильны, потому что экзаменационные комиссии уже были неприступными крепостями.

Прошло десять лет. В 1984 году я, молодой преподаватель, принимаю вступительные экзамены в МИЭМ. И опять — помню, потому что это тогда меня поразило, — мои коллеги воспринимали сие как само собой разумеющееся. Кому-то не очень нравилось, но не более. Так складываются традиции.

Что же плохого в тригонометрических уравнениях? Вообще-то, ничего. Когда-то их использовали как вспомогательное (вполне полезное и приятное, если знать меру) средство при изучении тригонометрии. В тот момент, когда тригонометрические уравнения стали неотъемлемой частью вариантов вступительных экзаменов, они соответственно стали одной из самых важных тем, которые необходимо разобрать для поступления в вуз. Тогда не существующая в природе глава математики стала обязательным предметом для желавших продолжать образование школьников. Я обращаю внимание: это происходило постепенно, и никто перехода не заметил.

Это из статьи д.ф-м. наук Неретина "ЕГЭ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ЭВОЛЮЦИЯ" http://www.nkj.ru/archive/articles/13582/
Статья кстати как раз и является ЯВНЫМ ОПРОВЕРЖЕНИЕМ ложного высказывания - "ЕГЭ не влияет на структуру подготовки".
автор: Фатима сообщение 22405
Что я вижу? Спокойно все 15 сидят у меня перед глазами, списываний я не вижу, да там никто друг друга не знает, всем не уютно. У ученика есть возможность написать замечания по процедуре, если один из 15 напишет, что кто-то кому-то подсказывал и списывал, то переписывать будут все 15 человек в резервный день, поэтому все заинтересованы, чтобы все было честно.
А кто-то спорит против использования конроля со стороны? Контроль со стороны - это не изобретение ЕГЭ, он применялся и в советские времена. Так что преподнесение этого контроля как некой уникальной прерогативы исключительно ЕГЭ - это не истина.

Относительно коррупции: я и не собираюсь утверждать стала она меньше или больше. У меня таких данных нет, кроме ОПЯТЬ ЖЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА, который НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ни об уменьшении коррупции, ни о о мнимой "объективности". Тому историй знаю очень-очень много.
Проблема как раз и заключается в том, что ЕГЭ в силу своей структуры (формализация как тестирования, так проверок, что для существенной части предметов - не просто натяжка, а абсурд) принципиально 1) не увеличивает объективность оценки, а уменьшает её (см. в приводимой статье примеры из ЕГЭ по математике и русскому языку); 2) ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТ структуру подготовки, а не является некой инертной надстройкой.
В заключение, опять же из той статьи.


Что же именно контролирует ЕГЭ-вариант по математике. Сначала попытаюсь максимально популярно объяснить факт существования некоторых профессиональных проблем.

Представим себе, что какому-то человеку дали некий набор задач. Верно ли, что чем способнее человек, тем больше задач он решит? Верно ли, что чем лучше человек знает предмет, тем он лучше решит? Очевидно, что ответить на оба вопроса сразу положительно нельзя, потому что способности и познания вещи разные. Одним набором задач можно пытаться проверить первое, другим — второе.

Но познания — вещь относительная, и, прежде чем выдать набор задач, мы должны знать, какого именно уровня людей (а кстати, и какого именно типа) нужно оценивать. Попытаюсь сказать образно. Чтобы сделать прибор для разделения спектра электромагнитных волн, надо знать, в каком диапазоне частот (например, рентген, свет, радиоволны) мы должны работать.

На первый взгляд может показаться, что чем больше задач человек решил, тем выше его уровень. Но даже смысл этой фразы не ясен. Потому что есть много шкал. То, что выше по одной шкале, может быть ниже по другой.

Например, можно создать такой «идеальный» вариант по математике, когда «наивысшие успехи» окажутся у полуидиотов определённого склада (не у всех, а именно определённого склада). А блестящие математики покажутся серыми. Для этого нужно написать как можно больший и утомительный набор простых задач, вызывающих максимальное отвращение. Тогда «наивысший балл» покажет человек, у которого необходимый в подобных случаях рефлекс по каким-то причинам приторможен. Написать вариант по математике, который бы выдавал картину, в точности обратную реальной, невозможно (про другие предметы автор судить не берётся). Но «идеальный вариант» даёт наилучший подход к данной проблеме.

Я надеюсь, что читатель, видевший варианты единого государственного экзамена, смутно чувствует, что ЕГЭ вводит какую-то неочевидную шкалу ценностей (автор предпочёл бы, чтобы этот вариант был у читателя перед глазами — есть ряд вещей, которые и непрофессионал может заметить).

Можно пытаться угадывать, что именно контролирует тест ЕГЭ, но все ответы окажутся невпопад (есть какая-то случайная корреляция, но нет чётких зависимостей).

Способность к математике? Вариант к этому вполне индифферентен. Как «орёл-решка».

Знание математики? Отчасти, но в умеренной степени. Достаточно формальные задачи, скажем о логарифмах, можно научиться успешно решать, не понимая, что такое логарифм. Автор надеется, что этот эффект «успешного решения задачи» знаком всем преподавателям, но ещё лучше учащимся. Для этого нужно автоматически совершать «предписанные по уставу» действия. Более того, способность совершать автоматические операции предпочтительнее, чем знания, потому что размышление, по определению, занимает время. Кроме того, «на автомате» легче обходить упомянутые «подводные камни». С другой стороны, понимание даёт определённые плюсы на последнем этапе спринта, но надо ещё добежать до него и сохранить сознание.

Быстрота реакции? Это «теплее». Но на одной быстроте реакции вариант не решить, потому что нужно также умение быстро совершать автоматические операции.

Способность сохранять выдержку в экстремальных условиях? Лишь отчасти. Потому что величина «ставок» для разных людей разная, соответственно и ситуация экстремальна в различной степени. В этом смысле проверяется какая-то сумма степени выдержки со степенью безразличия.

Ещё одно замечание. Целей идеального варианта ни один вариант ЕГЭ достигнуть не может...

Резюмируя, опять же повторюсь - я не против тестовых форм вообще, как ОДИН из критериев объективной оценки и предопределения в структуре обучения тренировкам определённых навыков (в том числе и реакция в экстремальных условиях, умения себя проверять в письменных задачах). Дурь в ЕГЭ - в его унификации и приписывании ему необычайно большой роли, на которую он не тянет. Особенно на фоне исчезновения устных экзаменов.

P.S. Фатима, на самом деле я тебе благодарен за обсуждение проблемы, каждый из нас выдвигает свои аргументы и те факты, с которыми он сталкивается в реальной жизни. Цель - не доказать, кто прав, а пытаться понять проблему (весьма актуальную и по большому счёту больную).


Род: Мужской
kak
Имеет права модератора обсуждений - модератор темы

Сообщений: 771

Телефон: +79217162023
14. « Сообщение №22464, от Март 12, 2011, 12:42:12 PM»

В тему http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/56171/


Род: Женский
Фатима
Имеет права модератора этой темыJr. Poster

Сообщений: 19

15. « Сообщение №22465, от Март 12, 2011, 11:21:09 PM»

Есть, конечно, еще одна очевидная функция у ЕГЭ- контроль за ходом заранее запланированных реформ по разрушению образования. Автор разрушения образования А.А.Пинский, антропософ- физик . Его идеи мы и наблюдаем в виде реализации.

Для тех, кто не в теме можно глянуть ссылочку :
////http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/13.html
А. А.Пинский
К вопросу о Программе обновления содержания образования в современной российской школе (и о возможном техническом задании на ее разработку).
Там читаем:
"Новую модель школы можно также сформулировать в виде нескольких простых тезисов (лозунгов), необходимых, в частности, для дальнейших разъяснений на уровне профессионально-педагогического и, особенно, массового общественного сознания, для родителей школьников, в СМИ и т.д.:
• "Для всех - больше права и экономики, больше иностранного языка и работы с компьютером"
• "Для всех - меньше физики, химии, биологии и математики"
• "В начальной школе - больше игры, меньше зубрежки и лекций"
• "В основной и старшей школе - меньше лекций, больше проектов, рефератов, исследований"
• "Для каждого - больше возможностей выбора"
• "Умения важнее знаний"
• "Самое важное в образовании - это способность к коммуникации"
• "Кто не может быть пользователем компьютера - безграмотен""




Род: Мужской
nadizar
Full Poster


Сообщений: 43


Телефон: 8-8152 44 56 23
16. « Сообщение №22466, от Март 13, 2011, 12:22:42 PM»

автор: KIRILL сообщение 22398
Я думаю, что отправным пунктом должно быть наличие реального заказа на выпускников с соответствующим ВУЗу уровнем со стороны государства и отраслеобразующих предприятий. Оплата производится соответственно - заказчиком. Требования предъявляются к преподавателям, программе и т.д. Зарплата преподавателей зависит от удовлетворенности заказчика и уровня зарплаты выпускников. Пропорции индивидуально могут быть рассчитаны (критерии - глубина знаний, карьерный рост, лояльность, стаж на предприятии заказчика...). Это уже нюансы.
Полностью поддерживаю- просто гениально!
Это сообщение отмечено как мусор



Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12218


E-Mail
17. « Сообщение №22514, от Март 14, 2011, 11:31:24 AM»

Пока люди бодаются по теме ЕГО, церковь завоевывает не только школы, но и космос. Казанскую икону Божьей матери отправят на орбиту вместе с космонавтами:

Члены экипажа юбилейной космической экспедиции, посвященной 50-летию первого полета человека в космос, доставят на орбиту список Казанской иконы Божией матери, подаренный космонавтам патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщает в воскресенье официальный сайт Русской православной церкви.

"Пусть над нашим мятущимся, раздираемым противоречиями миром, в котором так много скорби и человеческого горя, простирается покров пречистой Царицы Небесной. В этом смысле российские космонавты, помимо своих очень сложных и важных профессиональных обязанностей, будут осуществлять и некую духовную миссию", - сказал патриарх Кирилл, когда вручал икону главе Роскосмоса Анатолию Перминову и членам экипажа по окончании божественной литургии в Храме Христа Спасителя в Москве.

В воскресенье РПЦ отмечает праздник Торжества православия - победу над иконоборчеством.

"Я хотел бы, чтобы этот образ был взят на борт космического корабля во время юбилейного полета. Храни вас Господь", - сказал предстоятель РПЦ. Он благословил космонавтов.



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: kak, Фатима

Род: Мужской
kak
Имеет права модератора обсуждений - модератор темы

Сообщений: 771

Телефон: +79217162023
18. « Сообщение №22516, от Март 14, 2011, 11:34:57 AM»

По-видимому, "ПРИЕХАЛИ", в отличии от гагаринского "ПОЕХАЛИ"


Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
19. « Сообщение №22624, от Март 27, 2011, 07:38:32 AM»

Интересная дискуссия по ЕГЭ. Прочитал с интересом.
http://gidepark.ru/community/747/article/118611

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Фатима

kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
20. « Сообщение №22721, от Апрель 11, 2011, 02:15:52 PM»

Пока люди бодаются по теме ЕГО, церковь завоевывает не только школы, но и космос. Казанскую икону Божьей матери отправят на орбиту вместе с космонавтами:

То то и оно, что в следствии снижения уровня образования, пропорционально растёт уровень религиозности и прочего мракобесия. По дискуссировал на некоторых христианских сайтах, с делал вывод: Не бывает образованных верующих. Даже если у человека высшее образование, по какой-либо специальности, это не значит, что человек действительно образованный. Его можно назвать, скорее грамотным, по какому-либо вопросу, чем образованным. И, увы, я не вижу способа с этим бороться. Демократическим лидерам нужен электорат. А, самый надёжный источник "правильных" избирателей, это те, кто приучен чаще верить, чем доверять. А, значит, человек религиозный. Вот и стоят, подсвечниками наши правители, в церквях, по религиозным праздникам.
А, ещё хуже, когда они находятся там не по регламенту, а по убеждениям. Мне сдаётся, что с Путиным такая история. Поэтому, вероятно, и пропадают, втуне, письма возмущённых учёных.


Род: Мужской
nadizar
Full Poster


Сообщений: 43


Телефон: 8-8152 44 56 23
21. « Сообщение №22722, от Апрель 11, 2011, 04:57:53 PM»

автор: sergish сообщение 22458
Рост "тарифа" говорит как раз о росте рисков для коррупционеров. Но главное не это. Я не понимаю
Я тоже не понимаю как можно мне в голову вбить какое нибудь образование если я человек не способен мыслить и требуется срочная изоляция ОТ общества?
Это сообщение отмечено как мусор



Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
22. « Сообщение №23324, от Май 26, 2011, 03:37:24 PM»

Добавляю в калейдоском фактов о ЕГЭ ещё три момента:
1. О мнимой объективности ЕГЭ (живущей только в головах "обкурившихся" чиновников).
Мой сын сегодня сдал ЕГЭ по русскому - все ответы списал с интернета. ФАКТ.
2. О мнимой объективности в оценке знаний (опять же живущей только в головах "обкурившихся" чиновников)
Мой сын на уроках сдавал ЕГЭ по физике на 4, хотя его знания не приближены даже к 3 (Кулон - это элемент бижутерии). О каких знаниях можно говорить при ПОЛНОМ ИХ ОТСТУТСТВИИ (не знает законы Ньютона, Архимеда, ВСЕ ДО ОДНОГО ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ И ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ - например, что такое сила тока или напряжение).
Впрочем о векторах тоже помнить лишь название - а без них механику не освоить.
Тем не менее 4.
3. Проанализировал за два года ЕГЭ по биологии. Могу наглядно доказать, что В КАЖДОМ ЗАДАНИИ как минимум одно задание с ошибкой (например, правильный ответ подразумевает, что энергия запасается в АТФ - бред сивой кобылы).
Большинство заданий - на уровне идиотов -
типа такого :
"К какому типу доказательств эволюции относится анализ развития эмбрионов?
- сравнительно-анатомический
-эмбриологический
-......
Только полный идиот не сможет ответить на этот вопрос.

И только ОТ СИЛЫ 1-2 вопроса в этих угадайках могут адекватно отразить знания.

В страшном сне не приснится.

Осталось ввести ЕГЭ в музыкальных и шахматных школах.


usr
Имеет права модератора этой темыScorcher God

Сообщений: 521
23. « Сообщение №23326, от Май 26, 2011, 04:21:20 PM»

Чиновники производят фиктивно-демонстративный продукт. Наша школьная система обучения, придуманная Яном Амосом Коменским в XVII веке, сильно устарела в эпоху Интернета.


kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
24. « Сообщение №23328, от Май 26, 2011, 04:46:11 PM»

автор: LUCA сообщение №23324
И только ОТ СИЛЫ 1-2 вопроса в этих угадайках могут адекватно отразить знания.
Что, наверняка, говорит об уровне образования составителей. Теоретики по общей педагогике составляли наверное. Но, оказалось, что различие между теорией и практикой, на практике гораздо больше, чем в теории.


Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
25. « Сообщение №23329, от Май 26, 2011, 05:03:07 PM»

Чуть злоупотреблю вниманием (это всё-таки сайт не по педагогике!).
Вот, казалось бы простой вопрос:
Встраивание своей нуклеиновой кислоты в ДНК клетки-хозяина осуществляют
1)
бактериофаги
2)
хемотрофы
3)
автотрофы
4)
цианобактерии

О правильном ответе я догадался - это бактериофаг. Но дело в том, что
1) Подавляющее большинство бактериофагов вообще не втсраивают ДНК в клетку хозяина
2) Интенсивность встраивания ДНК в клетку-хозяина ОТ ДРУГИХ прокариот по-видимому НЕ НИЖЕ.
Таким образом, данный вопрос сформулирован безграмотно.

А вот пример неграмотного ответа на вопрос:
Половое размножение организмов эволюционно более прогрессивно, так как оно
1)
способствует их широкому распространению в природе
2)
обеспечивает быстрое увеличение численности
3)
способствует появлению большого разнообразия генотипов
4)
сохраняет генетическую стабильность вида

Верны с одной стороны все четыре ответа, но с другой стороны главное в половом процессе - диспропорционирование вредных и полезных мутаций, что способствует не просто увеличению разнообразию (рекомбинационная изменчивость), но и (сверхважно!!!) избавлению от груза вредных мутаций - об этом НИ СЛОВА.



В заключение - типичные вопросы (вдумайтесь - на кого они рассчитаны)
К какому критерию вида следует отнести область распространения в тундре северного оленя?
1)
экологическому
2)
генетическому
3)
морфологическому
4)
географическому

Основная функция почек у млекопитающих животных и человека – удаление из организма
1)
белков
2)
лишнего сахара
3)
продуктов обмена веществ
4)
непеpеваpенных остатков

Сразу хочентся задать вопрос по литературе:
Автор "Евгений Онегин"
1) А.С. Пушкин
2) Дон Педро
3) Мао Цзе Дун
4) Хуан Антонио

P.S. Даже если вдруг привлечь грамотных составителей (вопрос: Где грамотность, а где ЕГЭ?), тестовая система ПО СВОЕЙ СТРУКТУРЕ не способна адекватно оценить БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ.
ЕГЭ (плюсы и минусы) 14.06.2011г. 17:07:03 удалить
Чуть злоупотреблю вниманием (это всё-таки сайт не по педагогике!).
Вот, казалось бы простой вопрос:
Встраивание своей нуклеиновой кислоты в ДНК клетки-хозяина осуществляют
1)
бактериофаги
2)
хемотрофы
3)
автотрофы
4)
цианобактерии

О правильном ответе я догадался - это бактериофаг. Но дело в том, что
1) Подавляющее большинство бактериофагов вообще не втсраивают ДНК в клетку хозяина
2) Интенсивность встраивания ДНК в клетку-хозяина ОТ ДРУГИХ прокариот по-видимому НЕ НИЖЕ.
/>
Этот вопрос неграмотен:
<>/>Половое размножение организмов эволюционно более прогрессивно, так как оно
1)
способствует их широкому распространению в природе
2)
обеспечивает быстрое увеличение численности
3)
способствует появлению большого разнообразия генотипов
4)
сохраняет генетическую стабильность вида

Верны с одной стороны все четыре ответа, но с другой стороны главное в половом процессе - диспропорционирование вредных и полезных мутаций, что способствует не просто увеличению разнообразию (рекомбинационная изменчивость), но и (сверхважно!!!) избавлению от груза вредных мутаций - об этом НИ СЛОВА.



В заключение - типичные вопросы (вдумайтесь - на кого они рассчитаны)
К какому критерию вида следует отнести область распространения в тундре северного оленя?
1)
экологическому
2)
генетическому
3)
морфологическому
4)
географическому

Основная функция почек у млекопитающих животных и человека – удаление из организма
1)
белков
2)
лишнего сахара
3)
продуктов обмена веществ
4)
непеpеваpенных остатков

Сразу хочентся задать вопрос по литературе:
Автор "Евгений Онегин"
1) А.С. Пушкин
2) Дон Педро
3) Мао Цзе Дун
4) Хуан Антонио

P.S. Даже если вдруг привлечь грамотных составителей (вопрос: Где грамотность, а где ЕГЭ?), тестовая система ПО СВОЕЙ СТРУКТУРЕ не способна адекватно оценить БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ.
« Последнее редактирование: 2011-06-14 13:32:29 LUCA »


Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan, XYZ

Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
26. « Сообщение №23495, от Июнь 14, 2011, 01:33:09 PM»

Кстати, мой сын сдал ЕГЭ математике на 5.
В это трудно поверить, но он не знал:
1. Уравнения прямой и других функций (гиперболы, парабол и тем более эллипса, в том числе и окружности).
2. Формулы разности квадратов и квадрата двучлена (и всех более сложных)
3. Теорему Пифагора
4. Что такое синус и косинус.
5. Площать прямоугольника (!!!), треугольника, трапеции.

6. Формулы для членов арифметической и геометрической прогрессии и суммы их первых членов.

7. Не мог делать НИ ОДНОЙ операции с векторами (это - очень страшная тема!).

Одно из немногого, что он умел - это решать квадратные уравнения (но только стандартного вида, так как, например, за скобку вынести без ошибок уже проблема).

Факт.

А что такое
объективность оценивания
?


traveler
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 237
27. « Сообщение №23503, от Июнь 14, 2011, 08:32:36 PM»

автор: kovip сообщение 22721
То то и оно, что в следствии снижения уровня образования, пропорционально растёт уровень религиозности и прочего мракобесия. По дискуссировал на некоторых христианских сайтах, с делал вывод: Не бывает образованных верующих. Даже если у человека высшее образование, по какой-либо специальности, это не значит, что человек действительно образованный. Его можно назвать, скорее грамотным, по какому-либо вопросу, чем образованным. И, увы, я не вижу способа с этим бороться. Демократическим лидерам нужен электорат. А, самый надёжный источник "правильных" избирателей, это те, кто приучен чаще верить, чем доверять. А, значит, человек религиозный. Вот и стоят, подсвечниками наши правители, в церквях, по религиозным праздникам. А, ещё хуже, когда они находятся там не по регламенту, а по убеждениям. Мне сдаётся, что с Путиным такая история. Поэтому, вероятно, и пропадают, втуне, письма возмущённых учёных.

Ну таки правильно. Тупым народом легче управлять.
Вряд ли наши вожди верят в бога. А если это вдруг так, то это по круче любого кашмара. )))
Умные склонны возмущаться. А сейчас эти возмущения можно легко доносить до сознания масс через интернет. Вот правители и решили не интернет запретить а притупить слегка народ, чтоб люди думали о новых айфонах и о том что их бог накажет если они против власти пойдут. Все ж в курсе, что чернобльская катастрофа это гнев господень был. )))


Род: Мужской
alexfox
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1155
28. « Сообщение №23505, от Июнь 14, 2011, 09:14:00 PM»

автор: traveler сообщение №23503
Тупым народом легче управлять. Вряд ли наши вожди верят в бога. А если это вдруг так, то это по круче любого кашмара. )))



"Президент РФ Дмитрий Медведев посетил также рождественскую службу в храме Христа Спасителя в Москве, – сообщает interfax.ru

Президент прибыл в главный храм страны вместе с супругой после окончания первой части службы – рождественской утрени, к началу праздничной литургии.

Глава государства в дни больших церковных праздников всегда посещает службы. Будучи еще в должности первого вице-премьера или главы администрации Кремля, Д.Медведев чаще всего приходил на Рождество и Пасху в главный храм страны. В прошлом и позапрошлом годах президент также присутствовал на рождественском богослужении в храме Христа Спасителя.

Службу в храме проводит патриарх Московский и всея Руси Кирилл."


О Путине, ну очень трогательно представлено в "православном информационном агенстве" : )


Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
29. « Сообщение №23513, от Июнь 15, 2011, 07:17:13 AM»

автор: alexfox сообщение 23505
__br__tag_ О Путине, ну очень трогательно представлено в "православном информационном агенстве" : )
Путин - точно не православный христианин (даже если носит крестик). Причина - русское православное христианство является одной из наиболее маргинальных ветвей христианства (отрицание эволюции, очень сильное искажение русской истории, богоизбранность русских царей, богоизбранность русского народа, ярко выраженный бытовой антисиметизм и, в целом, очень существенная ксенофобия), что по-видимому весьма чуждо для господина Путина. Он (Путин) довольно умело дипломатически отмазывается от ответа (ответ был заранее заготовлен).

Такое осторожничание понятно НИ ОДИН публичный политик не осмелится заявить, что он, допустим, атеист.
По зомбоящику - вливание в уши только от религиозников. От атеистов там слова не услышать.
То же самое про публичные рекламы (примеров уйма, вплоть до запрета в Москве цитировать 14 статью Конституции), а рекламы, связанные с единственно правильной религией - не редкость.


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12218


E-Mail
30. « Сообщение №23514, от Июнь 15, 2011, 08:16:58 AM»

Публикации в прессе с упоминанием этой статьи >>

Вот как она попирается:

http://www.zdravomyslie.ru/press_release/blog

Фикция в системе образования и ЕГЭ - вполне укладывается в общую картину одурения народа.




traveler
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 237
31. « Сообщение №23515, от Июнь 15, 2011, 07:43:21 PM»

автор: alexfox сообщение 23505
Президент прибыл в главный храм страны вместе с супругой после окончания первой части службы рождественской утрени, к началу праздничной литургии.

Ну и что? Это ж часть игры.


Род: Мужской
alexfox
Имеет права модератора этой темыInfra Real

Сообщений: 1155
32. « Сообщение №23516, от Июнь 15, 2011, 08:35:43 PM»

автор: LUCA сообщение №23513
(Путин) довольно умело дипломатически отмазывается от ответа (ответ был заранее заготовлен).

LUCA, да это понятно, все дело в интерпретации этого православного ресурса, кстати указанная ссылка там не обязывает.

автор: traveler сообщение №23515
Ну и что? Это ж часть игры.

Если кто не понял, я о том же, игра называется: придание легитимности власти : ) и это выгодно обоим сторонам(и власти и церковникам, подкрепляется, так сказать, религиозной идеологией).


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12218


E-Mail
33. « Сообщение №23539, от Июнь 17, 2011, 05:47:01 PM»

раз уж связи начали вырисовваться, то Яхта Паллада патриарха Кирилла >>




traveler
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 237
34. « Сообщение №23541, от Июнь 17, 2011, 09:12:08 PM»

автор: nan сообщение 23539
Яхта Паллада патриарха Кирилла

Неплохо отец живет. ))) Теперь понятно зачем в школах (в некоторых или во всех?) вводят предмет православие. Чтоб увеличеть посещаемость церквей и тем самым прибыль свечныв заводиков ), а бабло лучше не в дет. дома и разнообразные центры реабелитации вкладывать а в яхты, например. К тому же такая яхта ни когда не утонет и в аварию не попадет, бог же защищает ))).


Род: Женский
Фатима
Имеет права модератора этой темыJr. Poster

Сообщений: 19

35. « Сообщение №23542, от Июнь 18, 2011, 12:20:46 AM»

ЕГЭ. Мои впечатления 2011 года.

Ну, во-первых, увеличивается бардак с процедурой. Этот бардак связан только с личными пофигистскими качествами некоторых учителей. В этой связи радует одно, что не все такие . Есть учителя ответственные, и списать не дадут, и до туалета проводят и из туалета выгонят через 2 минуты. Когда попала на экзамен по обществознанию в пару с молоденькой учительницей, которая после знакомства со мной сказала буквально следующее : «Сейчас дети придут, списывать будут, они всегда списывают», то я чуть не стала противником ЕГЭ. Но ) Оказалось все не так просто. У нас никто не списывал, я забирала и телефоны, и шпоры, и заставила руки помыть девочке, которая их исписала шпорами. Где-то даже вызвала гнев протеста со стороны экзаменуемых, и меня, по-простому, обматерили . Но, дело не в этом. А вот в чем.

И так, во-вторых. О коррупции и ее размерах За неделю до экзамена по физике меня попросили позаниматься с мальчиком. Мальчик не простой, а мальчик сын высокопоставленного чиновника (очень высокопоставленного(!)- в регионе человек номер два или номер полтора )). Готовность к ЕГЭ , по моим прогнозам, 30-40 баллов из 100. А ему надо 65. Ну,надо и все! Поступать ему надо на бюджет в престижное учебное заведение в Москве, в учебных заведениях такого типа платных мест нет. Поэтому, вынь да полож ЕГЭ по физике на 65!
Казалось бы, ну----у, такие-то сдадут хоть на 100! А вот и нет. Пошел как все, писал как все. Пришел ко мне после экзамена, рассказал задачи и решения. И спросил совет (!!!): «Стоит взять справку о болезни и переписать экзамен в резервный день?» )) Я говорю, (честно ) : « Стоит переписать! Если у вас есть доступ к КИМам, вы берете все варианты, я их решаю, пишем шпаргалки, и ты идешь списывать». Его мама,(лэди два или полтора региона )), говорит: «Нет. Такой возможности у нас нет. Единственно, что мы можем, это сделать справку о болезни, занулить первый экзамен и написать еще раз своими силами». (Но, результата-то первого экзамена они не знают ) А вдруг там нормально решено )) Смешно, конечно. Я посоветовала- не заниматься ерундой, как написал-так написал. Это его честные баллы. Им было очень обидно(!), что в этой ситуации они «как все». Эти люди считают себя гораздо выше!!! И такая была на их лицах беспомощность, что стало понятно: «ЕГЭ –это хорошо. ЕГЭ –это не так плохо, как об этом говорят».

Выводы о коррупции делайте сами! Я этот сюжет не придумала, да и пишу с риском, ибо просили : «Ни-ни никому не рассказывать». Пишу не для сплетен, а для защиты ЕГЭ. Экзамен лучший из того, что было за последние лет 15! ДАЖЕ- при наличии дур-учительниц, которые разрешают списывать. Но масштабы списывания по моим наблюдениям такие- на 15 человек в аудитории, 1-3 человека настроены на списывание, остальные даже в туалет не ходят, спокойно пишут - как получится


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12218


E-Mail
36. « Сообщение №23550, от Июнь 18, 2011, 11:54:26 AM»

Самопроверьтесь и прикиньте: http://www.rosbalt.ru/eg/

 

Мое мнение: такая форма экзамена выявляет зубрил, а  не тех, кто с самом деле понимает предмет (это в случае наиболее "честной" реализации). Это ничем не отличается от общей тупой и порочной практики тестирования что в школе, что в вузе.

 




traveler
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 237
37. « Сообщение №23551, от Июнь 18, 2011, 04:54:13 PM»

автор: Фатима сообщение 23542
ЕГЭ это хорошо. ЕГЭ это не так плохо, как об этом говорят

Согласен. Например человек имеет склонность к одним предметам, а к другим вообще нет. Медведь на ухо наступил. А эти или этот предмет входит в список обязятельных. Так вот тестирование дает реальный шанс сдать этот предмет и развиваться дальше.


Род: Мужской
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 12218


E-Mail
38. « Сообщение №23562, от Июнь 19, 2011, 08:35:20 AM»

Самое первое, что удивляет - 3-4 часа на задание по предмету при относительно небольшом числе вопросов. Знания, если они есть, не требуют осмысливания. И если вопросы касаются имено тестирования знания, то, наоборот, должно быть сделано все, чтобы препятсоввать осмысливанию, как это можно видеть в некоторых адекватных психо-тестах. Осмысливается именно незнание, требующее нахождение верного решения, т.е. процесс творчества. В вопросах ЕГЭ много моментов, заставляющих заниматься не показом знания, а творчеством, типа головоломок тестов по IQ (которые давно себя дикредитировали). Но в школе делается минимум усилий, чтобы научить навыкам творческих решений. Просто потому, что никто в педагогике не представляет толком, что такое творчество и его механизмов. Новатрские разработки типа ТРИЗ так же не в теме и находятся на уровне эмпирических находок психо-теорий прошлого века, опять же потому, что без понятия о механизмах творчества.

Зачем включать головоломки в вопросы ЕГЭ?

Посмотрел несколько предметов. В вопросах по химии и информатике - навалом головоломок и минимум того, что выявляет знания. В вопросах по обществоведению (3,5 часа на 30 вопросов) поражает некомпетентность и полный атас в понятиях самого составителя вопросов. Например:

 

Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?Начало формы

1. отношения людей в процессе материального производства

2. подсечно-огневое земледелие восточных славян

3. проповедническая деятельность религиозных организаций

4. этнографические исследования

т.е. ладно, что общество это, оказывается, не природа. Но здесь еще явное обобщение все социального с понятием общества. Общества чего? Этнос? Какая-то субкультура? Первый вопрос все это перечеркивает.

Под культурой в наиболее общем смысле понимаетсяНачало формы

1. уровень воспитанности

2. вся преобразовательная деятельность человека

3. производство материальных ценностей

4. художественное творчество

Если автор определяет культуру пусть даже "в наиболее общем смысле" как "вся преобразовательная деятельность человека" то он - просто наивный невежда.

Эмпирический и теоретический уровни знания присущиНачало формы

1. любому виду познания

2. научному познанию

3. обыденному познанию

4. рациональному познанию

Здесь - вообще без понятий, что такое знание и как оно возникает в личном познании. Не говоря о том, а что такое "обыденое" познание?

И человек, и животноеНачало формы

1. свободно определяют цель своего поведения

2. имеют индивидуальные интересы

3. осознают свою уникальность

4. зависят от природных условий

Тоже - полный наивняк и отсутствие адекватных представлений.

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий, времени и места.

Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.

Явно имеет смутные представления о том, что такое истина, воняет тупой "марксистской диалектикой". И, опять же, наивность понимания о том, что такое познание.

Было бы неплохо, если вопросы по биологии прокомментировал LUCA.

Т.е. если даже не говорить о некомпетентности составителей, то такая форма тестирования не дает представления о знаниях. Она вообще не дает представления о чем-то определенном, относительно тестируемых кроме случаев упорных зубрежек (если не говорить о множестве лазеек для профанации).



Спасибо за это сообщение! Благодарность от: LUCA

Род: Мужской
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 2761
39. « Сообщение №23563, от Июнь 19, 2011, 10:33:17 AM»

Если даже исключить коррупцию (что весьма сомнительно) такое тестирование способствует лишь выявлению поверхностных представлений о предмете, то бишь выделяет лузеров, называя их специалистами.
Если чел знает определение/формулу/понятие - ему не нужны "варианты ответов", а если не знает, но смутно что то такое слышал - тогда да. Я не удивлюсь, если в тесте по физике появится такой вопрос и ученики будут напряжено над ним думать, выбирая правильный вариант :

Второй закон Ньютона это:
1. a=F/m
2. F=m*a
3. m=F/a

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: LUCA

Род: Женский
Фатима
Имеет права модератора этой темыJr. Poster

Сообщений: 19

40. « Сообщение №23639, от Июнь 22, 2011, 07:39:51 PM»

И все же- все же…
Для себя я поняла однозначно, что ЕГЭ –это явление на сегодняшний день до конца непознанное. С коррупцией оказался напряг даже у представителей властных структур. Это не удивительно, потому что слишком у большого числа людей придется засветиться для «шахер-махера». А, как известно, у «небожителей» нет согласия и дружбы между собой. И наоборот слишком много «врагов» и искателей компроматов. Ну, небожители натырят денег из бюджета и своих чад выучат, для них это ерунда.

Что касается времени экзамена, то оно, с моей точки зрения, однозначно не должно превышать 2-х часов. Так как количество выходов в туалет неограниченно, то уменьшение времени экзамена уменьшит время выхода в эфир в туалете.

Что касается выявления зубрил и людей творческих, то здесь я вижу выход один, и этот вариант есть- всяческое поощрение участников олимпиад. На олимпиаде по физике два тура- теоретический и экспериментальный, и , к слову сказать, выход в туалет разрешен только один, в отличие от ЕГЭ. Формы экзамена, способной отделить творцов от зубрил, вероятно, придумать нельзя. И дело здесь не только в заданиях и наличии адекватных ситуации экзаменаторов, а в большей мере в том, что творческий человек не способен на творчество все 24 часа в сутки. Этот процесс слишком тонкий, сложный, требующий настроя, интереса и бог знает чего еще, особенно у детей. В какой-то поверхностной мимолетной ситуации человек может показаться стороннему наблюдателю зубрилой-всезнайкой, а в другой этот человек может проявить эвристический подход, азарт, увлеченность, и, окажется, что знания не являются грузом зубрилы, а являются инструментом для творчества.

Что касается- одним дано одно, другим другое, то здесь все просто. Выпускных экзаменов два- русский и математика, их надо сдать на баллов 30 или 25 для недвойки. А все остальное- это вступительные экзамены. Никто их не заставляет сдавать, и количество баллов зависит от уровня ВУЗа и конкурса.


Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3768
41. « Сообщение №23647, от Июнь 23, 2011, 02:34:13 PM»

Как вариант, можно отменить обязательную военную службу и тогда уровень коррупции на ЕГЭ точно снизится :) Ну а пока государство будет загонять молодых людей в угол и заставлять выбирать между службой в армии и списанным экзаменом, у образования шансов нет :) Родители растят своих детей не для того, чтобы они лезли под пули и будут делать всё, чтобы защитить своих детей.




Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
42. « Сообщение №23683, от Июнь 25, 2011, 08:23:21 AM»

автор: nan сообщение 23550
Мое мнение: такая форма экзамена выявляет зубрил
Очень странно, что многие учителя не понимают, ХОТЯ ОБЯЗАНЫ ПОНИМАТЬ, что такого рода вопросы в тестах, например, по математике, действительно способны оценить, скажем, технику оперирования с логарифмами (отнюдь не совсем объективно), но для большинства сдающих так и останестя тайной, а что же такое логарифм. Всем кто сомневается, в моём тезисе, предлагаю задать школьникам 10-11 класса 5 простых вопроса.
1. Напишите уравнение гиперболы.
2. Дайте определение синуса.
3. Что такое логарифм?
4. Что такое скалярное произведение векторов (между прочим базовое понятие для физики, например, через него определяется работа)?
5. Найдите остаток от деления числа -6 на 5.

Подчеркну, что в ответах важнее не приведение той или иной формулы, а откуда что берётся.
Держу пари, что, во-первых, большинство опрошенных школьников не дадут правильные ответы на большинство вопросов.
Во-вторых, большинство участников форума не смогут ответить правильно на пятый вопрос - вычислить остаток от деления. Не верите - опубликуйте ответ здесь на форуме.

Даже если вдруг забыть про массовые списывания и подсовывания правильных ответов на ЕГЭ (то есть банальная коррупция) - а это по-видимому было есть и будет - ЕГЭ ущербно по самой своей форме.


автор: Фатима сообщение 23639
Что касается выявления зубрил и людей творческих, то здесь я вижу выход один, и этот вариант есть- всяческое поощрение участников олимпиад.
Ну вот, в противоречие к утверждению о мнимой объективности ЕГЭ выход вдруг оказался "один".

Выход конечно же не один, совершенно необходимо вернуть устные экзамены, кардинально изменить письменные и комбинировать различные формы экзаменов и вопросов. Обязательно нужно вернуть устный экзамен по геометрии после 9 класса. Если конечно хотим вернуться к тому уровню образования, что был 20-30 лет назад.
Необходимо конечно же и полностью сменить команду, формулирующие идиотские вопросы ввиду их полной некомпенетности.


kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
43. « Сообщение №23684, от Июнь 25, 2011, 10:24:17 AM»

автор: LUCA сообщение №23683
5. Найдите остаток от деления числа -6 на 5.

автор: LUCA сообщение №23683
Обязательно нужно вернуть устный экзамен по геометрии после 9 класса. Если конечно хотим вернуться к тому уровню образования, что был 20-30 лет назад.
И, что вы всерьёз думаете. что многие из отучившихся даже не 20-30, а, и больше, могут дать правильный ответ? Допустим, формулировку: Умножение, - краткая запись сложения, - знают некоторые. Но, весьма не многие, смогут продолжить эту формулировку, и сказать полностью: Умножение, - краткая запись сложения одинаковых чисел. И, уж совсем единицы смогут сказать, что умножение, это объединение в единое множество одинаковых, численно и по выделенному свойству, групп. Правда из последних, я думаю, очень мало, кто не сможет дать правильный ответ, учитывая, что деление, - обратный процесс умножения. И ни какие формы сдачи экзаменов не могут это исправить.
Этому, в школе не учили, не учат и навряд ли додумаются массово учить, в ближайшее время.
Потому, что это другой тип познания и, соответственно, - обучения.


traveler
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 237
44. « Сообщение №23685, от Июнь 25, 2011, 10:29:28 AM»

автор: kovip сообщение 23684
И, что вы всерьёз думаете. что многие из отучившихся даже не 20-30, а, и больше, могут дать правильный ответ?

А зачем? Тебя подготовили в общем ко всему что есть (не ко всему конечно, но...), а дальше ты развиваешься в одном узком направлении. Как кто-то сказал, все знать не возможно. Времена Ломоносова прошли.


Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
45. « Сообщение №23686, от Июнь 25, 2011, 10:36:37 AM»

автор: kovip сообщение 23684
могут дать правильный ответ?
Существенно больший процент. Сейчас многих из тех, кто учился в 60-80-е годы шокирует незнание школьниками теоремы Пифагора, того, что такое синус и неумение делить уголком.
Что касается определений, то сейчас процент тех молодых людей, которые знают, что такое логарифм, меньше в разы.
Конечно дифференциация людей по знаниям и навыкам всегда была и останется, но важно именно соотношение, чтобы (если мы этого не хотим) прийти к американскому или французскому (офранцузиться) стандартам.
автор: kovip сообщение №23684
Этому, в школе не учили, не учат и навряд ли додумаются массово учить, в ближайшее время.

В школах РАНЬШЕ МАССОВО УЧИЛИ тому, что такое логарифм, синус, скалярное произведение векторов.
Как таковой геометрии сейчас в школах уже практически нет. Главное в геометрии - было умение рассуждать. Это умение контролировалось устными и письменными проверками от простейших способов - воспроизведение доказательств, до более сложных и творческих - решения задач разных уровней и банального умения рассуждать вслух, которое практически утеряно.
В очень существенной степени на ситуацию повлияло именно введение ЕГЭ ради мнимой объективности, которой только убавилось.
Конкретный пример со своим сыном я привёл - знания не превышают 3 (близко к 2), но ЕГЭ сдал на 5л.


kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
46. « Сообщение №23722, от Июнь 27, 2011, 02:30:00 PM»

автор: LUCA сообщение №23686
Существенно больший процент. Сейчас многих из тех, кто учился в 60-80-е годы шокирует незнание школьниками теоремы Пифагора, того, что такое синус и неумение делить уголком.
Реальных исследований на эту тему, вроде, не было. А, наши интуитивные оценки, зависят от среды в которой мы вращаемся.
Мне,в основном, приходилось общаться в среде; рабочих, крестьян, руководителей не крупного производства.
И, во время работы, где эти знания проявляются, выясняется, что про теорему Пифагора, слышал, действительно, солидный процент. Наверно больше половины. Из них, о том, что "Пифагоровы штаны во все стороны равны", знают может быть треть. Но, что это значит, на самом деле, из них, знают далеко не все. А, уж уметь применять, это знание на практике, могут вообще единицы. Кроме того, я, пока закончил 8 классов, поучился в пяти школах, и у меня, не такая уж не маленькая выборка для оценки.
Мне, на производстве, кроме общей деятельности, приходилось ещё заниматься индивидуальным обучением, как тех так и других. Особой разницы, я не заметил.
Я, не буду утверждать, что качество обучения не снизилось, особенно в последнее время. Но, как видите, у меня есть основания для сомнения, что процент малограмотных сильно возрос.
При подготовке к поступлению в технический институт, кстати, середина 80-х, У нас, в группе, был товарищ, который не мог решать простые уравнения, которые сейчас решают в классе, во втором или в третьем. Ему помогли частично. Сказали: "Ну вот и всё дальше просто, известные, - в одну, не известные в другую". Так он начал от неизвестных отрывать коэффициенты и переносить их.
Но, он, всё-таки, поступил и закончил. Доводя преподавателей до истерики своим тупизмом и безграмотностью, брал из измором, и всё же получил диплом. Это, конечно отдельный случай, но. однозначно, он далеко не единственный.
Я, думаю, что проблема, не столько в виде экзаменов, а в виде преподавания. Известно, что в педагогику, как раньше, так и сейчас идут далеко не образцы мыслительной деятельности. В педагогические институты и техникумы всегда был недобор. Но, при этом, конечно же, были, есть и всегда будут блистательные учителя. Не плохо было бы шире использовать из дидактические наработки. Например, использовать записи изложения материала на уроке.
Ведь, не все умеют, например, визуализировать не столь очевидные понятия. Например, провести аналогию между электричеством и гидравликой. Ведь, зависимость количества протекаемой вытекаемой жидкости в зависимости от давления, более очевидна, для обыденного сознания, чем зависимость, силы тока от напряжения.
Вот вам и повышение эффективности обучения. А, потом, уже не так важно, каким образом он будет сдавать экзамены. Всё равно, то, чем человек пользоваться не будет он забудет. У меня есть знакомые, кандидаты физических наук. Были достаточно успешные, до пенсии, она принимала участие в разработке РЛС, он вплоть, до инвалидности востребованный специалист. Но, очень удивились, что не Земля вращается вокруг Солнца, а они обои вращаются вокруг общего центра тяжести.


Род: Мужской
LUCA
Имеет права модератора этой темыSr. Poster

Сообщений: 399
47. « Сообщение №23723, от Июнь 27, 2011, 02:44:44 PM»

Надо сказать, что твои рассуждения выгдядят весьма логичными и их интересно читать и анализировать.
автор: kovip сообщение 23722
Реальных исследований на эту тему, вроде, не было.
В инете можно найти довольно большую выборку исследований, показывающих явное снижение уровня образования. Лично мне особо интересен именно анализ математического преподавания как из любви к предмету, так из-за многолетнего опыта репетиторства по мат. дисциплинам у школьников и студентов.
Вот конкретный пример. http://festival.1september.ru/articles/513010/
Здесь пусть и не очень подробно, затот обзорно представлены отдельные критерии снижения уровня знаний: в виде снижения программного уровня, сопровождающегося снижением оценок; в виде снижения нагрузки на математику а (!)
Сокращение числа часов на математику на 1 час в неделю приводит к снижению успеваемости по другим предметам на 10-25 % (по разным исследованиям)”. Математика, 2003, № 36

Я, думаю, что проблема, не столько в виде экзаменов, а в виде преподавания.

О том, как структура экзамена формирует уровень знаний уже писал http://scorcher.ru/forum/index.php?board=4&action=display&threadid=1203&start=0&garbage_id=0&garbage=
Резюмируя, скажу тезисно. Обязательное введение с письменным экзаменом тригонометрической задачи, например, резко сместило акцент на изучение этой темы в ущерб не менее и более важным.
Введение только письменного контроля знаний по математике очень сильно повлияло на структуру подготовки (не просто изменив акценты, но обеднив по сравнению с сочетанием устных и письменных экзаменов). Просто ЕГЭ по сравнению просто с письменным экзаменом - это очень мощная кастрация требований к подготовке.

Мои знания по математике в школе в своё время были сформированы именно структурой тех письменных экзаменов, которые были в МГУ на разных факультетах.

Так что структура экзамена очень сильно влияет на уровень подготовки. Возможно даже играет одну из ключевых форм (наряду со структурой самой программы, которая тоже претерпела в результате кабинетных мудрствований существенную кастрацию).


Род: Женский
Mashka
Newbie


Сообщений: 8

48. « Сообщение №23901, от Июль 09, 2011, 06:40:28 PM»

Если уж заговорили о ЕГЭ, то мне кажется, что это хорошая идея. ЕГЭ более общий экзамен, более строгий, чем обычные школьные экзамены, имхо, более справедливый. Не понимаю, почему все ругают ЕГЭ


Род: Мужской
Palarm
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 2761
49. « Сообщение №23924, от Июль 10, 2011, 10:43:52 AM»

Тут есть как "за" так и "против" доводы.

ЗА: более простая и быстрая процедура оценки знаний, нет предвзятости к ученикам
ПРОТИВ: теоретическая возможность фальсификации, не нужность глубокого знания предмета

В принципе аргументы против решаемы строгим контролем и целенаправленностью учеников на использование знаний, а не занятие прибыльной должности. Но первое осложняется "показателями" - этот дебильный параметр до сих пор не отменили и он вынуждает учителей рискуя местом "помогать". А второй так вообще труба: в нашей системе управления "кум-сват-брат" реальные знания совершенно не нужны, и многие ученики ориентируются на "лишь бы сдать".