Прототип, реализующий базовую гомеостатическую регуляцию живого существа - насекомого.
Если он был сделан на нейронах (нейросетях), то для запуска потребовался бы мощнейший компьютер, а отладку такой нейросети невозможно было бы завершить за разумные сроки. Но все природные принцы базовой регуляции реализованы без эмуляции нейронов, всего лишь на яваскрипте и это насекомое может жить даже на самом слабом компьютере.
Искусственное существо Beast очень сложно, потому что код понимается при условии понимания концепции МВАП. Поэтому создание очень простого насекомого на яваскрипте позволяет увидеть общую для любых гомеостатических систем основу, запуская ее на своих компьютерах, свободно меняя код и экспериментируя.
Insect - действующая модель поведения насекомого по сложности, не обладающего социальными ролями (проще, чем муравьи и пчелы)
Оно живо, потому что имеет жизненные параметры гомеостаза, которые вынуждено поддерживать в норме, чтобы оставаться живым. При выходе важных параметров на 100% от нормы, оно умирает.
Задача - продемонстрировать поведение в зависимости от состояния жизненных параметров гомеостатической регуляции, описанные в fornit.ru/71586. Теория определила прототип, а прототип подтвердил и где-то уточнил, дополнил теорию.
Вы можете напрямую управлять состоянием насекомого, как будто вживили в его нервную систему стимуляторы восприятия, подобно экспериментам Хосе Дельгадо с быками. Это не имитация реальной действительности, а замена ее непосредственной стимуляцией, как если в распознаватели ситуаций вживили электроды.
На демо-странице есть возможность непосредственно воздействовать на насекомое и способствовать или препятствовать восстановлению нормы.
Важно то, что модель оказывается общей для живых существ любой сложности и может эволюционировать добавлением новых контуров регуляции, увеличивающих адаптивные способности, вплоть до осмысления стимулов в условиях значимой новизны.
Представленная система является базовой основой теории МВАП (модель волевой адаптивности психики).
Ссылка на архив кода для того, чтобы его можно было запускать на своем компьтере: InsectAgent.zip (распаковать в любом месте и запустить index.htm).
В архиве есть файл code_for_gpt.txt который можно скармливать GPT чтобы получать консультации по коду.
Пример ветвления реакций в зависимости от стимулов и контекстов: Нажмите "Феромоны" и подождите пока "Гон" на выйдет из нормы на 90% и нажмите "Нет феромонов". Прочтите реакцию. Затем нажмите на "Патрнер гона" чтобы процент снизился по мере репродуктивных действий до 70%. Если теперь нажать на "Ошарашить", то гон просядет.
Для примера, чтобы создать условный рефлекс в конетексте "Покой" поочередно, неспеша, нажимайте кнопку “запах лимона” и потом “Приятный ветерок”. После третьего такого сочетения уже одно нажатие на “запах лимона” вызовет реакцию, которая была только при нажатии на “Приятный ветерок”. В других базовых контекстах этот условный реафлекс не создался. В файлах насекомого все описано и понятно.