Книги сайта: «Мировоззрение», «Познай себя», «Основы адаптологии»,
«Вне привычного», Лекторий МВАП и «Что такое Я».
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/45472
Вернуться на страницу с топиком от nan

Афера с космосом США все более раздувается

У меня уже был обобщающий обзор про лунную аферу, в котором очень убедительно показывается, что аполлоновцы никогда не были на Луне, а все их картинки – фальсификация. Самое главное: нет никаких научных (не попирающих научную методологию) достоверных материалов, доказывающих полеты.

И вот, профессиональный кинооператор Л.Коновалов выложил немало разборок этих полетов, причем, начиная с фальсификации Джемини-4. То, что ранее оставалось незамеченным, с развитием технологии и профессионализма в области киносъемки сегодня становится очевидными ляпами.

В них настолько много замеченного мухлежа, что стоит вынести хотя бы наиболее весомые и очевидные тезисы, что и сделано далее по его публикациям.

Как в павильоне был снят выход в открытый космос, или разгадка "Джемини-4". Начало циклав Часть 1.

Напоминаем, что этот “полет” был совершен чрез два с половиной месяца после первого выхода А.Леонова в открытый космос и как бы повторяет его достижение, но куда зрелищнее и эффектнее, как положено настоящим победителям. Причем, еще ранее доктор физико-математических наук А.Попов уже конкретно критиковал этот “полет” как явную фальсификацию.

Далее будут цитаты из статей Л.Коновалова. Моя выборка – очень лаконична, на самом деле Л.Коновалов расписывает все досконально дотошно.

 

... у читателей оставался вопрос: каким же образом актёр, подвешенный на тросе, совершает такие невероятные кульбиты в пространстве, с поворотами в разных плоскостях, столь характерными для невесомости.

Мне, как специалисту кино, работающему в этой отрасли более 35 лет, как раз несложно ответить на эти вопросы. ... Кто работает в кино или просто интересуется вопросами создания фильмов на космическую тематику, тем хорошо известны эти трюки, применяемые для получения эффекта невесомости. 

... через 3 минуты после начала ролика вдруг происходит событие, которое сразу же заставляет усомниться в документальности происходящего. Из открытой дверцы космического корабля вслед за вышедшим Уайтом вылетает перчатка.

Она свободно парит в пространстве, соскальзывает с дверцы, движется вверх, ударяется о фал, переворачивается, отлетает в сторону и скрывается за границей кадра. По мнению мастеров Голливуда, этот факт должен убедить зрителя в том, что съёмка происходит в невесомости.
Сколько ни приглядывайся к перчатке, вокруг неё не видно контуров, которые могли бы остаться от контрмаски, если впечатывание объекта в кадр производилось с помощью хромакея.

С этой точки зрения можно утверждать, что в видеоролике о «Джемини-4» перчатка реальная и действительно находится в кадре одновременно с астронавтом, сталкиваясь на своём пути то с дверцей, то с фалом астронавта.
Но именно эта парящая перчатка является ключом к разгадке «Джемини». Перчатка выдаёт способ съёмки.

Но чья это перчатка и кто её бросил? Второй астронавт Д.Макдивитт? Хоть капсула «Джемини» очень маленькая по размеру, там вмещались два астронавта. Исходя из конструкции капсулы, он может находиться только слева. И перчатка вылетает из внутреннего отсека откуда-то слева и ударяется об иллюминатор дверцы. Но зачем он бросил перчатку? И с чем остался сам? Ведь при открытии дверец капсулы внутри наступает полная разгерметизация.

Данная перчатка нам рассказала о другом, более важном факте – о том, что здесь использован приём комбинированных съёмок. Потянув за эту ниточку, мы обнаружили целый клубок подтасовок и несоответствий, и в движениях астронавта, и в эффекте невесомости, которые нас убедили в том, что «выход в открытый космос» снят в павильоне на фоне киноэкрана.
   Именно на фоне киноэкрана снимали пролёт «Джемини» по орбите Земли в художественном фильме «Человек на Луне» (First Man, 2018). Съёмочная камера была установлена на макете космического корабля, движение облаков проецировалось на киноэкран, а сам астронавт был подвешен на двух тонких стальных тросах, похожих на рояльные струны. Например, именно рояльные струны применялись для подвешивания актеров при съёмке сцен невесомости в голливудском фильме "Место назначения - Луна" ("Destination Moon"), США, 1950 г. Фильм в 1951 году получил "Оскар" за спецэффекты.

...прежде чем в деталях раскрыть технологию, как в павильоне создавали эффект невесомости, позвольте рассказать о четырёх причинах, которые подвели нас к выводу, что выход Уайта в открытый космос - фальсификация.

1-я причина - разгерметизация.

Есть принципиальная разница в том, как выходили в открытый космос советские космонавты и тем, как это изображали американские астронавты в 60-е годы. Американцы выходили напрямую в открытый космос (открыли дверцу и вышли), а в СССР была придумана переходная шлюзовая камера. При таком способе выхода из космического летательного аппарата внутри не наступает разгерметизация, и все приборы продолжают работать в атмосфере воздуха.

Американцы совершили свой первый выход в открытый космос с космического корабля «Джемини-4» - так рассказывает легенда НАСА. Изначально выход в открытый космос не был запланирован. Но поскольку такой выход был осуществлён в Советском Союзе, то США пришлось «догонять» СССР, правда, на этот раз средствами Голливуда. И чтобы не просто догнать, а обогнать СССР, сообщили, что пребывание в открытом космосе составило 20 минут, в то время как А.Леонов находился в открытом космосе 9 минут 12 секунд.
   В 60-е годы ХХ века американцы ещё не разработали шлюзовую камеру, поэтому астронавты «Джемини-4» просто открыли дверцы космического аппарата и Эдвард Уайт вышел наружу и совершил так называемую «космическую прогулку» - spacewalk.

2-я причина – люк.

В космическом корабле давление идёт изнутри, поэтому люки в спускаемом аппарате открываются вовнутрь - рис.14. Внутреннее давление прижимает люк к отверстию.

Кроме того, люки делают круглой формы, чтобы обеспечить равномерность давления.
А теперь посмотрим на люки космического корабля «Джемини-4» - они прямоугольные, точнее трапециевидные, и открываются наружу. Линия соприкосновения имеет сложную рельефную форму.

3 причина – положение астронавта в невесомости.

Во время выхода Алексея Леонова изображение с телекамеры, находящейся за пределами герметичного корпуса космического летательного аппарата, передавалось в страны Европы в системы телевещания «Интервидение» и «Евровидение» (уточнить), и миллионы зрителей могли наблюдать в прямом эфире первый выход человека в открытый космос. А вот во время  прямого эфира выхода Уайта в открытый космос по телевизору показывали рисованный мультфильм.

Фрагмент телевизионной трансляции с выходом А.Леонова

ВИДЕО телевизионной трансляции  прямого эфира выхода Уайта (фрагмент на 1 минуту)

Прямой эфир выхода в открытый космос с «Джемини-9» Видео (1 минута)

Обычно в невесомости тело человека расслаблено, и оно вытянуто по линии. Это можно видеть, когда астронавты выходят из МКС для ремонтных работ.

А вот Уайт ВСЁ ВРЕМЯ висит в виде буквы «П». Создаётся такое ощущение, что он просто подвешен за спину на тросе. И так на протяжении всего ролика.
Точно в таком же положении висел актёр в симуляторе во время телевизионного показа «Джемини-9» - рис.20. Уайт ни разу не выпрямился. Как висел, согнувшись в виде буквы «П» вначале, так в таком положении «летал» до конца.

...в кадре поворачивался не актёр, он висел неподвижно, а вокруг него поворачивался макет космического корабля с прикреплённой камерой. Соответственно, поворачивался и киноэкран с фоном, который был жёстко привязан к камере. А вам казалось, что это в невесомости поворачивается астронавт.

4-я причина – нарочито демонстративный показ некоторых элементов.

В самом начале эпизода мы видим тень руки, которая отходит от объектива кинокамеры. Это должно означать, что Уайт как бы включает кинокамеру. И далее эта тень нарочито долго остаётся в правом нижнем углу.

Можно отметить, что на камере нет никакой защиты. Когда А.Леонов выходил в открытый космос, съёмочная 16-мм кинокамера, установленная снаружи, была в экранно-вакуумной оболочке.

Следующий нарочито показанный элемент – перчатка. Нам показывают, что она как бы парит в невесомости и поднимается вверх по кадру - рис.26. И всё это происходит в «рапиде». Поскольку большинство людей не знают этого кинотермина, приведу американский эквивалент - слоу моушн (slow motion). Полёт перчатки - это замедленное действие.

...профессионалы кино видят, что съёмка производилась на нормальной скорости, 24 кадра в секунду, а потом полученный результат в 4 раза замедлялся путём размножения каждого кадрика, чтобы получить умышленно замедленное действие и плавность движений.

Таким образом вместо 9 минут экранного времени сам процесс «космической прогулки» длился чуть более 2 минут. Поэтому та плавность движения астронавта возникает не из-за наличия невесомости, а из-за умышленно замедленного показа. 

Ещё одна причина, почему замедлили реальную скорость движений «астронавта» – замедление скрадывает резкие толчки и дёргания астронавта на тросе - а таковые имеются в записи, мы заметили их в пяти местах. После того, как мы покажем технику подвеса актёра, вам станет понятным, из-за чего происходят эти толчки.

В 2020 году ролик пропустили через специальные компьютерные программы и убрали «мёртвые» кадры, заменив их интерполированием - просчётом промежуточных положений между двумя фазами.
Та перчатка, которая медленно вылетала из люка, на самом деле двигалась в 4 раза быстрее. Но самое интересное в том, что движется она не равномерно. Сначала быстро вылетает из капсулы и падает на иллюминатор дверцы, а в конце её движение замедляется, и она еле летит.
Нам показали, что она «летит» вверх. А на самом деле она просто падала вертикально вниз, набирая скорость.
Здесь мастера Голливуда применили способ «обратной перемотки». Другими словами, весь выход Уайта в космос снимался задом наперёд.

Нам показали вылет перчатки  таким образом (видео 2009 г.)

Вот как двигалась перчатка в реальности.

Вот – несколько примеров обратной съёмки из комедии Л.Гайдая 1961 г. «Пёс Барбос и необычный кросс».

... Когда падает перчатка, астронавт в кадре повёрнут лицом вверх, а ноги направлены к центру кадра.
Вот как это выглядит со стороны. Актёр всё также висит на лире, на двух рояльных струнах. ... астронавту практически и двигаться не нужно, достаточно слегка шевелить руками и ногами. Мы скажем даже более категорично: ему запрещено двигаться, и вы скоро поймёте почему. 

....

Тряска астронавта (взмахи руками и ногами) и толчки при движении крана.

Чтобы толчки стали менее заметными, скорость показа замедляют в 4 раза - и резкие толчки превращаются в лёгкие покачивания.

Посмотрите так, как это было снято на самом деле, т.е реверсом и без искусственного замедления. Вы сразу обнаружите:

1. Съёмка удалённого астронавта ведётся с нижнего ракурса.
2. Перчатка падает вниз.
3. Актёра приближают к капсуле с помощью стрелы крана.
4. Во время приближения актёра его поворачивают вокруг оси на 90˚ с помощью лиры, установленной на кране.
5. Когда актёр уже практически находится в капсуле, его продолжают потихоньку опускать всё ниже и ниже, чтобы он почувствовал опору под ногами.

Три минуты ролика выхода Уайта, в реверсе.

....

Есть такая забавная картинка-перевёртыш. На ней молодые люди весело улыбаются, их лица светятся добродушием. Однако, если её перевернуть, то добродушие с картинки моментально исчезает, весёлые улыбки тут же превращается в злобные оскалы.

... Такие же резкие изменения ролика «Уайта» сейчас произойдут в вашем восприятии, когда мы перевернём с головы на ноги актёра, изображающего астронавта в открытом космосе. Как вы видели, в 9-минутном ролике он примерно половину времени находится в перевёрнутом положении – ногами вверх.

Мы уже знаем, что астронавт практически всё время висел на одном и том же месте, в одном и том же положении, растопырив ноги. На 8:05 мы видим это исходное положение - в виде буквы «П». И даже когда заходит в капсулу (2:06), актёр не меняет ни положения ног, ни положения корпуса. ...Актёр, который изображал астронавта, всё время висел спиной вверх, ногами вниз.  О том, что это реальное положение актёра "Уайта" (на 8:05), говорит лента, конец которой свисает вертикально вниз под действием силы тяжести (вдоль ноги).

...  Обратите внимание, что вместе с головой астронавт крутит шлемом! Шлем поворачивается вместе с головой, Карл!

...

Это невероятно, может, вы даже и не поверите, но там, прямо в кадре, есть индикатор подачи сжатого воздуха. Более того, астронавт поворачивает голову и смотрит на него. И он, этот индикатор, специально сделан большим и ярким, чтобы «астронавт» сквозь тёмное стекло шлема смог его заметить и синхронизировать свои действия. Дело в том, что после того, как лента сделала два раскачивания - вправо-влево, вправо-влево – был дан третий импульс сжатого воздуха. После этого (третьего) импульса, в 8:00-7:57, лента поехала, извиваясь, опять вправо, и тут её рукой за конец схватил астронавт.

ВИДЕО: Два раскачивания ленты и её захват.

О том, что при съёмке "выхода Уайта" использовался сильный поток воздуха, уже давно высказывал А.Попов в статье "Афера "Джемини".

Процитирую вывод А.Попова: Эпизод с «нетерпеливой» лентой - это первое указание на использование вертикального потока воздуха для инсценировки выхода в «космос».

Пропуская с сожалением очень много текста, остановлюсь на

Как получили невероятные ракурсы в открытом космосе, если астронавт висел неподвижно в павильоне?

...в "Джемини-4" - астронавт относительно тросов крепления не менял своего положения, он всё время висел ногами вниз. Поскольку мы знаем, что съёмка производилась кинокамерой, повёрнутой набок примерно на 90 градусов, то в реальности эти два кадра первого появления астронавта (на 8:11 и 7:49) выглядели так.

...хитрость съёмок заключалась в том, что вместе с движением камеры вверх-вниз в павильоне синхронно перемещали фон-киноэкран, куда проецировался облачный покров Земли. Он относительно съёмочной камеры всё время оставался на одном и том же месте. Двигалась камера, синхронно перемещался фон, а актёр оставался на месте.

Для создания иллюзии удаления на большое расстояние, применялся сверхширокоугольный объектив. Не будь этого объектива, мы бы с удивлением обнаружили, что максимальное удаление - всего 1 метр от носа корабля. Мы нашли кадр, где фигурка астронавта выглядит в наименьшем масштабе. Это произошло в тот момент, когда астронавт частично скрылся за носом капсулы. Поскольку есть видео, снятое с другой точки (как бы из другого люка), то видно, что в этот момент астронавт аккуратно касается аппарата носком ботинка.

А вот кадр, где астронавт касается ногой (это хорошо видно на видео) поверхности капсулы. Это - максимальное удаление. Я "поэкспериментировал" с рулеткой - расстояние от носа капсулы до края спины - не более 1 метра. Отсюда легко определить максимальное удаление астронавта от съёмочной камеры.

Длина "Джемини" составляет 19 футов, или 19 х 0,3048 = 5,79 м. По другим данным (из Википедии) - 5,67 м. Разница небольшая, поэтому возьмём среднее значение 5,7 м.

На дверце люка появляется тень от кинокамеры. Согласно официальным данным - это 16-мм "камера сбора данных" фирмы Маурер (Maurer), на которой установлен широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 10 мм.

По тени кинокамеры можно определить её местоположение на поверхности капсулы и рассчитать максимальное расстояние, на которое удалился астронавт от этой кинокамеры. От места крепления камеры до конца носа капсулы - 3,5 метра, значит, максимальное удаление составит 4,5 метра.

Но с такого расстояния фигура астронавта на объективе "10 мм" должна занимать половину кадра по высоте, если астронавт обращён к камере без наклона в глубину. А в кадре мы видим, что фигурка по высоте меньше 1/3 кадра. Неужели даже в таких мелочах, как фокусное расстояние объектива, НАСА сообщает недостоверную информацию?

... Получается, что кадры с астронавтом снимались объективом с меньшим фокусным расстоянием. Из реально существующих объективов для 16-мм кинокамер под такой угол охвата подходит объектив с фокусным расстоянием 5,7 мм. Такой сверхширокоугольный объектив использовался для создания иллюзии сильного удаления астронавта от капсулы.

И далее – все очень обстоятельно обобщается. У Л.Коновалова есть и много других разборок с точки зрения профессионального кинооператора.

 

 


Дата публикации: 2020-12-27 17:45:17
Комментарии 1 комментов.

Яндекс.Метрика